Коэффициент возраста и стажа

Сегодня предлагаем статью: "Коэффициент возраста и стажа", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Коэффициент возраст стаж в ОСАГО

Специалисты страховых компаний, определяя стоимость полиса ОСАГО, берут в расчет много коэффициентов, каждый из которых определенным образом влияет на конечную сумму. Одним из таких коэффициентов в ОСАГО является КВС.

В этой статье мы собрали подробную информацию о том, что он собой представляет, как исчисляется и в каких случаях применяется. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет автоводителям выбрать оптимальный вариант автостраховки.

Что такое КВС в ОСАГО?

Дословная расшифровка КВС – «коэффициент возраст-стаж». Такой коэффициент страховых тарифов специалисты относят к числу важных поправочных значений, которые учитываются при определении цены полиса автострахования.

Сама расшифровка аббревиатуры КВС вполне четко дает понять пользователям, что коэффициент КВС представляет собой совокупность 2-х показателей, а именно:

  • Возраста автоводителя;
  • Водительского стажа.

В страховой практике принято относить КВС к «временным» значениям, поскольку этот показатель имеет границы стажа и возраста, по достижении которых данный коэффициент получает постоянное нейтральное значение и более не влияет на цену полиса автогражданки.

Для справки: с самого первого года внедрения ОСАГО в страховую практику нашей страны, этот показатель (основание – ПП №264, п.4 от 7 мая 2003г.) начали учитывать в алгоритмах расчетов стоимости полисов.

Теперь стоит подробнее рассмотреть каждый из составляющих критериев КВС.

Неограниченная страховка: какой КВС применяется

Под неограниченной страховкой понимают полис ОСАГО, в который при оформлении не вносятся данные тех водителей, которые допускаются к управлению ТС. Подобный полис предполагает, что автомобилем на законных основаниях может управлять любой водитель, имеющий автоудостоверение с открытой категорией. О таком полисе можно сказать, что он существенно дороже обычного. Однако неограниченная страховка может быть выгодной, как для организации, так и для физических лиц, поскольку имеет свои преимущества.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, при которой в момент ДТП за рулем авто находился водитель, не внесенный в полис. В этом случае страховщик имеет право востребовать возмещения по страховке (в порядке регресса).

При оформлении полиса на неограниченное число лиц, которым позволено управлять ТС, применяется коэффициент, равный 1,0.

Рассчитывая стоимость неограниченного полиса, страховые агенты применяют коэффициент ограничения (Ко) равный 1,8. Нужно понимать, что такой коэффициент повышает общую стоимость полиса ОСАГО на 80%. Для сравнения: полис стандартный имеет Ко=1,0 и ограничивает количество вписанных в него водителей пятью человеками.

Важный момент — стоит проанализировать целесообразность оформления стандартного полиса в случае, когда один из членов семьи, которого вносят в договор автогражданки:

  • только собирается получать права;
  • не достиг возраста 22-х лет.

Ведь при определении стоимости автогражданки будет применен Квс 1,8, что полностью приравнивает ее цену к стоимости страховки неограниченной.

При этом оформление неограниченного полиса займет гораздо меньше времени, поскольку оформляется сразу, тогда как стандартный предполагает личное посещение офиса страховой каждый раз для вписывания в полис новых водителей (для занесения данных в договор и полис).

В заключение хотелось бы отметить, что повлиять либо как-то изменить КВС самостоятельно нельзя. Однако уменьшить общую стоимость полиса ОСАГО за счет безаварийного управления ТС можно.

Следовательно, водителю, желающему меньше тратить на приобретение полиса автогражданки, не стоит пытаться получить скидки по КВС. Важно соблюдать ПДД и проявлять на дороге осторожность. Тогда стаж безаварийного вождения сможет обеспечить снижение цены полиса ОСАГО.

ОСАГО возраст водителя

Страховое законодательство постоянно изменяется. 2019 год не стал исключением. С 9 января стали действовать новые тарифы и множители, в т.ч. коэффициент возраста и стажа (КВС) для ОСАГО. По прежним правилам в последнем использовалось лишь 4 значения, сейчас их количество возросло до 58.

Регулирование страховой сферы в России возложено на Центральный банк. На 2019 год снижаются множители по ОСАГО для водителей более старшего возраста, множители повышаются для малоопытных автомобилистов, которым не исполнилось 22 года. Банк России определил самый высокий параметр КВС ОСАГО для наиболее рискованных категорий лиц, которые допущены к управлению ТС.

Водители возрастом старше 59 лет со стажем управления авто свыше 3 лет считаются наименее рискованными. Для них используется самый низкий коэффициент – 0.96. Он почти в два раза меньше, чем максимальный множитель. Такая политика предоставляет особые льготы для людей пенсионного возраста. В результате ценообразование полиса стало более индивидуальной.

Водительский стаж в КВС

Планка водительского стажа для КВС (3 года), в отличие от возрастного ценза, применяется абсолютно для всех автоводителей (вне зависимости от их возраста). Если же стаж водителя превышает 3 года, то специальная поправка не применяется.

Принято полагать, что 3-х летний водительский стаж делает автолюбителя опытным, и, как следствие он заслуживает дополнительное доверие.

В страховке несколько человек: чей КВС будет учитываться?

Если оформляется автогражданка с указанием определенного числа водителей, которым позволено управлять ТС, для определения стоимости полиса в учет будет приниматься наиболее высокий коэффициент.

Коэффициент возраст-стаж по ОСАГО в 2019 году

Согласно последним поправкам, в 2019 году коэффициент возраст-стаж (КВС) по ОСАГО будет изменен: вместо текущих 4 значений их станет сразу 58. Портал Avtospravochnaya.com выяснил, как изменится цена ОСАГО в 2019 году в зависимости от возраста и стажа.

Читайте так же:  Стаж военного пенсионера

Как мы уже сообщали ранее, Центробанк запустил процесс либерализации ОСАГО в России. Первым ее этапом станет изменение базовых тарифов, коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Что касается коэффициента возраст-стаж, в 2019 году вместо текущих 4 значений появится градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, сообщает Центробанк.

Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Портал Avtospravochnaya.com ознакомился с проектом указания Центробанка «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

В этом документе прописано, какими станут новые коэффициенты возраст-стаж в 2019 году.

Коэффициент возраст-стаж по ОСАГО 2019

http://avtospravochnaya.com/pdd/11925-koeffitsient-vozrast-stazh-po-osago-v-2019-godu

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

  • ОСАГО
  • КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и строит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Стоимость ОСАГО в каждом конкретном случае рассчитывается с применением целого ряда дополнительных коэффициентов. Принцип расчета в 2020 г. сохранится, однако некоторые коэффициенты законодатели планировали отменить.

Изменения планировалось связать с реформой, которая проводится в настоящее время с целью либерализации ОСАГО. Мы расскажем о новшествах 2020 года и дадим расшифровку коэффициентов, которые по-прежнему будут использоваться страховщиками.

В 2020 году планировалось упразднить целых 2 коэффициента. С января страховщики хотели перестать применять территориальный коэффициент. Начиная с октября при расчете стоимости ОСАГО планировали перестать учитывать мощность.

Что важно знать об использовании коэффициента возраста стажа для ОСАГО в 2019 году

  • При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
  • Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
  • При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.

Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается. Необходимо следить за ним и учитывать последние правила. В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Читайте так же:  Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

Приложение N 5. Порядок исчисления коэффициента стажа работы (Кст)

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям по применению
системы оплаты труда работников государственных
учреждений Санкт-Петербурга в области
физической культуры и спорта

Порядок
исчисления коэффициента стажа работы (Кст)

Стаж работы более 20 лет

Стаж работы от 10 до 20 лет

Стаж работы от 5 до 10 лет

Стаж работы от 2 до 5 лет

Стаж работы от 0 до 2 лет

Для должностей тренер, (старший тренер), инструктор-методист (старший инструктор-методист), инструктор по спорту, инструктор по работе с населением, специалист по подготовке сборных команд, специалист по проведению мероприятий и других специальностей в области физической культуры и спорта, кроме должностей тренер-преподаватель по спорту и инструктор-методист в образовательных организациях, а также ДЮСШ, СДЮСШОР, учитывается весь стаж работы в учреждениях и (или) образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Специалистам и служащим, приступившим к работе в течение двух лет после окончания учебного заведения по специальности или получившим образование по специальности, являющимся работниками учреждения, до момента достижения стажа работы до двух лет устанавливается коэффициент стажа: специалистам — в размере 0,25; служащим — в размере 0,15.

Для специалистов и служащих учреждений устанавливается пять стажевых групп.

При установлении коэффициента стажа для специалистов, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов (старших инструкторов-методистов), являющихся педагогическими работниками, учитывается стаж, соответственно, тренерско-преподавательской работы и методической работы, предусмотренные перечнем 1 настоящего приложения для тренеров-преподавателей, включая старших, и перечнем 2 настоящего приложения для инструкторов-методистов, включая старших.

Перечень 1
организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в стаж тренерско-преподавательской работы

Профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку спортивного резерва, ШВСМ, СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКФП, школы-интернаты спортивного профиля, другие образовательные учреждения физкультурно-спортивной направленности

Тренер, тренер-преподаватель по спорту (включая старшего), тренер-преподаватель (включая старшего), тренер-преподаватель по хореографии; педагог дополнительного образования*, руководитель кружка*

Органы управления физической культурой

Спортивные общества, спортивные клубы армии и флота, спортивные клубы предприятий и вузов, профкомы предприятий

Тренер, тренер-преподаватель по спорту, тренер-преподаватель по хореографии; старший тренер-преподаватель

Государственный балет, балетные труппы театров

Тренеры-преподаватели по хореографии артист балета, хореограф, балетмейстер

Учитель физической культуры, преподаватель физической культуры, тренер-преподаватель, другие педагогические должности физической культуры и спорта

Учреждения культуры (для тренеров по хореографии)

Артист балета, хореограф, балетмейстер, руководитель кружка (по направлению: хореография, танец), педагог дополнительного образования (в области хореографии, танца)

Центры физической культуры, спорта и здоровья администраций районов Санкт-Петербурга

Читайте так же:  Операция по квоте в другом регионе

Тренер, инструктор по спорту

* В стаж работы тренера-преподавателя включается работа в должности педагога дополнительного образования и(или) руководителя кружка при условии подтверждения работы в этой должности в отрасли физической культуры и спорта.

Перечень 2
организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в стаж инструкторов-методистов

Наименование должности, выполняемая работа

Сборная команда Российской Федерации, СССР

Команда мастеров по игровым видам спорта Высшая лига по игровым видам спорта I-II лига по игровым видам спорта

Органы государственного управления физической культурой и спортом, федерации, ассоциации, союзы по видам спорта, ДСО и ведомства

Государственные тренеры; инструкторы и методисты по спорту и физической культуре; специалисты по спорту

Профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку спортивного резерва, ШВСМ, СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКПФ, школы (интернаты) спортивного профиля, спортивные общества, спортивный клуб армии, спортивные клубы предприятий, вузов, ГОУДО физкультурно-спортивной направленности, профкомы предприятий

Руководитель учреждения, заместитель руководителя по учебной (спортивной, учебно-спортивной) работе, руководитель структурного подразделения по учебной (спортивной, учебно-спортивной) работе, старший инструктор-методист, инструктор-методист, тренер-преподаватель (включая старшего), тренер-преподаватель по спорту (включая старшего), методист, старший методист

Сборные команды Российской Федерации, СССР, научно-исследовательские институты

>
N 6. Коэффициент специфики работы (Ксп)
Содержание
Распоряжение Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга от 1 ноября 2017 г. N 478-р «Об утверждении Методических.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

krakatau › Блог › ОСАГО — или как рассчитывается страховка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Позвольте рассказать подробнее про каждый из используемых коэффициентов для расчёта ставки по страхованию ОСАГО:
1. ТБ – базовый тариф, согласно закону об ОСАГО (40-ФЗ), составляет:
для Москвы = 3 706 рублей;

2. КТ – коэффициент территории. Определяется по адресу регистрации владельца ТС.
для г. Москвы КТ = 2;
Ознакомиться со всеми коэффициентами Вы можете здесь

3. КБМ – скидка за безаварийную езду. Проверяется у всех водителей, вписанных в полиса ОСАГО. Учитывается худший из имеющихся коэффициентов.
Проверить свой КБМ Вы можете на официальном сайте союза автостраховщиков. здесь
Следует учесть что рассчитывается наихудший коэффициент по любому из водителей.

4. КВС – коэффициент возраста и стажа водителей.
В ином случае применяются следующие коэффициенты:
Возраст и стаж водителя транспортного средства
Коэффициент КВС:
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8
Возраст более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7
Возраст до 22 лет включительно со стажем вождения более 3 лет — 1,6
Возраст более 22 лет со стажем вождения более 3 лет — 1

5. КО – коэффициент ограничений по управлению АМ.
В данном случае возможны 2 варианта:
1. Список водителей, допущенных к управлению АМ, ограничен. В таком случае КО = 1;
2. Список водителей не ограничен. КО = 1,8.

6. КМ – коэффициент мощности автомобиля.
Мощность автомобиля, Коэффициент КМ

Мощность ТС до 50 л.с. включительно — 0,6
Мощность ТС от 50,1 до 70 л.с. — 1
Мощность ТС от 70,1 до 100 л.с. — 1,1
Мощность ТС от 100,1 до 120 л.с. — 1,2
Мощность ТС от 120,1 до 150 л.с. — 1,4
Мощность ТС свыше 150 л.с. — 1,6

7. КС – коэффициент использования ТС.
Использование ТС – полный год (12 месяцев), коэффициент в таком случае = 1.

8. КН – нарушение 40-ФЗ.
В случае, если нарушений не было, коэффициент также равен 1.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО составляла
Для Москвы
3706 (ТБ) * 2 (КТ) * (КБМ) *(КВС) *(КО) * (КМ) * (КС) * (КН) = … рублей.

Начал действовать новый порядок расчёта коэффициента «бонус-малус» для ОСАГО

1 апреля 2019 фото Wroom.ru

1 апреля вступили в силу новые правила расчёта коэффициента «бонус-малус» (КБМ) для определения цены полиса ОСАГО.

«Бонус-малус» — это коэффициент, который увеличивает или уменьшает цену полиса ОСАГО. Если за время действия предыдущего договора страхования водитель не был виновником аварий, при оформлении нового полиса он получит скидку. А если аварии были — то наценку.

Минимально возможный КБМ составляет 0,5, то есть после нескольких лет безаварийной езды водитель может купить полис ОСАГО за полцены.

До сих пор «бонус-малус» определялся в момент оформления нового договора страхования, но теперь коэффициенты будут рассчитывать раз в год (это будет происходить первого апреля) для всех водителей, зарегистрированных в системах страховщиков. В течение следующих 12 месяцев КБМ пересматриваться не будет, даже если водитель стал виновником аварии.

Новые правила расчёта «бонус-малуса» стали одним из этапов продолжающейся реформы ОСАГО. В январе этого года начали действовать новые коэффициенты возраста и стажа водителей.

Изменения ПДД

Стоимость автогражданки: как на нее влияет КВС?

Важно знать, что ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеют возрастных порогов по верхнему пределу. При этом он существенно понижается с приобретением водителем определенного стажа. К примеру, 22-летний водитель со стажем 3 года имеет КВС=1,8 (стаж считается с даты получения автоудостоверения). Следовательно, чем раньше человек получает права, тем больший водительский стаж он будет иметь на момент заключения договора автогражданки.

Коэффициенты стажа ОСАГО, которые использовались раньше

До начала 2019 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:

  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1
Читайте так же:  Перерасчет пенсии пенсионерам имеющим

Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.

КВС: как узнать собственный коэффициент?

Свой коэффициент возраста и стажа может определить любой водитель, исходя из таких данных:

  • возраст до 22-х лет, стаж до 3-х лет – значение коэффициента 1,8;
  • возраст больше, чем 22 года, стаж до 3-х лет — значение коэффициента 1,7;
  • возраст до 22-х лет, стаж свыше 3-х лет — значение коэффициента 1,6;
  • возраст больше, чем 22 года, стаж свыше 3-х лет — значение коэффициента 1,0.

Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

  1. В случае, когда в страховой полис внесено несколько водителей, допущенных к управлению ТС (здесь и далее – транспортное средство), то в расчет берется максимальный коэффициент КВС (из всех возможных).
  2. Определение водительского стажа осуществляется на основании данных автоудостоверения, где указана дата получения прав на управление транспортом определенной категории.
  3. В случае, когда договором автострахования не предусмотрено никаких ограничений в отношении числа лиц, которые допущены к управлению ТС (коэффициент ограничения Kо=1,8), то показатель КВС принимается равным 1,0.
  4. В случае, когда страховка ОСАГО оформляется на авто, зарегистрированное в другом государстве, то для расчета его стоимости применяется КВС=1,7.
  5. КВС не применяется в случае страхования:
  • владельцев прицепов (в т.ч. прицепов-роспусков) и полуприцепов;
  • ТС, собственником либо страхователем которого является лицо юридическое.

Таблица КВС для ОСАГО в 2019 году

Познакомиться с коэффициентами возраста и стажа ОСАГО на 2019 год представлена на официальном сайте Банка России. Познакомьтесь с ними:

15 лет и больше

50 лет и старше

При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения. Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.

Как влияет возраст водителя на КВС?

Согласно действующих норм ПДД автоудостоверение может получить любой гражданин РФ, достигший 18-летия и прошедший специальное обучение. Кстати, для выдачи водительских прав верхнего предела по возрасту нет (важно иметь положительный вердикт медкомиссии).

Для молодых водителей, возраст которых находится в интервале 18-22 года, существует специальная поправка, которая действует в течение 5-ти лет.

Согласно этой поправки, автоводители разного возраста (до 22-ух лет и старше), но имеющие при этом одинаковый водительский стаж, получают разные по значению повышающие правки, что, в конечном счете, отражается на окончательной цене полиса ОСАГО. Принимая во внимание тот факт, что сейчас разница в стоимости стала довольно существенной, молодые водители стали возмущаться, выдвигая вот какие претензии:

  • Насколько правомерна возрастная градация?
  • Не является ли такая градация дискриминацией по возрасту?

Если рассматривать ситуацию с позиции страховщиков, то возрастная граница (22 года) вполне естественна, поскольку нормы ОСАГО принимаются на государственном уровне, а не отдельными страховыми организациям.

Так возрастной ценз (22 года) подтвержден нормативными актами:

  • Указанием ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г. приложение 2 п.4 (действует).

  • ПП РФ №264, п.4 от 7 мая 2003г. (упразднено).

Какие еще коэффициенты будут действовать в 2020 г.

Несмотря на ожидаемые изменения, большинство коэффициентов ОСАГО останется прежними. И сейчас мы дадим расшифровку каждому из них.

Поправочный коэффициент бонус-малус используется, начиная со второго года страхования. С его помощью водителя могут поощрять за безаварийную езду или наказывать за наличие страховых случаев.

КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50% в случае аккуратности водителя, а может повысить цену в 2,45 раза при наличии страховых случаев. Любой автомобилист может посмотреть свой КБМ, воспользовавшись специальной таблицей на сайте страховщика или РСА.

Важными факторами, способными повлиять на цену страховки в 2020 г., останутся возраст и стаж автомобилиста. Соответствующий коэффициент сможет снизить стоимость ОСАГО на 0,04%, если водитель опытный, или повысить ее на 87%, если за руль садится новичок. Более точную расшифровку можно посмотреть в таблице.

Коэффициент ограничений будет равняться 1, если страхователь точно укажет одного или несколько лиц, которые будут пользоваться транспортным средством. Если же полис выписывается на неограниченное число людей без приложения списка, будет применяться КО, равный 1,87.

Коэффициент сезонности будет актуален для тех, кто решил оформить ОСАГО на 10 или менее месяцев. Короткие периоды страхования интересны тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а лишь в отдельные месяцы. КС для расчета стоимости годового полиса равен 1. Коэффициенты, применяемые при страховании на более короткие сроки, не пропорциональны количеству месяцев, а установлены действующим регламентом. Поэтому для определения конкретной ставки следует пользоваться таблицей.

Это тот же коэффициент сезонности, но для зарегистрированных в других странах автомашин. В отличие от отечественных страхователе, иностранцам предлагаются более короткие сроки страхования: на 2 дня, 5-15 дней и т. д.

Повышающим коэффициентом нарушений будут пользоваться при продлении полисов для тех, кто стал в прошлом году виновником ДТП. Надбавка за подобные нарушения составит 50%.

Читайте так же:  Какое право имеет инвалид на работе

Если страхователь планирует пользоваться прицепом, он должен указать это в заявлении. Страховая премия будет рассчитываться с применением соответствующего коэффициента, который зависит от типа транспортного средства. Надбавка может составить от 16 до 25%.

Мы дали расшифровку основных коэффициентов, актуальных в 2020 г. Важно помнить, что основу расчета цены ОСАГО составляет базовая ставка. Она может варьироваться в зависимости от вида ТС от 2746 до 4942 р. Каждый страховщик вправе сам выбирать ТБ по своему усмотрению в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора.

В дальнейшем планируется расширить границы данного коридора на 40%, но это произойдет только после отмены вышеуказанных коэффициентов КТ и КМ.

Коэффициент возраста и стажа в 2019 году — КВС

  • ОСАГО
  • КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и строит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Для расчета стоимости ОСАГО применяются различные коэффициенты, которые могут повысить или понизить сумму страховой премии. Одним из них является КВС, зависящий непосредственно от возраста автомобилиста и стажа езды за рулем.

ЦБ РФ принял решение, что в 2019 году страховщики должны использовать КВС согласно установленной таблице. Всего их будет 50. Минимальный коэффициент предусмотрен для тех лиц, чей возраст достиг 30 лет, а стаж составляет не менее 10-летия. Он будет равняться 0,96.

Максимальная величина КВС составит 1,87. Такую надбавку получат те, кто получил водительские права совсем недавно: люди возрастом до 21 гола, имеющие стаж вождения до 2 лет.

Владельцам ТС, которые были зарегистрированы за рубежом, следует знать следующее. В 2019 г. при покупке полиса ОСАГО для пользования таким автомобилем на территории России для расчета стоимости такой страховой услуги будет применяться КВС в размерах:

  • 1,7 – для частных лиц и ИП,
  • 1 – для организаций.

Коэффициент возраста и стажа

Всесторонний анализ бизнеса клиента с целью выбора оптимального
пути выхода из кризисной ситуации

Проверку задолженности, реструктуризацию долгов и налогов

Подготовку заявления и всех необходимых документов для обращения в арбитражный суд

Подбор кандидатуры
арбитражного управляющего

Участие в переговорах с целью
заключения мирового соглашения

Результат: Исключение ЮЛ или ИП из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
при максимальном соблюдении интересов клиента

Коэффициент КВС возраста и стажа водителя

На какие транспортные средства коэффициенты возраста и стажа для ОСАГО не используются

При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:

  • прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы;
  • автотранспортные средства, которые принадлежат организациям либо страхователем по которым выступает юридическое организация.

Коэффициент КВС ОСАГО, зависящий от возраста и стажа водителя

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:

  • прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
  • транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.

При страховании гражданской ответственности владельцев — физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах, КВС равен:

  • 1,7 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальнымпредпринимателям);
  • 1 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании юридическим лицам.

NIVANGER › Блог › Страховка ОСАГО

В данной записи я попробую объяснить как рассчитывается страховка
(сколько платить за нее при оформлении полиса ОСАГО)

Для расчета полиса ОСАГО нужны следующие факторы, влияющие на вид формулы

Данная формула для категории B

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

ТБ — базовый тариф ОСАГО (1980 руб.) для физ лиц

КТ — территориальный коэффициент ОСАГО
для РБ города уфы 1.8

КБМ — коэффициент бонус-малус

КВС — возраст -стаж коэффициент ОСАГО

КО — ограничивающий количество допущенных лиц коэффициент ОСАГО

КМ — коэффициент мощности двигателя

КС — период использования транспортного средства

КН — коэффициент нарушений условий страхования
у меня нет нарушений коэффициент 1 у кого они есть 1.5

А теперь давайте посчитаем какова цена моей страховку с учетом формулы

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

T= 1980 х 1.8 х 0.8 х 1 х 1 х 1.1 х 1 х 1

T = 3136.32 рубля, с КБМ 1 а не 0.8 было бы 3920.40 рублей.

Более подробно с тем как рассчитать страховку и посмотреть какой коэффициент в других городах можно ознакомиться здесь
Также можно воспользоваться калькулятором ОСАГО

И еще на по следок хочу сказать, то что в страховых компаниях принято а точнее заставлять людей брать полис страхования жизни иначе страховку ОСАГО вам не продадут
Знайте это не законно и не правомерно.
Я наступил на эти грабли и заплатил 420 р за страховку жизни, так как не хотел терять бонусы в данной СК и терять время на поиски новой СК где не предлагают принудительно СЖ, хотя позже я позвонил в другой филиал этой же СК мне сказали что они предлагаю СЖ добровольно.

На этом все, всем ровных дорог.

Видео (кликните для воспроизведения).

запись с БЖ машины пришлось убрать заблокировали, извините.

Источники

Коэффициент возраста и стажа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here