Содержание
Должностная инструкция помощи инвалидам
Инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам
Скачать для ознакомления
Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства
I. Общие положения
- Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01- 2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605, Методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной инфраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов».
- Инструкция предназначена для работников Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства (далее — колледж), ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их личного приема в колледже (далее — ответственные специалисты).
- В настоящей Инструкции используются понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Кроме того, в Инструкции используются следующие понятия:
ситуационная помощь — это помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;
маломобильные граждане — это лица пенсионного возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.
II. Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам
- В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения колледжа инвалидов и других маломобильных граждан, на стоянке автотранспортных средств колледжа выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных граждан. Знак «парковка для инвалидов» сопровождается информационным стендом об оказании ситуационной помощи и контактным телефоном поста охраны колледжа.
- Приказом колледжа назначаются работники колледжа, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.
- При нахождении инвалида или маломобильного гражданина в помещениях колледжа ему оказывается ситуационная помощь:
- при входе и выходе из здания;
- при перемещении внутри здания, при подъеме и спуске с лестницы;
- в гардеробе — помочь раздеться и одеться.
- Действия сотрудника поста охраны в колледже при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:
1) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях, с белой тростью), выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание колледжа;
- уточняет, в какой помощи нуждается инвалид или маломобильный гражданин, цель посещения колледжа;
- в зависимости от цели визита сообщает ответственному за оказание ситуационной помощи специалисту из числа административно-управленческого персонала, а в случаях их отсутствия – юрисконсульту колледжа о посещении колледжа инвалидом или маломобильного гражданина с ограничением передвижения.
- До прибытия ответственного специалиста, сотрудник поста охраны направляет инвалида или маломобильного гражданина к месту ожидания в холле учебных корпусов №1 и № 2 и обеспечивает его сопровождение до места ожидания следующими методами:
а) инвалиду с нарушением слуха ладонью указывается на стул в зоне ожидания (приглашающий жест) и предлагается на него сесть;
б) инвалиду с нарушением зрения сначала дается возможность сориентироваться в пространстве. Необходимо прикоснуться к его плечу или руке, предложить пройти к месту ожидания, сопровождая движение или поддержкой инвалида за локоть/руку, или направлять его словами (немного левее, правее);
- оказывает помощь при выходе из здания колледжа.
8. Действия ответственного специалиста при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:
- при встрече с инвалидом или маломобильным гражданином ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить, по какому вопросу обратился гражданин. В зависимости от физических особенностей человека, личный прием осуществляется в холле первого этажа (при сложностях с передвижением), или в кабинете ответственного специалиста;
- в случае препровождения инвалида или маломобильного гражданина в кабинет, ответственный специалист должен соблюдать следующие нормы:
а) инвалиду с нарушением слуха предлагается следовать за собой. Слова сопровождаются доступными и понятными жестами. В кабинете указать рукой место, куда инвалид может присесть;
б) инвалиду с нарушением зрения необходимо предложить помощь по сопровождению в кабинет. Предложить незрячему самому выбрать, с какой стороны ему удобно идти (обычно это свободная от трости сторона), при передвижении инвалид держится за специалиста рукой. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы, всегда идти впереди, рукой направляя инвалида так, чтобы он шел следом за специалистом. В кабинете, необходимо подвести инвалида к стулу и направить его руку на спинку стула;
в) инвалид, испытывающий трудности при передвижении, сопровождается только в кабинеты, расположенные на первом этаже учебных корпусов колледжа. При сопровождении предлагается необходимая помощь, которая может быть оказана при передвижении по зданию;
г) инвалиду с нарушениями интеллекта предлагается следовать за собой, перед ним открывается дверь, и предлагается занять место посетителя;
- Организация личного приема инвалида с нарушением слуха:
а) для привлечения внимания необходимо назвать инвалида по имени и отчеству, а, в случае отсутствия реакции, слегка прикоснуться к его руке или привлечь внимание жестом руки;
б) в случае сложностей с устным общением предлагается вести диалог в письменном виде;

в) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, ответственный специалист комментирует документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов, ответственный специалист в письменном виде сообщает инвалиду перечень недостающих документов;
г) соблюдаются общие этические нормы общения с инвалидами с нарушением слуха — не указывается на грамматические ошибки, не делаются замечания по устной речи, так как многие инвалиды с нарушением слуха неграмотны;
- Организация личного приема инвалида с нарушением зрения:
а) при общении необходимо учитывать постоянную необходимость инвалида в ориентации в пространстве. Если ответственный специалист перемещается по кабинету или покидает его — свои действия сопровождает голосом. Если в ходе личного приема возникла необходимость приглашения других специалистов, нужно представить их и дать им возможность выразить голосом свое присутствие;
б) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом, не нарушается порядок их расположения. Необходимо комментировать свои действия и называть документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида. В случае предоставления неполного комплекта документов необходимо сообщить в письменном виде информацию о недостающих документах, а также, по просьбе инвалида, записать информацию на его диктофон;
в) в случае необходимости подписи инвалида на документе ответственный специалист полностью читает его, убеждается в понятии инвалидом изложенной информации, а также предлагает помощь в подписании документа — располагает документ под активную руку, направляет указательный палец этой руки в место, где должна начаться подпись. Инвалид может использовать факсимильное воспроизведение подписи;
г) необходимо соблюдать общие этические нормы общения с инвалидом с нарушением зрения — избегать излишней жестикуляции, в случае необходимости чтения документа предупредить инвалида о начале действия, обеспечить отсутствие шумовых явлений в кабинете (отключить или максимально снизить громкость сигналов телефонов, находящихся в кабинете);
- Организация личного приема инвалида с интеллектуальными нарушениями:
при общении необходимо использовать конкретные формулировки, изложенные доступным и понятным языком. Речь должна быть спокойной, без колебаний тембра и скорости изложения информации. При возможности устная информация должна сопровождаться иллюстративными или письменными материалами;
6) По завершению личного приема ответственный специалист сопровождает инвалида или маломобильного гражданина до выхода из здания.
Инструкция по оказанию ситуационной помощи специалистов воспитательного отдела колледжа по работе с гражданами, имеющими инвалидность
Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии со вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», методическими рекомендациями «О потребностях в помощи различных групп инвалидов при оказании услуг на объектах социальной ифраструктуры» Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов», и на основании приказа ГАПОУ НСО «НКАиДХ» № 21/1/02-06 от21.01.2016г. «Об утверждении плана по работе с гражданами, имеющими инвалидность».
1. Общие положения
1.1. Руководитель ОБЖ, руководитель физической подготовки, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели общежитий, кураторы, тьюторы, библиотекарь, относятся к специалистам воспитательного отдела и подчиняются заместителю директора по воспитательной работе.
1.2. Инструкция предназначена для специалистов воспитательного отдела ГАПОУ НСО «НКАиДХ», ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их приёма в учебном заведении (колледже).
1.3. Специалисты воспитательного отдела, осуществляющие работу с гражданами, имеющими инвалидность, и другими маломобильными гражданами, должны знать понятия, принятые в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», кроме того использовать следующие понятия:
— ситуационная помощь – того помощь, оказываемая ответственным специалистом инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами;
маломобильные граждане – это лица пенсионного возраста;
граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски;
другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и (или) собак-проводников.
2. Обязанности специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи
2.1. При встрече с инвалидом или другим маломобильным гражданином, ответственный специалист должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить по какому вопросу обратился гражданин в учебное заведение
2.2. Оказывать помощь для беспрепятственного доступа в учебное заведение инвалидов и других маломобильных граждан, в том числе:
— при входе и выходе из здания;
— при перемещении внутри здания, при подъёме и спуске с лестницы;
— в гардеробе — помочь раздеться и одеться.
2.3. Показать и ознакомить инвалида и других маломобильных граждан с информационным стендом «Об оказании ситуационной помощи» и контактным телефоном поста охраны учебного заведения.
2.4. Использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.
3. Права специалистов воспитательного отдела при оказании ситуационной помощи
3.1. Специалиствоспитательного отделаимеет право:
— самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам;
— использовать для руководства при оказании ситуационной помощи инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.
4. Ответственность
4.1. Специалист воспитательного отделанесёт ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и инструкцией о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.
Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Доступная среда для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)
Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальнойэкспертизы, и их форм»
Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
Разработан план мероприятий по созданию доступной среды в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация плана позволит сделать среду детского сада доступной для всех «ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ — к качественному образованию для каждого»
Политика дошкольного учреждения обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан
ПРИКАЗ об утверждении плана-графика мероприятий (дорожной карты) по созданию доступной среды на 2016-2030г.
ПРИКАЗ об утверждении и введении в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
ПРИКАЗ о создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры
ПРИКАЗ о назначении ответственного лица в ДОУ по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп и оказания помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования)
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по разработке плана мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования).
ПРОГРАММА обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА при общении работников с инвалидами.
Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в дошкольном учреждении
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Понятие и классификация:
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
с нарушением слуха;
с дисфункцией речи;
с патологией опорно-двигательного аппарата;
с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения — создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ
Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
Реализация индивидуальной программы или маршрута
Проведение промежуточной диагностики и анализ
Информация для родителей
О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
Об основных образовательных программах
О дополнительных коррекционно-развивающих программах
О содержании психолого-педагогической коррекции
О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
— беседа с родителями
— изучение медицинской карты ребенка
— обследование физического развития
— обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
организует взаимодействие педагогов;
разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
проводит консультативную работу с родителями.
диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
составляет индивидуальные планы развития
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ
Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. А Вам понять его.
При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.
Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом. » тому, кто не может видеть или слышать.
Консультация для педагогов «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Консультация для педагогов «Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ»
Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
http://dou8solnyshko.edusite.ru/p89aa1.html
Доступность объекта и услуг для МГН
ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ»
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и здания Учреждения инвалидам и другим маломобильным группам населения, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала.
Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения: 1. Визуа льная информация (тактильные указатели, предупреждающие знаки и др.)
4. Кнопки вызова персонала;
5. Доступные санитарно-гигиенические помещения;
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. При входе в учреждение посетителей и получателей социальных услуг встречает сторож, который по телефону вызывает сотрудника Учреждения, ответственного за сопровождение инвалидов и других маломобильных граждан на территории объекта.
Для вызова сотрудника к входу в жилой корпус гражданин может воспользоваться кнопкой вызова персонала, расположенной на фронтальной части здания возле входа в корпус.
В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» Вы можете воспользоваться следующей дополнительной помощью:
— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение и по необходимости с помощью работников учреждения;
— содействие инвалиду и иным маломобильным гражданам при входе в учреждение и выходе из него;
— нформирование граждан о доступных маршрутах общественного транспорта;
— возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
— обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
— обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
— оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» получателям социальных услуг предоставляются следующие услуги:
1. Социально-бытовые; 4. Социально-педагогические;
2. Социально – медицинские; 5. Социально-правовые;
3.Социально-психологические; 6.Услуги в целях повышения
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:
можно получить информацию об Учреждении (нормативно-правовые и локальные документы, регламентирующие деятельность ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», виды социальных услуг, новости дома-интерната и др.)
2) Подача обращения в электронном виде (e-mail: [email protected] )
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам или руководству Учреждения:
1. Скрынникова Татьяна Владимировна – директор — тел. 8 (84478) 4-91-78;
2. Кожанов Андрей Александрович — зам.директора — тел. 8(84478)4-94-55
3. Глазунова Антонина Ивановна – старшая мед. сестра – тел. 8(84478) 4-91-77;
4. Поликарпов Александр Анатольевич – инженер – тел. 8(84478) 4-94-55;
НАШ АДРЕС: 404609, Волгоградская область, Ленинский район, село Заплавное, ул. Советская, дом 22
с города Волжский (через Среднюю Ахтубу):
— рейсовым автобусом №102, маршрутным такси №102«а» до остановки «Магазин «Елена»»; -маршрутным такси №102 до остановки «Магазин «Талан»».
— маршрутным такси №107 до остановки «Магазин» Елена»
Схема перемещения инвалидов и иных МГН от остановочных пунктов

Локальные нормативные акты ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», регламентирующие вопросы обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг
1. Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
2. Перечень должностных обязанностей сотрудников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинскиий ПНИ» по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи (посмотреть)
3. Должностная инструкция ответственного за инструктаж персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
4. Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
5. Инструкция ответственных лиц за оказание помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам в случае использования кнопки вызова персонала, расположенных на входе в здание и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
6. Инструкция ответственных лиц за сопровождение инвалидов и иных маломобильных граждан по территории объекта и оказание им помощи в помещении в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами в ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
7. Порядок действий ответственных лиц при срабатывании кнопок вызова персонала, расположенных на входе в здания и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
8. Порядок действий работников по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
9. Правила этикета общения с инвалидами для работников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
http://442fz.volganet.ru/025008/dostupnost-obekta/
Доступность объекта и услуг для МГН
ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ»

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и здания Учреждения инвалидам и другим маломобильным группам населения, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала.
Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения: 1. Визуа льная информация (тактильные указатели, предупреждающие знаки и др.)
4. Кнопки вызова персонала;
5. Доступные санитарно-гигиенические помещения;
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. При входе в учреждение посетителей и получателей социальных услуг встречает сторож, который по телефону вызывает сотрудника Учреждения, ответственного за сопровождение инвалидов и других маломобильных граждан на территории объекта.
Для вызова сотрудника к входу в жилой корпус гражданин может воспользоваться кнопкой вызова персонала, расположенной на фронтальной части здания возле входа в корпус.
В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» Вы можете воспользоваться следующей дополнительной помощью:
— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение и по необходимости с помощью работников учреждения;
— содействие инвалиду и иным маломобильным гражданам при входе в учреждение и выходе из него;
— нформирование граждан о доступных маршрутах общественного транспорта;
— возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
— обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
— обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
— оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
В ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» получателям социальных услуг предоставляются следующие услуги:
1. Социально-бытовые; 4. Социально-педагогические;
2. Социально – медицинские; 5. Социально-правовые;
3.Социально-психологические; 6.Услуги в целях повышения
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:
можно получить информацию об Учреждении (нормативно-правовые и локальные документы, регламентирующие деятельность ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», виды социальных услуг, новости дома-интерната и др.)
2) Подача обращения в электронном виде (e-mail: [email protected] )
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам или руководству Учреждения:
1. Скрынникова Татьяна Владимировна – директор — тел. 8 (84478) 4-91-78;
2. Кожанов Андрей Александрович — зам.директора — тел. 8(84478)4-94-55
3. Глазунова Антонина Ивановна – старшая мед. сестра – тел. 8(84478) 4-91-77;
4. Поликарпов Александр Анатольевич – инженер – тел. 8(84478) 4-94-55;
НАШ АДРЕС: 404609, Волгоградская область, Ленинский район, село Заплавное, ул. Советская, дом 22
с города Волжский (через Среднюю Ахтубу):
— рейсовым автобусом №102, маршрутным такси №102«а» до остановки «Магазин «Елена»»; -маршрутным такси №102 до остановки «Магазин «Талан»».
— маршрутным такси №107 до остановки «Магазин» Елена»
Схема перемещения инвалидов и иных МГН от остановочных пунктов

Локальные нормативные акты ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ», регламентирующие вопросы обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг
1. Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
2. Перечень должностных обязанностей сотрудников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинскиий ПНИ» по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи (посмотреть)
3. Должностная инструкция ответственного за инструктаж персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
4. Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
5. Инструкция ответственных лиц за оказание помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам в случае использования кнопки вызова персонала, расположенных на входе в здание и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
6. Инструкция ответственных лиц за сопровождение инвалидов и иных маломобильных граждан по территории объекта и оказание им помощи в помещении в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами в ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
7. Порядок действий ответственных лиц при срабатывании кнопок вызова персонала, расположенных на входе в здания и в санитарно-гигиенических помещениях ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
8. Порядок действий работников по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
9. Правила этикета общения с инвалидами для работников ГБССУ СО ГПВИ «Заплавинский ПНИ» (посмотреть)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
http://442fz.volganet.ru/025008/dostupnost-obekta/

20 лет стажа в юридической области.