Налоговые льготы в узбекистане

Сегодня предлагаем статью: "Налоговые льготы в узбекистане", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Узбекские экспортеры получили налоговые льготы

Льготы для юрлиц, у которых в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) доля экспорта составляет более 15%, будут предусмотрены в новой редакции Налогового кодекса.

ТАШКЕНТ, 30 ноя — Sputnik. Экспортеры Узбекистана получили дополнительные налоговые льготы, следует из указа президента страны Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему стимулированию экспортного потенциала отечественных производителей».

Как следует из документа, с 1 января юридические лица, у которых в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) доля экспорта составляет более 15%, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль юрлиц в части прибыли, приходящейся на объем реализации товаров на экспорт, а также по единому налоговому платежу в части объема реализации.

Льготы будут предусмотрены в новой редакции Налогового кодекса.

Если факт экспорта не будет подтвержден документально, а валютная выручка не поступит в течение 180 дней со дня выпуска товаров в режим экспорта, не уплаченные из-за льгот средства взыщут в бюджет с применением пени.

Как сообщалось ранее, за девять месяцев 2018 года объем экспорта из Узбекистана снизился на 0,4% и составил 9 367,6 млн долларов.

Как налоговые льготы помогут привлечь иностранные инвестиции в Узбекистан?

Глава департамента по развитию бизнеса KPMG в Узбекистане Андрей Тё рассказывает, почему Узбекистану важно пересмотреть налогообложение иностранных компаний.

Как ранее сообщал Spot, что президент подверг критике освоение инвестиций и также подписал постановление, утвердившее новую систему реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций.

Однако документ не устанавливает общих правил налогообложения подобных проектов, а это один из важных факторов успешного привлечения инвестиций, отмечает глава департамента по развитию бизнеса KPMG в Узбекистане Андрей Тё.

Для инвестора наибольший риск заключается в невозможности прогнозирования расходов в долгосрочной перспективе, считает он. О том, почему так важны прозрачные правила игры, эксперт пишет специально для Spot.

Андрей Тё

Глава департамента по развитию бизнеса KPMG в Узбекистане

Один из ключевых факторов успешного привлечения инвестиций и внешних заимствований, а также эффективного использования финансовых ресурсов — корректное планирование и исполнение бюджета проекта, в первую очередь расходов на оплату местных налогов и обязательных платежей.

Как показывает опыт KPMG в Узбекистане по интерпретации формулировок налогового законодательства и подзаконных актов, многие из них противоречат друг другу.

Налоговые льготы: стимул или барьер?

31 мая подписано постановление президента, в котором отмечается, что сложившаяся практика предоставления льгот и эксклюзивных прав отдельным компаниям порождает ряд проблем.

Кроме влияния на местные рынки, очень актуален вопрос оптимального использования инвестиционных средств, привлекаемых для модернизации базовых отраслей (энергетика, транспорт, обеспечение коммунальными услугами) и развития передовых технологий.

Финансовое положение базовых отраслей экономики зачастую не позволяет им своевременно проводить техническое перевооружение, внедрять современные методы учета и управления.

В этих случаях модернизация проводится с привлечением заемных средств международных финансовых институтов (IFI).

Однако это сотрудничество также имеет целый ряд нерешенных вопросов и неопределенностей, которые мешают максимально эффективно использовать средства.

Общий механизм реализации проектов с использованием заемных средств IFI можно описать так:

  • Достижение общей договоренности о финансировании конкретного проекта.
  • Заключение заемного соглашения между IFI и Узбекистаном (обычно в лице Министерства финансов). Как правило, возврат кредита гарантирован правительством и предоставляется на специальных условиях (длительный льготный период, низкая процентная ставка — как правило, Libor + 1−2% и др.).
  • Для реализации проекта принимается специальный указ (постановление) президента, регламентирующий основные условия (исполнительное агентство, сроки, объемы) и в том числе, предоставляемые льготы.
  • Определенные тендерами подрядчики заключают контракты с исполнительным агентством на поставку оборудования/материалов или выполнение работ/услуг.

Как правило, стандартное заемное соглашение содержит пункт о том, что бюджет составлен без учета соответствующих налогов и обязательных платежей. В то же время постановления президента по многим проектам определяют, что одна из форм вклада Узбекистана в реализацию проекта заключается в предоставлении таможенных и налоговых льгот.

Эти льготы позволяют максимально эффективно использовать имеющиеся финансовые ресурсы, направляя их на выполнение проектных задач, а не на пополнение бюджета.

Существует мнение, что оплата налогов будет производиться подрядчиками из прибыли и не повлияет на стоимость товаров и услуг.

Однако практический опыт показывает, что основная часть поставщиков (особенно иностранные компании) при формировании бюджета относят налоговые платежи (а также определенные риски) к расходам, тем самым уменьшая реальный объем поставляемых услуг.

Прибыль, НДС и ставки: проект нового Налогового кодекса Узбекистана

Министерство финансов Узбекистана опубликовало проект Налогового кодекса республики в новой редакции.

НДС, штрафы и Taxfree: как изменится налоговая система Узбекистана

Опубликовано постановление президента по совершенствованию налоговой политики Узбекистана.

Как изменится служба в узбекской армии — комментарий полковника Минобороны

Начальник главного управления кадров Министерства обороны РУз Фарходжон Шерматов рассказал журналистам, какие изменения вносятся в постановление о военной службе, а также о новых мерах поддержки военнослужащих и их семей.

Читайте так же:  Кому положено пособие на рождение первого ребенка

Законопроект о специальных экономических зонах одобрен во втором чтении

Для резидентов специальных экономических зон вводятся ряд послаблений. Так, предусмотренная в первоначальном проекте закона статья об НДС в отношении участников этих зон отменена.

Президент подписал указ об отмене льгот на НДС для производителей

Принятые меры позволят увеличить поступления в бюджет Узбекистана, а также будут способствовать здоровой конкуренции среди предпринимателей.

Передовые технологии и широкие возможности: как работает СЭЗ «Навои»

Специальная экономическая зона «Навои», созданная более 10 лет назад, сегодня выходит на новый уровень и масштаб, причем, в буквальном смысле слова. Теперь при реализации своих проектов инвесторы могут стать резидентами СЭЗ в любой точке Навоийской области, получив налоговые льготы и преференции.

Что изменилось в Налоговом кодексе Узбекистана с 1 января

До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020-й.

Мошенник пользовался льготами по поддельным документам

Предприниматель укрывался от налогов и использовал подставных лиц, чтобы получить льготы.

Налоговые льготы в узбекистане

Расширен перечень продуктов, реализация которых не облагается НДС

При розничной и оптовой реализации пищевой продукции, производимой в Узбекистане предприниматели получат льготы и смогут не платить налог на добавленную стоимость.

Общественные объединения лиц с инвалидностью получат льготы

Принято соответствующее постановление президента Узбекистана.

В Узбекистане заработает новая система налогооблажения недвижимости

Документ разработан совместно с российскими экспертами, поставлена задача повышения конкурентоспособности недвижимости в республике.

Узбекская таможня освобождает от платежей порядка 2 000 товаров

Таможенные льготы действуют до 1 января 2022 года. В перечень товаров вошла фармацевтическая продукция.

Нужны четкие и предсказуемые правила

Другой немаловажный фактор, сдерживающий активное участие иностранных компаний в инфраструктурных проектах — отсутствие четких правил и регламентов.

Постановления по отдельным проектам не носят системный и последовательный характер. Так, например, освобождение от таможенных платежей и НДС предоставляется в подавляющем большинстве международных проектов. Реже встречается освобождение от уплаты налога на прибыль и платежей в государственные фонды, и в единичных случаях появляется формулировка «освободить от всех налогов и обязательных платежей».

Среди прочих также предоставляются освобождения от «обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды».

Такие общие формулировки вызывают неоднозначную интерпретацию со стороны различных органов.

Так, по нашему мнению, данная льгота включает освобождение от всех отчислений, сборов и платежей в государственные целевые фонды, включая единый социальный платеж, также являющийся платежом в Государственный Пенсионный фонд. Однако налоговые органы считают, что отчисления и платежи имеют различную терминологию и не могут быть объединены в одно понятие.

Примером различных подходов к налогообложению участников инвестиционных проектов может послужить сравнение условий двух схожих проектов, направленных на развитие такого важного направления в современной энергетике, как использование солнечной энергии.

Так, в недавно приостановленном проекте строительства солнечной фотоэлектрической станции в Самаркандской области с участием Азиатского банка развития, товары, работы, услуги и транспортные средства были освобождены от таможенных платежей (кроме сборов), обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды.

В то же время схожий проект, планируемый к выполнению компанией SkyPower Global за счет собственных средств, освобождается от:

  • таможенных платежей (за исключением таможенных сборов);
  • налога на прибыль юридических лиц по доходам, получаемым как через постоянное учреждение, так и у источника выплаты (включая дивиденды);
  • налога на добавленную стоимость;
  • обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды;
  • налога на имущество по оборудованию и установкам, производящим фотоэлектрическую солнечную энергию;
  • земельного налога на земельные участки, занятые оборудованием и установками.

Такие различия в предоставленных льготах создают неравные условия для участников инвестиционных проектов, а отсутствие однозначных и предсказуемых правил налогообложения — невозможность точного планирования бюджетов.

Вопросы предоставления налоговых и иных льгот должны быть учтены при проведении мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Узбекистана, и, в частности, реформировании системы налогообложения. Опыт KPMG подтверждает, что для инвестора наибольший риск заключается не в высокой налоговой нагрузке, а в невозможности прогнозирования расходов в долгосрочной перспективе.

К сожалению, постановление президента, регламентирующее порядок подготовки и реализации проектов с участием IFI, также не устанавливает общих правил налогообложения подобных проектов.

Выработка предложений по внесению изменений в налоговое законодательство в части налогообложения иностранных компаний должна базироваться на проведении детального анализа эффективности действующих правил, включая вопросы налогового администрирования.

Ранее о том, как привлечь больше инвестиций в Узбекистан, рассказывали эксперты Buyuk Kelajak инвестиционный банкир Одилбек Исаков и консультант по инфраструктурным инвестициям АБР Умид Абидхаджаев.

Налоговые льготы в узбекистане

Во всем многообразии предоставляемых государством льгот поможет разобраться наш топ-8 самых актуальных и востребованных законодательных льгот для начинающего предпринимателя.

Устранение бюрократических препон

Устранение бюрократических препон направлено на либерализацию, удешевление и прозрачность процедур, связанных с открытием и ведением бизнеса в стране. Основной пункт здесь ― это уведомительный характер государственной регистрации субъектов предпринимательства, осуществляемой «в одно окно» в течение двух дней. Также при возникновении противоречий или неясностей законодательства действует принцип «презумпции правоты» субъекта предпринимательства. Такие меры позволили значительно упростить самый проблематичный начальный этап становления малого бизнеса. Детали и правовая база ― в постановлении президента от 24 мая 2006 года «О внедрении уведомительного порядка государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства».

Читайте так же:  Кабельщик спайщик льготная пенсия

Создание свободных экономических зон

Свободные экономические зоны ― особое экономическое пространство с налоговыми, таможенными, кредитными льготами для ведения бизнеса любого масштаба, в том числе малого. На сегодняшний день в республике существует три СЭЗ: «Навои», «Ангрен», «Джизак». Освобождение хозяйствующих субъектов от основной части налогового бремени (земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, и т. д.) предоставляет широкие возможности для их быстрого становления и расширения, особенно если речь идет об участии в уставном капитале иностранных инвестиций. Детали и правовая база ― в указе президента от 26 октября 2016 года «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон».

Налоговые льготы

Широкий спектр налоговых льгот получили предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции, что открывает не только источник средств для развития собственного бизнеса, но и доступ к мировым рынкам сбыта. Важно, что в перечень предприятий включены и акционерные общества. Такие предприятия освобождаются от налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа и обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд. Детали, правовая база и перечень отраслей производств ― в «Положении о порядке применения налоговых льгот для предприятий, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции».

Льготы для производств-экспортеров

Логическим продолжением активного привлечения иностранных инвестиций должен быть выход производимых товаров и услуг на мировые рынки. Это требует постоянного роста качества и диверсификации ассортимента. В результате ― приток конвертируемой валюты и соответствие качества производимой экспортной продукции требованиям международных стандартов. Для поддержки производств-экспортеров, реализующих свою продукцию за свободно конвертируемую валюту, государство также предусмотрело ряд налоговых льгот: освобождение от акцизного налога, нулевая ставка налога на добавленную стоимость, сниженные ставки налогов на прибыль, имущество и единого налога. Кроме того, отменена либо значительно снижена большая часть таможенных пошлин и сборов, а также обязательная продажа малыми предприятиями и микрофирмами половины валютной выручки. Подробности в постановлении президента от 26 марта 2012 года «О дополнительных мерах по усилению стимулирования предприятий-экспортеров и расширению экспортных поставок конкурентоспособной продукции».

Льготы для семейных предприятий

Особое место в плане предоставления льготных условий для осуществления предпринимательской деятельности занимает «семейное предприятие» ― новая организационно-правовая форма малого бизнеса, где вся собственность предприятия принадлежит родственникам, и где они сами решают, каким видом деятельности хотят заниматься, определяют круг обязанностей каждого работника, время работы, отдыха и пр. Помимо этого, семейными предприятиями легко и удобно управлять, а рост их количества создает прочную основу для создания новых рабочих мест и получения реального дохода каждым членом семьи. Помимо гарантированных наравне с прочими субъектами малого бизнеса, семейному предприятию предоставляется ряд дополнительных льгот: плановые проверки деятельности проводятся не чаще одного раза в четыре года, семейные предприятия, занимающиеся изготовлением и реализацией изделий прикладного искусства, освобождаются от уплаты единого налогового платежа по выручке. Более детальное описание преференций и льгот ― в Законе Республики Узбекистан «О семейном предпринимательстве».

Льготы для индивидуальных предпринимателей

Очень созвучное «семейному предпринимательству» экономико-правовое положение занимает индивидуальная предпринимательская деятельность, получившая широкое распространение в нашей стране. Последние изменения в законодательной базе решили давно назревшую проблему найма индивидуальными предпринимателями работников. Указом президента от 15 мая 2015 года индивидуальным предпринимателям предоставлено право нанимать от одного до трех работников в зависимости от вида деятельности.

В частности, теперь индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю, могут нанимать одного, ремесленническую деятельность ― до двух, бытовые услуги ― до трёх, а прочие виды деятельности ― до двух работников. При этом индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, на которых требуются лицензии, могут нанимать одного работника для выполнения вспомогательной по отношению к основному виду деятельности работы. Кроме того, выпускники профессиональных колледжей, в случае государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей в течение двенадцати месяцев после окончания колледжа, освобождаются от уплаты фиксированного налога сроком на шесть месяцев с даты их государственной регистрации.

Льготы для выпускников

Будущее малого бизнеса невозможно представить без повсеместного вовлечения в предпринимательскую деятельность молодежи и обеспечения реализации ее бизнес-потенциала. Теперь при найме на работу малыми предприятиями и микрофирмами выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев и высших образовательных учреждений предельная численность занятых работников может повысится на 50 %, следует из указа президента от 28 июля 2010 года «О дополнительных мерах по вовлечению выпускников образовательных учреждений в предпринимательскую деятельность». При этом за хозяйствующим субъектом сохранятся все льготы и гарантии, предусмотренные для микрофирм и малых предприятий. При этом со дня окончания выпускниками профессиональных колледжей, академических лицеев и высших образовательных учреждений Республики Узбекистан должно пройти не более трех лет.

Читайте так же:  Операция по квоте в другом регионе

Кроме того, на постоянной основе осуществляются различные целевые программы поддержки молодых предпринимателей, в том числе, в сфере предоставления кредитов на льготных условиях для финансирования перспективных бизнес-проектов. Так, на сайте каждого коммерческого банка размещена информация об условиях выделения кредитов, льготах и преференциях студентам вузов.

Поддержка фермерских хозяйств

В свете глобальных изменений климата, которые самым прямым образом влияют на инфраструктуру рынка, производство сельскохозяйственной продукции является одним из приоритетных направлений для обеспечения социально-экономического благополучия населения. Однако коммерческая эффективность требует внедрения инновационных технологий землепользования для получения максимальной отдачи, что и обуславливает льготную политику для фермерских хозяйств и фермеров. Так, Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» от 7 октября 2013 года в число налогоплательщиков, пользующихся льготами по уплате единого земельного налога, включены юридические лица, внедрившие систему капельного орошения. Они освобождаются от уплаты налога на пять лет. Помимо этого, с целью недопущения ухудшения условий налогообложения фермерских хозяйств с 1 января 2016 года постановлением президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год» снижена ставка единого земельного налога.

В поддержке малого бизнеса с помощью экономических рычагов важнейшую роль играют налоговые льготы, полностью или частично освобождающие физические и юридические лица, имеющие налогооблагаемую базу, от уплаты налога. Однако главной задачей государства не является поддержка частного бизнеса любой ценой. Эффективность функционирования малых производств определяется их принципиальными преимуществами по сравнению с крупным производством: малый бизнес мобилен, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка и спроса, всегда близок к местным условиям и приспособлен к запросам клиентуры, производство осуществляется малыми партиями, нет лишних звеньев управления и т. д. Поэтому основная цель льгот ― это лишь формирование правового и экономического климата, способствующего самостоятельному поступательному росту, развитию и расширению малого бизнеса.

Экспортерам вернули налоговые льготы

Подписан указ Президента от 29.11.2018 г. «О мерах по дальнейшему стимулированию экспортного потенциала отечественных производителей». Его текст без приложений размещен на УзА.

Напомним, до 1 апреля 2018 года предприятия, экспортировавшие за свободно конвертируемую валюту товары (работы, услуги) собственного производства, в зависимости от доли экспорта, уплачивали налог на прибыль, налог на имущество и единый налоговый платеж по сниженным ставкам.

При доле экспорта в общем объеме реализации:

  • от 15 до 30% – установленные ставки по указанным налогам снижались на 30%;
  • от 30 и более % – ставки снижались на 50%.

С 1 апреля 2018 года эти льготы отменили (см. п. 31 ПП–3454 от 29.12.2017 г., а также обзор ).

Однако льготу для экспортеров решено вернуть, но в измененном виде. С 1 января 2019 года юридические лица, имеющие долю экспорта в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) более 15%, в т.ч. через комиссионера (поверенного), уменьшают налогооблагаемую базу по:

  • налогу на прибыль юридических лиц – в части прибыли, приходящейся на объем реализации товаров (работ, услуг) на экспорт;
  • единому налоговому платежу – в части объема реализации товаров (работ, услуг) на экспорт.

Во-первых, льгота теперь распространяется на всех экспортеров. Факт собственного производства товаров, работ и услуг не имеет значения, как это было до 1 апреля т.г. Например, льготу получат также торговые и заготовительные организации.

Во-вторых, теперь снижается не ставка налогов, а налогооблагаемая база. Говоря упрощенно, часть прибыли (в случае с налогом на прибыль) или выручки (в случае с ЕНП) избежит налогообложения. А именно не будет облагаться доля, приходящаяся на экспорт.

В-третьих, как и до 1 апреля, условием получения льготы является достижение установленной доли экспорта в общей выручке юридического лица. Она должна составлять более 15%. Раньше действовала двухступенчатая система снижения ставок (см. выше).

В-четвертых, данная конкретная льгота не применяется в отношении налога на имущество, а также других налогов. До 1 апреля снижались также ставки налога на имущество юрлиц.

Для применения обновленных льгот введены также 2 специальных условия:

  • наличие документального подтверждения фактов экспорта товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством;
  • обеспечение поступления валютной выручки в течение 180 дней со дня выпуска товаров в режим экспорта.

Если какое-либо из этих условий нарушено, неуплаченные средства подлежат взысканию в Государственный бюджет с применением пени

Важно! Новая льгота не распространяется на экспорт сырьевых товаров по перечню (на момент подготовки обзора еще не опубликован), а также услуги международных перевозок (за исключением автотранспорта) и транспортировку по трубопроводам и газопроводам.

В Узбекистане вводится новый принцип предоставления налоговых льгот

Видео (кликните для воспроизведения).

Как сообщалось на недавней пресс-конференции «Об отмене с 2020 года налоговых льгот, а также полном доведении до населения и разъяснении предлагаемых реформ по тарифному регулированию», в Узбекистане введен новый принцип предоставления налоговых льгот.

В частности, согласно статье 75 нового Налогового кодекса, льготы по отдельным налогам (за исключением налога на добавленную стоимость, акцизного налога и налога за пользование недрами), могут предоставляться решениями Президента только в виде снижения установленной налоговой ставки, но не более чем на 50% и сроком не более чем на три года.

Читайте так же:  Название двух пенсий льготной и социальной медработникам

В то же время, в Налоговом кодексе в новой редакции для предприятий введена норма, позволяющая изменять сроки уплаты налогов или предоставляющая возможность оплачивать налоговые платежи в рассрочку.

В ходе пресс-конференции, в частности, отмечалось, что льготы (привилегии), обладающие свойствами индивидуальности, отрицательно сказались на сохранении принципов конкуренции в некоторых отраслях. Во многих случаях привилегии привели к банкротству предприятий и стали причиной возникновения проблемных вопросов, связанных с благосостоянием населения (сокращением количества рабочих мест).

Новый этап в налоговой системе начался с принятия Указа Президента от 29.06.2018 года «О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан».

Основная цель реформ налогового законодательства состоит в снижении налогового бремени, упрощении налогового законодательства, обеспечении здоровой конкуренции вместе с созданием благоприятного инвестиционного климата, а также оптимизация налогов и сборов.

В результате, в рамках поэтапной реализации налоговых реформ, начиная с 2019 года, были снижены ставка налога на прибыль юридических лиц с 14% до 12%, ставка налога на имущество с 5% до 2%, ставка единого налога с 5% до 4% и ставка единого социального платежа с 15% до 12%.

Отменен 8% страховой взнос, взимаемый с зарплаты физических лиц. До 12% снижен подоходный налог, взимаемый ранее с физических лиц с максимальной ставкой в 22,5% по четырехступенчатой шкале.

Было решено перейти на дифференцированную систему налогообложения бизнеса, которая обеспечивала бы справедливую фискальную политику и здоровую конкуренцию.

Указом Президента «О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот» от 27.06.2019 года отменены льготы по НДС в сельском хозяйстве, строительстве, импорте, торговле и других отраслях, а также индивидуальные льготы в автомобильной отрасли.

С октября прошлого года ставка НДС снижена с 20% до 15%.

С 1 апреля 2020 года определена отмена льгот, предусмотренных старой редакцией Налогового кодекса. Сохраняются налоговые льготы социального значения (образование, медицина, культура, жилищно-коммунальное хозяйство), подчеркивалось на пресс-конференции.

Налоговые льготы в узбекистане

Предлагается внести изменение в положение о порядке лицензирования фармацевтической деятельности, кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Что изменится в жизни узбекистанцев с 1 августа

Повышение зарплат, пенсий и пособий, изменение системы кредитования, новые налоги и маркировка товаров. Какие изменения в законодательстве повлияют на жизнь узбекистанцев — читайте в материале Sputnik.

Налог на прибыль в Узбекистане рассчитали по-новому

Согласно новому налоговому кодексу, налоговый учет становится более самостоятельным. Пересматривается и статья о двойном налогообложении по налогу с дивидендов.

В Узбекистане создадут автоматизированную систему налогообложения

Совместно с компаниями Huawei и CEIEC прорабатывается создание нового проекта, который изменит существующую систему налогообложения в Узбекистане.

Экспортерам — льготы: развитие легкой промышленности в Узбекистане

Новое постановление президента устанавливает целевые параметры производства и экспорта текстильной, швейно-трикотажной, кожевенно-обувной и пушно-меховой продукции на 2020–2025 годы.

Отмена льгот по НДС и другие правила в новом документе от Минфина

С 1 октября планируется отменить льготы по НДС и льготы по освобождению от налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты, полученных в виде процентов от размещенных в коммерческих банках средств.

В Налоговом комитете рассказали, что ждет предпринимателей с начала года

Закон «О государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год» предусматривает два основных нововведения, которые касаются налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Новое постановление президента даст толчок солнечной энергии

Производители установок возобновляемых источников энергии освобождены от налогов.

В Узбекистане введут новый принцип предоставления налоговых льгот

Согласно статье 75 нового налогового кодекса, льготы по отдельным налогам (за исключением налога на добавленную стоимость, акцизного налога и налога за пользование недрами) могут предоставляться решениями президента только в виде снижения установленной налоговой ставки, но не более чем на 50% и сроком не более чем на три года.

Для предприятий, сталкивающихся с финансовыми трудностями, введена норма, позволяющая изменять сроки уплаты налогов или предоставляющая возможность оплачивать налоговые платежи в рассрочку.

Об этом сообщалось на пресс-конференции «Об отмене с 2020 года налоговых льгот, а также полном доведении до населения и разъяснении предлагаемых реформ по тарифному регулированию».

С первого апреля 2020 года определили отмену льгот, предусмотренных старой редакцией налогового кодекса. Сохраняются налоговые льготы социального значения (образование, медицина, культура, жилищно-коммунальное хозяйство), подчеркивалось на пресс-конференции.

В рамках поэтапной реализации налоговых реформ, начиная с 2019 года, были снижены:

— ставка налога на прибыль юридических лиц с 14% до 12%;
— ставка налога на имущество с 5% до 2%;
— ставка единого налога с 5% до 4%;
— ставка единого социального платежа с 15% до 12%;
— до 12% подоходный налог, взимаемый ранее с физических лиц с максимальной ставкой в 22,5% по четырехступенчатой шкале;
— ставка НДС с 20% до 15%;
— отменен 8% страховой взнос, взимаемый с зарплаты физических лиц.

Указом президента «О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот» от 27.06.2019 года отменены льготы по НДС в сельском хозяйстве, строительстве, импорте, торговле и других отраслях, а также индивидуальные льготы в автомобильной отрасли.

Читайте так же:  Когда пройдет индексация пенсий работающим пенсионерам

В Узбекистане экспортеры могут получить налоговые льготы

Таким образом государство намерено стимулировать увеличение производства конкурентоспособной экспортной продукции.

ТАШКЕНТ, 26 ноя – Sputnik. В Узбекистане экспортеры могут получить налоговые льготы. Об этом говорится в проекте указа президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему стимулированию экспортного потенциала отечественных производителей».

Планируется, что с 1 января 2019 года юридические лица, имеющие долю экспорта в общей выручке от реализации товаров более 15 процентов, в том числе через комиссионера (поверенного), получат льготы.

Предпринимателям уменьшат налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и единому налоговому платежу.

Налоговые льготы не распространяются на экспорт сырьевых товаров, а также на услуги по международным перевозкам и транспортировке по трубопроводам и газопроводам.

Ранее экспортеры фруктов и овощей получили возможность отгружать товар без предварительной оплаты и наличия страховки экспортного контракта. Также юридические лица – экспортеры овощей и фруктов смогут отправлять товар за рубеж без наличия лицензии на оптовую торговлю.

Налоговые льготы в узбекистане

Предприятия приоритетных отраслей экономики, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции , с 1 июля 2005 года и предприятии с иностранными инвестициями со второго квартала 2012г, освобождаются от уплаты:

налога на прибыль юридических лиц,

налога на имущество,

налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры,

единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий,

обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Однако обратите внимание: существуют условия для получения вышеуказанных льгот!

1. Размер иностранных инвестиций и сроки действия льгот

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

от 300 тыс. долларов США до 3 млн долларов США — сроком на 3 года;

свыше 3 млн долларов США до 10 млн долларов США — сроком на 5 лет;

свыше 10 млн долларов США — сроком на 7 лет.

При ухудшении условий инвестирования последующим законодательством указанные льготы действуют в течение всего срока, на который они предоставлены.

2. Виды деятельности, для которых применяются льготы

Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике.

производство готовых хлопчатобумажных, шерстяных и смесовых тканей, а также трикотажного полотна;

производство готовой швейной, трикотажной, чулочно-носочной продукции и текстильной галантереи;

производство натуральных кож, кожевенно-галантерейная промышленность, обувная промышленность.

производство шелковых тканей и готовых изделий из шелка.

Промышленность строительных материалов: производство новых видов строительных материалов

Промышленное производство мяса птицы и яиц.

Пищевая промышленность: производство готовой промышленно-переработанной пищевой продукции из местного сырья (за исключением алкогольных, безалкогольных напитков и табачных изделий).

Мясо-молочная промышленность: производство готовых видов мясной и молочной продукции, сыра и животного масла, а также продукции переработки внутренностей животных.

Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов.

Медицинская промышленность, а также производство лекарственных препаратов для ветеринарии.

Производство упаковочных материалов.

Строительство электростанций на базе альтернативных источников энергии.

производство угольных брикетов;

Производство электроферросплавов и метизов производственного назначения.

Машиностроение и металлообработка:

тракторное и сельскохозяйственное машиностроение;

строительное, дорожное и коммунальное машиностроение;

машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов.

Станкостроительная и инструментальная промышленность.

Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность.

размещение указанных предприятий во всех городах и сельских населенных пунктах республики, за исключением г. Ташкента и Ташкентской области;

осуществление иностранными инвесторами частных прямых иностранных инвестиций без предоставления гарантии Республики Узбекистан;

доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 33 процентов;

вложение иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;

направление не менее 50 процентов дохода, полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия.

Не стоит забывать также, что:

предприятия с иностранными инвестициями, наряду с налоговыми и таможенными льготами и стимулами, предназначающимися для них, пользуются также всеми видами налоговых и таможенных льгот.

1. В соответствие со статьей 211 Налогового Кодексом РУз: «Импорт, освобождаемый от налога»

7) технологического оборудования, ввозимого на территорию Республики Узбекистан по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующих изделий и запасных частей при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на добавленную стоимость;

2. Для субъектов налогообложение по упрощенной системе налогообложения. Согласно Приложению №10-1 к ПП РУз (№2699 от 27.12.2016г) для юридических лиц, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871,составляет:

от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30%;

Видео (кликните для воспроизведения).

от 30 и более процентов в общем объеме реализации — установленная ставка снижается на 50%.

Источники

Налоговые льготы в узбекистане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here