Инвестиционные налоговые льготы должностная инструкция

Сегодня предлагаем статью: "Инвестиционные налоговые льготы должностная инструкция", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Приложение. Типовой договор об инвестиционной деятельности (предоставление налоговых льгот)

к Положению о муниципальной

поддержке инвестиционных проектов

на территории г.Красноярска

Типовой договор
об инвестиционной деятельности
(предоставление налоговых льгот)

При реализации иных форм муниципальной поддержки инвестиционного проекта (п.1, 3, 4, 5 статьи 11 Положения «О муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории г.Красноярска») договор оформляется аналогичным образом. В случае предоставления нескольких форм муниципальной поддержки по каждому виду оформляются отдельные договора.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Должностная инструкция специалиста по налоговому планированию

Открыть в формате WORD

Специалиста по налоговому планированию вводят в штат финансового подразделения предприятия. Необходимость расширения штата обусловлена постоянно изменяющимся законодательством о налогах и сборах. Налоговое планирование направлено на достижение возможно более низкого уровня возникающих налоговых обязательств.

Специалист по налоговому планированию разрабатывает и внедряет на предприятии законные схемы снижения и оптимизации налоговых выплат, разрабатывает налоговую политику и налоговый бюджет предприятия.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. На должность специалиста по налоговому планированию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов, стаж работы по специальности не менее

2. Специалист по налоговому планированию должен знать:

2.1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

2.2. Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

2.3. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.

2.4. Основы налогового планирования.

2.5. Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

2.6. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

2.7. Методы оптимизации налогообложения.

2.8. Договорное право.

2.9. Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

2.10. Структуру и принципы организации налоговых органов.

2.11. Основы законодательства о труде.

2.12. Правила и нормы по охране труда.

3. Назначение на должность специалиста по налоговому планированию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

(финансового директора; финансового менеджера; начальника финансового отдела; др.)

4. Специалист по налоговому планированию подчиняется непосредственно

(финансовому директору; финансовому менеджеру; начальнику финансового отдела; др.)

5. На время отсутствия специалиста по налоговому планированию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по налоговому планированию:

1. Изучает законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС России, Минфина России; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.

2. Разрабатывает программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

3. Разрабатывает основные концепции налоговой политики предприятия.

4. Осуществляет текущее налоговое планирование (разрабатывает налоговый бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

5. Совместно с финансовыми работниками предприятия и бухгалтерией определяет учетную политику предприятия, устанавливает необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6. Разрабатывает предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

7. Совместно с юристом предприятия разрабатывает контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.

8. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

9. Оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

10. Осуществляет стратегическое налоговое планирование (оценивает возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса РФ, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).

11. Осуществляет внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

Читайте так же:  Предмет медико социальной экспертизы

12. Направляет запросы в МНС России, департамент налоговой политики Минфина России, иные налоговые и государственные органы.

III. Права

Специалист по налоговому планированию имеет право:

1. Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов).

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Специалист по налоговому планированию несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Регионы должны активнее предоставлять инвестиционную налоговую льготу

Увеличить долю инвестиций в ВВП до 25% к 2024 г. – одна из ключевых задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным в его майском указе. Успех же его реализации «во многом будет зависеть от скоординированной работы федерального центра и регионов», говорил он в декабре 2018 г. Еще два года назад для стимулирования инвестиций власти придумали инвестиционную налоговую льготу, которую регионы получили право вводить с 2018 г. Но с тех пор воспользовались ею лишь 10 регионов, жаловался Путин на форуме «Деловой России» и поручил регионам активнее предоставлять такие вычеты, чтобы стимулировать инвестиции в модернизацию производства. Такое поручение было опубликовано в понедельник. Отчитаться о возможности введения таких льгот регионы должны до 15 июня.

Льгота распространяется на инвестиции в покупку оборудования, модернизацию и реконструкцию производства. В 2017 г. большая часть инвестиций в основной капитал шла на строительство новых объектов (55,7% всех инвестиций), меньше всего на реконструкцию, в том числе модернизацию, следует из данных Росстата. За первое полугодие 2018 г. 35,6% инвестиций были направлены на покупку или обновление оборудования и транспорта и почти 50% – зданий и сооружений.

Льгота позволяет напрямую вычесть расходы на модернизацию из налога на прибыль – до 90% затрат из региональной части налога (17 п. п. из 20%), 10% – из федеральной. Если вычет окажется больше налога, неиспользованную часть льгот можно перенести на следующие годы. Регионы могут ограничить максимальный размер вычета региональной части налога на прибыль, а также выбрать категории оборудования и какие отрасли могут воспользоваться льготой.

Многие из регионов, которые уже ввели вычет, выбрали такие ограничения, что льготой практически никто не может воспользоваться, рассказывает партнер Dentons Василий Марков: например, один промышленный регион на Урале выбрал только отрасли, связанные с туризмом.

Регионы в приоритет ставят не развитие экономики, а выполнение требований Минфина – сокращать долг и дефицит, считает старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Минфин всегда внимательно относится к льготам дотационных регионов и может даже уменьшить трансферт, если сочтет их неэффективными, напоминает Марков.

В 2018 г. профицит всех регионов составил 491,5 млрд руб., а с дефицитом год закончили всего 15 регионов (в 2017 г. – 40). Основной вклад в рост доходов – 38% – внес налог на прибыль из-за роста цен на сырье, писали аналитики АКРА. Повлияло и сдерживание роста расходов, считает Редькин. Но сам профицит говорит о том, что возможности предоставлять льготы есть, считает он, вопрос в том, насколько льготы будут эффективными для стимулирования роста.

Регионы же не готовы отказаться от поступлений основного налога – на прибыль, говорит замгубернатора одного из регионов (для некоторых проектов ставка налога снижена до 10–13,5%). С введением льготы предприятие будет негативно влиять на экологию, но ничего не платить в бюджет, а высокотехнологичные компании даже не создадут большого количества рабочих мест, рассказывает он, такое решение бессмысленно. Критикует механизм и сам бизнес, говорит Марков: условия жесткие, кроме того, обычно предприятие в течение первых нескольких лет работает себе в убыток – и обычный механизм амортизации оказывается не менее эффективным, но гораздо проще.

Регионы же считают, что остальных льгот достаточно, считает партнер KPMG Нина Гулис: например, снижение ставки по налогу на прибыль (с 2019 г. регионы лишились такого права, но до 2023 г. действуют льготы, введенные до начала 2018 г. – «Ведомости») или льготы по налогу на имущество. В том или ином виде инвестиционная льгота всегда существовала – предприятия договаривались с региональными властями, что при определенном уровне инвестиций они получат такие льготы, отмечает Редькин. Например, в Республике Коми на отдельные категории имущества для малого и среднего бизнеса установлена нулевая ставка, полностью освобождены от налога на имущество проекты ГЧП, концессионеры, предприятия, реализующие программы газификации, участники специнвестконтрактов, резиденты ТОСЭР, перечисляет министр экономики республики Марина Анисимова: по сути, это и есть инвестиционные налоговые льготы.

Еще одна причина – временной лаг между принятием льготы на федеральном уровне и ее запуском на региональном – нужно разработать локальное законодательство, бизнесу нужно узнать о ней, оформить заявку, рассуждает Редькин.

Но в перспективе инвестиционный налоговый вычет действительно может стать одной из немногих мер стимулирования инвестиций, когда с 2023 г. регионы не смогут понижать ставки налога на прибыль, считает Гулис. Регионы больше не могут вводить льготы, кроме тех, которые упомянуты в Налоговом кодексе, и инвестиционный вычет – одна из немногих альтернатива старым льготам, согласен Марков.

Читайте так же:  Куда обращаться за выплатой детям войны

Сами по себе налоговые льготы не могут стать решающими для инвестора, считает партнер EY Иван Родионов – важнее рынки сбыта, трудовые ресурсы, логистика. Даже если регионы решатся применять инвестиционный вычет, это не даст гарантии роста инвестиций бизнеса, заключает он.

Инвестиционные налоговые льготы должностная инструкция

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

А) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах

Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством

В) уплачивать законно установленные налоги

Г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки

Д) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквам:

A Б В Г Д

Налогоплательщик, в частности, обязан: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность; представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

А) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах — права.

Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством — права.

В) уплачивать законно установленные налоги — обязанности.

Г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки — права.

Д) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах — обязанности.

Налоговые льготы для региональных инвесторов

Общество реализовало региональный инвестиционный проект.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона об инвестициях области при реализации инвестиционных проектов на территории области инвесторам может быть предоставлена государственная поддержка при условии утверждения инвестиционных проектов Администрацией области (разрешительный порядок). Государственная поддержка предоставляется в форме установления льготных пониженных ставок в целом по организации по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет области, и (или) налогу на имущество организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общество обратилось в пределах срока, установленного областным законом, за получением налоговых льгот. К заявке Инвестора и пакету документов претензий нет. Прилагаемый к пакету документов расчет использования налоговых льгот показывает, что налоговая льгота может быть использована Инвесторов за 3 отчетных периода в пределах налогового периода, начиная с отчетного периода, в котором начала действовать налоговая льгота.

Согласно областному закону началом срока действия налоговых льгот следует считать 1-е число отчетного периода, в котором произошло связанное с реализацией инвестиционного проекта первоначальное увеличение стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств. При этом, налоговая льгота предоставляется на 5 лет с начала срока действия налоговых льгот.

«. Право пользования налоговыми льготами может быть реализовано инвестором в налоговых периодах, в которых налоговые льготы, за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот, утвержденного Администрацией области, не превысят 50% суммы осуществленных инвестиций по проекту за период, прошедший с начала срока действия налоговых льгот. Если по итогам налогового периода налоговые льготы превысят вышеуказанные ограничения, Инвестор утрачивает право пользования налоговыми льготами в налоговом периоде за отчетный год. » (цитата положений областного закона).

Комитет полагает, что Инвестор не сможет воспользоваться налоговой льготой, поскольку в налоговом периоде налоговая льгота превысит 50% суммы осуществленных инвестиций по проекту (ограничения по сумме). Превышение ограничений является основанием для утраты налоговой льготы. Зачем тогда давать заключения, созывать комиссии, предоставлять льготу Инвестору?

Вышеописанное основание утраты права пользования налоговыми льготами установлено лишь областным законом, в НК РФ такие основание не указаны. У Инвестора возникает спор с налоговым органом и Администрацией области относительно законности и применимости на практике положений областного закона о налоговых льготах для инвесторов:

1. Если начало срока действия налоговых льгот связано с отчетным периодом, почему утрата налоговых льгот связана с налоговым периодом?

Как нам поясняет налоговый орган положения областного закона, он считает правомерным подачу по 2 отчетным периодам в пределах налогового периода налоговых деклараций по авансовым платежам по налогу на имущество по ставке 2,2% до начала срока действия налоговых льгот, а затем после предоставления налоговых льгот Инвестору подачу налоговой декларации за 9 месяцев по налогу на имущество по ставке 0,01%, при этом при подаче годовой декларации корректировка налоговой ставки производиться не будет, будет действовать 0,01%. Однако, в случае утраты права пользования налоговой льготой в налоговом периоде ситуация прямо противоположная: если Инвестор исчерпает налоговую льготу за два отчетных периода, то по итогам налогового периода налоговый орган доначислит налог по ставке 2,2%, начиная с первого отчетного периода.

Инвестор считает, что если начало срока действия налоговых льгот связано с отчетным периодом, то и окончание (утрата) правом пользования налоговых льгот тоже должна быть связана с налоговым периодом, а не отчетным (по аналогии с 284.3 НК РФ)

Читайте так же:  Федеральное агентство медико социальной экспертизы

2. Право пользования налоговыми льготами — право, а не обязанность налогоплательщика. В случае предоставления налоговых льгот, предусмотренных областным законом, имеет ли право Инвестор воспользоваться положениями ст. 21, 56 НК РФ и приоставить использование налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов? Законом области не описаны права Инвестора на использование налоговых льгот, отказ от них или приостановку. Налоговый орган считает, что Инвестор не имеет права на приостановку, поскольку это предусмотрено НК РФ, а не областным законом.

Судебной практики по толкованию и применению областного закона нет. НК РФ устанавливает иной порядок расчета и уплаты налога на имущество. Понимаем, что юридически у комитета нет замечаний к пакету документов, а у комиссии — для отказа в предоставлении налоговой льготы в соответствии с областным законом; что вопрос сбора налогов не в ведении комиссии. Но все делается для того, чтобы основанием для отказа комиссией являлись не основания для отказа в предоставлении налоговых льгот, указанные в областном законе, а основания утраты права пользования налоговой льготой, указанные для налогоплательщика -Инвестора и налогового органа.

Просим совета и мнения коллег.

  • 1164
  • рейтинг 0

Принцип свободы договора и его реализация в практике арбитражных судов

Строительно-инвестиционная деятельность

Introduction to English Legal System

Комментарии (3)

каша какая-то, пишите яснее.

1) первая ссылка верная? там нет ни ч. 1, ни нормы, которую вы приводите.
2) субъект РФ может устанавливать СВОИ условия и порядок применения льгот, если они не противоречат НК РФ. Ограничение срока использования льготы через достижение «50%» не представляется противоречащим НК РФ.
3) у вас описание льготы условное? не могу себе представить как льгота по налогу на имущество за 1-5 лет может достичь 50% от суммы вложений.
4) приостановить льготу можно, но если срок ее действия 3 (5?) года, исчисляемых подряд, а именно это усматривается в вашем случае, то по истечению этого срока вы теряете право на льготу.
5) и еще, вам уже комитет согласовал льготу или вы только подали туда пакет документов?

Сергей, спасибо за комментарий!
Сразу приношу свои извинения за возможно непрофессиональные вопросы в области налогового права. Это мой первый опыт в получении налоговых льгот.
1) исправляюсь: ссылку я делала на статьи 5,6 Закона Псковской области от 12.10.2005 № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».

5. по приостановку вообще ничего не понимаю((((, не было практики и у бухгалтеров.
Налоговая льгота предоставляется на 5 лет. Я себя почти убедила в том, что если будет предоставлена налоговая льгота, организация может подать заявление на приостановку использования налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов, чтобы не нарушить условия закона области о превышении 50% и не утратить право пользования налоговой льготой. За срок приостановки реализовать иное имущество организации, уменьшить налоговую базу таким образом, чтобы с учетом положений закона налоговая льгота не превышала 50% произведенных инвестиций, и по истечении срока приостановки начать использовать налоговую льготу более одного налогового периода, но в пределах срока предоставления налоговой льготы.

6. Льготу еще не предоставили. Документы находятся на рассмотрении. По закону области превышение 50% порога не входит в перечень оснований для отказа в предоставлении налоговой льготы. Превышение 50% — основание утраты налоговой льготы в налоговом периоде, а это отношения налогоплательщика и налогового органа. Но Комитет пытается упорно привязать основание утраты налоговой льготы как основание для отказа в предоставлении налоговой льготы.

в дополнение привожу положения письма Минфина России от 28.04.2008 № 03-02-07/1-163:
«. При этом не следует подменять налоговые ставки по налогу на прибыль организаций . налоговыми льготами (льготами по налогам).
Кроме того, представляется необходимым отметить, что налоговые ставки и налоговые льготы могут устанавливаться законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налогах (пункт 4 статьи 1, пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 53, пункты 1, 2 статьи 56 Кодекса).

Получается, такая форма налоговой льготы в виде льготной налоговой ставки не может существовать.

Налогообложение инвестиций: виды облагаемых налогом доходов и льготы для инвесторов

Инвесторы платят налог на доходы от инвестиционной деятельности на фондовом рынке. В большинстве случаев налоговым агентом выступает брокер. Он сам рассчитывает и перечисляет налоги в бюджет за клиента. Но брокер не занимается оптимизацией налогообложения, а ведь налоговые платежи могут существенно снизить доходность инвестиций. Поэтому одной из задач инвестора является не только грамотный выбор активов в свой портфель, но и максимальное снижение налогов по операциям. В статье рассмотрим налогообложение инвестиций и существующие налоговые льготы для частного инвестора в РФ.

За что платит инвестор

Налогом на доходы физического лица облагается прибыль, полученная им от:

  • дивидендов по акциям;
  • купонов по облигациям;
  • курсовой разницы при продаже ценных бумаг (купил дешево, продал дорого).

Для налоговых резидентов ставка НДФЛ составит от 0 до 35 %. Обязанность по уплате налогов возникает в момент получения дивидендов или купонов, продажи ценных бумаг по цене дороже, чем при покупке. Если цена акций или облигаций выросла с момента покупки, но инвестор держит их в портфеле и не продает, то и платить ничего не надо.

В обязанности налогового агента (брокера или депозитария) входит:

  1. Расчет доходов клиента за отчетный период.
  2. Расчет расходов (комиссии биржи, за сделку, ведение счета, оплата депозитария и пр.).
  3. Определение прибыли от сделки (Доходы – Расходы).
  4. Расчет НДФЛ и перечисление его в бюджет.
Читайте так же:  Право социального обеспечения учебник сулейманова

Пример. Клиент купил 10 лотов (10 акций в одном лоте) Сбербанка в феврале 2019 года по цене 205,8 ₽ за акцию, т. е. на 20 580 ₽. В декабре 2019 г. продал их по 254,75 ₽ за акцию (на 25 475 ₽). За каждую сделку заплатил комиссию брокеру 0,05 % и бирже 0,01 %. Общие расходы составили 27,63 ₽.

НДФЛ = (100 * 254,75 – 100 * 205,8 – 27,63) * 13 % = 632,76 ₽.

При продаже ценных бумаг используется метод FIFO. Он означает, что для расчета налога сначала учитываются бумаги, купленные первыми.

Пример. Используем данные предыдущего примера и дополним его. В августе 2019 г. клиент еще купил 10 лотов по цене 215 ₽ за акцию. В декабре продал 15 лотов. Расходы составят 48,18 ₽.

НДФЛ = (150 * 254,75 – 100 * 205,8 – 50 * 215 – 48,18) * 13 % = 888,46 ₽.

Сроки уплаты НДФЛ:

  1. Дивиденды на счет инвестора поступают сразу за минусом 13 %.
  2. В конце года брокер составляет отчет и рассчитывает налог к уплате в бюджет, который перечислит в течение января следующего года. Клиент должен позаботиться, чтобы на брокерском счете были для этого свободные деньги. Пользоваться денежными средствами, которые клиент держит на ИИС, для уплаты НДФЛ за операции с простого брокерского счета нельзя.
  3. При выводе денег от проданных активов со счета в течение года налог удерживается, не дожидаясь окончания года. Если сумма вывода меньше, чем налогооблагаемая база, то 13 % удерживаются только с выводимых средств. Если клиент выводит больше, чем рассчитанная база, то удерживается полная сумма налога.

Пример. Клиент купил в марте 2019 г. 1 000 лотов Сбербанка по 203 ₽ за акцию. Всего на 2 030 000 ₽. В июне решил зафиксировать прибыль и продал активы по 249 ₽ за акцию (2 490 000 ₽). Прибыль составила 460 000 ₽. Расходы – 2 712 ₽. В этом же месяце вывел со счета 200 000 ₽.

Налогооблагаемая база = 2 490 000 – 2 030 000 – 2 712 = 457 288 ₽. Это больше выводимой со счета суммы 200 000 ₽. Поэтому налог начислят: 200 000 * 13 % = 26 000 ₽.

По облигациям, кроме курсовой разницы, налогом облагается купонный доход. Размер ставки колеблется от 0 до 35 %. Зависит от вида облигации и налоговой льготы, под которую подпадает инвестор.

№ п/п Вид дохода ОФЗ, муниципальные облигации Корпоративные облигации, выпущенные:
до 1.01.2017 после 1.01.2017
1 Купонный доход +
2 Доход от разницы между ценой покупки и ценой погашения + + +
3 Доход от разницы между ценой покупки и ценой продажи + + +

Пояснения к таблице:

  1. Купонный доход по корпоративным облигациям, выпущенным до января 2017 г., – 13 %.
  2. По корпоративным облигациям, выпущенным после 1.01.2017, а также купонная доходность которых выше величины “ключевая ставка ЦБ + 5 %” – 35 %.
  3. По 2-й и 3-й строкам таблицы могут применяться налоговые льготы, о которых пойдет речь ниже.

Льготы по налогообложению инвестиций

За счет использования налоговых льгот инвестор может существенно повысить доходность своего инвестиционного портфеля.

Льгота на долгосрочное владение ценными бумагами (ЛДВ)

От НДФЛ освобождается прибыль от операций с ценными бумагами (акции, облигации, паи открытых ПИФов) в размере от 9 млн руб. Условия для получения льготы:

  • бумаги должны обращаться на биржах;
  • быть приобретены после 1.01.2014;
  • быть во владении от 3 лет;
  • были куплены и проданы с брокерского счета, а не ИИС.

ЛДВ не распространяется на доход, полученный в виде купонов и дивидендов. Только на:

  • продажу на вторичном рынке;
  • погашение, амортизацию облигаций;
  • продажу по добровольной оферте;
  • продажу по принудительному выкупу.

Максимальный размер необлагаемого дохода рассчитывается так:

Количество лет владения * 3 000 000 ₽

Эта льгота не распространяется на бумаги, купленные и погашенные с ИИС. Но есть способ, когда можно использовать ЛДВ и налоговую льготу по ИИС типа Б. Для этого надо узнать у брокера, позволяет ли он после закрытия ИИС переводить активы на простой брокерский счет. Если да, то сначала инвестор воспользуется налоговыми льготами по ИИС типа Б, а после перевода – еще и ЛДВ.

ЛДВ на бумаги инновационного сектора

Освобождается от НДФЛ прибыль по операциям с ценными бумагами, которые относятся к высокотехнологичному сектору экономики. Список таких активов есть на сайте МосБиржи.

Обратите внимание, что в таблице есть дата включения в перечень и дата исключения из него. Для освобождения от НДФЛ бумага должна быть куплена не ранее первой даты и продана не позднее последней.

  • бумаги должны входить в перечень;
  • должны быть куплены после 1.01.2015;
  • необходимо владеть ими не менее 1 полного года.

С 1.01.2023 срок владения для освобождения от НДФЛ будет увеличен до 5 лет.

Купоны облигаций

Освобождаются от уплаты НДФЛ:

  • ОФЗ, еврооблигации и муниципальные облигации;
  • корпоративные облигации, выпущенные с 1.01.2017, купонная доходность которых не превышает величину “ключевая ставка ЦБ + 5 %”, т. е. по состоянию на февраль 2020 года не выше 11 %.

По облигациям, купонная доходность которых превысит отметку в 11 %, придется заплатить налог по ставке 35 %.

Пример. Инвестор приобрел облигацию “ГрузовичкоФ-Центр” номиналом 1 000 ₽ и с купоном 15 % годовых. Превышение составит 4 %.

Налогооблагаемая база = 1 000 * 15 % – 1 000 * 11 % = 40 ₽.

НДФЛ = 40 * 35 % = 14 ₽.

Курсовая разница еврооблигаций

Освобождаются от уплаты НДФЛ доходы, которые получил инвестор в виде курсовой разницы при продаже или погашении еврооблигаций Минфина. Условия для получения льготы:

  • евробонды должны обращаться на организованном рынке;
  • должны быть номинированы в иностранной валюте;
  • покупка и продажа проводились в иностранной валюте.

Льгота относительно новая, действует с 2019 года.

Читайте так же:  Размер пенсии по инвалидности в испании
Расчет налогооблагаемой базы до 2019 г. Расчет налогооблагаемой базы после 2019 г.
Условия:

Покупка евробонда за 1 100 $

22.02.2018, курс $ к рублю – 56,6537

Продажа евробонда за 1 110 $

27.12.2018, курс $ к рублю – 68,8865

Налогооблагаемая база = 1 110 * 68,8865 – 1 100 * 56,6537 = 14 144,95 ₽

Условия:

Покупка евробонда за 1 100 $

22.02.2018, курс $ к рублю – 56,6537

Продажа евробонда за 1 110 $

27.12.2019, курс $ к рублю – 61,7676

Налогооблагаемая база = 1 110 * 61,7676 – 1 100 * 61,7676 = 617,68 ₽

ИИС – брокерский счет с особым налоговым режимом. Можно воспользоваться одним из вариантов налоговых льгот.

Тип А. Инвестировать деньги и ежегодно получать налоговый вычет от государства в сумме 52 000 ₽. Это максимально возможная сумма. Рассчитывается, как 13 % от 400 000 ₽. На счет можно завести до 1 млн ₽, но возместить получится только с 400 000 ₽.

Ограничение: нельзя снимать деньги ранее, чем через 3 года. Конечно, никто не запретит этого делать. Но в таком случае инвестор лишается налоговых льгот. А полученные ранее вычеты придется вернуть государству и заплатить пени за пользование чужими деньгами.

Тип Б. Инвестировать деньги и не платить НДФЛ при закрытии счета. Этот вариант можно рассматривать как альтернативу ЛДВ. Ограничение в 3 года действует и здесь.

Заключение

Власти заинтересованы сегодня в развитии фондового рынка, в привлечении россиян к торговле ценными бумагами. Механизмы налоговых льгот как раз направлены на это. Глупо ими не воспользоваться. Налоги на инвестиции в России не выше, чем по любым другим видам доходов. Но при правильной стратегии инвестирования инвестиционный доход может дать намного больше, чем тот, что мы имеем на своем текущем месте работы.

Статья 14. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

Информация об изменениях:

Законом Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 19-З в статью 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 14. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

Информация об изменениях:

Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 31-З пункт 1 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие после 1 января 2006 г.

1. Льготное налогообложение осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами Республики Марий Эл о налогах и настоящим Законом.

Налоговые льготы предоставляются конкретной категории налогоплательщиков из числа субъектов инвестиционной деятельности, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл, по определенному виду налога.

Информация об изменениях:

Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 31-З пункт 2 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие после 1 января 2006 г.

2. Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год для пользователей объектов инвестиционной деятельности может быть предусмотрено понижение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, но не более чем на 4 процентных пункта.

ГАРАНТ:

Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 14 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2003 г.

3. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) размер инвестиций, независимо от форм вложений, составляет не менее 50000 долларов США по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент их поступления:

в виде денежных средств — на расчетный счет пользователя объекта инвестиционной деятельности;

в виде имущества — на момент принятия на баланс пользователем объекта инвестиционной деятельности;

б) раздельное ведение субъектом инвестиционной деятельности бухгалтерского учета средств и имущества, полученных и участвующих в рамках реализации инвестиционного проекта;

в) наличие соответствующего заключения Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл.

4. Налоговые льготы предоставляются на период реализации инвестиционного проекта, но не более чем на 3 года.

5. Сумма налоговых льгот за весь период льготирования не может превышать 50 процентов инвестиций, полученных и направленных по целевому назначению на реализацию инвестиционного проекта.

6. Налоговые льготы прекращают действие с момента принятия решения о ликвидации юридического лица, при этом сумма полученных льгот по уплате налогов подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

7. Предоставление налоговых льгот приостанавливается с момента принятия решения о реорганизации юридического лица до подтверждения правопреемником обязательств по реализации инвестиционного проекта. Отказ в подтверждении влечет обязанность возврата в республиканский бюджет Республики Марий Эл суммы полученных льгот по уплате налогов за весь период льготного налогообложения.

8. В случае невыполнения условий реализации инвестиционного проекта государственная поддержка, предоставленная в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего закона, может быть приостановлена или отменена.

Сумма полученных налоговых льгот в этом случае подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл за весь период льготного налогообложения.

>
Экспертиза инвестиционных проектов
Содержание
Закон Республики Марий Эл от 13 мая 1997 г. N 23-З «О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники

Инвестиционные налоговые льготы должностная инструкция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here