Крым налоговые льготы

Сегодня предлагаем статью: "Крым налоговые льготы", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Ставки налогов в Крыму

stavki_nalogov_v_krymu_.jpg

Похожие публикации

В Крыму и Севастополе налоговое законодательство подчинено нормам Налогового кодекса РФ. Порядок работы фискальных структур и правила расчетов с бюджетом на территории республики действуют такие же, как и по всей России. Крым ставки налогов и льготы в системе налогообложения корректирует собственными правовыми актами только применительно к региональным платежам субъектов хозяйствования. Еще одной особенностью работы в Крыму является наличие функционирующей свободной экономической зоны.

В сфере предпринимательства в Республике Крым действуют следующие системы налогообложения:

ОСНО – применяется ИП и юридическими лицами, подразумевает соблюдение всего спектра законодательных требований к бухгалтерскому и налоговому учету. Этот режим характеризуется отсутствием ограничений по видам деятельности и сумме выручки, но он не адаптирован для малого бизнеса из-за сложной схемы учета и большого количества начисляемых и уплачиваемых налогов.

УСН – упрощенный спецрежим, перейти на который могут юрлица и частные коммерсанты, соответствующие критериям доходности и численности персонала.

ЕНВД (при выполнении требований НК РФ).

ЕСХН – используется сельскохозяйственными производителями.

Патентная система (доступна только для ИП).

transportnyy_nalog_v_krymu.jpg

Похожие публикации

Налог на машину в Крыму, как и на прочие транспортные средства, регламентируется законом Республики Крым от 19.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014 (с изм. от 29.11.2017). Налог рассчитывается по итогам года, который разделен на 4 отчетных периода (кварталы). Обязательства начисляются на владельца автомобиля или другого транспорта. За физических лиц (в том числе ИП) объем налоговых платежей выводится налоговыми органами, о сумме к уплате граждане оповещаются через электронные или бумажные уведомления. Авансовые платежи производятся ежеквартально только юрлицами (срок уплаты 30 апреля, 30 июля, 30 октября).

Льготы по налогу на прибыль

Объект Размер льготы Срок действия льготы
Налог на прибыль в федеральный бюджет Ставка снижена с 2% до 0% В течение 10 лет
Налог на прибыль в бюджет Крыма Ставка снижена с 18% до 2% В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 6% С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 13,5% С 9 года с даты вступления в СЭЗ
Налог на прибыль в федеральный бюджет Возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 раза Действует в течение 25 лет

Транспортный налог

Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по-прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2018 № 534-ЗРК/2018).

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

– 2 % – в течение 3 лет;

– 6 % – с 4-го по 8-й годы;

– 13,5 % – с 9-го года.

В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года. Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

Принят Закон Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2019:

– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;

– 6 % – с 4-го по 8-й налоговые периоды;

– 13,5 % – с 9-го налогового периода.

Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год.

А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января
по 31 декабря. Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

Пример.

Налогоплательщик получил статус участника СЭЗ с 01.07.2018.

К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2018 – 2020 годах. К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %.

Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2019. Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ.

Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2019 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ. И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ.

Читайте так же:  Мвд таджикистана

Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542-ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен):

Код ОКВЭД

Вид деятельности

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7)

Транспортный налог в Крыму

Ответственность участников СЭЗ

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым. Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

Содержание нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

kakie_nalogi_platit_v_krymu.jpg

Похожие публикации

Платит ли Крым налоги? Платит, но с учетом местной специфики, поскольку на территории республики и города Севастополь законодательно образована свободная экономическая зона (СЭЗ). Это было сделано для привлечения инвесторов в регион, характеризующийся довольно низким уровнем бизнес-привлекательности.

Ставка транспортного налога в Крыму в 2019 году

Тарифы для начисления налога привязаны к мощности транспортного средства. По автомобилям предусмотрено 5 тарифных групп, по мотоциклам – 3. В отдельные категории выделены автобусы и грузовой транспорт, гусеничные средства передвижения, катера, другой водный и воздушный транспорт. Какой транспортный налог в Крыму – это можно узнать из таблицы ставок налогообложения, приведенной ниже:

Тип транспортного средства

Мощность, л.с.

Ставка налогообложения, руб.

Мотоциклы и мотороллеры

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы

на пневматическом и гусеничном ходу

Катера, моторные лодки и другие

водные транспортные средства

Яхты и другие парусно-моторные суда

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

До 2018 года ставки могли быть откорректированы в меньшую сторону. Критерием изменения базового тарифа выступал «возраст» транспортного средства. Транспортный налог (Республика Крым), его ставка, уменьшался:

на 20%, если с даты выпуска транспортного средства прошло 10 лет и более;

на 30% в отношении средств передвижения, которые были выпущены более 15 лет назад;

на 50% при возрасте объекта налогообложения от 20 лет.

Но с 2018 года законом от 29.11.2017г. № 430-ЗРК/2017 были внесены изменения, отменившие такую возможность уменьшения налога для старых ТС.

Свободная таможенная зона Крыма

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ. Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов). Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Въезд граждан иных государств

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма. Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым. Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам. Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

Налог на имущество организаций

В Республике Крым, видимо, учли, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

Читайте так же:  Почему не сделан перерасчет пенсии

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533-ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %. Напомним, что в соответствии с п. 5 ст. 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2019 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок.

Но с 01.01.2019 утратила силу ч. 2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций». А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

В статье 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2019 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз. 7 п. 1 ч. 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014).

Прочие льготы

Объект Размер льготы Срок действия льготы
Налог на имущество организаций Освобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ 10 лет
Налог на землю Освобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ 3 года с момента приобретения права собственности
Таможенные платежи Освобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ 25 лет
Земельные участки Участникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. с 01 января 2017 г.

Хотите бесплатно получить калькулятор расчёта экономической выгоды от вступления в СЭЗ?

Как рассчитать транспортный налог в Крыму

Расчет налогового обязательства производится путем перемножения значения мощности двигателя (лошадиных сил) и ставки налога. Если период владения средством передвижения был больше или меньше года, необходимо ввести в формулу коэффициент владения – отношение числа полных месяцев, когда человеку принадлежал транспорт, к числу месяцев в годовом интервале.

Пример 1.

Транспортный налог в Крыму 2019 г. начисляется по итогам 2018 года. Физическое лицо приобрело 05.09.2018 г. автомобиль RenaultSanderoStepway, мощностью 113 л.с. Для этой категории автомобилей действует налоговый тариф 7 руб. За 2018 год налог будет начислен в сумме 263,67 руб. (113 л.с. х 7 руб. х 4 месяца фактического владения с сентября по декабрь / 12 месяцев в году).

Пример 2.

Физическое лицо владеет автомобилем ToyotaYaris мощностью 90 л.с. с 2017 года. 25.02.2018 года был приобретен гидроцикл SPARK 2UP мощностью 90 л.с. Собственник транспортных средств является многодетным родителем, о чем в ФНС им было предоставлено заявление на льготу с подтверждающими документами. Как будет начислен налог на транспорт в Крыму 2019 для этого гражданина:

По отношению к автомобилю будет применена льгота в виде освобождения от налогообложения.

Налог на авто в Крыму может не начисляться только на автомобили и мотоциклы, поэтому к гидроциклу льгота не применяется. Тариф налогообложения для этой категории транспорта составляет 100 руб. Фактически человек владел гидроциклом 10 месяцев (февраль не учитывается, так как регистрация собственности была произведена во второй половине месяца). Налог к уплате будет выставлен в размере 7500 руб. (90 х 100 х 10 / 12).

Какие налоги платить в Крыму

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.

Объект Размер льготы Срок действия льготы
Страховые взносы в ПФР Ставка снижена с 22% до 6%
Страховые взносы в ФСС Ставка снижена с 2,9% до 1,5% Страховые взносы в ФМС Ставка снижена с 5,1% до 0,1%

Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2017 году

01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Изменения в налоговом законодательстве Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019

Автор: Сухов А. Б., эксперт журнала

Перед наступлением каждого календарного года власти любого региона стараются пересмотреть список налоговых льгот, которые установлены по разным налогам: какие-то из них отменить, какие-то ввести, а по каким-то изменить ставки.

А какие новшества ожидают налогоплательщиков Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019? Об этом – в данной статье.

Единый сельскохозяйственный налог

Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532-ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

Читайте так же:  Как платили пенсию работающим пенсионерам в ссср

Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 51-ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;

от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;

от места ведения предпринимательской деятельности;

от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2019 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %. Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2019 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.11.2018 № 459-ЗС.

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;

кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;

продукцию овцеводства и козоводства;

продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);

продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;

продукцию рыбную пищевую товарную.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

Ставки налогов – Крым 2019 года

Субъекты предпринимательства, работающие в Крыму, должны начислять и платить в бюджет налоги федерального, регионального и местного значения. Представители бизнеса, использующие наемный труд, приобретают статус налоговых агентов по НДФЛ и производят страховые отчисления за своих сотрудников. В таблице 1 систематизированы сведения по тарифам взимания основных налогов:

Таблица 1.

Наименование налогового платежа

Ставка налогообложения

Налог на прибыль

20% (из них 3% направляется в федеральный уровень бюджета, а оставшиеся 17% предназначены для пополнения регионального бюджета)

УСН с доходным признаком

УСН с доходно-расходным признаком

4% (Закон РК от 01.11.2018 г. № 532-ЗРК/2018)

Регламентация вопросов налогообложения субъектов предпринимательства на спецрежимах относится к сфере действия Распоряжения Совмина РК от 04.10.2018 г. № 1166-р о направлениях налоговой политики в 2019-2021 г.г.

Налог на прибыль на территории республики взимается по стандартным тарифам в соответствии со ст. 284 НК РФ. Если предприятие является участником крымской СЭЗ (свободной экономической зоны), налогообложение осуществляется в льготном режиме:

федеральная часть прибыльного налога равна 0%;

региональные платежи по прибыли в первые 3 года равны 2%, на следующие 5 лет вводится ставка 6%, с 9-го года уплата налога производится по тарифу 13,5% (если речь идет об участниках СЭЗ, зарегистрированных в системе до 2019 года, такие преференции сохраняют актуальность до 2022 года, регламентация льгот осуществляется через Закон РК от 29.12.2014 г. № 61-ЗРК/2014);

субъекты хозяйствования, включенные в список участников СЭЗ с 2019 года, производят уплату налога на прибыль (региональную часть) в размере 6% по сферам бизнеса из инвестиционных деклараций и 13,5% по другим направлениям работы (Закон РК от 28.11.2018 г. № 542-ЗРК/2018).

Транспортный налог физические и юридические лица платят по тарифам, указанным в Законе от 12.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014 (с учетом повышения тарифов в соответствии с Законом Республики Крым от 29.11.2017 г. № 430-ЗРК/2017). По транспортным средствам ставки налогов (Крым 2019) представлены в таблице 2:

Таблица 2. Транспортный налог по Крыму

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Видео (кликните для воспроизведения).

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Читайте так же:  Пенсия пенсионерам мвд с января

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Установленные налоговые тарифы налогообложения транспортных средств могут быть скорректированы в меньшую сторону, если автомобиль старше 10 лет. Для транспорта, который был выпущен более 10 лет назад, снижение ставки налогообложения будет произведено на 20%, если актив старше 15 лет, корректировка тарифа будет произведена на 30%, для машин старше 20 лет уменьшение тарифа предусмотрено вполовину.

На территории Севастополя тарифы налогообложения транспортных средств отличаются от крымских, они показаны в таблице 3 (Закон г. Севастополя от 14.11.2014 г. № 75-ЗС):

Таблица 3. Транспортный налог в Севастополе

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Крым ставки налогов применительно к земельным наделам и прочим недвижимым активам для участников СЭЗ установил на нулевом уровне. Для остальных представителей бизнеса действуют тарифы, отраженные в таблице 4:

Тип налога

Ставка в процентах

Налог на имущество (применительно к юридическим лицам)

1% (Закон РК от 19.11.2014 г. № 7-ЗРК/2014), льготные ставки для сельхозпроизводителей отменены

Налогообложение объектов зависит от муниципального образования. Например, в Симферополе оно осуществляется в соответствии с Решением Симферопольского горсовета от 30.11.2015 г. № 497 по ставкам:

0,1% в отношении земель под ботаническими садами, кладбищами, объектами науки, образования, социальными учреждениями, организациями здравоохранения, предприятиями, работающими в области физкультуры и спорта, искусства;

0,15% применительно к землям жилищного фонда и гаражных кооперативов, наделов ЛПХ;

0,3% — земли сельхозназначения, территории под эксплуатируемыми водными объектами, земли, используемые для обеспечения обороноспособности, безопасности и для удовлетворения таможенных нужд;

1% — для прочих категорий земель.

По налогу на имущество из числа налогооблагаемых объектов исключены движимые активы.

Свободная экономическая зона Крыма

Какие налоги в Крыму

Налоговая система Крыма функционирует в соответствии с федеральным законодательством РФ. Главным регламентирующим документом является Налоговый кодекс РФ. Налоги в Крыму устанавливаются с привязкой к применяемой субъектами хозяйствования системе налогообложения. Для предприятий и ИП, зарегистрированных в налоговых органах Крыма, доступны такие режимы взимания налогов:

Общая система. При этом режиме субъекты хозяйствования должны уплачивать налог на прибыль (частные коммерсанты платят НДФЛ), на добавленную стоимость, на имущество. Ставки налогообложения по федеральным налогам соответствуют общероссийскому уровню.

Налоги в Республике Крым при переходе на упрощенный спецрежим платятся по ставке 4% (если налоговая база формируется из доходов) или 10% (если налог взимается с разницы между доходами и расходами).

При переходе на ЕСХН ставка налога равна 4%.

ИП на патентной системе уплачивают налог в размере 4%.

Доступен для крымского бизнеса и ЕНВД.

По каким ставкам должен платиться налог УСН Крыма и налоги по другим спецрежимам в 2019 году, указано в Распоряжении Совмина Республики Крым от 04.10.2018 г. № 1166-р. Этим правовым актом указаны основные направления бюджетной политики региона на период с 2019 по 2021 годы. Ставки транспортного налога регламентированы региональным законом от 12.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014.

При наличии оснований, предприятия и ИП платят и другие специализированные налоги (например, водный). С мая 2019 года на территории Крыма начнет взиматься курортный сбор. Имущественные налоги в Крыму с 2019 года будут исчисляться по кадастровой оценочной стоимости недвижимости, а не по инвентаризационным ценам.

Читайте так же:  Досрочная пенсия по конвертации

Субъекты предпринимательства, использующие наемный труд, на обычных условиях выполняют обязательства налоговых агентов по НДФЛ. Работодатели уплачивают страховые взносы по заработкам персонала.

Что такое свободная экономическая зон а

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться. В соответствии с поручением президента России , 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны . Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Требования к участникам СЭЗ

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Наши преимущества

Транспортный налог в Крыму: льготы

Льгота в форме освобождения от уплаты налогового обязательства по одному налогооблагаемому объекту мощностью не более 150 л.с. предоставляется:

Героям СССР, РФ, соцтруда, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы;

инвалидам и ветеранам ВОВ;

ветеранам боевых действий;

лицам с инвалидностью (1,2 группа, инвалиды с детства 1, 2 групп);

родителям несовершеннолетнего ребенка с инвалидностью, опекунам или усыновителям детей-инвалидов;

лицам, подвергшимся радиоактивному облучению (в Чернобыле, Семипалатинске, на предприятии «Маяк»).

НКО, образованным инвалидами, и компании, учрежденные общественными организациями инвалидов освобождены от налога полностью.

Многодетные родители могут не платить транспортный налог (Крым 2019) в отношении одного из принадлежащих им транспортных средств (ограничение по мощности – 200 л.с.).

По транспортному налогу в Крыму льготы не распространяются на яхты, моторные и парусные суда, гидроциклы и воздушный транспорт.

Чтобы освобождение от налогообложения было применено, владельцу ТС необходимо подать в ФНС заявление и документы, подтверждающие наличие оснований на льготное налогообложение.

Крым – льготы по налогам участникам СЭЗ

Создание и функционирование на территории Крыма СЭЗ регулируется нормами федерального закона о развитии Крыма и Севастополя от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ. Свободная экономическая зона образована в республике на 25 лет с возможностью пролонгации действия законодательной инициативы. Для участников СЭЗ действует запрет на пользование недрами для разведки и добычи в месторождениях полезных ископаемых. Исключение сделано только для деятельности, направленной на добычу питьевой воды и лечебных ресурсов.

Оплата налогов Крыма участниками СЭЗ производится на льготных условиях. Для применения налоговых преференций необходимо включение субъекта хозяйствования в реестр участников СЭЗ. Для этого потенциальный инвестор должен зарегистрироваться в ФНС и представить инвестиционную декларацию. В исполнительные органы власти будущие участники СЭЗ подают заявление на заключение договора об условиях осуществления предпринимательской деятельности в рамках СЭЗ.

Уплата налогов в Крыму производится участниками СЭЗ с учетом следующих льгот:

налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, рассчитывается по ставке 0%;

налог на прибыль в пользу бюджета Республики Крым в первые 3 года начисляется по ставке 2%, в последующие 5 лет по тарифу, равному 6%, с 9-ого года ставка налога увеличивается до 13,5%; срок актуальности таких правил – до 2022 года (закон Республики Крым от 29.12.2014 г. № 61-ЗРК/2014);

Законом Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018 установлено, что участники СЭЗ, включенные в реестр после 01.01.2019 г., платят налог на прибыль по ставке 6% (в отношении деятельности, осуществляемой в рамках направлений из инвестиционной декларации) и 13,5% в отношении остальных видов деятельности в СЭЗ (при условии, что субъектом хозяйствования ведется раздельный учет доходов/расходов, полученных в СЭЗ, и прочих);

налоги Крыма 2019 года по имуществу и земле рассчитываются по нулевой ставке в период действия льготных условий;

страховые взносы на пенсионное обеспечение производятся по тарифу 6%;

взносы на социальное страхование наемных работников осуществляются по ставке 1,5%;

взносы ФОМС платятся по ставке 0,1%.

Налоги Крыма с 2019 г. в условиях работы в СЭЗ будут применяться по уточненным правилам в соответствии с законом от 03.08.2018 г. № 297-ФЗ:

в Налоговом кодексе РФ появляется поправка, позволяющая устанавливать для участников СЭЗ ставки налога на прибыль в региональный бюджет ниже 13,5% (диапазон обозначен от 0% до 13,5% в зависимости от вида деятельности);

добавлен порядок налогообложения доходов субъекта хозяйствования, который утрачивает статус участника СЭЗ по решению суда – налоги пересчитываются без учета пониженных ставок налога на прибыль и уплачиваются в бюджет в полном объеме (причем отмена льготных условий налогообложения происходит за весь период реализации инвестпроекта в СЭЗ);

Видео (кликните для воспроизведения).

внесены поправки в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ в отношении применения пониженных ставок страховых взносов – такая льгота доступна только по отношению к доходам работников, занятых в выполнении проекта, указанного в инвестиционной декларации.

Источники

Крым налоговые льготы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here