Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций

Сегодня предлагаем статью: "Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Статья 7. Льготы по налогу на прибыль организаций

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 29 ноября 2012 г. N 86-РЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Статья 7. Льготы по налогу на прибыль организаций

1. Ставку по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, снизить на 4,5 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, для следующих категорий налогоплательщиков:

ГАРАНТ:

Согласно Закону Республики Коми от 17 ноября 2010 г. N 119-РЗ пункт 1 статьи 7 настоящего Закона действует до 31 декабря 2011 г.

1) бюджетных учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, образования и социального обеспечения Республики Коми;

1.1) казенных учреждений Республики Коми (муниципальных), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основании бюджетной сметы;

2) общественных организаций и их отделений на местах Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций;

3) общественных организаций, созданных для сохранения памяти Морозова И.П., их филиалов, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций;

4) организаций Российского детского фонда, зарегистрированных на территории Республики Коми;

5) редакций и издательств печатных средств массовой информации — по прибыли, полученной от производства и выпуска продукции средств массовой информации (за исключением прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера), при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности;

6) полиграфических организаций — по прибыли, полученной от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением прибыли, полученной от производства и распространения книжной продукции рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера), при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности;

7) книжных издательств — по прибыли, полученной от производства и выпуска книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности;

8) организаций, входящих в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической организации. Налоговая льгота предоставляется при условии направления высвобождающихся средств на реализацию уставных целей и задач указанных налогоплательщиков;

9) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

10) товариществ собственников жилья;

11) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 25 ноября 2015 г. N 106-РЗ в пункт 12 части 1 статьи 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

12) хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными учреждениями, образовательными организациями высшего образования, учредителями которых являются государственные академии наук (далее — хозяйственные общества), осуществляющих практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) (далее — результаты интеллектуальной деятельности).

Для определения заявителей, имеющих право на получение налоговой льготы, проводится мониторинг применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Предоставление налоговой льготы осуществляется на период не более трех лет начиная с года создания хозяйственного общества, осуществляющего практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности;

13) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

14) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

15) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 1 марта 2016 г. N 14-РЗ в пункт 16 части 1 статьи 7 внесены изменения

16) управляющих компаний технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, включенных в Реестр управляющих организаций технологических парков в Республике Коми и индустриальных парков в Республике Коми, формируемый в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в течение 10 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр управляющих компаний технологических парков в Республике Коми и индустриальных парков в Республике Коми.

Налоговая льгота предоставляется только в отношении прибыли, полученной управляющими компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми.

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении условия ведения управляющими компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности;

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 1 марта 2016 г. N 14-РЗ в пункт 17 части 1 статьи 7 внесены изменения

17) резидентов технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, включенных в Реестр резидентов технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, формируемые в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в течение 5 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр резидентов технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, утверждаемые Правительством Республики Коми.

Читайте так же:  Муниципальный стаж для пенсии по выслуге

Налоговая льгота предоставляется только в отношении прибыли, полученной резидентами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми.

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении условия ведения резидентами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 25 ноября 2015 г. N 106-РЗ часть 2 статьи 7 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

2. Снизить ставку по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиции в капитальные вложения по созданию, приобретению, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению и расширению производственных мощностей на территории Республики Коми в рамках инвестиционных проектов, в следующих размерах:

1) на 2,2 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по видам экономической деятельности в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 6 настоящего Закона;

2) на 1,8 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по видам экономической деятельности в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 6 настоящего Закона.

Налоговая льгота, предусмотренная настоящей частью, предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот при условии положительной оценки эффективности (бюджетной и (или) социальной) инвестиционного проекта, а также при условии положительной оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, проводимых в порядке, установленном Правительством Республики Коми. Указанная налоговая льгота предоставляется не более 5 лет подряд, начиная с года, в котором она впервые предоставлена.

Порядок подготовки перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, а также порядок исключения из перечня инвестиционных проектов устанавливаются Правительством Республики Коми.

При исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, данный инвестиционный проект не может быть повторно заявлен субъектом инвестиционной деятельности для включения в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот.

Подтверждение права на получение налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, осуществляется органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, путем предоставления субъекту инвестиционной деятельности комплексного заключения о возможности применения налоговых льгот, подготовленного в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не может быть предоставлена одновременно по нескольким проектам, реализуемым организацией.

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 25 ноября 2015 г. N 106-РЗ часть 3 статьи 7 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

3. Снизить ставку по налогу на прибыль организаций на 1,1 процентный пункт по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, для организаций, входящих в состав консолидированных групп налогоплательщиков и обеспечивающих прирост исчисленного налога на прибыль организаций не менее 10 процентов за налоговый период, за который предоставляется льгота, по отношению к среднегодовой сумме исчисленного налога за три налоговых периода, предшествующих периоду, за который предоставляется льгота.

Налоговая льгота в соответствии с настоящей частью предоставляется налогоплательщикам при условии, что в каждом из трех предыдущих налоговых периодов сумма налога исчислена и уплачена в республиканский бюджет Республики Коми, а также при подтверждении права на получение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной частью 5 статьи 6 настоящего Закона.

При уточнении суммы налога, приводящего к нарушению условий предоставления налоговой льготы по налогу на прибыль организаций, установленных настоящей частью, за определенные налоговые периоды, налоговая льгота подлежит отмене, при этом сумма недополученных доходов республиканского бюджета Республики Коми в связи с предоставлением налоговых льгот подлежит восстановлению.

>
Предоставление льгот по налогу на прибыль организаций
Содержание
Закон Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 7. Льготы по налогу на прибыль организаций

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 29 ноября 2012 г. N 86-РЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Статья 7. Льготы по налогу на прибыль организаций

1. Ставку по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, снизить на 4,5 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, для следующих категорий налогоплательщиков:

Читайте так же:  Какой стаж не войдет в пенсию

ГАРАНТ:

Согласно Закону Республики Коми от 17 ноября 2010 г. N 119-РЗ пункт 1 статьи 7 настоящего Закона действует до 31 декабря 2011 г.

1) бюджетных учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, образования и социального обеспечения Республики Коми;

1.1) исключен с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

2) общественных организаций и их отделений на местах Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций;

3) общественных организаций, созданных для сохранения памяти Морозова И.П., их филиалов, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций;

4) организаций Российского детского фонда, зарегистрированных на территории Республики Коми;

5) редакций и издательств печатных средств массовой информации — по прибыли, полученной от производства и выпуска продукции средств массовой информации (за исключением прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера), при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности;

6) полиграфических организаций — по прибыли, полученной от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением прибыли, полученной от производства и распространения книжной продукции рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера), при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности;

7) книжных издательств — по прибыли, полученной от производства и выпуска книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, при условии ведения раздельного учета льготируемого вида деятельности;

8) организаций, входящих в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической организации. Налоговая льгота предоставляется при условии направления высвобождающихся средств на реализацию уставных целей и задач указанных налогоплательщиков;

9) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

10) товариществ собственников жилья;

11) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 119-РЗ пункт 12 части 1 статьи 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

12) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным научным учреждениям, автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями.

Предоставление налоговой льготы осуществляется на период не более трех лет начиная с года создания хозяйственного общества, хозяйственного партнерства, осуществляющего практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности.

13) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

14) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

15) исключен с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 1 марта 2016 г. N 14-РЗ в пункт 16 части 1 статьи 7 внесены изменения

16) управляющих компаний технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, включенных в Реестр управляющих организаций технологических парков в Республике Коми и индустриальных парков в Республике Коми, формируемый в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в течение 10 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр управляющих компаний технологических парков в Республике Коми и индустриальных парков в Республике Коми.

Налоговая льгота предоставляется только в отношении прибыли, полученной управляющими компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми.

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении условия ведения управляющими компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности;

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 119-РЗ в пункт 17 части 1 статьи 7 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Видео (кликните для воспроизведения).

17) резидентов технологических парков в Республике Коми или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, включенных в Реестр резидентов технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, формируемые в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в течение 5 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр резидентов технологических парков в Республике Коми или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми, утверждаемые Правительством Республики Коми.

Налоговая льгота предоставляется только в отношении прибыли, полученной резидентами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми.

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении условия ведения резидентами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка в Республике Коми или технологического парка в Республике Коми, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности;

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 119-РЗ часть 1 статьи 7 дополнена пунктом 18, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., и действующим до 31 декабря 2020 г.

18) организаций, зарегистрированных на территории Республики Коми и осуществляющих по состоянию на 1 января 2016 года на территории Республики Коми технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми размером платы за данное присоединение.

Читайте так же:  Входит ли очное обучение в трудовой стаж

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 119-РЗ в часть 2 статьи 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

2. Снизить ставку по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиции в капитальные вложения по созданию, приобретению, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению и расширению производственных мощностей на территории Республики Коми в рамках инвестиционных проектов, в следующих размерах:

1) на 2,2 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по видам экономической деятельности в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 6 настоящего Закона;

2) на 1,8 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по видам экономической деятельности в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 6 настоящего Закона.

Налоговая льгота, предусмотренная настоящей частью, предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот при условии положительной оценки эффективности (бюджетной и (или) социальной) инвестиционного проекта, а также при условии положительной оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, проводимых в порядке, установленном Правительством Республики Коми. Указанная налоговая льгота предоставляется не более 5 лет подряд, начиная с года, в котором она впервые предоставлена.

Порядок подготовки перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, в том числе исключения из него, устанавливается Правительством Республики Коми.

При исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, данный инвестиционный проект не может быть повторно заявлен субъектом инвестиционной деятельности для включения в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот.

Подтверждение права на получение налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, осуществляется органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, путем предоставления субъекту инвестиционной деятельности комплексного заключения о возможности применения налоговых льгот, подготовленного в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не может быть предоставлена одновременно по нескольким проектам, реализуемым организацией.

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 25 ноября 2015 г. N 106-РЗ часть 3 статьи 7 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

3. Снизить ставку по налогу на прибыль организаций на 1,1 процентный пункт по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Коми, для организаций, входящих в состав консолидированных групп налогоплательщиков и обеспечивающих прирост исчисленного налога на прибыль организаций не менее 10 процентов за налоговый период, за который предоставляется льгота, по отношению к среднегодовой сумме исчисленного налога за три налоговых периода, предшествующих периоду, за который предоставляется льгота.

Налоговая льгота в соответствии с настоящей частью предоставляется налогоплательщикам при условии, что в каждом из трех предыдущих налоговых периодов сумма налога исчислена и уплачена в республиканский бюджет Республики Коми, а также при подтверждении права на получение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной частью 5 статьи 6 настоящего Закона.

При уточнении суммы налога, приводящего к нарушению условий предоставления налоговой льготы по налогу на прибыль организаций, установленных настоящей частью, за определенные налоговые периоды, налоговая льгота подлежит отмене, при этом сумма недополученных доходов республиканского бюджета Республики Коми в связи с предоставлением налоговых льгот подлежит восстановлению.

>
(исключена)
Содержание
Закон Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ «О налоговой ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Льготы по налогу на прибыль

Налог на прибыль — прямой налог на доходы предприятия, один из главных налогов в учете. Но существует много вариантов снизить выплаты по налогу на прибыль, один из вариантов — применение льгот по налогу на прибыль. Применение льгот позволяет предприятию уменьшить сумму перечислений в бюджет.

Особенности применения льгот по налогу на прибыль

Налоговой базой называется прибыль в денежном выражении, с которой начисляется налог. Общая формула расчета налога на прибыль выглядит так:

С 01.01.2009г. ставка налога составляет 20 %. Если организация применяет ставку, отличную от 20 %, то налоговая база для таких доходов определяется в отдельном порядке. Например, по полученным дивидендам.

Виды организаций, имеющих право на льготы по налогу на прибыль, определяются на региональном уровне и уменьшают «региональную» ставку налога. То есть, для организаций-льготников она будет меньше 17 %.

Также, существует федеральный список организаций, имеющих право на льготы.

Виды существующих льгот:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Законом запрещено применение льгот в индивидуальном порядке. Это означает, что льготы определенного вида направлены на группу налогоплательщиков, отвечающих установленным требованиям закона, то есть список этих организаций изначально не определен:

Читайте так же:  Ограничение прав инвалидов

При финансировании капитальных вложений налогооблагаемая прибыль предприятия уменьшается на их сумму. Эта льгота всегда вызывает пристальное внимание и контроль со стороны налоговых органов. Соответственно, со стороны бухгалтера применение этой льготы тоже требует постоянного контроля и корректировки.

Круг предприятий, имеющих право на льготы по капитальным вложениям в промышленное производство, ограничен НК РФ. В то же время, организации, участвующие в жилищном строительстве, имеют право на эти льготы независимо от отрасли, к которой принадлежат.

Какие организации могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль

К организациям, прибыль которых не облагается налогом, относятся:

  • Общественные организации инвалидов;
  • Религиозные организации;
  • Предприятия народных промыслов малочисленных народов, если в их штате более 70 % представителей малочисленных народов.

Налогооблагаемая сумма организаций, не относящихся к перечисленным выше категориям, может быть уменьшена на сумму расходов:

  • На благотворительные взносы, не более 2% от общей прибыли;
  • Расходы на содержание социальных объектов, находящихся на балансе: здравоохранения, образования, спорта, культуры и другие;
  • Расходы на модернизацию или переоснащение предприятий угольной и нефтяной промышленности, производства медицинского оборудования и продуктов питания, и так далее.

Другими словами, это вариант предоставления скидки при налогообложении.

«Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений

Напомним, согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ медицинские, образовательные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставке 0% при соблюдении пяти условий (ст. 284.1):

Учреждение имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (образовательной и (или) медицинской), полученную в соответствии с законодательством РФ.

Доходы учреждения за налоговый период от осуществления данной деятельности, учитываемые при вычислении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% его доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы.

В штате учреждения беспрерывно на протяжении всего налогового периода числятся не менее 15 сотрудников.

Численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, на протяжении всего налогового периода составляет не менее 50% от общей численности работников учреждения.

В налоговом периоде не совершаются операции с векселями и производными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ льготная ставка могла применятся при соблюдении описанных выше условий с 01.01.2011 по 01.01.2020. Федеральным законом № 210-ФЗ (ст. 2) из этого правила исключены слова «по 01.01.2020», а это значит, что вышеназванные учреждения вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (с учетом условий, изложенных ранее).

То есть те, кто применял в этом году данную ставку, при желании и наличии оснований могут продолжить это делать в 2020 г., и в последующие годы. Обратим внимание на то, что в предоставлении заявления в налоговый орган дополнительно нет необходимости.

Учреждения, которые ранее не применяли нулевую ставку и планируют впервые это сделать с 01.01.2020 (при наличии оснований), в соответствии с п. 5 ст. 284.1 НК РФ не позднее чем за один месяц до начала 2020 г. должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, но потом перешли на общую (20 %), вправе снова вернутся к нулевой ставке, но не ранее чем через 5 лет начиная с налогового периода, в котором был совершен переход.

Льготы учреждениям социального обслуживания граждан

В целом, изменения, касающиеся учреждений, оказывающих социальное обслуживание граждан, аналогичны изменениям, касающихся образовательных и медицинских учреждений.

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ данная категория учреждений с учетом изменений внесенных Федеральным законом №210-ФЗ (ст. 3) может применять нулевую ставку бессрочно при соблюдении условий, описанных в ст. 284.5 НК РФ.

Учреждения, продолжающие применение нулевой ставки в 2020 г., не должны предоставлять в налоговый орган соответствующее заявление, а те, кто собираются применять ее впервые, должны не позднее чем за месяц до начала 2020 г. подать заявление с приложением сведений, подтверждающих выполнение условий для применения льготы.

Отличие учреждений социального обслуживания от учреждений, ведущих образовательную и медицинскую деятельность заключается в том, что если после применения нулевой ставки они вернулись к общей, то в соответствии с п. 9 ст. 284.5 НК РФ повторного права вернутся к льготной ставке у них нет.

Условия для получения льгот

Главное, на что следует обращать внимание организациям при анализе применения льгот — то, что они могут быть лимитированы. Например, большинство льгот не должны уменьшать сумму налога, предназначенную к уплате, больше, чем на 50 %.

Если организация ведет деятельность по нескольким направлениям, для которых налогообложение прибыли ведется по разным ставкам, то в этом случае необходимо распределять льготы пропорционально выручке по этим видам деятельности.

Для уменьшения налоговой базы на сумму долгосрочных затрат на капитальное вложения необходимо:

  • Подтверждение факта совершения операций капитальных вложений за счет прибыли;
  • Объекты, на которые направлены капитальные вложения, были предназначены для собственного использования предприятия, а не для продажи.

Уменьшение предприятием налогооблагаемой прибыли правомерно только при выполнении этих условий.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Льгота по налогу на прибыль организаций

Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, устанавливается в размере 13,5 % (12,5 % в 2017 — 2020 годах) для организаций, состоящих на налоговом учете на территории Республики Башкортостан, заключивших с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта и осуществивших капитальные вложения в объекты основных средств производственного назначения (приобретение основных средств (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга), не бывших ранее в эксплуатации, новое строительство (в том числе хозяйственным способом), используемые исключительно для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Башкортостан, предназначенных для реализации третьим лицам (далее — инвесторы).

Пониженная налоговая ставка применяется инвестором в зависимости от суммарного объема капитальных вложений, фактически осуществленных в приоритетный инвестиционный проект в течение первых трех лет, в течение первых пяти лет — при объеме капитальных вложений свыше 5000 млн. рублей, его реализации по данным бухгалтерского учета, начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг уровня, дающего право на ее применение.

Читайте так же:  Выход на пенсию по выслуге лет педагогам

Инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического и социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, от 10 млн. рублей до 1500 млн. рублей включительно — на 3 налоговых периода*

*В соответствии с Федеральным законом N 302-ФЗ от 03.08.2018 г. «Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленные законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2018 года, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов Российской Федерации на налоговые периоды 2019 — 2022 годов»

Ставка налога на прибыль организаций для организаций — участников региональных инвестиционных проектов.

Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, для организаций — участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, устанавливается в размере 10 процентов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом объем капитальных вложений участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:

Объем капитальных вложений Условия
при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр, для организаций, реализующих региональный инвестиционный проект на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан

при условии осуществления капитальных вложений в срок,

не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр

при условии осуществления капитальных вложений в срок,

не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр

Льготные ставки по налогу на прибыль с 2020 года

Автор: Амина Русак, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, зима 2019 г.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 № 210-ФЗ 01.01.2020 г. вступают в силу изменения в гл. 25 НК РФ для автономных учреждений, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для музеев, театров, библиотек и учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Главные изменения для АУ

Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

Важно: все учреждения, перешедшие на применение ставки 0%, от обязанностей налогоплательщика не освобождаются. В соответствии с требованиями п.2 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны вести налоговый учет и предоставлять налоговую декларацию по истечении налогового периода (календарного года).

Льготы для музеев, театров и библиотек

Начиная с 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, согласно которому к налоговой базе музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, может применятся налоговая ставка 0% при выполнении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ, вводимой с указанной даты.

Данная ставка применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия: если соотношение доходов от деятельности музеев, театров и библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленной Правительством РФ ко всем доходам, учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, больше или равны 90%.

На применение льготы не нужно получать разрешение, необходимо только подтвердить право на нее, так как она носит заявительный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования льготы музеям, театрам и библиотекам в сроки, установленные для предоставления налоговой отчетности за налоговый период, то есть до 28 марта года, следующего за отчетным, необходимо подать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 указанной статьи по форме, которая будет утверждена ФНС.

Источники

Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here