Эффективность налоговых льгот по местным налогам

Сегодня предлагаем статью: "Эффективность налоговых льгот по местным налогам", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Приложение. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам

Приложение
к решению 21-й Совета депутатов
Пономаревского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
от 4 мая 2017 г. N 54

Порядок
проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета поселения.

1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее -налоговые льготы).

2. Основные понятия и термины

2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

налоговая льгота -предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности -процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);

бюджетная эффективность — оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность -оценка степени достижения социально значимого эффекта, направленного на повышение уровня жизни населения;

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

3.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

— налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

— налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

3.2. Основной целью предоставления налоговых льгот является оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

4. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

4.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

4.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

— освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

— установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;

— установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

4.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.

5. Порядок и сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот

5.1. Сроки проведения оценки:

а) по предоставленным налоговым льготам — ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок не позднее 1 октября;

б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам — в сроки, установленные для подготовки проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, предусматривающих предоставление налоговых льгот.

5.2. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам Ф N 5-МН), а также иная достоверная информация.

5.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:

— налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;

— льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);

— сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;

— сумма начисленных налогов в бюджет поселения;

— сумма уплаченных налогов в бюджет поселения;

— сумма задолженности по уплате налогов в бюджет поселения;

5.4. Оценка эффективности налоговых льгот может включать в себя как оценку бюджетной и социальной эффективности, так и оценку только социальной эффективности в зависимости от категории налогоплательщиков.

5.5. Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот определяется на основании сравнения сумм налогов, поступивших в местный бюджет за последний отчетный год и год, предшествующий последнему отчетному, по соответствующему виду экономической деятельности, на который распространяется налоговая льгота.

5.6. Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот считается высокой в случае, если сумма налогов, поступивших в местный бюджет по соответствующему виду экономической деятельности за последний отчетный год, превышает сумму налогов, поступивших за год, предшествующий последнему отчетному году.

Положительная динамика оценивается баллом 1, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается баллом 0.

5.7. Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду. В данном случае бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется на основе сравнения сумм налогов, поступивших в местный бюджет за отчетный финансовый год и очередной финансовый год по соответствующей категории налогоплательщиков, претендующих на получение налоговой льготы. Бюджетная эффективность планируемой к предоставлению налоговой льготы считается высокой в случае, если прирост сумм, планируемых к уплате налогов в местный бюджет за очередной финансовый год, по сравнению с отчетным финансовым годом превышает сумму выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговой льготы.

Положительная динамика оценивается баллом 1, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается баллом 0.

5.8. В качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц может выступать сумма предоставляемых налоговых льгот налогоплательщикам, обратившимся за предоставлением социальной помощи.

Для остальных категорий налогоплательщиков социальная эффективность налоговых льгот — последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса , повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Читайте так же:  Как изменят получение инвалидности

Социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:

увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на собственное развитие;

улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение экологической безопасности в расчете на одного работника и др.

Положительная динамика каждого показателя оценивается баллом 1, отсутствие изменений либо отрицательная динамика по каждому показателю оценивается баллом 0.

5.9. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и социальной эффективности, равной двум и более, низкой — при общей сумме баллов менее двух.

5.10. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 2 этапа.

5.11. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов Пономаревского сельсовета Корлыванского района Новосибирской области налоговых льгот.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

5.12. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

Оценка потерь производится по следующим формулам:

1) В случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

— сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения;

— сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;

— действующая в период предоставления льгот ставка налога;

2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

— сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения;

— размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;

— действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;

— льготная ставка налога.

6. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот

6.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка Главе поселения.

6.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

— разработки бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

— своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

— введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

7. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот

Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего Порядка.

  • Приложение. Реестр предоставленных налоговых льгот
>
Реестр предоставленных налоговых льгот
Содержание
Решение Совета депутатов Пономаревского сельсовета Новосибирской области от 4 мая 2017 г. N 54 «Об утверждении порядка.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/47512510/6f6a564ac5dc1fa713a326239c5c2f5d/

Приложение. Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Рузаевка
от 27 мая 2014 г. N 32/222

Порядок
оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

1. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок) определяет правила предоставления налоговых льгот с учетом оценки эффективности их предоставления. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот по местным налогам.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

1.2. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее — налоговые льготы).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

налоговая льгота — предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности — анализ влияния результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям на показатели бюджетной и социальной эффективности развития городского поселения Рузаевка в разрезе отраслей (видов деятельности);

бюджетная эффективность — оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы бюджета городского поселении Рузаевка

социальная эффективность — социальные последствия от предоставления налоговых льгот, которые выражаются в сохранении (увеличении) численности работников и повышении их благосостояния.

1.4. Оценка производится администрацией городского поселения Рузаевка в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:

по планируемым к предоставлению налоговым льготам — в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года — в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

1.6. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца матери ребенка

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующего основного принципа:

налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством;

налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в местный бюджет;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для городского поселения Рузаевка видов хозяйственной деятельности;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском поселении Рузаевка.

3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот

3.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

3.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.

3.3. На первом этапе производится инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

3.4. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета городского поселения Рузаевка, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

Оценка потерь производится по следующим формулам:

1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

где Спб — сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа;

Сснб — сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот;

НС — действующая в период предоставления льгот ставка налога;

2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл * (НСб — НСл),

где Спб — сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа;

БНл — размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;

НСб — действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;

НСл — льготная ставка налога.

Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

по земельному налогу — кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

по налогу на имущество физических лиц — инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.5. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

— коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;

— сумма уплаченных налогов в бюджет городского поселения Рузаевка,

за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;

— 1 -сумма уплаченных налогов в бюджет городского поселения Рузаевка, за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.

При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.

При значении коэффициента равном или больше единицы, налоговые льготы имеют бюджетный эффект.

Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:

среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.

Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются согласно приложениям 3 и 4 по каждой категории налоговых льгот и в разрезе налогоплательщиков.

3.6. Администрация городского поселения Рузаевка в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении налоговых льгот согласно приложению 5 и вносит их на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Рузаевка.

Данные проекты должны быть приняты Советом депутатов городского поселения Рузаевка до принятия бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год.

4. Применение результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот

4.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:

по налоговым льготам за истекший финансовый год — Главе Администрации городского поселения Рузаевка и в Совет депутатов городского поселения Рузаевка в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;

по планируемым к предоставлению налоговым льготам — Главе Администрации городского поселения Рузаевка в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

4.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:

полный перечень предоставленных на территории городского поселения Рузаевка налоговых льгот;

полную информацию о потерях бюджета городского поселения Рузаевка (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;

сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);

предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;

Видео (кликните для воспроизведения).

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки.

4.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:

полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета городского поселения Рузаевка в случае принятия решения о предоставлении льгот;

прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;

Читайте так же:  Ветераны горячих точек льготы

другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.

4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

разработки бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

разработки предложений Администрацией городского поселения Рузаевка по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

  • Приложение 1. Реестр предоставленных налоговых льгот
  • Приложение 2. Сводная отчетная форма для оценки потерь бюджета городского округа Саранск при использовании налоговых льгот
  • Приложение 3. Расчет оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
  • Приложение 4. Расчет оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков
  • Приложение 5. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
>
Реестр предоставленных налоговых льгот
Содержание
Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 27 мая 2014.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/9038228/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и методики расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОГНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Каслинского района Челябинской области

Об утверждении Порядка проведения

оценки эффективности налоговых льгот

по местным налогам и методики расчета

оценки эффективности предоставленных

стимулирующих налоговых льгот

В целях совершенствования бюджетного процесса и обеспечения достижения экономического и социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, сокращения малоэффективных налоговых льгот, повышения финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, руководствуясь Уставом Огневского сельского поселения, администрация Огневского сельского поселения

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок).

2. Утвердить Методику расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).

3. Назначить ответственной за проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам Администрации Огневского сельского поселения.

4. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

сельского поселения Д.А.Дорогин

постановлением Администрации Огневского сельского поселения

Порядок проведения оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее – Порядок), последовательность действий при проведении оценки, а также требования к результатам указанной оценки.

1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов муниципальных образований (планируемые к предоставлению) по местным налогам.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с целью:

— создания благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной привлекательности территории;

— оказания экономической поддержки организациям, которые участвуют в решении приоритетных для территории и населения социальных задач;

— стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению продукции (товаров, услуг).

1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:

— предоставленная налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;

— планируемая к предоставлению налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;

— оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;

— бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;

— социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена налоговая льгота (планируется предоставить), социально-экономических показателей.

1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:

— налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;

— налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;

— налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.

2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.

2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:

а) снижения налоговой ставки;

б) предоставления налогового вычета;

в) освобождения от уплаты налога.

2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

а) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

б) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

в) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

2.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.

2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.

3. Расчет оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией сельского поселения в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).

3.2. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления, финансируемых из областного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).

3.3. Для категорий налогоплательщиков — физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.

4. Проведение оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:

— по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;

— по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

Читайте так же:  Справка о потери кормильца пенсионный фонд

Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией сельского поселения от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.

4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:

— сведения статистической налоговой отчетности (форма № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), публикуемые в сети Интернет Федеральной налоговой службой России;

— сведения, запрашиваемые в Межрайонных инспекциях ФНС России;

— сведения, полученные от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;

— иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемые у получателей налоговых льгот.

5. Результатов оценки эффективности налоговых льгот

5.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот утверждаются ежегодно нормативным правовым актом Администрации сельского поселения (распоряжением) по форме согласно Приложению 2.

5.2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должны содержать:

— содержание налоговой льготы;

— нормативный правовой акт, устанавливающий льготу;

— вид предоставленных налоговых льгот по местным налогам;

— сумму выпадающих доходов бюджета городского (сельского) поселения за отчетный финансовый год;

— результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;

— предложения по сохранению, отмене и (или) корректировке содержания предоставленных налоговых льгот по местным налогам.

5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

— разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

— своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

— предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

— введения новых видов налоговых льгот.

5.4. В случае неэффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Администрация сельского поселения в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об отмене (изменении условий предоставления) налоговых льгот и направляет их на рассмотрение представительному (законодательному) органу муниципального образования.

к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, утвержденному Постановлением Администрации Огневского сельского поселения

от 29.04.2019 г. № 5

Методика расчета оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) стимулирующих

налоговых льгот

1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот производится по земельному налогу в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот. Объектом оценки является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу.

2) Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот – Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:

K б = НП i — НП i-1 Л i (1)

http://ognevskoe.eps74.ru/LegalActs/OnPrint/239

Заключение о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2016 год по МО «Заевское сельское поселение» Пеновского района Тверской области

15 августа 2017 года

Оценка эффективности льгот по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Заевского сельского поселения № 6 от 15.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

  1. Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  2. Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы бюджета поселения;

экономическая эффективность – оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан и организациям.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Заевского сельского поселения, в пределах полномочий Совета депутатов Заевского сельского поселения, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014г. № 10 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога земельного налога» (с учетом внесенных изменений от 31.03.2015г. № 2; от 25.03.2016г. № 1);

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014 г № 11 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога на имущество физических лиц».

Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленны на территории Заевского сельского поселения в 2016 году следующим категориям:

1) организациям в отношении земельных участков под объектами искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, охраны природы и памятников истории и культуры, культуры, физкультуры, спорта, религии;

2) законодательным (представительным) и исполнительным органам власти всех уровней — за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;

3) органам местного самоуправления (их подразделениям) в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций, а также в отношении свободных земель деревенской (поселковой) застройки и земель общего пользования;

4)участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

Налоговые льготы по налогу на имущество на территории Заевского сельского поселения в 2016 году не предоставлялись.

Общий объем выпадающих доходов по МО «Заевское сельское поселение» за 2016 год составил 18,9 тыс.руб., в том числе::

— по земельному налогу – 18,9 тыс.руб.

— по налогу на имущество физических лиц — 0,0 тыс. руб.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных Советом депутатов Заевского сельского поселения (18,9 тыс.руб.), к общему объему поступивших налоговых доходов 623,6 тыс.руб. (земельный налог – 497,6 т.руб., налог на имущество 126,0 т.руб.) за 2016 год составляет 3,0 %, что больше 2015 года на 0,9% (факт 2015г.- 2,1%).

Читайте так же:  Расчет пенсии ребенку по потере кормильца

Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот проводится за исключением налоговых льгот предоставленных:

— органам государственной власти Тверской области, государственным органам Тверской области. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.;

— органам местного самоуправления муниципального образования Пеновский район. Сумма льготы за 2016 год – 18,9 тыс.руб. (1.администрация поселения – 11,8 тыс.руб., 2. комитет по управлению имуществом администрации Пеновского района – 7,1 тыс.руб.). Указанные налоговые льготы имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета и бюджета поселения, предусматривают снижении налоговой нагрузки на учреждения, и признаются эффективными.

-учреждениям сферы культуры, физкультуры и спорта, образования, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется из бюджетов всех уровней. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.

-религиозным организациям. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.;

— физическим лицам. Сумма льготы за 2016 год – 0,0 тыс.руб.

Общая сумма льгот за 2016 год по вышеуказанным категориям налогоплательщиков, по которым не проводится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности, составила 18,9 тыс.руб. или 100,0% от общей суммы льгот по местным налогам.

Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

  1. По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу, фактически полученные льготы (в суммовом выражении) признать эффективными, так как они имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местных бюджетов, снижении налоговой нагрузки на учреждения, и сохранить имеющиеся льготы.

Предлагается рассмотреть вопрос об отмене льгот категориям налогоплательщиков которым льгота предоставлена, а фактически плательщики на территории муниципального образования отсутствуют.

  1. По налогу на имущество физических лиц в виду отсутствия предоставленных льгот, предлагается и в дальнейшем не допускать предоставление льгот.

Руководитель финансового отдела О.Е. Колесникова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности ставок налогов по местным налогам за 2016 год по МО «Заевское сельское поселение» Пеновского района Тверской области

15 августа 2017 года

Оценка эффективности ставок по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Заевского сельского поселения № 6 от 15.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Налоговые ставки, установленные на территории Заевского сельского поселения, установлены в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами:

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014г. № 10 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога земельного налога» (с учетом внесенных изменений от 31.03.2015г. № 2; от 25.03.2016г. № 1);

— решение Совета депутатов Заевского сельского поселения от 21.11.2014 г № 11 «Об установлении на территории МО Заевское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога на имущество физических лиц».

Перечень налоговых ставок установленных по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельных участков:

Наименование Максимально возможная ставка налога (%) Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%) Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3 0,3 0,0
Земли, занятые жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0,3 0,3 0,0
Земли приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0,3 0,3 0,0
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 0,3 0,3 0,0
Прочие земельные участки 1,5 1,5 0,0

Перечень налоговых ставок, установленных по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости:

Наименование Максимально возможная ставка налога (%) Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%) Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)
жилые дома 0,3 0,3 0,0
жилые помещения 0,3 0,3 0,0
объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом 0,3 0,3 0,0
единые недвижимые комплексы, в составе которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) 0,3 0,3 0,0
гаражи и машино-места 0,3 0,3 0,0
хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства 0,3 0,3 0,0
объекты налогообложения, включенные в перечень п.7 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым п. 10 ст.378.2 Налогового кодекса РФ 2,0 2,0 0,0
объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн.руб 2,0 2,0 0,0
прочие объекты налогообложения 0,5 0,5 0,0

Принятые налоговые ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в Заевском сельском поселении соответствуют максимально возможным ставкам налога, что свидетельствует об эффективности принятых налоговых ставок.

Темп роста поступлений в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил:

-земельного налога 175% (за 2015 год – 284,4 тыс.руб., за 2016 год – 497,6 тыс.руб.) .) за счет погашения юридическими лицами задолженности прошлых лет;

-налога на имущество физических лиц 88,8% (за 2015 год – 141,9 тыс.руб., за 2016 год – 126,0 тыс.руб.). Недоимка по налогу на 01.08.2017 года составляет 137,5 тыс.руб.

Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых ставок

Ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц предлагается сохранить.

Проводить соответствующие мероприятия, направленные на снижение недоимки по налогу на имущество физических лиц и пополнению доходов бюджета Заевского сельского поселения.

Руководитель финансового отдела О.Е. Колесникова

Видео (кликните для воспроизведения).

http://zaevoadm.ru/zaklyuchenie-o-rezultatax-provedeniya-ocenki-effektivnosti-nalogovyx-lgot-po-mestnym-nalogam-za-2016-god/

Эффективность налоговых льгот по местным налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here