Научная статья право социального обеспечения

Сегодня предлагаем статью: "Научная статья право социального обеспечения", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Научная статья право социального обеспечения

На сайте представлены материалы по праву социального обеспечения, которые подготовлены Мироновой Т. К., доктором юридических наук, профессором кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Указанные материалы используются автором при чтении лекций по праву социального обеспечения. Цель материалов — дать обучающимся общее представление об основных теоретических положениях отрасли и нормах Особенной части права социального обеспечения. Пользование данными материалами не исключает необходимости работы с нормативными правовыми актами и чтения учебной литературы.

Миронова Т. К. Право социального обеспечения : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2018. — 304 с.

Миронова Т.К. Правовое регулирование бесплатного оказания медицинской помощи : учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2018. – 348 с.

Право каждого человека на медицинскую помощь и гарантия бесплатного оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения закреплены в статье 41 российской Конституции. Отношения по бесплатному оказанию медицинской помощи по своей сущности имеют социально-обеспечительный характер, поэтому регулируются нормами права социального обеспечения. Предлагаемое учебное пособие призвано акцентировать внимание на вопросах, которые в своей полноте не являются предметом изучения в курсах других учебных дисциплин. С позиций права социального обеспечения раскрыты особенности правового регулирования указанных отношений и определены теоретические основы их регламентации.

http://pravosobes.ru/

Право социального обеспечения: статьи

Пенсии

Пенсия (слово «pension» (лат.) означает платеж) – это платеж гражданину, т.е. физическому лицу, в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни – достижением соответствующего возраста, наступлением инвалидности, смертью кормильца, а иногда в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью.

Пособия

Пособия – это одна из форм материального обеспечения граждан.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – государственная система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Социальное обслуживание

Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное страхование

Социальное страхование – одна из основных форм социального обеспечения; государственная система материального обеспечения трудящихся в старости, в случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также охраны здоровья.

Трудовой стаж

Трудовой стаж – время трудовой деятельности работника.

http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:01168:articles

Научная статья право социального обеспечения

Библиографическая ссылка на статью:
Кудряшова Е.А. Некоторые проблемы реализации пожилыми гражданами конституционного права на социальное обеспечение в Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/11/24517 (дата обращения: 27.03.2019).

В самом общем смысле социальное обеспечение, которое осуществляется социальным государством, которым в соответствии с Конституцией Российской Федерации [1] является и Россия, состоит в предоставлении лицам, не способным по каким-либо причинам самостоятельно обеспечивать себя необходимыми средствами для удовлетворения необходимых жизненных потребностей в связи с отсутствием возможности трудоустроиться или в связи со снижением способности к труду по возрасту или состоянию здоровья.

Конституция РФ в статье 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, а также установление законодательством государственных пенсий и социальных пособий.

Указанное конституционное положение задает тон всему действующему социальному законодательству, закладывает фундамент для строительства всей отрасли права социального обеспечения. Закрепление такого положения не только дает основу для развития права социального обеспечения, но и устанавливает определенные рамки, препятствующие нарушению прав граждан. Свидетельством сказанного могут быть многочисленные решения Конституционного Суда РФ о несоответствии Конституции отдельных принципиально важных норм социального законодательства [2, с. 133].

Социальное обеспечение обусловлено происходящими демографическими процессами (рождение детей, старение, смерть и т.д.) [3, с. 59]. Сегодня процесс старения населения стало одной из самых серьезных и актуальных проблем для подавляющего большинства европейских стран, в том числе и для Российской Федерации. Одним из направлений поддержки пожилых граждан в области социального обеспечения и компенсации возможных ограничений их финансового обеспечения, физического состояния и резкого сокращения числа социальных контактов, является предоставление пожилым людям конституционных гарантий социальной защиты.

Необходимость усиленной правовой защиты пожилых людей во многом обусловлена также существованием дискриминации по возрастному признаку. Феномен такой дискриминации достаточно опасен, поскольку международное законодательство (например, Международный пакт о гражданских и политических правах [4], Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [5] и др.) не рассматривает возраст в качестве основания для дискриминации, когда как на практике в России и за рубежом распространены случаи дискриминации по возрасту, в частности, в трудовых правоотношениях.

И именно в связи с этим становится наиболее актуальным развитие права социального обеспечения, устанавливающего социальные гарантии для людей пожилого возраста.

Конституционное законодательство, закрепляя основополагающие права и свободы человека и гражданина, устанавливает принципы их реализации и защиты – основополагающим является не столько закрепление в нормативных актах декларативных норм, сколько установление реального действующего механизма их реализации.

Механизм реализации конституционного права на социальное обеспечение в самом общем виде представляет собой систему средств, которые обеспечивают необходимые условия нуждающимся гражданам в установленных законом случаях. К элементам указанного механизма относятся не только названные конституционные нормы, но и нормы отраслевого законодательства, правомерная деятельность субъектов, гарантии процедуры, ответственность, контроль, политика. При этом главной целью функционирования этого механизма является защита субъективного права человека и гражданина на получение социального обеспечения.

Блага социального обеспечения предоставляются в различных формах и видах. К ним относятся денежные выплаты (пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет пособия по временной нетрудоспособности), услуги организаций по реабилитации, услуги по содержанию в домах-интернатах, домах престарелых, а также иные льготы и гарантии – как-то трудовые, жилищные, социальные, а также предоставление предметов потребления, социального жилья.

Пенсионное обеспечение в праве социального обеспечения занимает особое место, оно состоит из комплекса правоотношений, нацеленных не только на получение соответствующих выплат (конечная цель пенсионных правоотношений), но и на получение права на эти выплаты. Природа права на пенсию такова, что она не предоставляется безвозмездно, для того чтобы иметь право на ее получение, гражданин должен делать социальные взносы (пенсионное страхование), чтобы в случае социального риска была возможность реализовать это право [6, с. 47].

Решение вопроса развития других элементов механизма реализации тесно связано с необходимостью реформирования экономики в сфере социального обслуживания населения и вообще в социальной сфере, в том числе с необходимостью развития сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе путем преобразования большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг.

Указанный подход позволил бы решить проблемы финансирования социального обеспечения, существующие в настоящее время в России, поскольку сегодня в соответствии с действующим законодательством характеристика обеспечения как «социального» предполагает финансирование только за счет государственных средств (бюджетов различных уровней и внебюджетных социальных фондов).

В связи с этим в литературе одним из самых перспективных в развитии реализации права на социальное обеспечение является внедрение и развитие института социального предпринимательства, как универсального механизма решения социальных проблем, который является альтернативным государственному, но не заменяющим полностью существующую государственную систему социальной защиты населения.

В последние годы на передний план остро выходят вопросы о порядке оказания услуг в социальной сфере и их качестве, о расширении как хозяйственной, так и финансовой автономии организаций, оказывающих такие услуги, и коррелирующем сокращении расходов соответствующих бюджетов. Задача государственного управления здесь двоякая. С одной стороны, необходимо создать благоприятные условия для развития сферы услуг, устранив регулятивные и правореализационные препятствия. С другой стороны, важно обеспечить не только наличие, но и соответствующее качество услуг – качество, отвечающее современным потребностям граждан [7].

Основополагающим концептуальным направлением социальной политики в современной России является изменение экономики в сфере социального обслуживания населения, в том числе за счет развития сектора неправительственных некоммерческих организаций. Указанные изменения могут быть совершены посредством в том числе возможности преобразования государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, в некоммерческие организации и дальнейшее развитие конкурсной основы привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг.

Одним из условных катализаторов развития такого социального предпринимательства может стать обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, а также сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций. При этом важно обеспечение прозрачности и конкуренции системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, а также содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, распространению волонтерства.

Все рассмотренные особенности конституционно-правового регулирования социальной защиты и особенности реализации конституционного права пожилых граждан на социальное обеспечение позволяют сделать вывод о том, что Конституция заложила ту основу развития социального государства. Реализация государством социальной политики, в том числе программы по поддержке негосударственных некоммерческих организаций, а также принятие мер по сокращению административных барьеров, введению налоговых льгот для организаций, оказывающих населению социальные услуги, позволит задать тон развитию права социального обеспечения, качественным образом улучшить состояние указанной отрасли.


http://human.snauka.ru/2017/11/24517

Научная статья право социального обеспечения

Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении
Definition of time in employment in the light of the latest amendments to the social security legislation

Автор: Т.К. Миронова / Author: Mironova, Tamara Karlovna

1438203600
то есть, опубликовано
2015-08-18 16:03:09 то есть, прошло более полугода с 06 мар 2020 года
то показываем статью читателю —> document.write(‘Просмотр на весь экран ‘);

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 4797

http://aprp-msal.ru/articles/article_101596.html

ПРА́ВО СОЦИА́ЛЬНОГО ОБЕСПЕ́ЧЕ́НИЯ

  • В книжной версии

    Читайте так же:  Если умер муж по потери кормильца

    Том 27. Москва, 2015, стр. 341-342

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ПРА́ВО СОЦИА́ЛЬНОГО ОБЕСПЕ́ЧЕ́ НИЯ, в РФ со­во­куп­ность пра­во­вых норм, ре­гу­ли­рую­щих спе­ци­фич. ме­то­дом об­ще­ст­вен­ные от­но­ше­ния, в рам­ках ко­то­рых гра­ж­да­не реа­ли­зу­ют га­ран­ти­ро­ван­ное ст. 37 Кон­сти­ту­ции РФ пра­во на ма­те­ри­аль­ное обес­пе­че­ние в ус­та­нов­лен­ных за­ко­ном слу­ча­ях. П. с. о. как са­мо­стоя­тель­ная от­расль пра­ва сфор­ми­ро­ва­лось в об­щей сис­те­ме рос. пра­ва от­но­си­тель­но не­дав­но, в сер. 1960-х гг. В ус­ло­ви­ях ста­нов­ле­ния в Рос­сии ры­ноч­ных от­но­ше­ний, ко­гда на со­вер­шен­но иных прин­ци­пах фор­ми­ру­ет­ся сис­те­ма со­ци­аль­ной за­щи­ты на­се­ле­ния, нор­мы П. с. о. за­ни­ма­ют осо­бое ме­сто в сис­те­ме рос. пра­ва.

    http://bigenc.ru/law/text/3164997

    Трудовое право и право социального обеспечения. Рубрика в журнале — Вестник Омской юридической академии

    Данная статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с заключением и прекращением срочного трудового договора. Автор, анализируя судебную практику, выделяет проблемы применения отдельных норм трудового законодательства РФ.

    Пономарва Татьяна Михайловна

    В статье излагаются основные научные взгляды на проблему содержания и структуры локальных нормативных правовых актов. Автором исследуются принципы формирования внутреннего трудового распорядка в организации. Анализируется роль стимулов, поощрительных норм трудового права как специфической черты локального нормотворчества работодателя при выражении его требований к наемным работникам.

    В статье предпринята попытка представить основные взгляды на проблемы правового регулирования в сфере правовой защиты от психологического насилия на работе.

    Пономарва Татьяна Михайловна

    Цель авторского исследования заключается в поиске закономерностей развития трудового законодательства в России периода XIX-XX вв. Научное и практическое значение исследования заключается в постановке правовых проблем норморегулирования в трудо-правовой сфере с учетом анализа современной практики локального регулирования и судебных актов. Методология исследования включает системный подход и сравнительно-исторический анализ. Автор приходит к выводу, что эволюция российского трудового права представляет собой непрерывный поиск оптимального баланса интересов работника, работодателя и государства на фоне меняющихся исторических обстоятельств. В результате исследования также сделаны выводы об общей формализации законодательства о труде, недостаточности контроля в данной сфере, необходимости стремления сторон трудовых отношений к балансу интересов.

    Читайте так же:  Министр мвд колокольцев подал в отставку

    Шафикова Г.Х., Саломатина О.И.

    В статье рассматриваются факторы, влияющие на производительность труда на предприятиях.

    Данная статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с процедурой расторжения трудового договора по сокращению численности или штата. Автор, анализируя судебную практику, дает практические рекомендации по процедуре прекращения трудовых отношений.

    Седельникова Марина Геннадьевна, Пузырва Александра Александровна

    В статье анализируются проблемы межотраслевого взаимодействия социально-обеспечительных норм со смежными правовыми институтами. На основе правового регулирования отношений по осуществлению возмездной опеки над совершеннолетними дееспособными гражданами раскрывается специфика взаимодействия норм различной отраслевой принадлежности.

    В статье рассматриваются возможность и пределы оказания медиатором отдельного вида юридической помощи — правового консультирования.

    В статье анализируется роль медицинской помощи и медицинских экспертиз в реализации прав застрахованных граждан на социально-страховое обеспечение.

    В статье анализируются понятия «правоотношения по социальному обеспечению », «право на охрану здоровья граждан». Раскрыты проблемные аспекты предоставления медицинской помощи и бесплатного лекарственного обеспечения.

    Роговая Мария Валерьевна

    В настоящей статье анализируется порядок предоставления мер социальной поддержки работникам сферы здравоохранения на территории Омской области. Автор приходит к выводу, что отсутствие финансовой поддержки за счет средств областного бюджета не может служить основанием для непредоставления указанной льготы за счет местного бюджета органами местного самоуправления.

    Муленко А.В., Горлов И.

    В настоящей статье анализируется норма Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», посвященная обеспечению инвалидов вне очереди местом для строительства гаража или стоянки для средств передвижения. Выявляется ее декларативный характер и проблемы реализации на практике, а также предлагается новая редакция указанной нормы.

    В настоящей статье анализируется правовое регулирование санаторно-курортного лечения по российскому законодательству, выявляются проблемы в данной области.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В статье анализируются принципы предоставления медицинской и лекарственной помощи в контексте их исторического развития.

    В статье анализируются базовые положения Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», направленного на реформирование социального обслуживания в Российской Федерации.

    В статье анализируется право застрахованного лица на выбор страховой медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования на предмет наличия противоречий в его содержании и возможных проблем, связанных с его реализацией.

    В статье проанализированы проблемные вопросы предоставления лекарственной помощи гражданам Российской Федерации в амбулаторных условиях.

    В настоящей статье анализируются нормы о предоставлении санаторно-курортного лечения работникам, установленные на уровне субъектов Российской Федерации, определяется место этих норм в системе действующего правового регулирования санаторно-курортного лечения, а также оценивается их значимость в социальном обеспечении лиц наемного труда.

    В статье анализируется принцип доступности лекарственных средств, рассматривается опыт применения и модели лекарственного страхования.

    Соколова Наталья Александрович, Сторожук Денис Александрович

    В статье анализируются принципы обязательного медицинского страхования на предмет соответствия общим принципам системы социального страхования и возможности их практической реализации.

    http://readera.org/vestnik-omua/rubrics/357

    Материальные отношения в области права социального обеспечения

    Рубрика: 3. Конституционное (государственное) право

    Дата публикации: 25.03.2016

    Статья просмотрена: 2003 раза

    Библиографическое описание:

    Ерочкина К. В., Давшина А. В., Фролкина И. А. Материальные отношения в области права социального обеспечения [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 50-54. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/181/10061/ (дата обращения: 06.03.2020).

    Статья посвящена изучению материальных отношений в области права социального обеспечения и развитию этой отрасли права в России. В данной статье рассматриваются сущность материальных отношений и развитие отрасли права социального обеспечения в России.

    Ключевые слова: право социального обеспечения, социальное обеспечение, материальные отношения, детские пособия.

    Тема развития отрасли права социального обеспечения актуальна на сегодняшний день. Согласно статье 7 Конституции РФ, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство выступает защитником прав и свобод не только какой-то одной социальной группы, а всего общества в целом. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [1]. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

    Читайте так же:  Права инвалидов третьей группы

    Социальное обеспечение занимает одно из ключевых мест в жизни общества и государства и непосредственно зависит от развития экономики и очень тесно связано с социальным благополучием людей. Так что же такое социальное обеспечение? В словаре Ожегова дается следующее определение социального обеспечения — это «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны государства» [9, с. 374]. Иными словами, социальное обеспечение — это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное поддержку определённой категории граждан из средств государственного бюджета в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми, с целью выравнивания социального положенияграждан.

    Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная [4].

    Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т. д.

    Политическая функция направлена на сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения в сфере социальной защиты населения.

    Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан и т. д.

    Социально-реабилитационная функция социального обеспечения (впервые выделена профессором Р. И. Ивановой) связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.

    Социальное обеспечение выполняет еще одну весьма важную функцию — защитную. Прежде всего, именно эту задачу ставит перед собой общество, предоставляя социальное обеспечение своим гражданам, ибо поддержка их в трудной жизненной ситуации, помощь в решении различных проблем (материальных, физических, психологических, возрастных и т. д.) являются основным назначением социального обеспечения [6, с.14].

    Все основные материальные правоотношения можно классифицировать по видам обеспечения следующим образом: пенсионные; по выплате пособий, социальных компенсаций; по предоставлению социальных услуг [8, с.456]. Более глубоко хотелось бы затронуть тему по выплате детских пособий гражданам, имеющим детей. Выплату пособий гражданам, имеющим детей, регулирует Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ (ред. от 29. 12. 2015 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

    В статье 3 Федерального закона № 81 приводятся виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также порядок назначения этих пособий. Выделяют следующие виды:

     пособие по беременности и родам;

     единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

     единовременное пособие при рождении ребенка;

     ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

     пособие на ребенка;

     единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

     единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

     ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

    Хотелось бы конкретнее остановиться на таком виде пособия для детей как ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Вообще, данное пособие имеют право получать граждане, которые осуществляют уход за ребенком, то есть матери или отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком. Данное пособие, согласно статье 14 Федерального закона № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

    Размер данного пособия назван в статье 15 данного Федерального закона, в соответствии с которым ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком составляет 1500 рублей, а по уходу за вторым и последующими детьми — 3000 рублей. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим гражданам выплачивается в размере 40 % среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев до наступления отпуска по уходу за ребенком (ст. 15 Закона № 81-ФЗ, раздел 6 Положения № 865). Пособие выплачивается работодателем за счет средств Фонда социального страхования РФ. Максимальный размер пособия не может превышать 6000 рублей за полный календарный месяц [2].

    Если сравнить выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет за период с 2014 по 2016 год включительно, то размер пособия каждый год индексировался приблизительно на 6 %. Так, для лиц, осуществляющих уход за детьми, размер пособия по уходу за ребенком на 1 января 2016 года составляет: за первого ребенка — 2908, 62 рубля и за последующих детей — 5817,24 рубля, а максимальный размерпособия по уходу — 21554,82рубля [3]. В 2014 году размер данного пособия незначительно увеличился по сравнению с 2013 годом и составил: за первого ребенка — 2576,63 руб., за второго и последующих детей — 5133,24 руб. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составлял — 17990,11 руб. [4]. В 2015 году размер пособия был опять увеличен приблизительно на 5,5 % и составлял: за первого ребенка — 2718,35 руб., за второго и последующих детей — 5436,67 руб. Максимальный размер пособия также увеличился и составил 19855, 82 рублей [5].

    Читайте так же:  Какая индексация пенсий уволившимся пенсионерам

    Увеличение размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет было связано с увеличением прожиточного минимума. Например, согласно Постановлению Правительства Республики Мордовия № 26 от 27 января 2016 года «Об установлении величины прожиточного минимума в Республике Мордовия за IV квартал 2015 г»., величина прожиточного минимума на 2016 год составляет 7863 рубля. Несмотря на то, что размер пособия увеличивался на 6 % каждый год, он все же не соответствует величине прожиточного минимума. Проанализировав размеры пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет, можно сделать вывод, что в период с 2014 по 2016 года размер пособия за первого ребенка увеличился на 331,99 руб., а за второго и последующих детей на 684 рубля.

    Социальная защита материнства и детства является приоритетным направлением социальной политики и в других странах. Несмотря на то, что в государствах постсоветского пространства имеются сходства в законодательных актах по данному вопросу, все же существует и ряд отличий. Так, например, в Белоруссии размер детского пособия зависит от количества детей в семье и от официального достатка родителей. Кроме этого в законодательстве этой страны предусмотрена экологическая надбавка в размере 150 % от среднемесячного размера пособия для семей, проживающих в зоне радиационного загрязнения.

    ВГерманиивыплачиваются детские пособия в размере 180 евро (14400 руб.) до достижения ребенком 18 лет. А в случае, если он продолжает учебу — до 25 лет. В Германии полностью оплачиваемый декретный отпуск составляет 14 недель. При желании мать сама может осуществлять уход за ребенком и первые два года получать пособие около $350 (25500 руб.) в месяц. Размер пособия по уходу за ребенком в Германии составляет: на первого ребенка — €184 (14720 руб.), при рождении второго ребенка мама будет получать €368 (29900 руб.), а при рождении третьего — €558 (44640 руб.). Причем минимальный размер оплаты труда составляет от 7,5 до 8, 2 евро в час (600-656 руб.) (в зависимости от сектора).

    ВВеликобританииженщина может находиться в декретном отпуске всего 6 месяцев (с сохранением места работы). Пособие по уходу за ребенком выплачивается до 10 лет и составляет: на первого ребенка — 105 евро (8400 руб.), на второго и последующих детей — 70 евро (5600 руб.). Причем минимальный размер оплаты труда в Великобритании составляет 1202евро (96160 руб.) в месяц.

    ВоФранциив основу финансирования детских пособий закладываются не только общепринятые расходы на питание и одежду, но и расходы на няню (до достижения ребенком 6-летнего возраста). Также предусмотрены дополнительные надбавкималоимущимсемьям. Затем мать имеет право на декрет и ежемесячное пособие на ребенка в размере €390 (31200 руб.) в течение 3 лет. Минимальный размер оплаты труда во Франции — 1343 евро (107440 руб.).

    А вот в СШАникаких детских пособий не выплачивается. Осуществляется только помощь в виде бесплатной медицины и продуктовых пайков [10].

    Больше всего повезло жителям Объединенных Арабских Эмиратов. Каждый коренной житель здесь миллионер. Все потому, что как только в семье появляется малыш, на его счет в банке кладется внушительная сумма, в подарок от государства.

    Стать гражданином Объединенных Арабских Эмиратов или родить там ребенка — из ряда фантастики. Население Эмиратов небольшое, зато обеспеченное с самого рождения. При рождении ребенка семья получает от 50 до 200 тысяч долларов (3650000–146000000 руб.) и виллу.

    Надо сказать, что помогать своим гражданам правительство начинает еще задолго до появления в семье ребенка. За полгода до свадьбы помолвленные могут подать заявку в Брачный Фонд ОАЭ на получение беспроцентного кредита. Существует ряд ограничений, однако получить более 20 тысяч долларов (1460000 руб.) каждому новобрачному вполне реально. Кредит погашается после рождения детей.

    Конечно, нам до шведских и исландских семей еще далеко, но и до нас многим не близко. По данным международных исследований Беларусь занимает 33 место среди 160 стран и первое в СНГ по наиболее благоприятным условиям для материнства [11].

    Таким образом, социальное обеспечение населения является одним из приоритетных направлений политики государства. Материальные правоотношения в данной области права складываются непосредственно из потребностей граждан в различных видах социальной помощи и поддержки. Но количественная характеристика мер социальной поддержки граждан напрямую связана с экономическим положением в стране. Следовательно, экономическое развитие России определяет и развитие социального обеспечения. Статистика более чем красочно иллюстрирует данный факт. На примере детских пособий прослежена динамика развития мер социальной поддержки. По сравнению с другими странами, темпы роста размера детских пособий в России оставляют желать лучшего. То есть проявляется проблема несоответствия мер социальной поддержки потребностям граждан, и эта проблема должна быть как можно быстрее решена непосредственно с помощью увеличения размера детских пособий и других социальных выплат, разработки новых государственных программ, направленных на улучшение экономической ситуации в стране.

    Читайте так же:  Кому положена выплата детских пособий

    http://moluch.ru/conf/law/archive/181/10061/

    Научная статья право социального обеспечения

    Автор: Гордиенко М.М.

    Рубрика: Актуальные проблемы права социального обеспечения

    Юридические конструкции компенсационных правоотношений

    Автор: Маматказин И.Р.

    Рубрика: Актуальные проблемы права социального обеспечения

    Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта

    Аннотация: В статье анализируется последовательная цепь изменений порядка управления и организации отечественной системы социального обеспечения, которая прослеживается с самого начала ее становления после октябрьской революции 1917 г. Исторический опыт администрирования социального обеспечения в условиях советской государственности позволяет провести ряд параллелей с последними реорганизационными решениями российского правительства в этой области и дать им объективную оценку. Вопросы реализации социальной политики государства периодически перераспределялись между тремя ведомствами (народными комиссариатами или министерствами), возглавлявшими отрасли здравоохранения, охраны труда и непосредственно социального обеспечения. Эти административные решения оказывали непосредственное влияние на формирование системы источников права социального обеспечения. Централизованное управление всей системой социального обеспечения со стороны одного властного органа приводит к тенденциям кодификации социального законодательства, тогда как административное разделение вопросов социального обеспечения между отдельными ведомствами приводит к еще большему разрастанию нормативно-правовой массы.

    Автор: Сивакова И.В.

    Рубрика: Актуальные проблемы права социального обеспечения

    К вопросу о значении и возможностях применения рекомендательных актов МОТ в процессе совершенствования норм международного и внутригосударственного трудового права

    Аннотация: В настоящей статье рассмотрены различия между формами рекомендательных актов, принимаемых Международной организации труда (МОТ) с точки зрения процедуры их принятия, сферы своего охвата, правового статуса: декларациями, резолюциями, заключениями, рекомендациями. Предпринята попытка оценки возможностей применения рекомендаций МОТ сторонами социального партнерства в сфере труда. При этом достаточно конкретный характер положений рекомендаций позволяет использовать их на локальном уровне социального партнерства. Так, рекомендации МОТ включают нормы, улучшающие положение работников по сравнению с установленным в национальном законодательстве. Суды могут использовать нормы рекомендаций для уточнения смысла положений национального законодательства. Установлено, что положения рекомендательных актов со временем переходят в тексты международных договоров и таким образом становятся обязательными для применения. Развитие современных форм международных договоров позволяет гармонично сочетать в них черты актов нормативного и рекомендательного характера и предусматривать упрощенные процедуры внесения поправок.

    Автор: Егоров С.А.

    Рубрика: Актуальные проблемы права социального обеспечения

    Специфика профессиональной деятельности как критерий дифференциации правового регулирования социального обеспечений отдельных категорий граждан

    Аннотация: На основе анализа действующего законодательства сделан вывод о наличии трех моделей правового регулирования отношений по социальному обеспечению граждан, занятых особыми видами профессиональной деятельности. Первая модель ориентирована на формирование обособленных систем защиты граждан от рисков, связанных с особенностями осуществляемого ими труда (с учетом различных форм реализации права на труд), на основании положений специальных нормативных правовых актов (одного или нескольких) в первую очередь законодательного уровня. Вторая модель предполагает установление для той или иной категории лиц специальных норм в рамках правовых актов общего характера. Данная модель используется в системе обязательного пенсионного страхования. Третья модель представляет собой сочетание двух предыдущих и характерна, в частности, для социального обеспечения государственных гражданских служащих, которые, будучи застрахованными в системе обязательного социального страхования, имеют право и на получение пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, а также для социального обеспечения работников организаций угольной промышленности и членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

    Автор: Антипьева Н.В.

    Рубрика: Актуальные проблемы права социального обеспечения

    Сроки обращения за защитой трудовых прав работников: юридическая природа, продолжительность и порядок применения

    Аннотация: На основе анализа действующего законодательства автором сделан вывод о необходимости установления, помимо сроков обращения в комиссию по трудовым спорам и в суд, сроков обращения в Государственную инспекцию труда и прокуратуру. На основе анализа сложившихся в науке трудового права подходов к пониманию юридической природы и продолжительности сроков обращения за защитой трудовых прав автором предложены собственные варианты решения этих проблем. Кроме того, на основе анализа судебной практики районных судов города Воронежа, Верховного Суда РФ и правовых позиций Конституционного Суда РФ были выявлены проблемы, связанные с определением начала течения сроков обращения за защитой трудовых прав и их применением и сформулированы предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, направленных на устранение этих проблем.

    Автор: Князева Н.А.

    Рубрика: Актуальные проблемы права социального обеспечения

    Социальные отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком

    Аннотация: В статье рассматривается целевое назначение социального отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком, анализируется порядок предоставления, продолжительность данных видов социальных отпусков, уделяется внимание проблемным вопросам по исследуемой теме в современном законодательстве.

    Автор: Постников Н.А.

    Рубрика: Актуальные проблемы права социального обеспечения

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://portal-msal.ru/rubrikator/rubrics/?find=31

    Научная статья право социального обеспечения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here