Инвестиционная льгота по налогу на имущество

Сегодня предлагаем статью: "Инвестиционная льгота по налогу на имущество", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Физлица должны выбрать льготный объект по имущественным налогам до 31 декабря

Vadmary / Depositphotos.com

Налоговым законодательством предусмотрено право для некоторых категорий налогоплательщиков на применение льготы по налогу на имущество физлиц и земельному налогу.

Так, например, инвалиды, участники военных действий, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, пенсионеры, получающие пенсии, лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и другие категории граждан могут не уплачивать налог на имущество физических лиц в отношении квартиры или комнаты, жилого дома, специального помещения или сооружения, хозстроения, гаража или машино-места (п. 4 ст. 407, п. 1 ст. 407 Налогового кодекса). Поскольку одновременное применение льготы по нескольким объектам одного вида не допустимо, то налогоплательщик должен выбрать один объект каждого вида (например, одну из двух квартир) и подать соответствующее уведомление в налоговый орган (форма уведомления утв. приказом ФНС России от 13 июля 2015 г. № ММВ-7-11/[email protected]). Срок его сдачи – не позднее 31 декабря года, начиная с которого в отношении указанных в уведомлении объектов применяется налоговая льгота (п. 7 ст. 407 НК РФ). Т. е. в отношении льготы за 2019 год уведомить инспекцию нужно до конца декабря.

Документ можно представить в любой налоговый орган, который наиболее удобен налогоплательщику. Можно это сделать лично, на приеме в инспекции, или направить уведомление в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (ст. 11.2 НК РФ) или через МФЦ. Если в указанный срок уведомление в ИФНС не представить, то налоговый орган самостоятельно выберет освобождаемый объект налогообложения – тот, в отношении которого исчислена максимальная сумма налога.

В отношении же земельного налога льготные категории граждан могут воспользоваться налоговым вычетом (п. 5 ст. 391, п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Так, налогом не будет облагаться 600 кв. м площади имеющегося у них земельного участка. При этом вычетом можно воспользоваться только в отношении одного объекта – если, например, пенсионер имеет в собственности четыре земельных участка, то не платить налог с «шести соток» он сможет только по одному из них. Остальные участки будут облагаться земельным налогом в полной мере.

Выбрать льготный участок также нужно до 31 декабря. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 26 марта 2018 г. № ММВ-7-21/[email protected] Это уведомление тоже представляется в любой налоговый орган, который удобен налогоплательщику: лично, через МФЦ, в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (ст. 11.2 НК РФ).

Обратите внимание, что если вышеуказанные уведомления ранее уже подавались в налоговые органы и выбранные объекты не менялись, то повторно представлять документы не нужно.

Инвестиционная льгота по налогу на имущество

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 октября 2017 г. N 03-05-05-01/65594 О применении организацией — участником свободной экономической зоны льготы по налогу на имущество организаций

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения организацией — участником свободной экономической зоны льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.

В соответствии с пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) освобождаются от налогообложения организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Статьей 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Федеральный закон N 377-ФЗ) установлено, что участник свободной экономической зоны осуществляет деятельность в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны (часть 19 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).

Лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ.

Инвестиционная декларация должна содержать сведения об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в том числе:

— цель инвестиционного проекта;

— осуществление реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя;

— виды деятельности с учетом требований, установленных частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона N 377-ФЗ;

Читайте так же:  Государственная социальная стипендия ассистентам стажерам

— технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;

— общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в установленной сумме.

В обязательном для заполнения заявителем Разделе III «Технический план инвестиционного проекта» формы инвестиционной декларации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, указываются сведения об имуществе (объектах недвижимого имущества, производственном, технологическом и ином оборудовании объектах инфраструктуры), предполагаемых к реализации и использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

По мнению Департамента, льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 26 статьи 381 Кодекса, применяется со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны, в отношении объектов основных средств, поименованных в Разделе III инвестиционной декларации, до даты истечения десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. Налоговая база в отношении таких объектов определяется в порядке, установленном статьей 375 Кодекса.

В порядке и сроки, установленные статьей 386 Кодекса, организация — участник свободной экономической зоны представляет в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по налогу на имущество организаций. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы (пункт 6 статьи 88 Кодекса), в том числе инвестиционный договор и инвестиционную декларацию.

Контроль за выполнением участниками свободной экономической зоны (СЭЗ) условий договора об условиях деятельности в СЭЗ осуществляется в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 11.08.2016 N 509.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения организации функционирования свободной экономической зоны приказом Минэкономразвития России от 15.02.2016 N 66 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны» создан постоянно действующий Экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Порядок применения льготной ставки

В течение 10 лет осуществления деятельности по РИП, компании участнику предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • налог на прибыль в размере 0%;
  • снижение ставки налога на прибыль, вплоть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% – последующие 5 лет. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций в 2020 году».

На нулевую ставку рассчитывать вправе компания-участник, если ее доход от осуществления деятельности РИП (реализации товаров) равен 90% и более всего дохода, учитываемого при определении базы налога на прибыль. При выполнении данного условия компания вправе применять ставку налога, равную нулю (нулевая) в течение 10 лет с того налогового периода, в котором данное условие было выполнено впервые.

В течение первых пяти лет, начиная с момента признания дохода соответствующим условиям, ставка налога не может быть выше 10%, а последующие пять лет менее 10%.

Если в инвестиционной декларации объем капвложений участника РИП, в течение трех лет с момента включения в состав участников, составил 50 млн. рублей или более, но при это м за этот же период им не было получено дохода от деятельности РИП, то сроки для применения пониженной налоговой ставки – пять лет и десять лет переносятся на четвертый налоговый период.

При указанных в инвестиционной декларации капвложений организации РИП в 500 млн. рублей в срок 5 лет с момента признания компании участником РИП, если организация за этот период не получала дохода от деятельности РИП, предусмотренные НК сроки пять лет и десять переносятся на шестой налоговый период. Те участники, у которых капложения составили 50 млн. рублей или более в течение 3-х лет с момента признании компании участником РИП, утрачивают право на налоговые льготы с 2027 года.

Для всех других участником РИП все льготы, предусмотренные по статье 284.3 НК применимы до 2028 года. Дата включения в реестр участников РИП значения при этом не имеет. Компании-участники РИП имеют право на осуществлении и иной деятельности, не имеющие отношение к РИП. Но на льготную ставку по налогу на прибыль рассчитывать они могут только тогда, когда доход от деятельности проекта составляет не менее 90% всех доходов, включаемых в базу по налогу на прибыль.

Таким образом, если компания занимается другими видами деятельности, не имеющими отношение к РИП, то налоговая база определяется в общей сумме по доходам от всех видов деятельности. Пропорционально устанавливается доход, получаемый от деятельности РИП, в соответствии с НК РФ.

Комментарии (3)

каша какая-то, пишите яснее.

1) первая ссылка верная? там нет ни ч. 1, ни нормы, которую вы приводите.
2) субъект РФ может устанавливать СВОИ условия и порядок применения льгот, если они не противоречат НК РФ. Ограничение срока использования льготы через достижение «50%» не представляется противоречащим НК РФ.
3) у вас описание льготы условное? не могу себе представить как льгота по налогу на имущество за 1-5 лет может достичь 50% от суммы вложений.
4) приостановить льготу можно, но если срок ее действия 3 (5?) года, исчисляемых подряд, а именно это усматривается в вашем случае, то по истечению этого срока вы теряете право на льготу.
5) и еще, вам уже комитет согласовал льготу или вы только подали туда пакет документов?

Читайте так же:  Сзв стаж за

Сергей, спасибо за комментарий!
Сразу приношу свои извинения за возможно непрофессиональные вопросы в области налогового права. Это мой первый опыт в получении налоговых льгот.
1) исправляюсь: ссылку я делала на статьи 5,6 Закона Псковской области от 12.10.2005 № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».

5. по приостановку вообще ничего не понимаю((((, не было практики и у бухгалтеров.
Налоговая льгота предоставляется на 5 лет. Я себя почти убедила в том, что если будет предоставлена налоговая льгота, организация может подать заявление на приостановку использования налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов, чтобы не нарушить условия закона области о превышении 50% и не утратить право пользования налоговой льготой. За срок приостановки реализовать иное имущество организации, уменьшить налоговую базу таким образом, чтобы с учетом положений закона налоговая льгота не превышала 50% произведенных инвестиций, и по истечении срока приостановки начать использовать налоговую льготу более одного налогового периода, но в пределах срока предоставления налоговой льготы.

6. Льготу еще не предоставили. Документы находятся на рассмотрении. По закону области превышение 50% порога не входит в перечень оснований для отказа в предоставлении налоговой льготы. Превышение 50% — основание утраты налоговой льготы в налоговом периоде, а это отношения налогоплательщика и налогового органа. Но Комитет пытается упорно привязать основание утраты налоговой льготы как основание для отказа в предоставлении налоговой льготы.

в дополнение привожу положения письма Минфина России от 28.04.2008 № 03-02-07/1-163:
«. При этом не следует подменять налоговые ставки по налогу на прибыль организаций . налоговыми льготами (льготами по налогам).
Кроме того, представляется необходимым отметить, что налоговые ставки и налоговые льготы могут устанавливаться законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налогах (пункт 4 статьи 1, пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 53, пункты 1, 2 статьи 56 Кодекса).

Получается, такая форма налоговой льготы в виде льготной налоговой ставки не может существовать.

Налогообложение инвестиционных проектов в 2020 году

В 2014 году в Налоговом кодексе появилась новая категория налогоплательщиков – участники инвестиционных проектов. В статье расскажем про налогообложение инвестиционных проектов, рассмотрим основные положения.

Кого можно признать участником РИП

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

  • организация прошла госрегистрацию в РФ;
  • у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;
  • организация находится на общей системе налогообложения;
  • не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;
  • ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;
  • у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;
  • получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;
  • отсутствует статус резидента любой экономической зоны.

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль. Читайте также статью: → «Налоговый вычета за инвестиционный счет: расчет, как оформить».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Кто освобожден от уплаты налога на имущество

От уплаты налога на имущество освобождены организации:

  • уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • производители фармацевтической продукции;
  • протезно-ортопедические спецпредприятия;
  • государственные научные центры;
  • резиденты особой экономической зоны;
  • участники проекта «Сколково».

А также от налогообложения освобождены следующие виды основных средств:

  • земельные участки;
  • объекты, используемые для нужд обороны и охраны правопорядка;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки, космические объекты, ледоколы, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре;
  • федеральные автомобильные дороги;
  • высокоэнергоэффективные объекты, в соответствии с перечнем Правительства РФ;
  • движимые основные средства, принятые на учет с 01.01.2013, если такое решение принято субъектом Федерации;
  • основные средства, отнесенные к первой и второй амортизационным группам.

Потеря статуса участника

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  1. Собственное желание участника проекта. В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;
  2. По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  3. При ликвидации организации. Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;
  4. Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  5. По решению суда. Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.

Изменения в инвестиционной декларации

Компания предоставляется возможность вносить изменения в декларацию при необходимости, если они не повлекут за собой потерю статуса участника РИП. Все изменения, вносимые в инвестиционную декларацию, должны осуществляться на основании заявления участника специальными органами. В заявлении должна быть указана информация, обосновывающая необходимость данных изменения. Также существует перечень изменений, вносить которые в декларацию запрещено, это:

  • изменение цели проекта;
  • снижение финансирования более, чем на 10% от заявленного первоначально;
  • изменение графика ежегодных инвестиций, которые исключают возможность по реализации РИП по установленным требованиям.
  • при любых изменениях, при внесении которых проект не будет соответствовать требованиям.
Читайте так же:  Можно подать заявление на перерасчет пенсии

Инвестиционная декларация организации

Основным документом, представляемым организацией для получения статуса участника РИП, является инвестиционная декларация. Она должна содержать сведения об организации (то есть наименование, ОРГН, ОКВЭД и др.), а также сведения о проекте, который она осуществляет, такие как:

  • цель проекта;
  • целевые индикаторы, то есть данные о планируемых объемах производства, количества планируемых рабочих мест, а также планируемый объем налоговых выплат;
  • объем финансирования;
  • затраты на приобретаемое имущество;
  • срок, планируемый для реализации проекта;
  • объем капвложений отдельно по каждому году;
  • источник финансирования проекта (кредитные средства, бюджетные и др.). Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в инвестиционных фондах в 2020 году».

Имущественные налоги: ставки и льготы

Видео (кликните для воспроизведения).

Организации уплачивают налог на имущество в соответствии с правилами, установленными главой 32 НК РФ . Организации уплачивают налоговый сбор и с недвижимого и с движимого имущества.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать предельные тарифы, указанные в статье 380 НК РФ :

Ставка, % Объект налогообложения
2 База определяется исходя из кадастровой оценки 1,9 Магистральные трубопроводы линии электропередач 1,3 Железнодорожные пути общего пользования 1,1 Движимое имущество 2,2 Остальные объекты налогообложения

Региональные законодатели могут устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории плательщика или объекта налогообложения.

Льготы могут устанавливаться на федеральном и региональном уровнях. Федеральные преференции перечислены в статье 381 НК РФ . Региональные устанавливаются законами субъекта Федерации.

Кого нельзя признать участником РИП?

Стать участником инвестиционного проекта не могут следующие организации:

  • некоммерческие;
  • банки;
  • страховые;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • клиринговые.

Порядок получения статуса участника

Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация.

Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС №ГД-4-3/23489. Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников.

На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Обзор документа

Налог на имущество организаций не уплачивается в отношении объектов, учитываемых на балансе участника свободной экономической зоны, созданных или приобретенных в целях ведения деятельности на территории зоны и расположенного на последней, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия вещей на учет.

Льгота применяется со дня включения в единый реестр участников свободной экономической зоны в отношении объектов основных средств, поименованных в Разделе III инвестиционной декларации.

Участник свободной экономической зоны подает декларацию. При этом могут быть истребованы пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) документы, в т. ч. инвестиционный договор, инвестиционная декларация.

Льгота по налогу на имущество организаций

Освобождаются от уплаты налога организации, состоящие на налоговом учете на территории Республики Башкортостан, заключившие с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта и осуществившие капитальные вложения в объекты основных средств производственного назначения (приобретение основных средств (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга), не бывших ранее в эксплуатации, новое строительство (в том числе хозяйственным способом), используемые исключительно для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Башкортостан, предназначенных для реализации третьим лицам (далее — инвесторы).

Освобождение от налогообложения применяется в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в течение первых 3-х лет, в течение первых 5-ти лет — при объеме капитальных вложений свыше 5 млрд. рублей, реализации приоритетного инвестиционного проекта, в зависимости от фактического объема капитальных вложений в приоритетный инвестиционный проект, учитываемых на балансе инвестора в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг уровня, дающего право на освобождение от налогообложения:

Льготы по налогу на имущество

В Ростовской области налоговые льготы по налогу на имущество организаций предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета» от 22.03.2012 № 218.

По налогу на имущество организаций установлена пониженная ставка: в размере 1,1 % – в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организаций на условиях, установленных Областным законом от 1 октября 2004 года № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области», за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование, а также в отношении аналогичного имущества, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование.

Инвесторы, заключившие инвестиционные договоры 01.07.2011 года либо позднее, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта с объемом капитальных вложений 300 млн рублей и более.

Контактная информация: начальник отдела инвестиционной политики Министерства экономического развития Ростовской области Зиминова Елена Александровна, телефон:

Читайте так же:  Льготы на проезд ветеранам военной службы

Петербургские депутаты установили льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество

Петербургские депутаты сегодня установили новые налоговые льготы. На заседании ЗАКСа одобрен в первом чтении соответствующий [L=1929;T=проект закона]. Он устанавливает льготы инвестиционной направленности по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Документ вносит изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах». Новые меры поддержки должны будут заменить действующие в настоящее время инвестиционные налоговые льготы.

Документ внесён губернатором Валентиной Матвиенко 6 августа 2010 г. Как отмечается в пояснительной записке, закон призван снять постоянно возникающие у налогоплательщиков-инвесторов вопросы, связанные с применением инвестиционных налоговых льгот. По замыслу автора, документ будет устанавливать единые требования, выполнение которых даст право инвесторам на получение налоговых льгот.

Для организаций-инвесторов предлагается снизить с 18 до 13,5 процентов ставку налога на прибыль, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга. Речь также идёт об освобождении от налога на имущество объектов основных средств, являющихся вложениями. Срок, в течение которого организация-инвестор сможет пользоваться налоговыми льготами, составит 5 календарных лет.

Одновременно проектом закона предлагается:

  • определить условие получения налоговых льгот – вложения в размере от 800 млн. рублей включительно;
  • четко очертить круг налогоплательщиков, которые смогут пользоваться льготами. К этой категории отнесены организации производственных отраслей экономики;
  • указать, какие объекты основных средств признаются вложениями, а какие — нет;
  • установить ряд конкретных требований, выполнение которых дает право инвесторам на получение инвестиционных налоговых льгот. Требования приводятся в тексте документа.
  • Согласно проекту, закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Организации смогут воспользоваться правом получения новых инвестиционных льгот уже в 2011 году (если вложения были осуществлены в 2010 году). В документе подробно прописан механизм получения и пользования льготами с учетом отмены некоторых норм закона о налоговых льготах.

    Налоговые льготы по налогу на имущество организаций

    Как налоговые льготы отразить в отчетности

    Плательщики налога на имущество обязаны в соответствии со ст. 386 НК РФ предоставлять в ИФНС по месту уплаты фискального платежа:

    • ежегодно налоговую декларацию — не позднее 30 марта следующего года;
    • ежеквартально авансовый расчет — не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

    Формы отчетности утверждены Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Факт применения налогового льготирования необходимо отразить при заполнении отчета. Для этого предназначены:

    • строки 130, 160 и 190 раздела 2 в авансовом расчете;
    • строки 160, 200 и 240 раздела 2 в годовой декларации.

    Коды налоговых льгот приведены в Приложении 6 к Порядку заполнения отчетных форм.

    Понятие регионального инвестиционного проекта (РИП)

    Региональный инвестиционный проект (РИП) это проект, основная цель которого заключается в производстве товаров при удовлетворении следующих условий:

    • товары по проекту производятся исключительно в одном, в нескольких из указанных субъектов РФ: Республики Бурятия, Саха, Тыва, Хакасия, Забайкальский край и др., перечисленные в НК РФ. При добыче полезных ископаемых, часть участка может быть расположена за пределами перечня субъектов;
    • производство РИП не направлено на добычу, переработку и транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата, а также подакцизного товара или другой деятельности, по которой ставка по налогу на прибыль применяется равной 0%;
    • все земельные участки, используемые в рамках РИП, не располагают зданиями и сооружениями, являющимися собственностью физлица или юрлица, не являющегося участником РИП (исключение составляют подъездные пути, трубопроводы и др. инфраструктура);
    • инвестиционная декларация должна подтверждать, что объем капвложений не менее: 50 млн.руб., при включении компании в состав участников РИП не более трех лет назад, либо 500 млн.руб., – не более пяти лет назад. Объем капвложений определяется в соответствии с ценами на товары, без учета НДС;
    • реализация проекта должна осуществляться только одним участником.

    Региональное законодательство может устанавливать дополнительные требования к участникам РИП, а также изменять размер капвложений в сторону увеличения.

    2018 год: куда пропал код налоговой льготы 2010257

    До 2018 года в декларации указывался код 2010257: льгота по налогу на имущество движимое, принятое на учет с 01.01.2013. До 01.01.2018 такие основные средства освобождались от налогообложения. Их нужно было отражать в отдельном листе раздела 2 декларации (или авансового расчета), указывая код 2010257. В последний раз этому правилу необходимо было следовать при заполнении отчета за 2017 год.

    С 01.01.2018 освобождение от налогообложения для таких движимых основных средств применяется, только если такое решение примет субъект РФ. В этом случае в разделе 2 отчета указывайте 2012000 код налоговой льготы.

    В ином случае такие основные средства облагаются по пониженной ставке 1,1 %. При заполнении отчета следует указать код налоговой льготы 2012400.

    Последние изменения в налогообложении имущества организаций

    Начиная с 2020 года, все движимые основные средства будут освобождены от налогообложения. Такие изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ. Объектом обложения будет признаваться только недвижимость.

    Если компания не является собственником зданий, сооружений, помещений, то она с 01.01.2019 не будет являться налогоплательщиком. Следовательно, организация будет освобождена от необходимости исчислять налог и сдавать соответствующую отчетность.

    Налоговые льготы для региональных инвесторов

    Общество реализовало региональный инвестиционный проект.

    Согласно ч. 1 ст. 5 Закона об инвестициях области при реализации инвестиционных проектов на территории области инвесторам может быть предоставлена государственная поддержка при условии утверждения инвестиционных проектов Администрацией области (разрешительный порядок). Государственная поддержка предоставляется в форме установления льготных пониженных ставок в целом по организации по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет области, и (или) налогу на имущество организаций.

    Читайте так же:  Отмена инвестиционной налоговой льготы сдвинет кривую

    Общество обратилось в пределах срока, установленного областным законом, за получением налоговых льгот. К заявке Инвестора и пакету документов претензий нет. Прилагаемый к пакету документов расчет использования налоговых льгот показывает, что налоговая льгота может быть использована Инвесторов за 3 отчетных периода в пределах налогового периода, начиная с отчетного периода, в котором начала действовать налоговая льгота.

    Согласно областному закону началом срока действия налоговых льгот следует считать 1-е число отчетного периода, в котором произошло связанное с реализацией инвестиционного проекта первоначальное увеличение стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств. При этом, налоговая льгота предоставляется на 5 лет с начала срока действия налоговых льгот.

    «. Право пользования налоговыми льготами может быть реализовано инвестором в налоговых периодах, в которых налоговые льготы, за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот, утвержденного Администрацией области, не превысят 50% суммы осуществленных инвестиций по проекту за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот. Если по итогам налогового периода налоговые льготы превысят вышеуказанные ограничения, Инвестор утрачивает право пользования налоговыми льготами в налоговом периоде за отчетный год. » (цитата положений областного закона).

    Комитет полагает, что Инвестор не сможет воспользоваться налоговой льготой, поскольку в налоговом периоде налоговая льгота превысит 50% суммы осуществленных инвестиций по проекту (ограничения по сумме). Превышение ограничений является основанием для утраты налоговой льготы. Зачем тогда давать заключения, созывать комиссии, предоставлять льготу Инвестору?

    Вышеописанное основание утраты права пользования налоговыми льготами установлено лишь областным законом, в НК РФ такие основание не указаны. У Инвестора возникает спор с налоговым органом и Администрацией области относительно законности и применимости на практике положений областного закона о налоговых льготах для инвесторов:

    1. Если начало срока действия налоговых льгот связано с отчетным периодом, почему утрата налоговых льгот связана с налоговым периодом?

    Как нам поясняет налоговый орган положения областного закона, он считает правомерным подачу по 2 отчетным периодам в пределах налогового периода налоговых деклараций по авансовым платежам по налогу на имущество по ставке 2,2% до начала срока действия налоговых льгот, а затем после предоставления налоговых льгот Инвестору подачу налоговой декларации за 9 месяцев по налогу на имущество по ставке 0,01%, при этом при подаче годовой декларации корректировка налоговой ставки производиться не будет, будет действовать 0,01%. Однако, в случае утраты права пользования налоговой льготой в налоговом периоде ситуация прямо противоположная: если Инвестор исчерпает налоговую льготу за два отчетных периода, то по итогам налогового периода налоговый орган доначислит налог по ставке 2,2%, начиная с первого отчетного периода.

    Инвестор считает, что если начало срока действия налоговых льгот связано с отчетным периодом, то и окончание (утрата) правом пользования налоговых льгот тоже должна быть связана с налоговым периодом, а не отчетным (по аналогии с 284.3 НК РФ)

    2. Право пользования налоговыми льготами — право, а не обязанность налогоплательщика. В случае предоставления налоговых льгот, предусмотренных областным законом, имеет ли право Инвестор воспользоваться положениями ст. 21, 56 НК РФ и приоставить использование налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов? Законом области не описаны права Инвестора на использование налоговых льгот, отказ от них или приостановку. Налоговый орган считает, что Инвестор не имеет права на приостановку, поскольку это предусмотрено НК РФ, а не областным законом.

    Судебной практики по толкованию и применению областного закона нет. НК РФ устанавливает иной порядок расчета и уплаты налога на имущество. Понимаем, что юридически у комитета нет замечаний к пакету документов, а у комиссии — для отказа в предоставлении налоговой льготы в соответствии с областным законом; что вопрос сбора налогов не в ведении комиссии. Но все делается для того, чтобы основанием для отказа комиссией являлись не основания для отказа в предоставлении налоговых льгот, указанные в областном законе, а основания утраты права пользования налоговой льготой, указанные для налогоплательщика -Инвестора и налогового органа.

    Просим совета и мнения коллег.

    • 1164
    • рейтинг 0

    Ключевые проблемы доказывания в суде

    Корпоративное право. Онлайн курс

    Introduction to English Legal System

    Налоговая проверка участников РИП

    Для такой категории налогоплательщиков как участники РИП, предусмотрены особые условия камеральных и выездных налоговых проверок. Камеральная проверка налоговых деклараций, в которых участниками были применены пониженные ставки, предполагает запрос документов и сведений, которые могут подтвердить соответствие представленных сведений требования, установленным для таких компаний

    При выездной проверке, налоговики в первую очередь выявляют правильность расчета налога, его своевременную уплату, а также соответствие представленных показателей по реализации проекта заявленным законодательством требованиям. При осуществлении проверяющих мероприятий участников, которые осуществляли капвложения не более 5 лет с даты включения компании в реестр участников, налоговый орган не вправе запросить данные для проверки по периоду, предшествующему 5 лет с даты решения о проверке.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Данные бухгалтерского и налогового учета, которые применяются при исчислении налога на прибыль по льготной ставке, соответствующие предъявленным к участникам РИП требованиям должны храниться в течение 6 лет.

    Источники

    Инвестиционная льгота по налогу на имущество
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here