Гарантии муниципального образования

Сегодня предлагаем статью: "Гарантии муниципального образования", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115.2 . Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115.2 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Информация об изменениях:

Статья 115.2 дополнена пунктом 1.1 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1.1. Предоставление государственных (муниципальных) гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной (муниципальной) гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), предоставляющим государственную (муниципальную) гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего государственную (муниципальную) гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Предоставление государственной (муниципальной) гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. После предоставления государственной гарантии Российской Федерации мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляются агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, — Министерством финансов Российской Федерации.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5. Предоставление и исполнение государственных (муниципальных) гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных (муниципальных) гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете соответственно.

http://base.garant.ru/12112604/20277f96087c78b2a677d1634ba5be1c/

Статья 29. Муниципальные гарантии

Статья 29. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

Читайте так же:  Сколько оформляется пенсия по потере кормильца

6. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование — район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит району предоставляющей муниципальную гарантию, которого находится в собственности района, предоставляющей муниципальную гарантию. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами местной администрации района, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

11. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

Читайте так же:  Льготы на налоги для пенсионеров

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

29. Особенности муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

30. Особенности предоставления и исполнения муниципальных гарантий по обязательствам, возникшим в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

31. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим решением.

>
Составление и рассмотрение проекта бюджета района
Содержание
Решение Совета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 20 сентября 2019 г. N 2 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/72801936/ca72b8f2870281a6ada95db3af60ccf4/

Муниципальная гарантия

(англ municipal guarantee) — в бюджетном законодательстве РФ способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается М.г., обязательства перед третьими лицами полностью или частично (ст. 115 БК РФ*). Для М.г. обязательна письменная форма, а ее несоблюдение влечет недействительность (ничтожность) М.г.

В М.г. должны содержаться: сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от его имени; определение объема обязательств по гарантии. Срок М.г. определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант по М.г. несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное М.г. обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по М.г., в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. Порядок предоставления М.г. установлен в ст. 117 БК РФ. Исполнение М.г. отражается в составе расходов местного бюджета как предоставление кредита.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Муниципальная гарантия» в других словарях:

Муниципальная гарантия — в РФ способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами… … Финансовый словарь

Муниципальная гарантия — (англ municipal guarantee) в бюджетном законодательстве РФ способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование гарант дает письменное обязательс … Энциклопедия права

Государственная или муниципальная гарантия — (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации,… … Официальная терминология

Государственная или муниципальная гарантия — (Government or municipal guarantee) — способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование ( в лице правительства и др.… … Экономико-математический словарь

государственная или муниципальная гарантия — Способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом … Справочник технического переводчика

Гарантия — (от фр. garantie ручательство, гарантия) согласно словарю Даля «ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, залог, ответ (с ответом), заверение, безопаска, обезопаска, безопасенье, страх. Гарантировать что, обеспечить, ручаться,… … Википедия

Гарантия государственная или муниципальная — (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации,… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

Читайте так же:  Как начисляют пенсию по стажу

Муниципальная собственность — (англ municipal property) в РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям и др. муниципальным образованиям. М.с. новый для РФ экономико правовой институт. Местные Советы, предшественники современных … Энциклопедия права

муниципальная собственность — одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством РФ. Так, п. 2 ст. 9 Конституции РФ гласит, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности . ГК… … Большой юридический словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ — (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ГАРАНТИИ способ обеспечения гражданско правовых обязательств, в силу которого РФ, субъект РФ или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Видео (кликните для воспроизведения).

http://jurisprudence.academic.ru/9441/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F

Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии

Информация об изменениях:

Статья 115 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115 . Государственные (муниципальные) гарантии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115 БК РФ

1. Государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Государственная (муниципальная) гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма государственной (муниципальной) гарантии является обязательной.

4. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В государственной (муниципальной) гарантии указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

8. Вступление в силу государственной (муниципальной) гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной (муниципальной) гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной (муниципальной) гарантией.

11. Государственная (муниципальная) гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 настоящего Кодекса.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной (муниципальной) гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной (муниципальной) гарантией и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в государственной (муниципальной) гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 настоящего Кодекса;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

Читайте так же:  Кто выплачивает пособие соц пенсия 170 рублей

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное государственной (муниципальной) гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 настоящего Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении государственной (муниципальной) гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной (муниципальной) гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной (муниципальной) гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными (муниципальными) гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

http://base.garant.ru/12112604/285ce44b84d86a34d278103083ce77fe/

Юридический блог

Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень

Бюджетные (муниципальные) гарантии

… последующий текст – обзор правового регулирования отношений, связанных с предоставлением и исполнением бюджетных (муниципальных) гарантий.

Общие положения.

Бюджетное законодательство содержит следующее определение муниципальной гарантии: вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром (ст.6 БК РФ).

В соответствии с действующим законодательством участниками данных правоотношений являются:
Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);
Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;
Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.

Суть муниципальной гарантии.
Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству (с 01.01.2008 муниципальная гарантия может предусматривать солидарную ответственность).
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ (ст.115 БК РФ). Однако с 01.01.2008 муниципальная гарантия может предусматривать, что уплата гарантом бенефициару по муниципальной гарантии денежных сумм не влечет возникновения у него права требования к принципалу на возмещение этих сумм (не влечет возникновения регрессного требования).

Правовое регулирование муниципальных гарантий.

Связь муниципальных гарантий с бюджетным процессом.

Бюджетный процесс применительно к муниципальным образованиям – это регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Муниципальные гарантии имеют непосредственную связь и с этой деятельностью:

На стадии составления и рассмотрения проекта бюджета:
– при внесении в представительный орган проекта решения о бюджете одновременно также представляется проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (если муниципальным образованием планируется представление таких гарантий);
– в проекте бюджета указываются предельные размеры обязательств по муниципальным гарантиям, а гарантии, размер которых превышает 0,01 процента расходов бюджета, непосредственно указываются в проекте.

Читайте так же:  Какие льготы работающего ветерана труда

На стадии утверждения и исполнения бюджета:
– органы исполнительной власти могут предоставлять муниципальные гарантии только в пределах, установленных решением о бюджете муниципального образования;

– проверка финансового состояния получателя муниципальной гарантии (принципала);

– проверка поручителей принципала (если таковые имеются);

– контроль за исполнением принципалом обязательств, обеспеченных гарантией;

– выполнение муниципальным образованием обязательств по гарантии (если наступают соответствующие обстоятельства);

– взыскание с принципала расходов гаранта, понесенных в результате исполнения обязательств по гарантии).

На стадии контроля за исполнением бюджета:
– контрольный орган представительного органа местного самоуправления может проверить не только исполнительный орган (соответствие его действий по выдаче муниципальных гарантий действующему законодательству и решению о бюджете), но также имеет право проверять получателя муниципальной гарантии (даже если это не бюджетная организация и не муниципальное унитарное предприятие);
– представительный орган контролирует исполнение бюджета при утверждении отчета об исполнении бюджета на соответствующий год.

Если возникает необходимость предоставить муниципальную гарантию в ходе выполнения уже принятого муниципального бюджета (в текущем году), тогда появляется необходимость внесения изменений в бюджет, которое осуществляет в форме принятия представительным органом местного самоуправления решения о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий год. Данное изменение вносится в соответствии с правилами бюджетного процесса.

Муниципальные гарантии и принцип сбалансированности бюджета.

При этом решением представительного органа местного самоуправления о муниципальном бюджете на соответствующий год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий (ст.115.2 БК РФ).

Муниципальные гарантии и консолидированный бюджет субъекта РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет собой бюджет этого субъекта РФ, а также свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
При этом самостоятельного определяющего правового значения консолидированный бюджет не имеет, а служит скорее статистическим целям.

Например, параметры консолидированного бюджета используются при расчете нормативов отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты (ст. 58 БК РФ) или при определении расчетной бюджетной обеспеченности (ст.131 БК РФ).
Исходя из этих функций консолидированного бюджета, в целях прогнозирования и контроля внутри системы финансовых органов существует система отчетности об исполнении консолидированных бюджетов, в том числе финансовые органы субъекта РФ должны представлять в Минфин РФ отчеты об исполнении консолидированного бюджета соответствующего субъекта РФ.

Тем не менее, несмотря на взаимосвязь параметров бюджетов муниципальных образований и консолидированного бюджета РФ, при определении связи муниципальных гарантий, выданных муниципальным образованием, необходимо руководствоваться принципом самостоятельности бюджетов (ст.31 БК РФ). Данный принцип означает, среди прочего, что орган местного самоуправления должен самостоятельно обеспечивать сбалансированность своего бюджета, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ). Также необходимо руководствоваться тем, что предоставление муниципальных гарантий является бюджетным полномочиям непосредственно муниципального образования (ст. 9 БК РФ).
Таким образом, сам по себе факт того, что предоставление муниципальной гарантии повлияет на параметры консолидированного бюджета, не может служить основанием для отказа в рассмотрении вопроса о возможности предоставления такой гарантии.

Бюджетные ограничения на выдачу муниципальных гарантий.

Бюджетное законодательство устанавливает следующее ограничение на предоставление муниципальных гарантий: предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст.107 БК РФ) (с 01.01.2008 Бюджетный кодекс РФ вводит дополнительные ограничения. Например, субъект РФ получает право вводить дополнительные ограничения по муниципальному долгу, а также при расчете предельного размера муниципального долга не учитываются поступления от налогов в рамках дополнительных нормативов отчислений. Для «депрессивных» муниципальных образования устанавливаются дополнительные ограничения по размеру муниципального долга).

Поскольку обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием, включаются в объем муниципального долга (ст.100 БК РФ), постольку предоставление муниципальной гарантии становится невозможным, если вышеуказанный лимит конкретным муниципальным бюджетом уже превышен (за счет ранее полученных и не возвращенных кредитов, за счет ранее выданных гарантий и т.п.).

Условия предоставления муниципальных гарантий.

Процедура предоставления муниципальных гарантий.

От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете.
Местная администрация заключает договоры:
– о предоставлении муниципальной гарантии;
– об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Детальное правовое регулирование процедуры предоставления муниципальной гарантии и заключения указанных договоров устанавливается муниципальными правовыми актами.

Последствия нарушения процедуры предоставления муниципальной гарантии и формы муниципальной гарантии.

Бюджетное законодательство прямо предусматривает правовые последствия нарушения формы муниципальной гарантии – ее ничтожность (п.3 ст.115 БК РФ).

Для нарушений процедуры предоставления гарантий такие установления отсутствуют, однако квалификацию таких нарушений содержит арбитражная практика, например:
– предоставление гарантии в размере, превышающем 0,01% расходов соответствующего бюджета при условии, что эта гарантия прямо не поименована в бюджете, влечет ее ничтожность (Постановление ВАС РФ от 22.06.2006 № 23, Постановление ФАС УО от 21.05.2007 N Ф09-2463/07-С5 по делу N А47-2988/06);
– невыполнение обязанности по проверке финансового состояния получателя гарантии не влечет недействительность самой гарантии (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 № 975/06).
– и др.

С 01.01.2008 БК РФ содержит более детальную регламентацию муниципальных гарантий, поэтому возможно в будущем признание со стороны суда нарушений этих новых правил основаниями для признания сделок по предоставлению муниципальных гарантий ничтожными со ссылкой на ст.168 ГК РФ (недействительность сделки не соответствующей закону или иным правовым актам).
В частности, возможно изменение арбитражной практики по отношению к случаями, когда муниципальные финансовые органы по каким-либо причинам не проводят анализ финансового состояния принципала.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в части предоставления и исполнения муниципальных гарантий.

Специальной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в части предоставления и исполнения муниципальных гарантий КоАП РФ, БК РФ, УК РФ не устанавливают. В связи с этим ответственность должностных лиц может наступать в том случае, если в ходе (в результате) предоставления и исполнения муниципальной гарантии совершаются другие правонарушения (имеются составы таких правонарушений). Например, нецелевое использование (расходование) бюджетных средств, злоупотребление должностными полномочиями, халатность и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://fin-lawyer.ru/2008/byudzhetnye-municipalnye-garantii/

Гарантии муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here