Должностная инструкция помощи инвалидам

Сегодня предлагаем статью: "Должностная инструкция помощи инвалидам", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Должностная инструкция помощи инвалидам

Инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам

Скачать для ознакомления

Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства

I. Общие положения

  1. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01- 2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605, Методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной инфраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов».
  2. Инструкция предназначена для работников Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства (далее — колледж), ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их личного приема в колледже (далее — ответственные специалисты).
  3. В настоящей Инструкции используются понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Кроме того, в Инструкции используются следующие понятия:

ситуационная помощь — это помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;

маломобильные граждане — это лица пенсионного возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.

II. Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам

  1. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения колледжа инвалидов и других маломобильных граждан, на стоянке автотранспортных средств колледжа выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных граждан. Знак «парковка для инвалидов» сопровождается информационным стендом об оказании ситуационной помощи и контактным телефоном поста охраны колледжа.
  2. Приказом колледжа назначаются работники колледжа, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.
  3. При нахождении инвалида или маломобильного гражданина в помещениях колледжа ему оказывается ситуационная помощь:
  4. при входе и выходе из здания;
  5. при перемещении внутри здания, при подъеме и спуске с лестницы;
  6. в гардеробе — помочь раздеться и одеться.
  7. Действия сотрудника поста охраны в колледже при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:

1) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях, с белой тростью), выходит на улицу, открывает входные двери;

  1. оказывает помощь при входе в здание колледжа;
  2. уточняет, в какой помощи нуждается инвалид или маломобильный гражданин, цель посещения колледжа;
  3. в зависимости от цели визита сообщает ответственному за оказание ситуационной помощи специалисту из числа административно-управленческого персонала, а в случаях их отсутствия – юрисконсульту колледжа о посещении колледжа инвалидом или маломобильного гражданина с ограничением передвижения.
  4. До прибытия ответственного специалиста, сотрудник поста охраны направляет инвалида или маломобильного гражданина к месту ожидания в холле учебных корпусов №1 и № 2 и обеспечивает его сопровождение до места ожидания следующими методами:

а) инвалиду с нарушением слуха ладонью указывается на стул в зоне ожидания (приглашающий жест) и предлагается на него сесть;

б) инвалиду с нарушением зрения сначала дается возможность сориентироваться в пространстве. Необходимо прикоснуться к его плечу или руке, предложить пройти к месту ожидания, сопровождая движение или поддержкой инвалида за локоть/руку, или направлять его словами (немного левее, правее);

  1. оказывает помощь при выходе из здания колледжа.

8. Действия ответственного специалиста при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:

  1. при встрече с инвалидом или маломобильным гражданином ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить, по какому вопросу обратился гражданин. В зависимости от физических особенностей человека, личный прием осуществляется в холле первого этажа (при сложностях с передвижением), или в кабинете ответственного специалиста;
  2. в случае препровождения инвалида или маломобильного гражданина в кабинет, ответственный специалист должен соблюдать следующие нормы:

а) инвалиду с нарушением слуха предлагается следовать за собой. Слова сопровождаются доступными и понятными жестами. В кабинете указать рукой место, куда инвалид может присесть;

б) инвалиду с нарушением зрения необходимо предложить помощь по сопровождению в кабинет. Предложить незрячему самому выбрать, с какой стороны ему удобно идти (обычно это свободная от трости сторона), при передвижении инвалид держится за специалиста рукой. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы, всегда идти впереди, рукой направляя инвалида так, чтобы он шел следом за специалистом. В кабинете, необходимо подвести инвалида к стулу и направить его руку на спинку стула;

в) инвалид, испытывающий трудности при передвижении, сопровождается только в кабинеты, расположенные на первом этаже учебных корпусов колледжа. При сопровождении предлагается необходимая помощь, которая может быть оказана при передвижении по зданию;

Читайте так же:  Размер пенсии по инвалидности по слуху

г) инвалиду с нарушениями интеллекта предлагается следовать за собой, перед ним открывается дверь, и предлагается занять место посетителя;

  1. Организация личного приема инвалида с нарушением слуха:

а) для привлечения внимания необходимо назвать инвалида по имени и отчеству, а, в случае отсутствия реакции, слегка прикоснуться к его руке или привлечь внимание жестом руки;

б) в случае сложностей с устным общением предлагается вести диалог в письменном виде;

в) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, ответственный специалист комментирует документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов, ответственный специалист в письменном виде сообщает инвалиду перечень недостающих документов;

г) соблюдаются общие этические нормы общения с инвалидами с нарушением слуха — не указывается на грамматические ошибки, не делаются замечания по устной речи, так как многие инвалиды с нарушением слуха неграмотны;

  1. Организация личного приема инвалида с нарушением зрения:

а) при общении необходимо учитывать постоянную необходимость инвалида в ориентации в пространстве. Если ответственный специалист перемещается по кабинету или покидает его — свои действия сопровождает голосом. Если в ходе личного приема возникла необходимость приглашения других специалистов, нужно представить их и дать им возможность выразить голосом свое присутствие;

б) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, не нарушается порядок их расположения. Необходимо комментировать свои действия и называть документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов необходимо сообщить в письменном виде информацию о недостающих документах, а также, по просьбе инвалида, записать информацию на его диктофон;

в) в случае необходимости подписи инвалида на документе ответственный специалист полностью читает его, убеждается в понятии инвалидом изложенной информации, а также предлагает помощь в подписании документа — располагает документ под активную руку, направляет указательный палец этой руки в место, где должна начаться подпись. Инвалид может использовать факсимильное воспроизведение подписи;

г) необходимо соблюдать общие этические нормы общения с инвалидом с нарушением зрения — избегать излишней жестикуляции, в случае необходимости чтения документа предупредить инвалида о начале действия, обеспечить отсутствие шумовых явлений в кабинете (отключить или максимально снизить громкость сигналов телефонов, находящихся в кабинете);

  1. Организация личного приема инвалида с интеллектуальными нарушениями:

при общении необходимо использовать конкретные формулировки, изложенные доступным и понятным языком. Речь должна быть спокойной, без колебаний тембра и скорости изложения информации. При возможности устная информация должна сопровождаться иллюстративными или письменными материалами;

6) По завершению личного приема ответственный специалист сопровождает инвалида или маломобильного гражданина до выхода из здания.

Инструкция по оказанию ситуационной помощи специалистов воспитательного отдела колледжа по работе с гражданами, имеющими инвалидность

Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии со вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной ифраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов», и на основании приказа ГАПОУ НСО «НКАиДХ» № 21/1/02-06 от21.01.2016г. «Об утверждении плана по работе с гражданами, имеющими инвалидность».

1. Общие положения

1.1. Руководитель ОБЖ, руководитель физической подготовки, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели общежитий, кураторы, тьюторы, библиотекарь, относятся к специалистам воспитательного отдела и подчиняются заместителю директора по воспитательной работе.

1.2. Инструкция предназначена для специалистов воспитательного отдела ГАПОУ НСО «НКАиДХ», ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их приёма в учебном заведении (колледже).

1.3. Специалисты воспитательного отдела, осуществляющие работу с гражданами, имеющими инвалидность, и другими маломобильными гражданами, должны знать понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», кроме того использовать следующие понятия:

— ситуационная помощь – того помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;

маломобильные граждане – это лица пенсионного возраста;

граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски;

другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.

2. Обязанности специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи

2.1. При встрече с инвалидом или другим маломобильным гражданином, ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить по какому вопросу обратился гражданин в учебное заведение

2.2. Оказывать помощь для беспрепятственного доступа в учебное заведение инвалидов и других маломобильных граждан, в том числе:

— при входе и выходе из здания;

— при перемещении внутри здания, при подъёме и спуске с лестницы;

— в гардеробе — помочь раздеться и одеться.

2.3. Показать и ознакомить инвалида и других маломобильных граждан с информационным стендом «Об оказании ситуационной помощи» и контактным телефоном поста охраны учебного заведения.

2.4. Использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

Читайте так же:  Налоговая льгота 3021280

3. Права специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи

3.1. Специалиствоспитательного отделаимеет право:

— самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам;

— использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

4. Ответственность

4.1. Специалист воспитательного отделанесёт ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и инструкцией о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.

http://xn--80ailgo6c.xn--p1ai/index.php/instruktsii-o-poryadke-okazaniya-situatsionnoj-pomoshchi-invalidam-i-drugim-malomobilnym-grazhdanam

Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Доступная среда для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальнойэкспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

Разработан план мероприятий по созданию доступной среды в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация плана позволит сделать среду детского сада доступной для всех «ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ — к качественному образованию для каждого»

Политика дошкольного учреждения обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан

ПРИКАЗ об утверждении плана-графика мероприятий (дорожной карты) по созданию доступной среды на 2016-2030г.

ПРИКАЗ об утверждении и введении в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

ПРИКАЗ о создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры

ПРИКАЗ о назначении ответственного лица в ДОУ по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп и оказания помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования)

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по разработке плана мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования).

ПРОГРАММА обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА при общении работников с инвалидами.

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация:

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

Читайте так же:  Субсидии военным для приобретения или строительства

с нарушением слуха;

с дисфункцией речи;

с патологией опорно-двигательного аппарата;

с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения — создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ

Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

Реализация индивидуальной программы или маршрута

Проведение промежуточной диагностики и анализ

Информация для родителей

О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

Об основных образовательных программах

О дополнительных коррекционно-развивающих программах

О содержании психолого-педагогической коррекции

О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

— беседа с родителями

— изучение медицинской карты ребенка

— обследование физического развития

— обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

организует взаимодействие педагогов;

разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

проводит консультативную работу с родителями.

диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи

составляет индивидуальные планы развития

проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)

консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей

Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий

Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

Видео (кликните для воспроизведения).

воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).

Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.

При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. А Вам понять его.

При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.

Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом. » тому, кто не может видеть или слышать.

Консультация для педагогов «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Читайте так же:  Выплаты пенсии по потере кормильца детям

Консультация для педагогов «Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ»

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

http://dou8solnyshko.edusite.ru/p89aa1.html

Доступность объекта и услуг для МГН

ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ»

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и здания Учреждения инвалидам и другим маломобильным группам населения, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала.

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения: 1. Визуа льная информация (тактильные указатели, предупреждающие знаки и др.)

4. Кнопки вызова персонала;

5. Доступные санитарно-гигиенические помещения;

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. При входе в учреждение посетителей и получателей социальных услуг встречает сторож, который по телефону вызывает сотрудника Учреждения, ответственного за сопровождение инвалидов и других маломобильных граждан на территории объекта.

Для вызова сотрудника к входу в жилой корпус гражданин может воспользоваться кнопкой вызова персонала, расположенной на фронтальной части здания возле входа в корпус.

В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» Вы можете воспользоваться следующей дополнительной помощью:

— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение и по необходимости с помощью работников учреждения;

— содействие инвалиду и иным маломобильным гражданам при входе в учреждение и выходе из него;

— нформирование граждан о доступных маршрутах общественного транспорта;

— возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;

— обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

— обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

— оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» получателям социальных услуг предоставляются следующие услуги:

1. Социально-бытовые; 4. Социально-педагогические;

2. Социально – медицинские; 5. Социально-правовые;

3.Социально-психологические; 6.Услуги в целях повышения

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

можно получить информацию об Учреждении (нормативно-правовые и локальные документы, регламентирующие деятельность ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», виды социальных услуг, новости дома-интерната и др.)

2) Подача обращения в электронном виде (e-mail: [email protected] )

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам или руководству Учреждения:

1. Скрынникова Татьяна Владимировна – директор — тел. 8 (84478) 4-91-78;

2. Кожанов Андрей Александрович — зам.директора — тел. 8(84478)4-94-55

3. Глазунова Антонина Ивановна – старшая мед. сестра – тел. 8(84478) 4-91-77;

4. Поликарпов Александр Анатольевич – инженер – тел. 8(84478) 4-94-55;

НАШ АДРЕС: 404609, Волгоградская область, Ленинский район, село Заплавное, ул. Советская, дом 22

с города Волжский (через Среднюю Ахтубу):

— рейсовым автобусом №102, маршрутным такси №102«а» до остановки «Магазин «Елена»»; -маршрутным такси №102 до остановки «Магазин «Талан»».

— маршрутным такси №107 до остановки «Магазин» Елена»

Схема перемещения инвалидов и иных МГН от остановочных пунктов

Локальные нормативные акты ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», регламентирующие вопросы обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг

1. Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

2. Перечень должностных обязанностей сотрудников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинскиий ПНИ» по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи (посмотреть)

3. Должностная инструкция ответственного за инструктаж персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

4. Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

5. Инструкция ответственных лиц за оказание помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам в случае использования кнопки вызова персонала, расположенных на входе в здание и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

6. Инструкция ответственных лиц за сопровождение инвалидов и иных маломобильных граждан по территории объекта и оказание им помощи в помещении в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами в ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

Читайте так же:  Социальная стипендия горный университет

7. Порядок действий ответственных лиц при срабатывании кнопок вызова персонала, расположенных на входе в здания и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

8. Порядок действий работников по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

9. Правила этикета общения с инвалидами для работников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

http://442fz.volganet.ru/025008/dostupnost-obekta/

Доступность объекта и услуг для МГН

ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ»

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и здания Учреждения инвалидам и другим маломобильным группам населения, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала.

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения: 1. Визуа льная информация (тактильные указатели, предупреждающие знаки и др.)

4. Кнопки вызова персонала;

5. Доступные санитарно-гигиенические помещения;

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. При входе в учреждение посетителей и получателей социальных услуг встречает сторож, который по телефону вызывает сотрудника Учреждения, ответственного за сопровождение инвалидов и других маломобильных граждан на территории объекта.

Для вызова сотрудника к входу в жилой корпус гражданин может воспользоваться кнопкой вызова персонала, расположенной на фронтальной части здания возле входа в корпус.

В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» Вы можете воспользоваться следующей дополнительной помощью:

— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение и по необходимости с помощью работников учреждения;

— содействие инвалиду и иным маломобильным гражданам при входе в учреждение и выходе из него;

— нформирование граждан о доступных маршрутах общественного транспорта;

— возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;

— обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

— обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

— оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» получателям социальных услуг предоставляются следующие услуги:

1. Социально-бытовые; 4. Социально-педагогические;

2. Социально – медицинские; 5. Социально-правовые;

3.Социально-психологические; 6.Услуги в целях повышения

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

можно получить информацию об Учреждении (нормативно-правовые и локальные документы, регламентирующие деятельность ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», виды социальных услуг, новости дома-интерната и др.)

2) Подача обращения в электронном виде (e-mail: [email protected] )

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам или руководству Учреждения:

1. Скрынникова Татьяна Владимировна – директор — тел. 8 (84478) 4-91-78;

2. Кожанов Андрей Александрович — зам.директора — тел. 8(84478)4-94-55

3. Глазунова Антонина Ивановна – старшая мед. сестра – тел. 8(84478) 4-91-77;

4. Поликарпов Александр Анатольевич – инженер – тел. 8(84478) 4-94-55;

НАШ АДРЕС: 404609, Волгоградская область, Ленинский район, село Заплавное, ул. Советская, дом 22

с города Волжский (через Среднюю Ахтубу):

— рейсовым автобусом №102, маршрутным такси №102«а» до остановки «Магазин «Елена»»; -маршрутным такси №102 до остановки «Магазин «Талан»».

— маршрутным такси №107 до остановки «Магазин» Елена»

Схема перемещения инвалидов и иных МГН от остановочных пунктов

Локальные нормативные акты ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», регламентирующие вопросы обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг

1. Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

2. Перечень должностных обязанностей сотрудников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинскиий ПНИ» по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи (посмотреть)

3. Должностная инструкция ответственного за инструктаж персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

4. Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

5. Инструкция ответственных лиц за оказание помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам в случае использования кнопки вызова персонала, расположенных на входе в здание и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

6. Инструкция ответственных лиц за сопровождение инвалидов и иных маломобильных граждан по территории объекта и оказание им помощи в помещении в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами в ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

7. Порядок действий ответственных лиц при срабатывании кнопок вызова персонала, расположенных на входе в здания и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

8. Порядок действий работников по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

9. Правила этикета общения с инвалидами для работников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)

Видео (кликните для воспроизведения).

http://442fz.volganet.ru/025008/dostupnost-obekta/

Должностная инструкция помощи инвалидам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here