Дэпр льготы по налогу на имущество организаций

Сегодня предлагаем статью: "Дэпр льготы по налогу на имущество организаций", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64
«О налоге на имущество организаций»

С изменениями и дополнениями от:

31 марта, 24 ноября 2004 г., 26 января, 26 октября, 23 ноября 2005 г., 10 октября, 14 ноября 2007 г., 15 октября, 5 ноября 2008 г., 27 мая, 11 ноября 2009 г., 17 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 6 февраля, 26 июня, 20 ноября 2013 г., 7 мая, 25 июня, 26 ноября 2014 г., 1 апреля, 13 мая, 24 июня, 7 октября, 18, 25 ноября 2015 г., 13 апреля, 28 ноября 2016 г., 12 июля, 29 ноября 2017 г.

ГАРАНТ:

О реализации настоящего Закона см. постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1052-ПП

См. постановление Московской городской Думы от 5 ноября 2003 г. N 352 «О Законе города Москвы «О налоге на имущество организаций»

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» устанавливает налог на имущество организаций на территории города Москвы.

Московская городская Дума

5 ноября 2003 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 25 ноября 2003 г. N 142, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2003 г., N 68 (дата выхода в свет 25.11.03), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2003 г., N 11

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 20 февраля 2019 г. N 7

Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением пункта 2 и подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 29 ноября 2018 г. и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г., абзаца второго пункта 3 части 2 статьи 1 изменений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Пункты 2 и 3 части 1 статьи 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2015 года.

Пункт 1 части 2 статьи 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Закон г. Москвы от 21 февраля 2018 г. N 4

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. и утрачивают силу с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 45

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Изменения в часть 3 статьи 4, часть 2.4 статьи 4.1, а также в части дополнения части 1 статьи 4 пунктом 29, статьи 4.1 частью 2.6 вступают в силу с 30 ноября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Пункт 30 части 1 и пункт 2.1 части 3 статьи 4 признаны утратившими силу с 1 января 2028 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 21

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Изменения в части дополнения части 1 статьи 4 настоящего Закона пунктом 28 вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г. и утрачивают силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 14

Изменения в части дополнения статьи 4 настоящего Закона частью 1.5 и в части дополнения части 3 статьи 4 настоящего Закона пунктом 8 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивают силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения в часть 2 статьи 3, статью 4.1 настоящего Закона, в части дополнения статьи 4 настоящего Закона частью 1.6 и в части дополнения части 3 статьи 4 настоящего Закона пунктом 9 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Изменения в части дополнения части 3 статьи 4 настоящего Закона пунктом 9 и в части дополнения статьи 4.1 настоящего Закона частью 2.5 утрачивают силу с 1 января 2026 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 25 ноября 2015 г. N 65

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 18 ноября 2015 г. N 60

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Изменения в статью 1.1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 г.

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 51

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 29

Изменения в части дополнения статьи 4.1 настоящего Закона частью 2.4 вступают в силу с 1 июля 2015 г. и утрачивают силу с 1 января 2021 г.

Изменения в части дополнения статьи 4 настоящего Закона частью 1.3 вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и утрачивают силу с 1 января 2021 г.

Читайте так же:  Инвалидность устанавливается комиссией

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения в части дополнения статьи 1.1 настоящего Закона пунктом 4 и в части утраты силы пункта 18 части 1 статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 22

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Изменения утрачивают силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 1 апреля 2015 г. N 14

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Изменения утрачивают силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 26 ноября 2014 г. N 56

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Изменения в части дополнения статьи 4 настоящего Закона частью 1.2 и части 3 статьи 4 настоящего Закона пунктом 6 утрачивают силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 34

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 25

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 20 ноября 2013 г. N 63

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Пункт 2 статьи 1.1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2015 г.

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 33

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Изменения в пункт 20 части 1 статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 г.

Изменения в части дополнения части 1 статьи 4 настоящего Закона пунктом 26 утрачивают силу с 1 января 2018 г.

Закон г. Москвы от 6 февраля 2013 г. N 6

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 16 ноября 2011 г. N 53

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 49

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 11 ноября 2009 г. N 1

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 27 мая 2009 г. N 15

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 5 ноября 2008 г. N 55

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

Закон г. Москвы от 15 октября 2008 г. N 47

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 14 ноября 2007 г. N 44

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Закон г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 41

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Пункт 4 части 2 статьи 1 названного Закона вступает в силу с 1 сентября 2009 г.

Действие пункта 5 части 2 статьи 1 названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года, а пунктов 3 и 6 части 2 статьи 1 названного Закона — с 1 января 2007 г.

Пункт 6 части 2 статьи 1 названного Закона утрачивает силу с 1 января 2012 г.

Пункт 7 части 2 статьи 1 названного Закона утрачивает силу с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 57

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 51

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., за исключением пунктов 5, 7, абзацев второго и третьего пункта 9 части 1 и части 2 статьи 1 названного Закона, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.

Закон г. Москвы от 26 января 2005 г. N 4

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 76

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г., за исключением части 2 статьи 1 названного Закона, которая вступает в силу с 1 января 2005 г.

Закон г. Москвы от 31 марта 2004 г. N 16

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона г. Москвы о внесении изменений и дополнений в Закон г. Москвы от 17 декабря 2003 г. N 75 «О бюджете города Москвы на 2004 год», но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.

Коды налоговых льгот по налогу на имущество – 2010257

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Статья содержит разъяснения, актуальные до 01.01.2019. Код льготы 2010257 относится к движимому имуществу, а с 2019 года оно освобождено от налогообложения.

Льготы по налогу на имущество организаций: коды льгот

Организация обязана представлять декларацию по налогу на имущество, а если в регионе введены авансовые платежи по налогу, то и налоговые расчеты по этим платежам, в налоговые органы. Формы этих документов различны и заполняются по разным (хотя и похожим) правилам. Эти правила содержатся в том же документе, которым утверждены обе формы, — в приказе ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] В течение 2017 года для промежуточной отчетности по налогу разрешалось применять и формы, содержащиеся в ранее действовавшем приказе этого ведомства от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 № БС-4-21/12076). И в декларации, и в налоговом расчете в разделах 2 и 3 присутствуют строки для отражения кодов налоговых льгот:

  • по освобождению имущества от налога;
  • применению пониженной ставки;
  • уменьшению величины уже начисленного налога.
Читайте так же:  Сзв стаж без работников

Нумерация этих строк в декларации и налоговом расчете различается, но структура строки (составление из 2 частей) везде однотипна и принцип заполнения строк остается одинаковым. В первой части указываются коды налоговых льгот по налогу на имущество, которые налогоплательщик выбирает из приложения 6 к Порядку заполнения соответствующего документа (декларации или налогового расчета). Большая часть кодов привязана к определенным статьям НК РФ, дающим право на льготу. Но есть и коды, отражающие региональные льготы. Для них задействуется 2-я часть строки кодов, в которой отражаются реквизиты нормы регионального закона, дающего право на льготу.

Однако не все льготы, представленные в НК РФ, имеют установленные коды. ФНС предлагает использовать в таких случаях код 2010257 по налогу на имущество, который применяется для основных средств — объектов движимого имущества, принятых на учет с 01.01.2013. Исключения для применения налоговой льготы 2010257 по налогу на имущество прописаны в п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо ФНС РФ от 12.12.2014 № БС-4-11/25774).

Отражение в отчетности используемых кодов льгот

При формировании отчетности на каждый вид льготы представляется отдельный лист раздела 2. Отдельно представляются данные о налогообложении по размерам ставок, месторасположению, кодам льгот. Данные указываются в отчетности по итогам каждого из периодов. При отсутствии льгот не заполняются строки 160, 170, 180, 200, 250 декларации. По строке 160 организации заполняют только первую часть строки, кроме случаев наличия льгот кода 2012000. Читайте также статью: → “Налоговая отчетность для ИП в 2020”

Отдельный раздел 3 предназначен для указания имущества, рассчитываемого по кадастру. Количество листов раздела должно быть равно числу объектов. При наличии льгот организации заполняют строки 070, 120 и 130.

Единая декларация и выбор одной инспекции для сдачи отчетности

Видео (кликните для воспроизведения).

С налогового периода 2020 года станет возможно представлять единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций, что будет закреплено в п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Новшество предполагает следующие возможности для налогоплательщика: если он состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, то он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему усмотрению. Но об этом желании он должен поставить в известность налоговый орган по субъекту РФ.

Стоит отметить, что представление единой налоговой отчетности нельзя применять в случае, если законом субъекта введены нормативы отчисления от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

Представление единой декларации является не обязанностью, а правом налогоплательщика. Поэтому он может представлять декларацию по налогу на имущество в каждый налоговый орган, в котором состоит на учете по месту нахождения объектов недвижимости.

Как уведомить налоговый орган

Уведомление о порядке представления налоговой декларации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется рассматриваемый порядок представления налоговой декларации. Для этого нужно использовать форму, утвержденную Приказом ФНС РФ от 19.06.2019 N ММВ-7-21/[email protected]

Поскольку 1 марта 2020 года выпадает на выходной день, то срок представления уведомления переносится на 2 марта 2020 года. Таким образом, налогоплательщику нужно уложиться в период с 1 января по 2 марта 2020 года на то, чтобы уведомить налоговиков о своем решении по представлению единой декларации по налогу на имущество организаций, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость.

В течение налогового периода изменить порядок представления декларации нельзя.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в произвольной форме

Налогоплательщикам стоит знать о введении переходных положений, когда до утверждения формы уведомления о порядке представления декларации, указанной в п. 1.1 ст. 386 НК РФ, они имеют право уведомить налоговый орган о порядке представления декларации в произвольной форме, но с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления декларации.

Дополнен перечень объектов, по которым придется платить налог по кадастровой стоимости

Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ расширил перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Позже были одобрены поправки в Налоговый кодекс, которые уточняют перечень таких объектов.

Так, со следующего года под налогообложение по кадастровой стоимости могут попасть объекты, перечисленные в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, даже если они не учитываются на балансе в качестве основных средств. К ним относятся:

  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения (офисы, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания);
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Однако Письмо ФНС РФ от 03.10.2019 N БС-4-21/[email protected] уточняет, что перечень объектов, облагаемых налогом исходя из кадастровой стоимости, устанавливается законом субъекта РФ.

Поэтому, если региональный закон об исчислении налога по кадастровой стоимости принят и кадастровая стоимость объекта утверждена, налог на имущество следует рассчитывать с учетом такой стоимости.

Если же кадастровая стоимость по данным объектам не установлена, налог нужно платить исходя из среднегодовой стоимости (если объект учтен в качестве основного средства).

Налог на имущество организаций – коды льгот

Применение льготы по налогу на имущество организаций. Коды льгот. Постановление Правительства № 504. Пониженная ставка налогообложения для объектов в сфере передачи энергии.

В соответствии со ст. 374 НК РФ имущество, учитываемое на балансе предприятия в качестве объекта основных средств, признается объектом налогообложения для российских организаций.

В отношении имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, а также магистральным трубопроводам, линиям электропередач и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, применяются пониженные ставки налога на имущество в соответствии с положениями п. 3 ст. 380 НК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 перечень такого имущества определен, объекты включаются в данный перечень исходя из их функционального назначения, наименования и кода ОКОФ.

Таким образом, налогоплательщик, исходя из прямого указания п.3 ст. 380 НК РФ, получает право на пониженную ставку налогообложения в отношении принадлежащего ему имущества, наименование, коды ОКОФ, функциональное назначение которого соответствует Постановлению № 504.

Аналогичной позиции ранее придерживался также Минфин России, отмечая в своих письмах (например, в письме от 28.09.2017 № 03-05-05-01/63070), что пониженная ставка применяется вне зависимости от осуществления экономической деятельности в сфере энергетики и передачи энергии сторонним потребителям или для энергоснабжения собственных нужд.

Однако в последнее время пониженная ставка налога не предоставляется налогоплательщикам только лишь на основании толкования положений НК РФ и содержания Постановления № 504.

Примером этого может служить Постановление 9-го ААС от 09.04.2019 по делу № А40-179979/2018.

Фабула дела:

Налогоплательщик исчислил налог на имущество в отношении принадлежащих ему атомных станции и их оборудования, применив пониженную ставку налога. По мнению налогоплательщика, льгота по налогу распространяется на всех субъектов энергетического сектора. Общество, помимо генерации энергии, осуществляет ее передачу через распределительные устройства, что свидетельствует о фактической передаче электроэнергии.

Читайте так же:  Сколько раз дается квота на операцию

Налоговый орган доначислил налог на имущество в ходе выездной проверки, посчитав, что само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, указанного в Постановлении № 504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении этого имущества: право на льготу связано с функциональной принадлежностью объектов налогообложения.

Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа в суд, однако суды 2 инстанций не поддержали налогоплательщика.

Выводы суда:

1. Право на льготу возникает у организации при наличии совокупности следующих условий: имущество по своему функциональному назначению должно относиться к категории, поименованной в п. ст. 380 НК РФ; имущество должно быть указано в Постановлении № 50, а также учтено в качестве основных средств.

2. Применение льготной ставки налога на имущество распространяется исключительно на сетевые организации (осуществляющие передачу электрической энергии потребителям). Генерирующие организации (производители электрической энергии) не попадают под эту категорию.

3. Имущество не подлежит льготированию, если оно используется в процессе выработки энергии, несмотря на его связь с процессом передачи электроэнергии.

4. Общество не является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. Спорные объекты не могут относиться к линиям электропередачи и не являются их технологической частью.

5. Основным видом деятельности налогоплательщика является именно генерация энергии, что в силу гражданского законодательства связывает имущество, числящееся на балансе налогоплательщика, в единый сложный объект и определяет судьбу косвенных объектов по отношению к основному имущественному объекту.

6. Суды также приняли во внимание заключение экспертизы, проведенной в ходе выездной проверки, которой было установлено, что все объекты основных средств налогоплательщика не относятся к линиям энергопередачи.

Комментарии:

1) Трудно спорить с налогоплательщиком, что отнесение имущества к балансовой принадлежности той или иной организации не изменяет функциональную принадлежность оборудования, т.е. не делает электросетевое оборудование генерирующим.

2) Налогоплательщик может считать, что при наличии оборудования, соответствующего Постановлению № 504, имеются основания для применения пониженной налоговой ставки. Однако имеется определенный риск, что суд не поддержит налогоплательщика.

3) Суд, вероятно, согласится с налоговым органом, что льготируемое имущество должно быть включено в состав единой национальной электрической сети, а также использоваться для передачи электрической энергии сторонним потребителям.

4) Исходя из сложившейся судебной практики, с учетом положений отраслевого законодательства, судами делается однозначный вывод о том, что законодатель предусмотрел льготирование имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи энергии. При этом суды также учитывают наличие (отсутствие) технологической связи между энергооборудованием и линией электропередачи.

5) Для решения вопроса о том, участвует ли имущество в процессе передачи электроэнергии, необходимо проанализировать технические паспорта оборудования, определить: имеются ли договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, акты разграничения балансовой принадлежности.

6) Обоснованность применения пониженной ставки налога на имущество с высокой долей вероятности будет поставлена под сомнение налоговым органом. Для снижения налоговых рисков рекомендуем инициировать проведение технической экспертизы с постановкой вопросов о том, участвует ли оборудование в передаче электроэнергии.

7) Не лишним будет напомнить, что письма Минфина являются ведомственными актами, носят информационно-разъяснительный характер и не считаются нормативными правовыми актами о налогах и сборах, обязательными для применения налогоплательщиками.

У нас также есть аудиоподкасты. Это выпуски по 2-5 минут. Посвящены одному спору, конфликту или новости. Их можно слушать прямо на нашем сайте, на сайте подкаст-площадки или скачать себе на компьютер, смартфон и пр. Выпуск 1 (о субсидиарной ответственности); Выпуск 2 (оспаривание договора по мотиву злоупотребления правом); Выпуск 3 (расторжение договора по инициативе продавца, что учесть?). Еще пара десятков по ссылке.

Вы не поверите, но для любителей коротких и полезных видео, у нас появились видеоподкасты. Например, видеоподкаст на тему «Номинальный директор как инструмент для скрытого владения бизнеса» можно посмотреть по ссылке.

Обратим внимание, что юридическая фирма «Ветров и партнеры» в 2018 году отмечена отраслевым рейтингом юридических компаний Право.ру-300 в номинации «Арбитражное судопроизводство». Это позволило нам войти в ТОП-50 региональных компаний по всей России в данной номинации.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес [email protected]

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Льготы по налогу на имущество организации

В данной статье мы рассмотрим льготы по налогу на имущество организации. На какое имущество распространяются льготы. Порядок получения льготы, куда обращаться.

Объектом налогообложения имущества организаций являются основные средства, используемые в деятельности предприятием на правах собственности. Земельные участки и имущество, переданное организациям на правах управления или ведения, договоров аренды налогообложению не подлежат. Освобождены от уплаты налога предприятия, применяющие специальные налоговые режимы.

Особый порядок

Понятно, что налог на имущество при льготируемом имуществе в 2019 рассчитывается в особом порядке. Среднюю или среднегодовую стоимость льготируемых основных средств нужно рассчитать отдельно. Делать это нужно в общем порядке.

Отметим, что льготируемое имущество, используемое при добыче углеводородного сырья на морских месторождениях при определении средней стоимости учитывать не нужно (п. 4 ст. 382 НК РФ).

Если организации положена льгота, то сумму авансовых платежей нужно определить по формуле (подп. 11 п. 5.3 Порядка заполнения расчета авансовых платежей, утв. приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271):

Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период (1 квартал, полугодие, девять месяцев) = (Средняя стоимость имущества за отчетный период (без учета имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость) – Средняя стоимость льготируемого имущества за отчетный период (без учета имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость)) × Ставку налога ÷ 4

Сумма налога за год по среднегодовой стоимости нужно посчитать по формуле (подп. 3 п. 4.2, п. 5.3 Порядка заполнения расчета авансовых платежей, утв. приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271):

Сумма налога на имущество, которая подлежит уплате по итогам года = (Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период (без учета имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость) – Среднегодовая стоимость льготируемого имущества за налоговый период (без учета имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость)) × Ставка налога – Авансовые платежи по налогу на имущество, начисленные за I квартал, полугодие, девять месяцев (без платежей, начисленных по имуществу, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость)

Дополнительные региональные льготы в городах Москве и Санкт-Петербурге

В таблице ниже представлены льготы по Москве и Санкт-Петербургу.

Согласно законодательства по городу Санкт-Петербургу предусмотрено освобождение от налогообложения имущества:

  • Организаций с деятельностью по изготовлению приспособлений для инвалидов.
  • Учреждений власти и управления.
  • ЖСК, ЖК, ТСЖ, консолидированного имущества многоквартирных домов и компаний, финансируемых за счет бюджета.
  • Зданий, предназначенных для религиозных нужд.
  • Садоводческих товариществ.
  • Предприятия, работающие в областях науки по перечню, социально-культурной сферы, аварийно-спасательных работ и прочие.
Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца неработающего

В составе декларации представляются документы, подтверждающие льготу, если право не является безусловной нормой, вытекающие из сферы деятельности предприятия.

Дополнительные преференции по имуществу организаций Нижнем Новгороде, Ярославле, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Владимир

Каждый из регионов РФ предоставляет снижение ставки налога или предоставляет освобождение в зависимости от потребностей региональных условий. В таблице указана часть привилегий.

Пониженные ставки и освобождение от уплаты предоставляются на основании законов, действующих в регионе. Дополнительно льготируются имущественные объекты органов власти, памятников культуры и другие предприятия регионального значения.

Льготируемое имущество по налогу на имущество организаций

С 2015 года основные средства, входящие в первые 2 амортизационные группы (по Классификации основных средств), не относятся к объектам налогообложения налогом на имущество (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Остальное движимое имущество с 01.01.2015 стало расцениваться как облагаемое этим налогом, но в силу п. 25 ст. 381 НК РФ основные средства, поставленные на учет после 01.01.2013, от налогообложения освобождаются. Исключение из этого правила составляет имущество, принятое на учет в результате:

  • реорганизации компании либо ликвидации юридического лица;
  • передачи, приобретения объектов имущества между взаимозависимыми лицами.

С 2017 года эти исключения недействительны для железнодорожного подвижного состава, произведенного после 01.01.2013.

С 2018 года возможность использования льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ стала зависеть от решения о ее применении, принятого в регионе (ст. 381.1 НК РФ). Причем регионы получили также право самостоятельно определять, кто может воспользоваться такой льготой, в отношении какого имущества и какую ставку будут при этом применять. Одновременно для такого имущества на 2018 год введена своя особая ставка (1,1%), выше которой регион не может установить свою ставку и которая будет применяться, если регион не ввел льготу или, введя льготу, свою ставку не установил.

Подробнее об этих изменениях в НК РФ в части данной льготы читайте в статье «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

С 2019 года налог на движимое имущество отменен.

Новая форма декларации по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 года действует новая форма декларации по налогу на имущество организаций (утверждена Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 N СА-7-21/[email protected]), которая учитывает отмену обязанности по ежеквартальному представлению расчетов по авансовым платежам.

Что изменилось в декларации:

  • из разделов 2 и 3 документа убрали строки с информацией о суммах авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды;
  • дополнительно внесены идентификаторы признаваемых объектами налогообложения морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания;
  • появились коды новых налоговых льгот для объектов высокой энергетической эффективности, имущества, расположенного во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе РФ, которое используется при разработке морских месторождений углеводородного сырья.
  • добавлены коды новых налоговых льгот для организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с законом об инновационных научно-технологических центрах.

Новую форму декларации по налогу на имущество организаций нужно будет применять уже за налоговый период 2019 года.

Применение льгот 2010257 2012000 2012400

С 2015 года не включаются в налоговую базу движимые имущественные объекты, произведенные и поставленные на учет с 2013 года. Под движимым имуществом подразумевают транспортная техника предприятия. Льгота не распространяется на не полностью самортизированные объекты, полученные в собственность предприятий после реорганизации, ликвидации или от взаимозависимых лиц. Данный вид льгот сопровождается указанием в декларации кода 2010257.

Региональным законодательством отдельным организациям может предоставляться пониженная ставка или другие виды льгот (п.2 ст. 372 НК РФ). На основании регионального льготирования применяются коды, по которым декларируются налоговые послабления:

  • Код 2012000 для всех видов льгот, за исключением снижения ставки или сумы налога.
  • Код 2012400 в форме снижения ставки.
  • Код 2012500 в форме снижения налога.

Часть налоговых льгот не имеет отдельных присвоенных кодов. Если у организации возникло право на снижение налога или освобождение без установленной кодировки, необходимо применить 2010257. Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по заполнению декларации.

Способы подачи декларации с заявленной льготой

Декларация представляется в ИФНС по месту учета организации или нахождения имущества. Допускается личная подача документа, почтовым отправлением, через информационный центр и сайт госуслуг. Предприятия с численностью более 100 человек или вновь зарегистрированные представляют отчетность в электронном виде. Налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу, распределяет стоимость по различным ставкам с отражением данных в декларации.

Наиболее оперативными способами представления декларации является передача через оператора или сайт госуслуг. Минусом электронной формы является дополнительные расходы по оплате оператора или получению электронной подписи. Наименее затратным является представление декларации с личным участием, требующего для реализации значительного времени. Пересылка по почте является длительным способом представления, но подходит для лиц, не имеющих программного обеспечения. Организация может выбрать, какие из затрат его больше устраивают. Читайте также статью: → “Сроки сдачи декларации по УСН в 2017 году”

Пример использования освобождения от уплаты

Организация ООО «Смета» имеет на балансе имущество среднегодовой стоимостью 250 370 рублей, включая необлагаемые объекты на сумму 157 800 рублей. Организация внесла промежуточные платежи в размере 510, 509, 512 рублей. В учете производится расчет налога:

  1. Определяется сумма облагаемого имущества: С = 250 370 – 157 800 = 92 570 рублей.
  2. Исчисляется величина размера годового налога: Нг = 92 570 х 2,2% = 2037 рублей.
  3. Определяется сумма годового платежа с учетом авансов: 2037 – 510 – 509 – 512 = 506 рублей.

Вывод: Сумма 506 рублей указывается к уплате за год.

Льготы по налогу на имущество организации для предприятий различных видов деятельности

Преимущественное большинство льгот предоставлено на федеральном уровне.

Получатель освобождения Особенности
Религиозные организации По имуществу целевого назначения
Объединения инвалидов с числом лиц ограниченных возможностей составляет не менее 80% По имуществу, применяемому для ведения уставной деятельности
Учреждения уголовно-исполнительного назначения Для имущества, используемого в деятельности
Научная деятельность Не облагаются объекты предприятий, признанных на государственном уровне научными центрами
Культурная деятельность Не облагаются объекты, отнесенные к культурному наследию
Медицинская деятельность Имущество протезно-ортопедических организаций

Объекты ОС, отнесенные к первой и второй амортизационной группе, не подлежат обложению налогом.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Что за льготы

Налоговое законодательство устанавливает льготы по налогу на имущество в отношении определенных категорий организаций, а также в некоторых видов имущества (ст. 381 НК РФ). Льготы по налогу на имущество могут быть федеральными и региональными. Например, они предусмотрены для специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, юридических консультаций, государственных научных центров и т.д. (ст. 381 НК РФ).

Имущество, относящееся к льготируемому и освобожденное вследствие этого от налога, исключается из расчета налоговой базы. При этом в налоговой декларации и расчете авансовых платежей его нужно указывать все равно, не взирая на льготу. Исключение сделано только для объектов, не признающихся объектом налогообложения. Их отражать в отчетности не нужно (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Амортизационные группы основных средств 2017-2018: таблица

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в зависимости от срока полезного использования основные средства в целях налогообложения делятся на амортизационные группы. Классификация основных средств утверждена правительственным постановлением от 01.01.2002 № 1. Амортизационные группы основных средств 2017-2018 — таблицу примеров основных средств, попадающих в них, мы приводим в нашей статье — увязаны с кодами ОКОФ и определенными сроками полезного использования.

Читайте так же:  Максимальная пенсия работающего пенсионера

В 2017 году вступила в силу новая редакция ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Применение новых кодов облегчает сопоставительная таблица, приведенная в приказе Росстандарта от 21.04.2016 № 458.

С 2017 года классификатор ОС по амортизационным группам обновлен постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640. Новшества затронули только то имущество, которое принимается на учет после 01.01.2017. В то же время классификация основных средств по амортизационным группам 2016 г. будет применяться в отношении того имущества, которое было введено в эксплуатацию до 01.01.2017.

Справочник амортизационных групп основных средств 2017-2018

Срок полезного использования ОС, лет включительно

Пример основных средств амортизационной группы в 2017-2018 годах

Первая амортизационная группа

Вторая амортизационная группа основных средств 2017-2018

Третья амортизационная группа основных средств 2017-2018

Сооружения лесной промышленности

Четвертая амортизационная группа основных средств 2017-2018

Воздушная линия электропередач

Пятая амортизационная группа основных средств 2017-2018

Все о налоге на льготируемое имущество 2019

Уплачивается ли налог на льготируемое имущество в 2019? Как рассчитать налоговые обязательства, если у компании есть объекты, подпадающие под льготу? На эти и другие вопросы ответим в материале.

Представлять налоговые расчеты по авансовым платежам будет не нужно

Обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (по итогам отчетных периодов — I квартал, I полугодие, 9 месяцев) будет отменена начиная с налогового периода 2020 года. Изменение предусмотрено Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ — п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу.

Таким образом, с 1 января 2020 года налогоплательщики будут отчитываться по налогу на имущество только по итогам налогового периода.

На сайте ФНС отмечается, что эта мера, наряду с отменой обязанности по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам, нужна для снижения административной нагрузки в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Обложение недвижимости в учете специальных режимов

Предприятия, преимущественно малого бизнеса, в учете могут использовать одну из специальных систем – ЕСХН, УСН, ЕНВД. Имущество предприятий не облагается налогом. Исключение составляет недвижимость организаций на упрощенном и вмененном режимах, стоимость которых определяется по кадастру.

К объектам регионального значения относят: административные строения, торговые комплексы, которые предназначены или используемые для ведения торговли, оказания услуг, общепита, размещения офисов.

Перечень объектов устанавливается ежегодно региональной властью с обязательной публикацией. Регионы самостоятельно устанавливают площадь объекта, подлежащего расчету по кадастровой стоимости. Остальное имущество организаций на специальных режимах не подлежит обложению налогом.

Льготирование организаций и категорий основных средств

При исчислении налога применяются льготы, предоставленные федеральным законодательством или субъектами Федерации на основании актов, изданных в регионе. Целью регионального льготирования выступает потребность в снижении налогового бремени предприятий важных значений для области.

Предоставляются льготы в виде:

  • Освобождения от уплаты налога. Предусмотрено 2 вида освобождения: всех объектов ОС предприятия или их части, используемых для отдельных форм деятельности.
  • Снижения ставки, установленной на определенный год. По ряду объектов применяются дифференцированные ставки по годам использования имущества.
  • Уменьшения величины налога.

О праве на льготу необходимо заявить в ИФНС. Налогоплательщик обязан представить декларацию с указанием кода льготы, дающей право на освобождение от уплаты налога. Предприятия со специальными режимами декларации не представляют. Начисленные в декларации суммы основываются на данных бухгалтерского учета с определением базы в виде среднегодовой стоимости. Читайте также статью: → “Льготы по налогу на прибыль организаций”

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

По кадастру

У компании, подпадающей под льготу, могут быть объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. В этом случае квартальную сумму авансового платежа по налогу на имущество нужно вычислить по формуле:

Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период (1,2,3 квартал) = (Кадастровая стоимость имущества на 1 января отчетного года – Необлагаемая кадастровая стоимость имущества на 1 января отчетного года) × Ставка налога : 4

Годовой налог на имущество с льготируемым имуществом 2019, налоговая база которого определяется по кадастровой стоимости, определяется так:

Сумма налога на имущество, которая подлежит уплате по итогам года = (Кадастровая стоимость имущества на 1 января отчетного года – Необлагаемая кадастровая стоимость имущества на 1 января отчетного года) × Ставка налога – Авансовые платежи по налогу на имущество, начисленные за 1, 2, 3 квартал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций устанавливаются субъектом РФ

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций установлены статьей 381 НК РФ и действуют на всей территории РФ. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Таким образом, данные положения Кодекса определяют права законодательных (представительных) органов субъектов РФ в установлении на соответствующей территории дополнительных налоговых льгот по налогу отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере, отличных от установленных статьей 381 НК РФ льгот по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество организаций в 2020 году

Рассказываем о нескольких существенных изменениях, которые стоит учесть налогоплательщикам. Появилась новая форма декларации по налогу на имущество организаций, стало возможным сдавать единую декларацию, если состоишь на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения объектов имущества, также можно выбирать одну инспекцию для сдачи отчетности.

Дополнительные возможности, предоставляемые предприятиям регионами

Региональные законы предоставляют льготы, позволяющие поддержать отдельные виды деятельности и снизить нагрузку на ключевые предприятия. В составе льгот преимущественно предоставляют преференции:

  • Предприятиям, финансируемым за счет государственных средств.
  • Учреждениям власти и управления.
  • Организациям, ведущим социально значимую деятельность – медицинскую, образовательную, спортивную.
  • Предприятиям, содержащим объекты особого значения.

Дополнительные возможности предоставляются организациям, используемым труд инвалидов, участвующих в инвестиционных проектах.

Популярные вопросы

Вопрос № 1. Может ли компания-правопреемник воспользоваться льготой по коду 2010257 в отношении движимого имущества, полученного после присоединения?

Ответ: Льгота применяется организацией до окончания реорганизации. После окончания процедуры возможность не может быть использована правопреемником.

Вопрос № 2. Какие виды электронных подписей имеются?

Ответ: Для портала госуслуг применяются простая и квалифицированная виды подписей. Простая форма открывается на самом портале или в почтовом отделении. Для получения квалифицированной ЭЦП потребуется обратиться в аккредитованные центры.

Вопрос № 3. Как определить полный месяц для расчета налога?

Ответ: Ориентироваться необходимо на 15 число месяца. Период до 15 числа в расчете не участвует.

Вопрос № 4. Имеются ли обязательства по недвижимости, исключенную из перечня объектов, рассчитываемых по кадастровой стоимости?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ: Региональные власти ежегодно пересматривают состав недвижимости, при исключении которой из Перечня обязанность перед бюджетом отсутствует.

Источники

Дэпр льготы по налогу на имущество организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here