Гарантия на новую машину

Сегодня предлагаем статью: "Гарантия на новую машину", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Замена гарантийного автомобиля

У каждого из нас бывают ситуации, когда купленные вещи, на которые вы возлагали большие надежды, оказываются с дефектом, либо совсем не выполняют тех функций, для которых приобретались. В настоящее время, даже покупка недорогих товаров может быть сопряжена с большими сложностями, что же говорить о покупке нового автомобиля у официального дилера или в автосалоне, который выбирается с особой тщательностью. И здесь нельзя полагаться только на себя и свои знания. Каждый потребитель товаров или услуг должен знать свои права и при необходимости ими пользоваться.
Что такое автомобиль сегодня? Это не только средство передвижения — это друг, если хотите. И с ним мы проводим большую часть нашей жизни. Это поездка на работу, в детский сад и школу, к друзьям и родным, на рыбалку, путешествуем мы тоже на машине. И когда она ломается, все вокруг вдруг останавливается. Мы лихорадочно начинаем искать причину поломки, а если авто на гарантии, то есть над чем задуматься.

На каких условия Вы можете заменить новый автомобиль по гарантии.

Другое дело, когда вы осознаете, что этим товаром пользоваться в дальнейшем невозможно или его качество не соответствует нормам и пытаетесь его заменить. И здесь вы должны понять, что замена автомобиля по гарантии нужна, прежде всего, вам и только вам, а не сервис центру в лице продавца. Обратите внимание, что каждый автодилер имеет в штате юристов, которые ставят перед собой цель — не допустить замену гарантийного автомобиля.
В Законе о защите прав потребителей отдельно оговариваются права покупателя при приобретении технически сложных товаров, в число которых входит и авто. Ваши претензии должны быть обоснованы и опираться на законодательство, только тогда вы можете быть уверены в удовлетворении ваших требований.

Если в течении 14 дней после передачи авто в пользование, потребитель обнаружил недостатки в машине, даже весьма незначительный, например, не работает стеклоподьемник, то он имеет право:
1) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и обозначить требование о взыскании с продавца уплаченной за автомобиль суммы, то есть оформить возврат купленной машины.
2) Выдвинуть требование, направленное на замену автомобиля по гарантии. В данном случае возможна замена гарантийного авто на новое той же марки, либо на автомобиль другой марки (при согласии покупателя). Если выбирается другая марка машины, то производится пересчет покупной цены.

Вышеуказанные претензии могут быть предъявлены автосалону в течение двух недельного срока, после того как автомобиль был передан покупателю. Покупатель может предъявить претензии и по истечении 15 суток, это возможно в следующих случаях:
1) Обнаружены существенные недостатки машины.
2) Нарушен срок, установленный Законом о защите прав потребителей для устранения выявленных недостатков. Данный срок составляет не более 45 дней.
3) Невозможность эксплуатировать транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней в связи с неоднократным устранением автосервисом его различных недостатков.

Должен ли сервисный центр предоставлять замену автомобиля на время проведения гарантийного ремонта.

Замена автомобиля ненадлежащего качества — это совсем не банальный процесс, здесь лучше всего иметь квалифицированного специалиста, который поможет разобраться в ситуации, и обязательны знания закона. Одним из фактов, влияющих на замену автомобиля — это срок, необходимый для устранения дефектов. Если в течение гарантии, время ремонта автомобиля превысило установленные законом сроки, то владелец может осуществить замену автомобиля на новый, либо требовать выплаты его стоимости.

Что говорит закон и с какими вопросами Вы можете столкнуться, если решите заменить гарантийный автомобиль ненадлежащего качества на новый.

В качестве основного законодательного документа, регулирующего права покупателей, выступает Закон о защите прав потребителей. В первую очередь, необходимо отметить, что данный источник права обязывает продавца обеспечить передачу потребителю товара, качественные характеристики которого соответствуют заключенному договору. Кроме этого, приобретаемый товар должен соответствовать определенным, установленным законодательством требованиям, а также быть пригодным к эксплуатации.

Большинство автосалонов проводят предпродажную подготовку транспортных средств и проверяют их на качество. Несмотря на это, выявить некоторые дефекты сразу не представляется возможным, и они проявляются в процессе эксплуатации, когда автомобиль уже передан покупателю. Автомобиль может иметь как скрытые, так и явные дефекты. И не возможно определить, абсолютно исправный перед Вами авто, или имеющий скрытые изъяны.

Если вы все-таки решили произвести замену авто на новый, вы не должны забывать, что автодилер, у которого вы приобретали автомобиль, является только посредником, между производителем и вами, и продает его по более высокой цене. Дилеры бывают официальные и не официальные. Приобретая автомобиль не у официального дилера вы рискуете своими правами и заменить автомобиль на новый по гарантии будет гораздо труднее, чем у официального дилера.
Намного проще осуществить замену бракованного авто в автоцентре, который является непосредственно представителем от производителя. Эти салоны помимо продажи машин, еще и выполняют функции по гарантийным обязательствам производителя. Официальные дилеры не смогут удовлетворить ваше требование, не согласовав вопроса с представительством — отказать или удовлетворить ваше требование по закону. Одним из условий является то, что вам необходимо соблюдать гарантийное обслуживание.

Когда речь идет о том, что вы хотите, чтобы была произведена замена неисправного авто на новый, то частенько возникает конфликт. При его возникновении между двумя сторонами о причинах возникновения дефектов и определения их виновника, назначается независимая экспертиза. Оплачивать расходы в данном случае будет ответчик. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, и если он с чем-то не согласен, то его право оспорить ее результаты. Покупатель должен доказать наличие дефектов в автомобиле и в случае отказа дилерского центра заменить авто по гарантии, автовладелец может обжаловать это решение в суде.

Читайте так же:  Льготы и выплаты пенсионерам ветеранам труда

В нашей стране автосалоны, которые продают авто, с большой неохотой соглашаются на замену некачественного автомобиля. Чтобы произвести замену, автомобилисты, часто вынуждены обращаться в суд, чтобы защитить свои права.
Замена нового автомобиля по гарантии представляет собой довольно сложную процедуру, разобраться в которой может далеко не каждый. В связи с этим, оптимальным и наиболее надежным вариантом будет юридическая помощь опытных юристов. Специалисты, нашей компании, окажут вам квалифицированную поддержку по следующим направлениям:

1. Замена гарантийного авто ненадлежащего качества на новый.
2. Возврат автомобиля продавцу и взыскание компенсации, сумма которой включает в себя все издержки на приобретение и эксплуатацию машины.
3. Составление необходимых документов.
4. Защита ваших интересов в суде.

Сотрудничество с нашей компанией — это гарантия Вашего успеха в непростых взаимоотношения с автодилером.

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

На что обратить внимание при покупке авто?

Условия гарантии на автомобиль расписываются в договоре, который подписывают клиент и торговая точка. Транспортное средство состоит более чем из 10 тыс. деталей, многие из подвержены быстрому износу.


Салоны вдумчиво подходят к вопросу, на что распространяется гарантия на машину, и исключают из соглашения узлы и агрегаты, подверженные быстрому износу. В их числе:

  • фильтры;
  • ремни;
  • тормозные колодки;
  • жидкости и т.д.

Отдельным пунктом в договоре идет слой краски. В соглашении указывается действие авто гарантии при сквозной коррозии. Срок этого обязательства продавца может достигать 10 лет. Это положение кажется дополнительным бонусом в «копилку» нового владельца, но практика доказывает обратное.

Бесплатная замена кузова полагается в случае, если образовалась дыра, через которую можно просунуть палец. Если масштабы бедствия скромнее, и авто покрыто ржавчиной, владелец машины проводит ремонт за свой счет.

Если кузов ржавеет из-за действия реагентов, которыми щедро посыпают дороги в холодное время года, случай не является гарантийным. Владельцу придется либо чинить транспортное средство за свой счет, либо требовать возмещения от городских коммунальщиков.

Срок гарантии

Гарантийный срок на новый автомобиль – это период, в течение которого клиент вправе предъявлять продавцу претензии относительно качества реализованной машины. Если она даст сбой, потребует ремонта, он осуществляется за счет магазина.

Гарантийному сроку на автомобиль и другие товары посвящена ст. 477 ГК РФ. В ней указывается, что, если продавец или производитель не установит продолжительности этого периода, он будет равняться двум годам с момента передачи товара.

Производители вправе по собственной инициативе улучшать условия гарантии на автомобиль, продлевая ее срок. Существует три варианта его длительности, представленные на российском рынке:

  • Для европейских авто – два года с момента передачи.
  • Для азиатских машин – три года при условии, что пробег транспортного средства не превышает 100 тыс. км.
  • Российские изделия – три года, максимальный пробег для получения бесплатного обслуживания составляет 50 тыс. км.

Российские автосалоны в борьбе за покупателей продлевают свои гарантийные обязательства на пять и более лет, делая их едва ли не бессрочными. Этот маркетинговый ход помимо очевидных плюсов означает два серьезных минуса для клиента: потенциальные расходы продавца закладываются в цену авто, договор будет включать минимум случаев, в которых новый владелец реально сможет претендовать на бесплатный ремонт и техобслуживание.

Общие сведения

Гарантийный ремонт автомобиля в виде услуги описан в ФЗ номер 2300-1 «О защите прав потребителей». Также в статье восемнадцатой прописан срок на пробный пробег, гарантированный производителем, который равняется пятнадцати суткам. Если за это время покупатель обнаружит неисправности в работе авто и дефекты производства, то он вправе получить немедленный возврат денег или ремонт транспортного средства. Установление более длительных сроков гарантии остается прерогативой дилера. Последний обязан привезти машину в центр сервисного ремонта за свой счет. Если авто было доставлено его владельцем, тот может получить компенсацию за расходы по транспортировке. Считается, что этот вариант более оптимальный, поскольку так автолюбитель сможет лично контролировать действия мастеров сервиса. В случае невозможности доставить машину самостоятельно, услуги по эвакуации предоставляются автосервисом.

Гарантийный ремонт – это право, которое получает покупатель авто в процессе приобретения и оформления всех необходимых документов. Таким образом, соблюдаются права потребителя, прописанные в законе.

Продолжительность гарантийного срока на новую машину

Положенные законом сроки составляют два года (на машины европейского производства, без ограничений на пробег) и три года (на авто, произведенное в Азии, с ограниченным пробегом до 100 тысяч км). Покупатель должен знать, что превышение данного срока невозможно. Любые заявления и обещания дилера по увеличению гарантии будут неправдоподобными. Производитель представляет гарантию в строго указанных сроках. Остальные временные границы устанавливаются российским представителем или официальным поставщиком. Осуществление ремонтных работ по гарантии через три года, если оно проводится, будет проходить в рамках серьезных рестрикций.

Гарантия на детали, подлежащие скорому износу, измеряется всего одним годом (при пробеге в 20 – 50 тысяч км). В список подобных запчастей входят:

  • Детали дискового тормоза;
  • Ключевой элемент барабанной тормозной системы;
  • Устройство для демпфирования и поглощения вибрации подвижных элементов авто;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Прокладки;
  • Втулки;
  • Выключатель крутящего момента;
  • Уплотнения.

Распространяется ли гарантия на подержанные автомобили?

Логично было бы предположить, что эта ситуация не предусматривает гарантийный ремонт, так как в данном случае дилер выступает лишь в качестве посредника между покупателем и продавцом поддержанной машины. Предоставление гарантии может осуществляться лишь как добровольная инициатива со стороны автосалона.

Читайте так же:  Компенсационные выплаты женщинам имеющих детей

Возврат неисправной машины

Если новый владелец обнаруживает в течение 15-ти дней с момента совершения покупки неисправности в транспортном средстве, его законное право – замена автомобиля по гарантии. Салон не может отказать в удовлетворении этого пожелания.

Как поступить, если неисправность была обнаружена позже? В этой ситуации основаниями для возврата признаются следующие факторы:

  • существенный характер поломки, признанный автосалоном;
  • отказ магазина провести бесплатный ремонт;
  • необходимость постоянной починки авто, которая занимает более 30-ти дней в течение 12-ти месяцев.

Для возврата авто в неисправном состоянии нужно подготовить письменную претензию с указанием наименования и адреса салона, данных владельца, марки и регистрационного номера машины, описанием появившегося дефекта и четким и недвусмысленным изложение требований. Документ передается руководству продавца при личном визите или направляется по почте заказным письмом.

Если салон откажет в удовлетворении претензий покупателя на незаконном основании, тот вправе требовать возврата средств в судебном порядке. Практика показывает, что чаще всего в этом нет необходимости: продавцы дорожат своей репутацией и идут на встречу клиентам.

О каких нюансах гарантии «забывают» автосалоны?

Стараясь сэкономить, автосалоны «забывают» разъяснить владельцу важные моменты, которые подразумевает гарантийное обслуживание автомобиля. Чтобы защитить свои права, нужно знать следующее:

  • Действие гарантии начинается не с момента подписания договора или фактической оплаты, а с даты, когда новый владелец сел за руль приобретенной машины.
  • Когда автомобили забирают в ремонт, срок действия гарантии приостанавливается. Он возобновляется в момент, когда машина в исправном состоянии возвращается владельцу.
  • В гарантию входит замена деталей, давших сбой. Например, у машины двухлетний срок бесплатного обслуживания. Через полтора года в транспортном средстве заменили бензонасос. Гарантия на эту деталь возобновляется и действует еще 24 месяца с момента установки нового агрегата.
  • Действующее законодательство гласит, что поломки на авто нужно устранять в разумные сроки. Например, ели требуется поменять бензонасос, а сервис оглашает время работ в один месяц, автовладелец вправе потребовать неустойку за причиненные неудобства.
  • Если поломка настолько серьезная, что авто не может ехать дальше, продавец обязан войти в положение и предоставить клиенту бесплатный эвакуатор.

Продавец обязан уведомить покупателя обо всех нюансах выполнения гарантийных обязательств. Надежные салоны не «темнят» и выкладывают информацию на своих официальных сайтах, детально прописывают в договорах.

Практика показывает, что российские автомобилисты не склонны читать правила и вникать в детали действия гарантии. Как результат, между клиентом и салоном возникает спор, в ходе которого последний отказывает в бесплатном ремонте или замене машины на законных основаниях.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Читайте так же:  На что можно тратить региональный материнский капитал

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт «внесение изменений в конструкцию автомобиля» автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Замена и гарантийное обслуживание нового автомобиля – основные условия

Транспортное средство состоит из тысяч деталей, каждая из которых требует бережного обращения и может дать сбой. На практике нередки случаи, когда новая машина «барахлит», и владельцу приходится обращаться в сервис в первые месяцы после покупки. Какова гарантия на автомобиль по закону и могут ли отказать в бесплатном обслуживании по причине того, что поломка не относится к категории гарантийных случаев?

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Читайте так же:  Единовременное пособие при производственной травме

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Читайте так же:  Есть ли льгота на земельный налог пенсионерам

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Гарантийный срок на автомобиль по закону

Приобретение автомобиля – это процесс, связанный со множеством юридических моментов, знание которых поможет владельцу авто заявлять о своих правах в экстренных случаях. К таким ситуациям можно отнести поломку машины, произошедшую в период действия гарантийного срока. О том, как получить ремонт транспортного средства на законных условиях, мы расскажем в этой статье.

Требования продавца

Автосалон предоставляет гарантию на два-пять лет, но взамен требует соблюдения правил, обеспечивающих длительную эксплуатацию авто. Большинство продавцов указывают на необходимость ремонта машины на гарантии только у официальных дилеров. Нужно обязательно проходить ТО в мастерских, сотрудничающих с производителем. Это дает уверенность, что транспортное средство не повредили неумелые ремонтники.

Действие гарантии на авто прекращается, если на транспортное средство установили неоригинальные запчасти. Детали от завода-производителя стоят дороже, но мнимая экономия от прохождения ремонта в соседнем гараже оборачивается утратой права на бесплатный ремонт в дальнейшем.

Все действия, проводимые с авто, должны фиксироваться в диагностической системе, связь с которой поддерживают официальные дилеры. Если владелец машины поменяет масло при помощи «рукастого» соседа, в системе сохранится информация, что оно по-прежнему старое. Это основание для отказа в бесплатном ремонте.

Производитель требует обязательного соблюдения условий использования авто. Например, на него выдана гарантия в 5 лет, но владелец не удосужился ознакомиться с руководством пользователя и водит «по наитию». Если это будет обнаружено в сервисном центре, ремонт придется проводить за свой счет.

Если ТО не пройдено, на авто установлены неоригинальные запчасти, ремонт проводился неумелыми мастерами, тот, кто владеет авто, теряет право требовать возмещения от салона. Чтобы избежать неблагоприятного исхода, нужно внимательно читать текст договора и следовать рекомендациям производителя.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону

Закон о гарантийном ремонте автомобиля (конкретно, ст. 20 ФЗ о правах потребителей) подтверждает, что срок ремонта определяется согласно договоренности сторон. Если этот этап был опущен, то устранение неисправностей в конструкции или работе автомобиля должно быть проведено безотлагательно.

Максимумальный срок ремонта по гарантии, предусматриваемый законом, равняется 1,5 месяца (или 45 суток). Если сроки превышены, то лицо, проводящее устранение неполадок, выплачивает владельцу авто компенсацию за просрочку в размере 1% от цены на машину за каждый день простоя (положения статьи шестнадцатой закона о правах потребителей).

Могут ли отказать в ремонте по гарантии?

Основания для отказа в ремонте машины, с которыми может столкнуться владелец, не представляют собой тайну. Их описание включено в сервисный паспорт авто (так называемая сервисная книжка). Его полагается получить при оформлении акта купли на автомобиль. Содержание сервисной книжки составляет производитель. Также имеется перечень деталей авто, на которые не распространяется сервисный ремонт, а именно:

  1. Устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе;
  2. Фары;
  3. Другие запчасти, являющиеся расходным материалом.

На каких условиях дилер может отказать в ремонте?

  • Автолюбитель забыл или проигнорировал своевременную процедуру по сервисному техобслуживанию транспортного средства;
  • Ремонтный процесс обойдется дороже, чем это предусмотрено в гарантии;
  • Поломка машины произошла вследствие неправильных действий владельца;
  • Автолюбитель самовольно установил в конструкцию машины непредусмотренные детали;
  • Машина получила повреждения в результате ДТП или злонамеренных действий третьих лиц;
  • Автомобиль был сломан из-за езды в неподходящих климатических или погодных условиях (непроходимые трассы, затопленная местность и пр.);
  • Машина использовалась для экстремальных заездов (гонки и пр.).
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на вышеперечисленные факторы, владелец авто должен знать, что в некоторых случаях он может потребовать проведение ремонта по гарантии, даже если машина не прошла техобслуживание в положенный срок. Но прежде чем заявить о своих правах, он должен изучить основные положения законодательства, предусмотренные на этот счет.

Источники

Гарантия на новую машину
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here