Гарантии государства гражданам

Сегодня предлагаем статью: "Гарантии государства гражданам", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Гарантии государства в области занятости

Гарантии государства в области занятости принято делить: на общие и специальные. Гражданам РФ гарантируются (общие гарантии):

а) свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда – проявляется, например, в свободе выбора места работы путем обращения к работодателю самостоятельно или путем бесплатного посредничества органов по вопросам занятости;
б) защита от безработицы;
в) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
г) информирование о положении на рынке труда.

К специальным гарантиям относятся гарантии со специальным субъектом. Безработным гражданам гарантируются:

а) социальная поддержка;
б) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
в) бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
г) компенсация в порядке, определяемом Правительством РФ, материальных затрат в связи снаправлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

В отношении инвалидов устанавливаются квоты для приема на работу в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

http://be5.biz/pravo/t015/17.html

Гарантии прав и свобод человека и гражданина

Гарантия (от фр. garantie) – ручательство, поручение, обеспечение, условие, обеспечивающее что-либо. Гарантии прав и свобод человека и гражданина являются составляющей, с одной стороны, правового статуса личности, с другой – более емкого понятия «конституционные гарантии», под которыми следует понимать совокупность правовых норм и институтов, обеспечивающих защиту конституционных принципов, прав человека, основ конституционного строя, выполнения конституционных обязанностей и функционирования различных органов публичной власти. Таким образом, гарантии прав и свобод человека и гражданина – это совокупность конституционно-правовых норм, институтов, средств, способов, механизмов и процедур, обеспечивающих реализацию, охрану и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Система гарантий прав и свобод достаточно обширна и включает следующие составляющие (схема 7):

  • социально-экономические (материальные) гарантии – стабильность экономики, отношений собственности, эффективность налоговой системы и собираемости налогов и пр. (а отсюда – качественное выполнение различных социальных программ, эффективное осуществление личных, политических, социально-экономических и культурных прав и свобод);
  • политические гарантии – демократический характер власти и соответствующий государственный режим, обеспечивающие политическую стабильность, высокий уровень политической культуры власти, личности, различных институтов гражданского общества;
  • юридические гарантии – собственно правовые средства и способы реализации и защиты прав и свобод.

Схема 7. Система гарантий прав и свобод человека и гражданина.

Юридические гарантии в свою очередь делятся на две группы: формально-юридические и институциональные гарантии.

Формально-юридические гарантии заключаются в нормативном закреплении (непосредственно в Конституции РФ и в других законах) рассмотренных выше и других положений, направленных на обеспечение прав и свобод. Трудно переоценить значение таких конституционных положений, как провозглашение прав и свобод высшей ценностью в качестве одной из основ конституционного строя, определение соблюдения прав и свобод человека в качестве основной обязанности государства (ст. 2 Конституции РФ), закрепление основных прав и свобод на уровне Основного Закона (гл. 2) и признание общепризнанных норм и принципов международного права (в том числе международных стандартов в области прав человека) составной частью российской правовой системы (ч. 4 ст. 15), запрет применения любых неопубликованных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина (ч. 3 ст. 15), установление равенства каждого перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), закрепление за Президентом РФ функции гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80), запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55), предоставление каждому права защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, включая самозащиту (ч. 2 ст. 45), и др.

Принципиально важным является конституционный запрет произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина в России. Свобода не беспредельна. Будучи членом общества, человек имеет и определенные обязанности перед другими людьми, обществом, государством, в том числе и обязанность пассивного типа – не нарушать права и законные интересы других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции). Исходя из этого, Основной Закон российского государства предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в России. Однако такое ограничение не может быть произвольным и беспредельным, и в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ обусловлено тремя условиями.

Во-первых, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таким образом, буквальное толкование данного конституционного положения исключает возможность ограничения прав и свобод законами субъектов РФ (что, к сожалению, на практике распространено достаточно широко) и правовыми актами подзаконного характера (президентскими указами, правительственными постановлениями, ведомственными актами, актами глав регионов, органов местного самоуправления и т. п.).

Во-вторых, ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно только в строго определенных целях, обеспечивающих защиту важных социальных ценностей. Перечень таких целей (оснований) обширен, что дает возможность расширительного толкования, но тем не менее исчерпывающий:

  1. защита основ конституционного строя;
  2. защита нравственности;
  3. защита здоровья других лиц;
  4. защита прав и законных интересов других лиц;
  5. обеспечение обороны и безопасности государства.
Читайте так же:  Сколько составляет социальная стипендия малоимущим студентам

В-третьих, даже при наличии указанных оснований ограничение прав и свобод возможно только в той мере, в какой это необходимо для достижения данных целей.

Помимо общих условий ограничения прав и свобод Конституция РФ содержит и некоторые специальные условия. В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 56 в связи с введением на всей территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения такие ограничения могут устанавливаться с обязательным указанием пределов и срока их действия.

Примеры законодательного ограничения прав и свобод человека и гражданина в указанных целях содержатся, в частности, в Федеральных конституционных законах от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и от 30.01.2001 № 1-ФКЗ «О военном положении», в законах РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации», в Федеральных законах от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», и от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и др. Речь здесь идет об общих ограничениях для неопределенного круга лиц, конкретные же ограничения отдельных прав и свобод (свободы передвижения, права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, свободного распоряжения своим имуществом и т. д.) отдельных лиц могут иметь место на основе решения суда (в качестве санкции за совершенное правонарушение или меры, направленной на обеспечение вынесения справедливого и объективного решения судом) или мотивированного постановления иных компетентных государственных органов (например, постановления следователя о применении в качестве меры пресечения подписки о невыезде).

Предусмотренные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ условия ограничения прав и свобод человека и гражданина должны соблюдаться не только в отношении прав и свобод, закрепленных непосредственно в Основном Законе, но и в отношении иных прав, предоставленных отдельным категориям граждан в России (ветеранам, пенсионерам, студентам, военнослужащим и др.) отраслевым и текущим законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Буквальное толкование данной нормы (т. е. запрет отменять и умалять не только права, предусмотренные в Конституции, но и права, составляющие так называемый специальный правовой статус и закрепленные в отраслевом и специальном законодательстве) «связывает» законодателя, не позволяя ни при каких условиях издавать законы, повышающие налоги и иные платежи, устанавливающие более суровые меры ответственности, отменяющие какие-либо льготы отдельным категориям граждан и т. п. Конституционный Суд РФ, в частности, неоднократно указывал в своих актах, что в правовом социальном государстве недопустима отмена прав, льгот и преимуществ, установленных в том числе и в законах специального характера (в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в законах РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» и др.).

Конституция РФ предусматривает так называемые абсолютные права и свободы (ч. 3 ст. 56), которые не могут быть нормативно ограничены ни при каких условиях, даже если введено чрезвычайное положение, имело место масштабное стихийное бедствие, техногенная катастрофа и т. п. К ним, в частности, относятся право на жизнь, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, свобода совести, свобода предпринимательской деятельности, право на жилище, право на судебную защиту с соответствующими процессуальными гарантиями.

При всей значимости формально-юридических гарантий ведущая роль в деле защиты прав и свобод принадлежит институциональным гарантиям. Можно нормативно закрепить общепринятые демократические подходы к основным характеристикам конституционно-правового статуса личности, но если человек в том или ином государстве не будет иметь реальной возможности восстановить и защитить свои нарушенные права, то и значение формально-юридических гарантий будет сведено на нет и восприниматься они будут как фиктивные нормы.

Система институциональных гарантий включает, во-первых, различные государственные и общественные органы и организации, в которые может обратиться гражданин за защитой своих прав; во-вторых, способы осуществления прав и свобод и процессуальные гарантии, т. е. процедуры, обеспечивающие реализацию, охрану и защиту прав и свобод (парламентские процедуры, процедуры административной жалобы, осуществления амнистии и помилования, судебные процедуры и т. д.).

Существуют следующие способы осуществления прав и свобод и исполнения обязанностей:

  • явочный, при котором для осуществления прав и свобод не требуется не только получения разрешения, но и уведомления каких-либо органов власти. В таком порядке осуществляются, в частности, свобода мысли и слова, свобода совести, право собственности, свобода творческой деятельности, право на национальную и культурную самоидентификацию, на участие в культурной жизни и др.;
  • заявительный (уведомительный). Так реализуются право на забастовку, на осуществление предпринимательской деятельности, свобода выбора места жительства, свобода митингов, шествий и др.; обязанность государства по извещению граждан об уплате налогов и иных платежей, вызову в суд и в правоохранительные органы и т. п.;
  • разрешительный, связанный с необходимостью получить разрешение компетентных государственных органов для реализации некоторых прав и свобод (например, для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, посещения отдельных местностей и объектов и др.).

К звеньям системы государственных и негосударственных органов и организаций, призванных обеспечивать охрану и защиту прав и свобод человека и гражданина, относятся:

Основной институциональной гарантией прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является гарантия судебной защиты. Право на судебную защиту нарушенных прав относится к личным неотъемлемым правам каждого и подкреплено целым рядом процессуальных гарантий (ст. 46–54 Конституции РФ). Оно включает право на получение квалифицированной юридической помощи (в том числе и бесплатно в определенных законом случаях), презумпцию невиновности в уголовном процессе, запрет повторного осуждения за одно и то же преступление, право на пересмотр судебного решения, запрет на использование незаконных доказательств, гарантии от самообвинения, запрет обратной силы закона (но только закона, ухудшающего положение субъектов правоотношений), гарантии прав потерпевших и др.

Именно судебный порядок защиты нарушенных прав является общим порядком, альтернативой использованию специального (административного, претензионного и пр.) порядка защиты. При этом право выбора инстанции для обращения за защитой нарушенного права принадлежит самому управомоченному лицу, за исключением ограниченного круга предусмотренных законом случаев, когда использование досудебной процедуры – обязательная предпосылка для обращения в суд, в частности, при разрешении транспортных споров, споров в сфере патентных правоотношений и др.

Российские граждане имеют конституционную возможность обращаться за защитой своих прав в межгосударственные органы (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ). Следует иметь в виду, что такое обращение – процедура достаточно сложная, обусловленная рядом обстоятельств, основными из которых являются, во-первых, наличие соответствующего международного договора Российской Федерации и, во-вторых, исчерпание всех возможных внутригосударственных средств правовой защиты.

Читайте так же:  Когда будет выплата ветеранских в ленобласти

Из международных органов по защите прав и свобод человека и гражданина наиболее известным и авторитетным является Европейский суд по правам человека (в Страсбурге), доступ в который российские граждане получили после вступления России в Совет Европы в феврале 1996 г. и ратификации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в марте 1998 г. Решения Европейского суда для государств, признавших его юрисдикцию, являются обязательными. Несмотря на сложную процедуру обращения в Европейский суд по правам человека, количество жалоб и обращений из России уже исчисляется тысячами (по отдельным оценкам, до 10 % всех дел, принятых Судом к рассмотрению). 7 мая 2002 г. по итогам рассмотрения дела «Бурдов против России» было вынесено первое решение в пользу российского гражданина: Суд постановил выплатить из российской государственной казны 3 тыс. евро участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС А. Бурдову в качестве компенсации за задержку предусмотренных российским законодательством выплат.

http://be5.biz/pravo/k007/9.html

Гарантии, предоставляемые государством

Если я не могу самостоятельно трудоустроиться, где и какую я могу получить помощь?

Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Деятельность органов службы занятости населения направлена на:
— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
— организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан;
— осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной помощи безработным гражданам в установленных законодательством случаях.

Органы службы занятости:
— предоставляют информацию о положении на рынке труда, информационный банк вакансий, который пополняется ежедневно;
— направляют граждан, ищущих работу, в организации и на предприятия в соответствии с представленными заявками работодателей;
— организуют прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработных граждан; общественные работы; трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время и на период летних каникул;
— проводят консультации по вопросам законодательства о труде и занятости; ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

Граждане, обратившиеся в органы службы занятости имеют право на:
— бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и возможности профессионального обучения;
— бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
— выплату пособия по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности) – в случае признания безработными;
— выплату стипендии во время обучения по направлению службы занятости (в том числе в период временной нетрудоспособности).

Вернуться к списку

Какие гарантии предоставляются государством безработным гражданам?

Государство гарантирует безработным гражданам:
— бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, прохождению профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
— обеспечение социальной поддержки;
— компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
— бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;
— возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан (ст. 12 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Какие дополнительные гарантии предоставляются инвалидам, ищущим работу?
  1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
    Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в Нижегородской области – Законом Нижегородской области «О квотировании рабочих мест».
Каким законом определяется государственная политика содействия занятости населения и социальная защита от безработицы?

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Как законодатель трактует понятие «занятость»?
  1. Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
    Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду.
    Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
    Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности (ст. 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
    Занятыми считаются граждане:

— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона);

— зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

— выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

Читайте так же:  Программа расчета пенсии сотрудника мвд

— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

— являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).


http://czn.nnov.ru/ru/262/285/442/443/

Глава III. Гарантии государства в области занятости (ст.ст.12 — 13.1)

Глава III. Гарантии государства в области занятости

>
Гарантии государства в реализации права граждан на труд
Содержание
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10164333/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Гарантии государства гражданам

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Гражданство РФ ›
  • Что государство гарантирует своим гражданам?

Что государство гарантирует своим гражданам?

Гражданство — двусторонняя связь человека и государства, связь формирующая права и обязанности обеих сторон этой связи. Гражданин определенной страны обязуется исполнять её законы, государственные предписания, выполнять установленные обязанности. Страна, гражданином которой является человек, предоставляет ему определенные гарантии.

Первой гарантией является признание его прав — прав человека и гражданина. В первую очередь это касается прав гражданских (право собственности, право на жизнь, на личную неприкосновенность, на свободу передвижения), а во вторую — политических (свобода слова, право избирать и быть избранным, право на объединение, свобода собраний). Вторая гарантия — право на участие в законотворческом процессе — т. е. право участия в формировании законов, которым подчиняется гражданин. Третья гарантия — социальные условия жизни гражданина, делающие невозможной дискриминацию. Четвертая — защита и покровительство за границей, осуществляемая посредством работы сети дипломатических и консульских учреждений. Пятое — гарантия сохранения гражданства. Шестое — гарантия невыдачи граждан за рубеж.

Дипломатическая защита и покровительство распространяется не только на физических лиц — граждан страны, но и на юридических лиц — т. н. резидентов.

http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/97

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в пункт 3 статьи 5 внесены изменения

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ статья 5 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.

3.1. Государство оказывает гражданам содействие в получении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

4. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ в пункт 6 статьи 5 внесены изменения

6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее — с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

ГАРАНТ:

О гарантиях инвалидам необходимых условий для получения образования и профессиональной подготовки см. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 7 статьи 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Положение о специальных государственных стипендиях Правительства РФ для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1995 г. N 309

Читайте так же:  Где получают пенсию сотрудники мвд

О материальной поддержке российских студентов, аспирантов и стажеров, обучающихся за рубежом, см. Указ Президента РФ от 15 декабря 1995 г. N 1262

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Закона

>
Язык (языки) обучения
Содержание
Закон «Об образовании»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


http://base.garant.ru/10164235/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

Государственная гарантия Российской Федерации в иностранной валюте – письменное обязательство Правительства Российской Федерации либо Минфина России экспортеру или российскому или зарубежному банку отвечать полностью или частично за неисполнение перед ним обязательств другой стороной соглашения по контракту/финансовому обеспечению.

Ключевые условия предоставления государственных гарантий:

  • Выдаются бесплатно
  • Бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение
  • Предоставляются в иностранной валюте
  • Покрывают от 85 до 95% суммы сделки
  • Предоставляются на срок до 20-ти лет
  • Продукция должна соответствовать перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1222-р от 21.09.2004

Государственные гарантии предоставляются в пользу:

  • российских и зарубежных банков-кредиторов
  • российских экспортеров

Государственные гарантии покрывают платежные обязательства:

  • иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;
  • иностранных компаний – импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на эти цели кредитам;
  • банков стран импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;
  • российских экспортеров по кредитам, привлеченным для финансирования экспортных контрактов.

Размер покрытия

Страны, не обладающие инвестиционным кредитным рейтингом (Размер покрытия зависит от категории риска страны):

  • 1 категория риска – до 95 %
  • 2 категория риска – до 90 %
  • 3 категория риска – до 85 %
  • Страны с инвестиционным кредитным рейтингом:
  • Fitch BBB-
  • Moody’s Baa3
  • Standard&Poors BBB-

Сроки предоставления государственных гарантий

Максимальные сроки заимствований, по которым предоставляются гарантии:

  • потребительские товары – до 5 лет
  • машины, механизмы, оборудование и транспортные средства – до 7 лет
  • промышленное (комплектное) оборудование – до 11 лет
  • летательные и космические аппараты, морские и речные суда – до 14 лет
  • инвестиционные проекты «под ключ», реализуемые в иностранных государствах – до 14 лет
  • атомные электростанции и оборудование для них – до 20 лет

Перечень документов, необходимых для получения государственной гарантии

Виды государственных гарантий

1. Государственные гарантии в пользу экспортера, либо российского или иностранного банка-кредитора в обеспечение платежных обязательств иностранного импортера или банка (заемщика или гаранта), либо иностранного государства.

2. Государственные гарантии по заимствованиям ЗАО «Росэксимбанк», осуществляемым для кредитования российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств, предоставляемого для финансирования экспорта российской промышленной продукции.

3. Государственные гарантии ЗАО «Росэксимбанк» по обязательствам российских экспортеров перед банком-агентом по выставленным банком-агентом банковским гарантиям.

4 Государственные гарантии в обеспечение исполнения обязательств
ЗАО «Росэксимбанк» по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции.

5. Государственные гарантии по обязательствам ЗАО «Росэксимбанк» по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российского экспортера и банка-кредитора.

Консультации по вопросам предоставления государственных гарантий:

Макаров Сергей Николаевич

Заместитель начальника Департамента кредитования

http://www.ved.gov.ru/rus_export/financial_measures/state_guarantee/

Государственные гарантии в области занятости населения

10 апреля состоялось интервью с начальником отдела надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения Аникеевым Александром Борисовичем.

Тема интернет-интервью: «Государственные гарантии в области занятости населения»

Ведущая интернет-интервью: Соколова Алеся Анатольевна (менеджер по ОГВ и внешним связям).

Ведущая: Добрый день! Тема нашей встречи: «Государственные гарантии в области занятости населения». На вопросы отвечает Аникеев Александр Борисович – начальник отдела надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. Итак, первый вопрос: Что такое государственная гарантия на простом языке?

Аникеев А.Б.: Термин «Государственная гарантия» используется в различных отраслях права. В общем виде понятие «Государственная гарантия» можно сформулировать как «обязательство государства перед гражданами или юридическими лицами, предполагающее предоставление материальных или нематериальных благ в соответствии с государственными стандартами и общепризнанными нормами международного права».

Применительно к сфере занятости населения государственная гарантия – это обязательство государства предоставить гражданину, ищущему работу, или гражданину, зарегистрированному службой занятости в качестве безработного, определенную законодательством организационную и (или) материальную поддержку.

Каждую конкретную государственную гарантию можно рассматривать как определенную государственную услугу.

Ведущая: Какие существуют виды государственных гарантий в сфере занятости населения?

Аникеев А.Б.: В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируются:

  • свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда,
  • защита от безработицы,
  • бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости,
  • информирование о положении на рынке труда;

безработным гражданам гарантируются:

  • социальная поддержка,
  • осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости,
  • бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение.

Ведущая: Какие гарантии предоставляются различным категориям граждан?

Аникеев А.Б.: Граждане, не состоящие на регистрационном учете в службе занятости, имеют право на получение следующих гарантий:

  • информирование о положении на рынке труда;
  • получение услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения.
  • Граждане, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы, имеют право на получение следующих гарантий:
  • содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости,
  • информирование о положении на рынке труда;
  • получение услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Граждане, состоящие на учете в службе занятости в качестве безработных, имеют право на получение следующих гарантий:
  • содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости,
  • информирование о положении на рынке труда;
  • социальная поддержка,
  • получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости, организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальной адаптации на рынке труда, содействию самостоятельной занятости, содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Читайте так же:  Формула расчета пенсии по потере кормильца

Ведущая: Что понимается под социальной поддержкой?

Аникеев А.Б.: Под социальной поддержкой понимается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде

  • пособия по безработице,
  • стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  • материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
  • материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  • пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.

Ведущая: Можно ли одновременно получать пособие по безработице и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет?

Аникеев А.Б.: Одновременно получать пособие по безработице и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет нельзя.

Так, в соответствии с пунктом 40 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения лицом, фактически осуществляющим уход за ребенком, пособия по безработице.

И наоборот, лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком, может быть признано безработным и получать пособие по безработице в случае неполучения пособия по уходу за ребенком.

Согласно действующему законодательству гражданин самостоятельно выбирает какое пособие ему получать.

Ведущая: Можно ли одновременно получать пенсию по инвалидности и пособие по безработице?

Аникеев А.Б.: Незанятые инвалиды, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на получение пенсии по инвалидности и пособия по безработице.

Ведущая: Есть ли какие-то статистические данные о предоставлении государственных гарантий?

Аникеев А.Б.: Согласно данным государственной статистической отчетности по форме № 1-т (трудоустройство) за 2013 год в Кемеровской области:

  • услугу по информированию о положении на рынке труда получили – 123,5 тыс. человек
  • обратились в центры занятости населения за содействием в подборе подходящей работы – 86,6 тыс. человек;
  • решения о назначении социальных выплат приняты в отношении 60,4 тыс. человек, в том числе: в виде пособие по безработице – 54,2, в виде стипендии на период проф. обучения – 5,5 тыс. человек;
  • услугу по профориентации получили – 43,5 тыс. человек;
  • услугу по организации общественных работ и временного трудоустройства 14,4 тыс. человек.

Ведущая: : Кто осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий в области занятости населения?

Аникеев А.Б.: Контроль за соблюдением государственных гарантий в области занятости населения осуществляется:

  • Федеральной службой по труду и занятости;
  • органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения (в Кемеровской области – это департамент труда и занятости населения Кемеровской области).

К полномочиям Федеральной службы по труду и занятости относится контроль и надзор за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

На департамент труда и занятости населения Кемеровской области возложен контроль и надзор за:

  • содействием в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости,
  • информированием о положении на рынке труда;
  • осуществлением мер активной политики занятости населения, включая получение услуг по профориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости,
  • бесплатным медицинским освидетельствованием при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение.

Ведущая: : Где можно получить консультацию по данной теме простому человеку? Работает ли у нас в городе горячая линия либо есть сайт?

Аникеев А.Б.: Консультацию по вопросам получения государственных гарантий в сфере занятости населения можно получить:

  • в центре занятости населения по месту жительства (список центров занятости населения с указанием их местонахождения, контактных телефонов, графика работы размещен на сайте департамента труда и занятости населения Кемеровской области – www.ufz-kemerovo.ru);
  • в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области (650060, г.Кемерово, пр.Ленина, 141-г, тел. 53-98-33, факс 35-68-64, e-mail [email protected], график работы понедельник – пятница с 8-30 до 17-30, перерыв с 12 до 13 часов);
  • в Федеральной службе по труду и занятости (109012, г.Москва, Биржевая площадь, 1, официальный сайт www.rostrud.ru).

Номера телефонов «Горячей линии» городских и районных центров занятости размещены на сайте департамента труда и занятости населения Кемеровской области по адресу: www.ufz-kemerovo.ru/ /home/informaciya/goryachielinii.aspx.

Ведущая: : И последний вопрос: куда можно обратиться с жалобой на нарушения при предоставлении государственных гарантий?

Аникеев А.Б.: С жалобой на действия (бездействие) работников центров занятости населения и их решения, принятые при предоставлении государственных гарантий можно обратиться в департамент труда и занятости населения Кемеровской области (650060, г. Кемерово, пр.Ленина, 141-г, тел. 53-98-33, факс 35-68-64, e-mail [email protected], график работы понедельник – пятница с 8-30 до 17-30, перерыв с 12 до 13 часов).

Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, по электронной почте или через официальный сайт департамента, а также может быть принята при личном обращении заявителя.

Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу не дается в случаях, если в письменном обращении:

  • не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника службы занятости, а также членов его семьи;
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению.

Письменное уведомление с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 7 календарных дней со дня ее регистрации.

Ведущая: Александр Борисович, спасибо Вам за информацию, на сегодняшний день она очень актуальна.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.garant.ru/company/cooperation/gov/action/regional/536535/

Гарантии государства гражданам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here