Льготная пенсия локомотивным бригадам

Сегодня предлагаем статью: "Льготная пенсия локомотивным бригадам", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
    «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

    Первый заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации

    Список
    профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
    (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

    ГАРАНТ:

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

    О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

    Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

    Кондукторы грузовых поездов

    Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

    Машинисты и помощники машинистов паровозов

    Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

    Машинисты и помощники машинистов тепловозов

    Машинисты и помощники машинистов электровозов

    Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

    Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

    Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

    Механики рефрижераторных поездов (секций)

    Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Регулировщики скорости движения вагонов

    Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

    Старшие поездные диспетчеры метрополитена

    Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

    Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Текст постановления официально опубликован не был

    http://base.garant.ru/178696/

    Отработал 9 лет пом мш тепловоза до 1992 года имею ли я на льготную пенсию.

    Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

    Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.

    Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

    Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

    К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

    Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

    Читайте так же:  Как проверить стаж в пенсионном фонде

    В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

    http://www.9111.ru/questions/16507769/

    Досрочная пенсия железнодорожникам

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    08 августа 2017 09:28

    Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

    Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

    В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

    Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

    Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

    1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
    2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
    3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

    Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

    К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

    Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

    В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

    В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

    http://www.pfrf.ru/branches/eao/news~2017/08/08/140402

    Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591»

    Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18
    «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591» *

    Министерство труда Российской Федерации постановляет:

    Утвердить согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591».

    Министр труда Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 1994 г.

    Регистрационный N 503

    Разъяснение от 25 февраля 1994 г. N 3
    «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591»
    (утв. постановлением Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18)

    ГАРАНТ:

    О порядке применения настоящего Списка см.:

    разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29,

    разъяснение Минтруда РФ от 23 июня 1995 г. N 1, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 23 июня 1995 г. N 34,

    разъяснение Минтруда РФ от 23 октября 1992 г. N 2, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 23 октября 1992 г. N 26

    разъяснение Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. N 5б, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. N 21з,

    разъяснение Минтруда СССР от 16 апреля 1991 г. N 1, утвержденное постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10

    Читайте так же:  Институт идет в трудовой стаж

    Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации разъясняет:

    По Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, пенсии следует назначать:

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 18 января 2016 г. N АКПИ15-1301, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N АПЛ16-104, настоящие Разъяснения по позиции 2140000а-18455 признаны не противоречащими действующему законодательству в части слов «при условии использования твёрдого топлива»

    * Указанные постановления применяются на территории России в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 2 октября 1991 г. N 517.

    Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 1994 г.

    Регистрационный N 503

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован в газете «Российские вести» от 10 марта 1994 г. N 42

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


    http://base.garant.ru/170881/

    Дело № не определено

    Именем Российской Федерации

    Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

    председательствующего судьи Грязновой С.М.

    при секретаре Чугуновой О.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в *** гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации /государственное учреждение/ в городе Гусь-Хрустальном о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда,

    ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации /государственное учреждение/ в городе Гусь-Хрустальном о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда. При этом он указывает, что в начале декабря 2009 года он обратился в УПФ с заявлением о назначении ему досрочной пенсии, предъявив необходимые документы. ддммгг г. решением комиссии УПФ ему было отказано в назначении досрочной пенсии с указанием на то, что он не выработал требуемый специальный стаж 12 лет 6 месяцев. Считает данный отказ неправомерным и нарушающим его права, поскольку он имеет страховой стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости и проработал более 12 лет 6 месяцев на работах, связанных с особыми условиями труда, а именно помощником машиниста тепловоза, помощником машиниста электровоза, машинистом тепловоза, машинистом электровоза. Пенсионный фонд отказал ему в зачете в льготный стаж периодов работы: с 1976 г. по 2000 ***, что данная работа дает ему право на льготное пенсионное обеспечение. Просит суд включить в специальный стаж указанное время работы и обязать ответчика назначить ему льготную пенсию с ддммгг года, то есть со дня исполнения ему 55 лет.

    В судебном заседании истец ФИО2 настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.

    Представитель ответчика — ФИО3 – ведущий специалист-эксперт /юрисконсульт/ Управления Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в ***, с иском не согласна. Пояснила, что действительно, ФИО2 обратился в УПФР по вопросу назначения ему досрочной пенсии в связи с работой с особыми условиями труда. Проверив представленные истцом документы, комиссия пришла к выводу о невозможности включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии следующих периодов его работы. Согласно предоставленным документам ФИО2 работал: 3-е основное локомотивное депо Целиноград Казахской ЖД (Локомотивное депо Целиноград Целинной ЖД, локомотивное депо Акмола Целинной ЖД, 11-е основное локомотивное депо Акмола Акмолинской ЖД): с ддммггг. по ддммггг. – по трудовой книжке, с ддммггг. по ддммггг. — по справке ** от ддммггг. — помощником машиниста электровоза; с ддммггг. по ддммггг. — помощником машиниста тепловоза; с ддммггг. по ддммггг. — помощником машиниста электровоза; с ддммггг. по ддммггг. — машинистом электровоза; с ддммгг г. по ддммггг. — машинистом тепловоза в цехе эксплуатации – по трудовой книжке, справке ** от ддммггг.

    По этим же причинам не может быть зачтен в льготный стаж период с ддммггг. по ддммггг. – в качестве дублера машиниста электровоза.

    Справка ** от ддммггг. не заверена третьей подписью сотрудника кадровой службы.

    Таким образом, специальный стаж ФИО2 С.В. составляет ** года ** месяца ** дня, что менее требуемых ** лет ** месяцев. Следовательно, истец не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по п.п. 5 п. 1 ст. 27 Закона ** ФЗ с ддммгг г. — по достижении 55-ти лет, страховой стаж выработан.

    Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

    Досрочные пенсии по п.п. 5 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» **Ф3 от ддммгг назначаются мужчинам с 55-ти лет, если они проработали 12 лет 6 месяцев и имеют не менее 25-ти лет страхового стажа.

    Право на досрочные пенсии согласно п.п. 5 п. 1 ст. 27 определяется в соответствии со «Списком рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте», утвержденном ФИО4 Правительства РФ ** от ддммгг г.

    В соответствии с Пунктом 3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. », утвержденных ФИО4 Правительства РФ ** от ддммггг. (в редакции ФИО4 Правительства РФ от ддммггг.), при назначении пенсии в соответствие с п.п. 5 к периодам работ, указанных в п.п. 5 (локомотив) суммируются периоды работ, указанные в п.п. 2 (Список **), то есть суммирование осуществляется только, если в его результате получается требуемый стаж 12 лет 6 месяцев.

    Пункт 6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных ФИО4 Правительства РФ ** от ддммггг. свидетельствует о том, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

    Согласно «Перечню документов, необходимых для установления трудовой пенсии. », утвержденному ФИО4 Минтруда РФ **па от ддммггг., к заявлению гражданина, обратившегося за назначением досрочной трудовой пенсии в необходимых случаях должны быть приложены дополнительные документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (уточняющие справки).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В соответствии с пунктом 40 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных ФИО4 Правительства РФ ** от ддммгг документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основание их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

    Читайте так же:  Сколько раз выплачивается пособие по безработице

    Согласно п. 4 «Правил исчисления периодов работы. », утвержденных постановлением Правительства РФ от ддммгг **, в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

    Министерство труда и социального развития РФ в соответствии с Письмом в адрес ПФР от ддммггг. ** полагает возможным приравнять трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках соглашения от ддммгг (Республика Казахстан участник соглашения) (до ддммггг.), к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ, подтверждение и исчисление которого должно производиться по нормам Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, для установления трудовых пенсий, утвержденных ФИО4 Правительства РФ от ддммггг. **, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 федерального закона от ддммгг ** -ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 ддммггг. **.

    Как установлено в судебном заседании, ФИО2 работал: в 3-ем основном локомотивном депо Целиноград Казахской ЖД (Локомотивное депо Целиноград Целинной ЖД, локомотивное депо Акмола Целинной ЖД, 11-е основное локомотивное депо Акмола Акмолинской ЖД): с ддммггг. по ддммггг. – по трудовой книжке, с ддммггг. по ддммггг. — по справке ** от ддммггг. — помощником машиниста электровоза; с ддммггг. по ддммггг. — помощником машиниста тепловоза; с ддммггг. по ддммггг. — помощником машиниста электровоза; с ддммггг. по ддммггг. — машинистом электровоза; с ддммгг г. по ддммггг. — машинистом тепловоза в цехе эксплуатации – по трудовой книжке, справке ** от ддммггг.; в ордена Ленина тресте «Целинтрансстрой» (АО «Целинтрансстрой»): с ддммгг г. по ддммггг. — машинистом тепловоза в транспортном участке Управления механизации – по трудовой книжке, архивной справке ** от ддммггг., справке ** от ддммггг.; с ддммггг. по ддммггг. — машинистом тепловоза в отделении временной эксплуатации – по трудовой книжке, архивной справке ** от ддммггг., справке ** от ддммггг.

    Пенсионный фонд отказал в зачете указанных периодов работы в льготный стаж ФИО2 по причинам того, что представленные истцом документы не содержат сведений о том, в какой именно бригаде — локомотивной или экипировочной работал истец; в справках ** от ддммггг. и ** от ддммггг., отсутствуют или указаны не полностью некоторые реквизиты.

    Суд считает неправомерным данный отказ. Работниками локомотивных бригад являются машинист и помощник машиниста, которые назначаются на обслуживание поездных или маневровых локомотивов. Как следует из представленных истцом уточняющих справок, его работа была связана с движением поездов, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Кроме того, ФИО2 представил суду формуляры машиниста (помощника машиниста) локомотива депо Целиноград, из которых следует, что он работал в составе локомотивной бригады в период с ддммгг г. по ддммгг г.; с ддммгг г. по ддммгг г.; с января 1990 г. по декабрь 1996 г.

    Таким образом, суд полагает установленным факт работы ФИО2 в оспариваемый период времени в составе локомотивной бригады и считает необходимым включить указанный период в льготный стаж истца. При этом суд полагает, что ошибки, допущенные работодателем при оформлении документов, а также отсутствие документов в связи с их утратой, истечением срока их хранения, реорганизацией предприятия и иные, не зависящие от работника факторы, подтверждающие занятость истца по профессии машиниста (помощника машиниста) тепловоза (электровоза) не должны отражаться на пенсионных правах ФИО2 Отказ Пенсионного фонда в зачете данного периода мотивирован тем, что отсутствуют какие — либо документы, подтверждающие характер выполняемой ФИО2 работы и его постоянную занятость в течение полного рабочего дня.

    Все вышеизложенное в совокупности дает суду основания для включения в льготный стаж ФИО2 оспариваемых периодов работы. Работа, которую выполнял ФИО2 являлась очень тяжелой. Практически единственной льготой за данный труд являлся досрочный уход на пенсию при достижении возраста 55 лет /при наличии стажа 12 лет 6 мес./. Судом установлено, что в оспариваемые периоды времени ФИО2 работал постоянно полный рабочий день. Отпусков без сохранения заработной платы не было. Простоев производства и оборудования не было. Прогулов не было. Учебными отпусками в оспариваемые периоды он не пользовался. На курсах повышения квалификации и на исправительных работах не находился. В забастовках не участвовал.

    При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о неправомерности отказа Пенсионного фонда в назначении ФИО2 льготной пенсии в связи с работами с тяжелыми условиями труда, и, полагает необходимым, обязать ответчика назначить такую пенсию с ддммгг года, то есть по исполнении истцу возраста 55 лет.

    Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

    ФИО5 фонда Российской Федерации /государственное учреждение/ в городе Гусь-Хрустальном назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с особыми вой Нине Николевнеями труда, условиями труда, с ддммгг года, включив в специальный стаж период работы:

    с ддммггг. по ддммггг. – помощником машиниста электровоза;

    с ддммггг. по ддммггг. — помощником машиниста тепловоза;

    с ддммггг. по ддммггг. — помощником машиниста электровоза;

    с ддммггг. по ддммггг. — машинистом электровоза;

    с ддммгг г. по ддммггг. — машинистом тепловоза в цехе эксплуатации – в 3-ем основном локомотивном депо Целиноград Казахской ЖД (Локомотивное депо Целиноград Целинной ЖД, локомотивное депо Акмола Целинной ЖД, 11-е основное локомотивное депо Акмола Акмолинской ЖД);

    с ддммгг г. по ддммггг. — машинистом тепловоза в транспортном участке Управления механизации;

    с ддммггг. по ддммггг. — машинистом тепловоза в отделении временной эксплуатации – в ордена Ленина тресте «Целинтрансстрой» (АО «Целинтрансстрой»).

    Решение может быть обжаловано во *** суд через Гусь- Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

    http://www.gcourts.ru/case/206382

    От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

    Яндекс.Поделиться

    К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат. Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой. Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить. Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

    Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз. Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года. Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

    Читайте так же:  Льготная пенсия по вредности размер

    Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

    Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

    Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

    Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет. Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке . Однако следует внимательно посмотреть этот список. Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

    Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

    Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР. А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей. Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

    Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

    И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом. Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением. И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

    Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

    Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

    Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

    Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

    Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

    Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

    Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей. Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур. А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

    Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства. В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%. А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты. Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

    Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

    Роман Стрельцов, Владимир Максимов

    http://vgudok.com/lenta/ot-pensii-do-pensii-zhivut-puteycy-veselo-kak-novyy-vitok-pensionnoy-reformy-auknetsya

    Льготный стаж железнодорожникам

    Мужчина, железнодорожник (составитель), выработал льготный стаж: по 2 списку — 9 лет.

    В каком возрасте он должен выйти на пенсию?

    Увы, с 60. По тексту вопроса он не является работником, чья должность (профессия) включена в Список № 2. Основание для назначения досрочной пенсии иное, не подп. 2 п.. 1 ст. 27, а подп. 5 п.1 ст. 27.

    Соответственно, специального стажа не хватает.

    Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

    «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля 2009 г.)

    Читайте так же:  Какие льготы пенсионерам на недвижимость

    1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

    2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

    5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;»

    Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

    «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом

    которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости

    в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    (с изменениями от 24 апреля 2003 г.)

    «В соответствии со статьями 1 и 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке:

    а) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, — Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

    При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта;

    б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, — Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

    При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта;

    г) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, — Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272;»

    профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

    (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

    «Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

    Кондукторы грузовых поездов

    Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

    Машинисты и помощники машинистов паровозов

    Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

    Машинисты и помощники машинистов тепловозов

    Машинисты и помощники машинистов электровозов

    Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

    Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

    Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

    Механики рефрижераторных поездов (секций)

    Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Регулировщики скорости движения вагонов

    Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

    Старшие поездные диспетчеры метрополитена

    Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

    Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.9111.ru/questions/936326/

    Льготная пенсия локомотивным бригадам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here