Гарантия на кузов

Сегодня предлагаем статью: "Гарантия на кузов", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Гарантия на 5, 3, 2 года — какая выгоднее? Неожиданные выводы эксперта

От двух до пяти лет — таковы гарантийные сроки на автомобили разных производителей. Чьи обязательства предпочтительнее?

Гарантия — один из главных аргументов в пользу именно нового автомобиля. Поэтому гарантийную поддержку своей продукции обеспечивают все автопроизводители. И каждая фирма желает, чтобы человек купил именно ее продукцию, а не ушел к конкурентам. Производитель может даже пообещать, на первый взгляд, не очень-то выгодные для самого себя условия.

Причем — парадокс! — автомобили по объективным причинам становятся со временем менее надежными, потому что сложность конструкции постоянно растет. Между тем, как гласит пословица английских капитанов, «Прочность якорной цепи равна прочности ее самого слабого звена». Чего только стоят появившиеся за последние десятилетия наддувные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, системы непосредственного впрыска топлива, CAN-шины, пневматические подвески, роботизированные коробки передач и т.д. За последнее время сроки своих гарантийных обязательств увеличили такие производители, как АВТОВАЗ, Аudi, УАЗ и т.д. Корейцы (Kia, Hyundai) и вовсе довели срок гарантии до пяти лет. Почему же производители не боятся продешевить?

Дело в том, что гарантия — совершенно не безвозмездный подарок. Во многом оплата расходов на ремонт по гарантии включена в конечную стоимость автомобиля. К тому же обязательное прохождение у официальных дилеров довольно большого количества техобслуживаний, прайс на которые зачастую завышен, также компенсирует потери от гарантийных ремонтов.

Ограничения

Ни один производитель не покрывает гарантией шины, расходные материалы и смазки, а также элементы, подверженные износу и разрушению даже при нормальной эксплуатации. Еще многие автопроизводители не распространяют гарантии на резиновые детали подвески. Иными словами, рычаги подвески гарантией обеспечены, а сайлент-блоки, которые запрессованы в эти рычаги, владелец уже на второй-третий год эксплуатации будет менять за свои деньги. Такой же подход у многих фирм к прокладкам (за исключением прокладки головки блока цилиндров) и сальниковым уплотнениям. Представляете, сколько таких сальниковых уплотнений на полноприводных машинах?

Практически все фирмы не берут на себя ответственность за неисправности и повреждения автомобиля, его агрегатов и деталей, кузова, лакокрасочного покрытия, а также недостатки и неисправности запасных частей, которые вызваны:

  • нарушением правил эксплуатации, хранения или транспортировки, действиями третьих лиц или непреодолимой силы;
  • использованием неоригинальных запасных частей;
  • использованием некачественного топлива и эксплуатационных жидкостей;
  • использованием автомобиля для спортивных целей, соревнований или с перегрузкой;
  • умышленными или неосторожными действиями владельца или третьих лиц по отношению к автомобилю (например, изменения различных узлов и агрегатов);
  • попаданием воды внутрь агрегатов машины при преодолении бродов и глубоких луж;
  • модификацией автомобиля или доработкой его конструкции;
  • неправильно проведенным ТО или ремонтом;
  • нарушением периода проведения ТО, а также использованием некачественных и не отвечающих требованиям производителя топлива, смазок, охлаждающих и других эксплуатационных жидкостей;
  • повреждением или коррозией кузова, возникшей в результате воздействия внешних факторов (сколы от камней, воздействие реагентов, сока и почек деревьев, птичьего помета, града, кислотных дождей, стихийных бедствий);
  • ДТП, попадание в неровности дорожного покрытия.

Далее, многие производители ограничивают гарантию на такие узлы, как:

  • аккумуляторные батареи
  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости
  • амортизаторы
  • опорные и ступичные подшипники
  • опоры двигателя и коробки передач
  • каталитические нейтрализаторы

«Бодяжник»

В России до сих пор нет стандарта на автомобильные антикоры. Налицо нормативная брешь. Она позволяет всем желающим «бодяжить» разнообразные мастики, выдавая их за «российские аналоги» известных зарубежных материалов.

Спросишь новоявленного «химика» – а как вы делали аналог? Оказывается, взяли шведский (голландский, швейцарский или еще какой) препарат, провели спектральный анализ, определили ингредиенты и «собрали» из них свой материал.

Отсутствие сертификации «бодяжнику» на руку: никто не требует подтверждения качества. Препарат проверяют лишь на соответствие гигиеническим показателям и противопожарным требованиям. Так и грязь из лужи можно объявить антикором. Летучих веществ сверх положенной нормы не выделяет? Вот вам гигиенический сертификат. Самопроизвольно не воспламеняется? Вот одобрение пожарных. Гарантии «бодяжник» дает любые, ему все божья роса.

Зато дешевые «аналоги» являются хорошей приманкой для потребителя. «Бодяжник» в тандеме с «имитатором» – страшная сила и отличный механизм для выкачивания денег из кармана автовладельца.

Кто во что горазд

Раздумывая над тем, какому производителю автомобилей отнести свои деньги, советую обратить внимание на гарантийные обязательства. Некоторые производители печатают их очень мелко. Менеджеры в автосалонах обычно радостно произносят парадные гарантийные сроки и пробеги, а вот про ограничения как-то умалчивают. К примеру, малоопытный водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но помните, что сцепление, которое может пострадать вследствие не очень грамотной эксплуатации, по гарантии большинство фирм не заменят. Здесь в выгодную сторону отличаются французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 и даже до 40 тыс. км.

Поговорим о гарантии на автомобили «большой немецкой тройки». Мерседес и БМВ остаются на прежних позициях двухлетней гарантии при неограниченном пробеге. А вот Ауди сделала большой шаг вперед. Эта компания обеспечивает либо двухлетнюю гарантию при неограниченном пробеге, либо четыре года при пробеге не более 120 тыс. км — весьма интересное предложение для тех, кто ездит не очень много. Не устроить оно может только в том случае, если автомобиль находится в корпоративном парке и имеет большие пробеги, как у такси.

А как обстоят дела с азиатскими марками? Только один производитель — Тойота — требует проводить техническое обслуживание раз в 10 тыс. км. Но зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень усердно рекламируют низкие расходы на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания в 15 тыс. км они вовсе не предусматривают более частую замену масла в двигателе даже при эксплуатации в тяжелых условиях. Да и гарантия выглядит наилучшей среди производителей массовых автомобилей — 5 лет или 150 тыс. км пробега. Но ремонтировать бесплатно в течение этого срока вам будут только двигатель и коробку передач. На значительную часть деталей и узлов гарантия будет год при ограничении в пробеге 16–20 тыс. км, на многие другие детали и узлы обычная гарантия 3 года/100 тыс. км.

Читайте так же:  Квота на операцию проверить очередь по фамилии

Автопроизводители из Китая тоже зачастую объявляют грандиозные 5 лет при пробеге 150 тыс.км. Но если оценить перечень исключений, то это почти полный каталог всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Оканчиваться гарантия начинает при возрасте автомобиля год и пробеге 30 тыс. км. Причем в некороткий список входят и элементы систем питания и управления двигателем, и сальники, и подшипники. Даже многочисленные элементы салонной электроники, которыми напичканы автомобили из Китая, тоже имеют срок гарантии не более года. До пяти лет, зачастую, гарантируют только сохранность блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач.

Интересно проследить гарантийные обязательства автопроизводителей, которые назначают разные гарантийные сроки и пробеги на разные автомобили в пределах своего модельного ряда. Например, Шкода, обеспечивая двухлетней гарантией весь модельный ряд, назначила на свой Рапид гарантию 3 года — не хуже, чем у конкурентов. Точно так же поступила компания VW с моделями Polo, Jetta, Tiguan нового поколения (с января 2017 г.). Компания Hyundai установила пятилетнюю гарантию на массовый и надежный Солярис, а также на крупные дорогие модели, продажи которых тем самым пытается стимулировать.

В общем, советую еще раз внимательно посмотреть на гарантийные обязательства производителя, прежде чем нести свои кровные в тот или иной автосалон. Ни один производитель не покрывает гарантией все узлы и детали автомобиля. У разных автопроизводителей список негарантийных случаев может различаться, но важно понять общий посыл автомобилестроителей. Далеко не все узлы и агрегаты автомобиля вам отремонтируют на протяжении гарантийного срока. А те, кто дает пятилетнюю гарантию, зачастую распространяют ее только на двигатель и коробку передач.

Производитель автомобиля

Производитель автомобиля находится в особом положении. Он знает о конвейерной антикоррозионной защите своей продукции всё. Химический состав стали, процент оцинкованных деталей, толщину оцинковки, односторонняя она или двусторонняя, процент алюминиевых и пластиковых панелей (пластмассовые крылья сегодня – обычное дело), сколько в кузове контактов разнородных материалов, например, сталь-алюминий и т.д. А как же иначе, ведь это же его продукция!

А еще производитель знает, как сваривается кузов, достаточна ли естественная вентиляция скрытых полостей, попадают ли туда извне влага и грязь или дело ограничивается обычным конденсатом, как кузов обезжиривается, как проводятся катафорез, фосфатирование, грунтование, окраска, защита сварных швов и днища пластизолем, распыляются ли в полостях восковые препараты с ингибиторами коррозии и как эти препараты называются.

Правда, производитель никому о своих технологиях не рассказывает. Небольшим лучиком света «в темном царстве» стали исследования шведского журнала Vi Bilagare («АБС-авто», № 9/2007, с. 34–35 и № 10/2007, с. 42–44).

А производитель выдает лишь формальные сведения: гарантия от сквозной коррозии кузова шесть лет при условии регулярного обслуживания на дилерской станции. Или восемь лет. Двенадцать лет. И почти все снимают с себя всякую ответственность за кузов, если автомобиль эксплуатируется в «экстремальных условиях» – на грунтовых дорогах, при использовании антигололедных реагентов и т.д.

Производитель настоящих антикоров

Что такое «настоящий антикор»? Прежде всего это высокотехнологичный продукт. Рецептура антикоррозионного материала у каждой фирмы своя. По понятным причинам она не раскрывается, известно лишь одно: кроме основы (например, синтетических восков) туда входят ингредиенты, определяющие все технологические и функциональные свойства будущих антикоррозионных материалов.

Изготовлению антикора непрерывно сопутствуют контроль и проверка, проверка и контроль. Причем – на всех стадиях производства. Это не что иное, как требования международных стандартов качества.

Производитель настоящих антикоров выпускает не просто материалы – он создает комплексную систему антикоррозионной защиты. В нее входят и оборудование, и оснастка, и диагностические приборы для изучения состояния кузова (бороскопы), и технологические карты, и методика обучения мастеров.

Антикоррозионную гарантию производитель настоящих антикоров определяет четко и ясно: необходима обработка при продаже автомобиля, и каждые три-четыре года – повторная обработка. Строго по технологической карте данной модели! Тогда ржавчина в кузове не заведется.

Выводы

При выборе марки и модели автомобиля не «западайте» на большой заявленный срок гарантии. Вначале оцените, собираетесь ли вы пользоваться автомобилем все, например, пять лет. И подумайте, что в течение тех пяти лет бесплатно ремонтировать будут только двигатель и коробку передач, да и то при соблюдении всех условий. Так что оптимальным сроком гарантии считаю три года, при этом чем меньше список ограничений, тем лучше.

Гарантия на кузов от коррозии

Антикоррозионная гарантия… На эту тему мы писали в апреле 2008-го, и до того, и после того. Но, как говорится, воз и ныне там. Слово «гарантия» каждый понимает по-своему. А кто-то не понимает вовсе.

Продавец

В автосалоне покупателя встречает менеджер по продажам. Как правило, он очень мало знает о заводской антикоррозионной защите автомобилей, которыми торгует. Что сообщили в рамках корпоративных правил, то и вещает. Все его откровения – калька с инструкции по эксплуатации.

Иными словами, продавцу нечего добавить к заявлениям производителя о «гарантии от сквозной коррозии». Его бесполезно спрашивать о конвейерной защите сварных швов «дважды оцинкованных» панелей, ML-препаратах, залитых в полости, и толщине защитной пленки на днище. Как правило, он не ведает, есть ли она вообще, эта защитная пленка.

Читайте так же:  Трудовой стаж при оформлении пенсии

Продавец может предложить дополнительную антикоррозионную обработку у себя на дилерской станции с обещаниями собственной гарантии. Но она опять же будет привязана к «сквозной коррозии». Правда, рациональное зерно в его стараниях все же есть – это регулярные визиты к дилеру с не менее регулярной оплатой. Но здесь важно понимать – чем будут обрабатывать автомобиль и кто будет это делать.

Мастер настоящий

В идеале это мастер фирменной антикоррозионной станции. То есть специалист, прошедший обучение по программе производителя профессиональных антикоров. Он знает особенности строения кузова различных марок и моделей, умеет обращаться с бороскопом и виртуозно владеет всеми видами оснастки. Ведь правильно покрыть днище «веером» густого материала, обработать длинные пороги с помощью «копья» или полноценно защитить дверные полости, не забрызгав механизмы стеклоподъемников, не так просто, как кажется.

Настоящий мастер солидарен с производителем настоящих антикоров: гарантия на кузов – это регулярная обработка с помощью профессиональной оснастки.

А теперь обратимся к покупателю автомобиля. Он-то что думает о коррозионной стойкости кузова?

Действующие лица и исполнители

Аавтомобиль начинает свою жизнь на конвейере компании-производителя и заканчивает у купившего его владельца. Второго, третьего – не важно. Важно, что владельца. Кроме того, в жизни автомобиля обязательно бывает продавец – дилерский автосалон. А еще на его пути в разное время могут возникнуть следующие персонажи:

• мастер ненастоящий, именуемый в дальнейшем «имитатор»;

• производитель настоящих антикоров;

• производитель антикоров фиктивных, именуемый в дальнейшем «бодяжник».

Все перечисленные лица рассуждают о гарантии на кузов по-своему. Давайте их выслушаем.

Гарантийная услуга, необходимая всем

В благополучной и ухоженной Скандинавии с ее великолепными дорогами и мягким климатом, новейшими, дружественными к металлу антигололедными реагентами и вездесущими мойками, теплыми гаражами и удобными паркингами существует целая сеть антикоррозионных станций. Они оснащены профессиональным оборудованием для нанесения защитных покрытий. Новейшим. Работает на нем специально обученный персонал. Наверное, это все не зря?

Конечно, не зря, коль в Скандинавии машины корродируют. А у нас в России, где и «соль солонее», и перепады температур покруче – тем более. Поэтому с покупателем надо работать тщательнее, если хотите – настойчивее. Разъяснять ему, что коррозия заводится в кузове уже в первый, максимум – во второй год эксплуатации. Но мы, продавцы, гарантируем: этого не будет, если при покупке обработать днище и полости по фирменной (непременно фирменной!) технологии. И в дальнейшем повторять обработку каждые два-три года.

Вот это была бы действительно гарантия! Что касается принципа «гарантии от сквозной коррозии», то он представляется сомнительным. «Сквозная коррозия» – все равно что «заклинивший двигатель». Однако моторы по гарантии ремонтируют гораздо раньше, руководствуясь показаниями диагностики. Причем бесплатно, если дефект возник по вине производителя автомобиля. За что же такое пренебрежение к кузову?

Очень важно изучать опыт конвейерной обработки и данные производителей профессиональных антикоров – так, как это делается в Швеции. Пока же приходится констатировать: исчерпывающей статистики по технологиям конвейерной антикоррозинной защиты иномарок сегодня в России не существует. Это делает невозможным создание универсальной модели стойкости кузова, хотя такая задача представляется очень интересной и практически значимой: ее решение позволило бы выработать универсальную методику послепродажной сервисной защиты.

ГАРАНТИЯ ОТ СКВОЗНОЙ КОРРОЗИИ

Компания «Автомобили PEUGEOT» гарантирует, что на Вашем автомобиле не будет образовываться сквозных разрушений (являющихся следствием выходящих наружу процессов внутренней коррозии деталей кузова). Действие гарантии начинается с даты продажи автомобиля, вписанной в «Гарантийный сертификат» в сервисной книжке, и длится в течение следующего периода:

  • 12 лет для легковых автомобилей.
  • 5 лет для развозных и коммерческих автомобилей.

ГАРАНТИЯ ОТ СКВОЗНОЙ КОРРОЗИИ КУЗОВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА:

  • повреждения, появившиеся по вине владельца или из-за несоблюдения рекомендаций компании «Автомобили PEUGEOT»;
  • повреждения, вызванные причинами, не оговоренными в Договорной гарантии;
  • разрушения антикоррозионного покрытия кузова автомобиля, которые произошли в результате нанесения дополнительного состава, не предусмотренного регламентом технического обслуживания автомобиля;
  • последствия ремонтных работ, переоборудования и прочих изменений, осуществленных предприятиями, не относящимися к официальной торгово-сервисной сети изготовителя автомобиля;
  • коррозию, возникшую вследствие монтажа на автомобиль дополнительного оборудования, не имеющего одобрения компании «Автомобили PEUGEOT» и/или установленного без соблюдения ее рекомендаций;
  • переоборудование кузова автомобиля, либо обустройство платформ и емкостей на грузовых автомобилях;
  • колеса и прочие узлы и механизмы, не являющиеся неотъемлемыми элементами кузова.

ГАРАНТИЯ НА ЛКП PEUGEOT

В дополнение к Договорной гарантии компания «Автомобили PEUGEOT» гарантирует, что на Вашем автомобиле отсутствуют заводские дефекты лакокрасочного покрытия кузова, при этом действие гарантии начинается со дня продажи автомобиля, вписанной в «Гарантийный сертификат» в сервисной книжке и длится в течение следующего периода:

  • 3 года для легковых автомобилей;
  • на протяжении срока действия Договорной гарантии для развозных и коммерческих автомобилей.

«Имитатор»

Да, большинство автосалонов предлагает антикоррозионную обработку при покупке автомобиля. Кто-то делает ее вполне достойно, на «пятерку» или твердую «четверку», а кто-то – очень плохо. В чем беда «двоечников»?

Во-первых, при оснащении антикоррозионных постов они приобретают примитивный комплект оснастки. Таким набором автомобиль полноценно не обработаешь.

Во-вторых, практикуют «недолив» материала – иногда до 30–50%. Обрабатывают лишь те участки, которые легко проверить визуально. А удаленные и скрытые уголки кузова остаются незащищенными. Однако покупатель оплачивает работу в полном объеме.

Видео (кликните для воспроизведения).

В-третьих, понятия не имеют о технологической карте обработки кузова.

В-четвертых, нередко применяют какие-то сомнительные препараты, антикоррозионное действие которых никем и никак не подтверждено.

Что касается гарантийных обязательств, «имитатор» может наобещать все, что угодно – темой он не владеет, на вопросы ответить толково не может, а претензии игнорирует.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ГАРАНТИИ НА ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА

  • гарантия на лакокрасочное покрытие включает в себя частичное или полное восстановление красочного или лакового покрытия кузова, необходимое для устранения дефектов, признанных компанией «Автомобили PEUGEOT» или ее представителем.
  • гарантия действует только при условии, что автомобиль всегда обслуживался согласно периодичности, определенной компанией «Автомобили PEUGEOT», а клиент в строгом соответствии с правилами изготовителя предоставлял автомобиль для устранения возможных неисправностей.
Читайте так же:  Какие льготы теряют пенсионеры

Чтобы гарантия PEUGEOT на лакокрасочное покрытие продолжала действовать, Вы обязаны сдать автомобиль в ремонт для устранения повреждений, вызванных внешним воздействием, в течение двух месяцев с момента их обнаружения, при этом ремонт будет произведен за Ваш счет.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ГАРАНТИИ ОТ СКВОЗНОЙ КОРРОЗИИ КУЗОВА

Гарантия от сквозной коррозии включает в себя восстановление или замену элементов кузова со сквозными коррозионными повреждениями, которые признаны компанией «Автомобили PEUGEOT» или ее представителем как подпадающие под гарантию.

  • Гарантия от сквозной коррозии действует только при условии, что автомобиль всегда ремонтировался в соответствии с требованиями стандартов изготовителя, а клиент своевременно осуществлял:
  • Техническое обслуживание согласно указаниям, данным в сервисной книжке.
  • Гарантийное обслуживание кузова, указанное ниже.
  • Меры по устранению возможных неисправностей автомобиля.
  • Цикл гарантийного обслуживания кузова включает в себя четыре контрольных осмотра, осуществляемых в течение всего гарантийного периода за Ваш счет: для легковых автомобилей первый заезд предусмотрен по истечении 4 лет со дня начала действия гарантии от сквозной коррозии, а для грузовых – по истечении 2 лет со дня начала действия этого вида гарантии. Далее заезды должны осуществляться каждые два года и для легковых, и для грузовых автомобилей. В ходе контрольного осмотра вымытого, при необходимости, автомобиля мастер определит его состояние и, возможно, вынесет решение о проведении ремонтных работ, в том числе и тех, которые могут быть выполнены компанией «Автомобили PEUGEOT» в рамках гарантии от сквозной коррозии. О повреждениях кузова, возникших вследствие внешних воздействий и способных вызвать коррозию, Вам будет сообщено, а сведения о них будут внесены в специальный раздел сервисной книжки.
  • После любых ремонтных работ на кузове (например, вследствие аварии или связанных с устранением повреждений и т.п.) автомобиль следует систематически предоставлять на контрольный осмотр, который будет осуществляться по такой же схеме.
  • В течение двух месяцев после прохождения контрольного осмотра кузова Вы обязаны устранить за свой счет выявленные в ходе осмотра повреждения, вызванные внешними факторами, соблюдая при этом технологические предписания компании «Автомобили PEUGEOT». Сведения о произведенном ремонте должны быть внесены в сервисную книжку, при этом следует указать наименование осуществившего ремонт предприятия, дату ремонта, пробег автомобиля и номер оплаченного счёта. В дальнейшем, в случае подачи заявки на проведение ремонта в рамках гарантии PEUGEOT от сквозной коррозии, от Вас потребуется представить сервисную книжку, в которой должны быть правильно отражены все Ваши заезды на периодические контрольные осмотры.

Покупатель

Как правило, покупатель о коррозии не думает вообще. Он считает ее второстепенной проб­лемой. Или находится под властью мифа «Иномарки не ржавеют». И купив эту самую иномарку, даже не вспоминает о каких-то антикоррозионных материалах. А зачем? Не гниют иномарки! Пожизненный иммунитет! Protection forever!

При покупке автомобиля потребителю сообщают о гарантии от коррозионного поражения. Но при этом от его внимания ускользает, что гарантия дается на срок до появления сквозных дыр, когда уже придется не обрабатывать машину, а заниматься серьезным и дорогим кузовным ремонтом. Продавцы редко освещают столь безрадостное будущее, а счастливый обладатель новой иномарки еще реже задает вопросы. Так и уезжает во власти мифа, что пять-шесть лет с кузовом ничего не надо делать. А тот может «зацвести» года через три – уж изнутри-то точно. Но сквозных дыр еще не будет, значит, и претензий никто не примет.

ГАРАНТИЯ НА ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА НЕ ОХВАТЫВАЕТ

  • повреждения лакокрасочного покрытия кузова, вызванные явлениями и воздействиями окружающей среды, такими как атмосферные осадки, химикаты, животные и растения, песок, соль, удары гравия или стихийные бедствия (град, наводнения), а также другими внешними факторами (которые могут быть связаны или не связаны с аварией).
  • повреждения, появившиеся вследствие небрежности владельца, из-за несвоевременно принятых мер по устранению неисправности, либо в связи с несоблюдением рекомендаций изготовителя.
  • повреждения, вызванные причинами, не оговоренными в условиях Договорной гарантии завода-изготовителя.
  • последствия ремонтных работ, переоборудования и прочих изменений, осуществленных предприятиями, не относящимися к официальной торгово-сервисной сети изготовителя автомобиля.

Гарантия на кузов

Мы благодарны Вам за выбор автомобиля марки ŠKODA, высокое качество которого позволяет нам брать на себя обязательства по его безупречной работе в течение длительного срока эксплуатации.

ВИДЫ ГАРАНТИИ

ŠKODA AUTO a.s. и ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» соответственно предоставляют гарантию изготовителя на каждый проданный автомобиль. Изготовителем установлен общий Гарантийный срок на автомобили ŠKODA — 2 (два) года без ограничения пробега.

На автомобили ŠKODA RAP >

1. Приведенные выше гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др.

2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.

3. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием необходимых деталей.

4. Компания ŠKODA AUTO не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки условий настоящей гарантии.

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля (например, использование в гонках или ралли, обучение вождению и т. п.);

2. Автомобиль ранее подвергся неквалифицированному ремонту или техническому обслуживанию, результатом которого явился выход из строя детали, узла автомобиля и т. д.;

3. Использовались горюче-смазочные и иные расходные материалы, не рекомендованные компанией ŠKODA AUTO;

Читайте так же:  Глоссарий по праву социального обеспечения

4. На автомобиль были установлены детали, недопущенные к использованию компанией ŠKODA AUTO, или были произведены неразрешенные компанией изменения автомобиля (в том числе, тюнинг);

5. Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло появление более серьезных повреждений;

6. Полное или частичное погружение автомобиля в воду, повлекшее коррозионные повреждения;

7. Несоблюдение правил компании ŠKODA AUTO, касающихся эксплуатации, технического обслуживания или ухода за автомобилем, и в частности, невыполнение регламентных работ по техническому обслуживанию, предписанных в сервисной книжке;

8. Выход из строя деталей двигателя, выпускной системы или системы питания двигателя по причине использования топлива, не соответствующего рекомендациям компании ŠKODA AUTO и (или) стандартам РФ.

9. Дорожно-транспортное происшествие;

10. Автомобиль подвергался внешним воздействиям, главным образом, получил повреждения от летящих камней или от атмосферного, химического или иного воздействия, например, пожара, вандализма или стихийного бедствия.

Гарантия Volkswagen

Гарантия на новые автомобили Volkswagen

Выбирая надежный автомобиль Volkswagen, Вы получаете от бренда гарантии качества и максимально комфортные условия в период владения автомобилем. На новые автомобили марки Volkswagen, купленные на территории Российской Федерации, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании Volkswagen. 1

Volkswagen Teramont и Новый Volkswagen Touareg

На автомобили моделей Volkswagen Teramont и Volkswagen Touareg нового поколения (производство с апреля 2018 г.) предоставляется 4-х летняя гарантия производителя. При этом в течение первых двух лет гарантия предоставляется без ограничения пробега, а в течение третьего и четвертого года — до достижения пробега 120 000 км с момента покупки автомобиля, в зависимости от того, что наступит ранее. 2

Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta, Volkswagen Tiguan

На автомобили моделей Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta (с 14.03.2016) и Volkswagen Tiguan нового поколения, произведенных на территории РФ, предоставляется 3-х летняя гарантия производителя. При этом два года гарантии предоставляется без ограничения пробега, а третий год — до достижения автомобилем 100 000 км с момента его покупки, в зависимости от того, что наступит раньше. 2

Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg

На автомобили моделей Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg, предоставляется 2-х летняя гарантия производителя без ограничения пробега. 2

Гарантия на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию

На автомобили Volkswagen предоставляются гарантии:
— 3 года без ограничения пробега на отсутствие недостатков лакокрасочного покрытия кузова;
— 12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии.

Только дизельное топливо класса 5 — залог безупречной работы двигателя вашего Volkswagen

Не идите на компромиссы. Выбирайте качество, достойное Вашего автомобиля

На основании результатов, проведенных концерном «ФОЛЬКСВАГЕН» проверок * дизельного топлива, имеющегося в продаже на территории Российской Федерации, подтверждаем, что дизельное топливо, предлагаемое на автозаправочных станциях сетей «Лукойл», «Башнефть», «Газпромнефть», «Татнефть», BP, Shell, в период проверки по содержанию серы соответствовало экологическому классу 5. Обращаем Ваше внимание, что использование дизельного топлива, не соответствующего экологическому классу 5, может привести к поломке двигателя автомобиля, которая считается эксплуатационным дефектом и не покрывается гарантией изготовителя.

* Проверки проводились в период c 06.2015 по 02.2017 (не менее трех проверок топлива, предлагаемого каждой из указанных сетей).

Гарантия от сквозной коррозии

Компания «Автомобили CITROEN» гарантирует, что на Вашем автомобиле не будет образовываться сквозных разрушений (являющихся следствием выходящих наружу процессов внутренней коррозии деталей кузова). Действие гарантии начинается с даты продажи автомобиля, вписанной в «Гарантийный сертификат» в сервисной книжке, и длится в течение следующего периода:

  • 12 лет для легковых автомобилей.
  • 5 лет для развозных и коммерческих автомобилей.

Обязательства по гарантии от сквозной коррозии кузова

Гарантия от сквозной коррозии включает в себя восстановление или замену элементов кузова со сквозными коррозионными повреждениями, которые признаны компанией «Автомобили CITROEN» или ее представителем как подпадающие под гарантию.

  • Гарантия от сквозной коррозии действует только при условии, что автомобиль всегда ремонтировался в соответствии с требованиями стандартов изготовителя, а клиент своевременно осуществлял:
    • Техническое обслуживание согласно указаниям, данным в сервисной книжке.
    • Гарантийное обслуживание кузова, указанное ниже.
    • Меры по устранению возможных неисправностей автомобиля.
  • Цикл гарантийного обслуживания кузова включает в себя четыре контрольных осмотра, осуществляемых в течение всего гарантийного периода за Ваш счет: для легковых автомобилей первый заезд предусмотрен по истечении 4 лет со дня начала действия гарантии от сквозной коррозии, а для грузовых – по истечении 2 лет со дня начала действия этого вида гарантии. Далее заезды должны осуществляться каждые два года и для легковых, и для грузовых автомобилей. В ходе контрольного осмотра вымытого, при необходимости, автомобиля мастер определит его состояние и, возможно, вынесет решение о проведении ремонтных работ, в том числе и тех, которые могут быть выполнены компанией «Автомобили CITROEN» в рамках гарантии от сквозной коррозии. О повреждениях кузова, возникших вследствие внешних воздействий и способных вызвать коррозию, Вам будет сообщено, а сведения о них будут внесены в специальный раздел сервисной книжки.
  • После любых ремонтных работ на кузове (например, вследствие аварии или связанных с устранением повреждений и т.п.) автомобиль следует систематически предоставлять на контрольный осмотр, который будет осуществляться по такой же схеме.
  • В течение двух месяцев после прохождения контрольного осмотра кузова Вы обязаны устранить за свой счет выявленные в ходе осмотра повреждения, вызванные внешними факторами, соблюдая при этом технологические предписания компании «Автомобили CITROEN». Сведения о произведенном ремонте должны быть внесены в сервисную книжку, при этом следует указать наименование осуществившего ремонт предприятия, дату ремонта, пробег автомобиля и номер оплаченного счёта. В дальнейшем, в случае подачи заявки на проведение ремонта в рамках гарантии CITROEN от сквозной коррозии, от Вас потребуется представить сервисную книжку, в которой должны быть правильно отражены все Ваши заезды на периодические контрольные осмотры.
Читайте так же:  Сокращение трудового стажа

Гарантия от сквозной коррозии кузова не распространяется на:

  • повреждения, появившиеся по вине владельца или из-за несоблюдения рекомендаций компании «Автомобили CITROEN»;
  • повреждения, вызванные причинами, не оговоренными в Договорной гарантии;
  • разрушения антикоррозионного покрытия кузова автомобиля, которые произошли в результате нанесения дополнительного состава, не предусмотренного регламентом технического обслуживания автомобиля;
  • последствия ремонтных работ, переоборудования и прочих изменений, осуществленных предприятиями, не относящимися к официальной торгово-сервисной сети изготовителя автомобиля;
  • коррозию, возникшую вследствие монтажа на автомобиль дополнительного оборудования, не имеющего одобрения компании «Автомобили CITROEN» и/или установленного без соблюдения ее рекомендаций;
  • переоборудование кузова автомобиля, либо обустройство платформ и емкостей на грузовых автомобилях;
  • колеса и прочие узлы и механизмы, не являющиеся неотъемлемыми элементами кузова.

Ржа на Lada, или не до смеха: как сохранить гарантию на сквозную коррозию кузова

Вопрос, вынесенный в заголовок, вовсе не так прост, как может показаться. Выясняется, что для того, чтобы не «слететь» с гарантии, надо соблюсти ряд моментов, о которых большинство автолюбителей даже не догадывается. Мы задались вопросами – и делимся ответами.

В ообще, о заводской гарантии у разных производителей (и в целом на автомобиль, и на кузов в частности) мы писали ещё в начале 2014 года и, казалось бы, всесторонне осветили тему. Но мы с коллегами отвечаем за направление «Отечественный автопром», и раз уж у нас тут всё через… призму российских автомобильных марок, мы решили вернуться к вопросу именно с этой стороны. Тем более, что время идёт, жизнь подкидывает новые ситуации.

Одна наша коллега (назовём её Елена) приехала на очередное ТО на хэтчбеке Lada Kalina. Автомобиль гарантийный, откатал всего пару лет. На двери багажника у этого автомобиля есть небольшая царапина, которая начала «подцветать». Царапина «врождённая» – с ней Калина, будучи новой, была когда-то продана Елене – и вероятно, она осталась от неаккуратной работы инструментом на конвейере при монтаже двери или стекла. Поначалу царапина была почти незаметной, микроскопической. И увы, при продаже никаких соответствующих отметок в документах, прилагающихся к автомобилю, сделано не было.

На фото: Lada Kalina hatchback

Загнав автомобиль на плановое техобслуживание, Елена поинтересовалась, что ей делать с небольшой царапиной на двери багажника. Поначалу ей сказали, что царапина слишком незначительная, чтобы о чем-то вообще можно было говорить, а потом заметили, что если царапина со временем, не дай бог, разовьётся в сквозную коррозию, то гарантии у Елены уже нет-с. То есть как это нет-с? А так – не сделаны, мол, отметки об осмотре и контроле лакокрасочного и антикоррозийного покрытий.

Если у вас автомобиль Lada, нам очень интересно, есть ли такие отметки у вас. Соответствующие осмотровые талоны находятся в районе 17-19 страниц сервисной книжки, то есть довольно далеко от тех мест, куда обычно заглядывает автовладелец после ТО, проверяя, отметили ли ему в дилерском центре прохождение очередной сервисной вехи. Точное словосочетание, которое нужно искать – «Талон контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова»; такие талоны есть на каждый из первых восьми лет эксплуатации автомобиля.

Дальше смотрите. Если у вас отметок в талонах нет, вы однозначно не можете рассчитывать на гарантийные работы в случае сквозной коррозии кузова. Елена нашла на это прямое указание в пункте 4.3 гарантийного талона своей Калины: «Антикоррозийная гарантия применяется в зависимости от результатов ежегодных регулярных осмотров антикоррозийного покрытия кузова с внесением соответствующих отметок в «Сервисную книжку». После проведения каждой антикоррозийной проверки потребитель должен убедиться в занесении соответствующих отметок в «Сервисную книжку». Данные отметки обеспечивают сохранение антикоррозийной гарантии на кузов». То есть, видите ли, у автопроизводителя есть понимание того, что официальный дилер может «забыть» осмотреть кузов – и производитель честно предупреждает вас об этом.

Несложно заметить, что упор в пункте 4.3 делается именно на антикоррозийное покрытие, которым, как гласит специальная страничка на официальном сайте Lada, обрабатываются днище, пороги, арки, сварочные швы. Но на плановых проверках должны выявляться также сколы и царапины на ЛКП (см. выше, где мы говорили о талонах контрольно-осмотровых работ) – ведь и они, по крайней мере в теории, могут стать причиной сквозной коррозии: скол сколу рознь. Сами же по себе сколы и царапины, как и всяческие повреждения антикоррозийной мастики, гарантийными случаями, конечно, не являются (полный список негарантийных «косяков» по кузовщине владельцы автомобилей Lada могут найти в сервисной книжке или же, опять-таки, на отдельной странице о гарантии официального сайта Lada), и поэтому при их выявлении дилером вам может быть (а точнее – должно быть) предложено устранить их за свой счёт. То есть в дело сохранения гарантии на кузов вам, вполне возможно, придётся вложиться самостоятельно.

Видео (кликните для воспроизведения).

И с этим как будто всё нормально – если бы любой «чирк» на кузове считался бы гарантийным случаем, нашлось бы немало людей, хохмы ради рубящих капоты топорами, да прямо так, не вынимая топоров, приезжающих к дилеру за бесплатным ремонтом. Но дело в том, что дилеры не спешат выявлять какие-либо повреждения на кузове, даже, казалось бы, имея возможность заработать на ремонте – мы проверили. В нашем распоряжении оказались четыре автомобиля, находящиеся как в личном, так и в служебном пользовании: Granta Sport, Kalina хэтчбек, Kalina универсал и Vesta седан. Все эксплуатируются от года до трёх, все имеют хотя бы незначительные повреждения ЛКП (а у кого их нет?), все обслуживались у разных официальных дилеров и ни один(!) дилер не внёс в сервисную книжку соответствующие отметки.

Источники

Гарантия на кузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here