Нормативно правовые акты медико социальной экспертизы

Сегодня предлагаем статью: "Нормативно правовые акты медико социальной экспертизы", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Нормативно правовые акты медико социальной экспертизы

— Нормативные правовые акты
Нормативные правовые акты

понедельник-четверг: 9:00 – 18:00
пятница: 9:00 – 16:45
обеденный перерыв 13:00-13:45
выходные дни: суббота, воскресенье

Личный прием граждан
руководителем:

понедельник: 16:00 – 18:00
среда: 10:00 – 12:00

Противодействие коррупции
Антикоррупционная
горячая линия

8-936-444-69-01
8-936-444-69-09
пн-птн 9:00-18:00 (время московское)

© 2019 ФКУ ГБ МСЭ ФМБА России

Адрес: 123098, г. Москва, ул. Гамалеи, д. 13

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев в порядке, определяемом Правительством РФ.

МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Учреждения государственной службы МСЭ: структура,организация деятельности

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995) и «Примерному положению об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» (1996 г.), на службу МСЭ возлагаются следующие задачи и функции:

установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности;

— определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, в том числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и разработку им индивидуальных программ реабилитации (ИПР), контроль за их реализацией;

— содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимости осуществления дополнительных мер их социальной защиты и реабилитации;

— определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;

— определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;

— формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

— участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих функций имеют право:

—направлять лиц, проходящих экспертизу, на обследование в учреждения здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;

— запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

— проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР;

— направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения МСЭ.

Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, который устанавливает также количество учреждений, профили и штаты.

Первичным звеном в системе учреждений государственной службы МСЭ, осуществляющим экспертное обслуживание взрослого и детского населения, являются бюро МСЭ. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего профиля, специализированные (кардиологические, психиатрические, травматологические; педиатрические — для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного типа. В штатный норматив бюро МСЭ входят 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, по социальной работе и психолог; при необходимости могут быть введены другие специалисты.

Для организационно-методического руководства деятельностью первичных бюро МСЭ в составе государственной службы МСЭ субъекта РФ создается главное бюро МСЭ. В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, могут входить группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов главного бюро МСЭ входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи.

Главное бюро МСЭ проводит экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро; проводит экспертизу граждан в сложных случаях, а также формирует и корректирует ИПР инвалидов при необходимости применения специальных методов обследования — по направлениям бюро; оказывает консультативную помощь врачам — экспертам и другим специалистам- бюро; осуществляет контроль за деятельностью бюро МСЭ; формирует банк данных и осуществляет государственное статистическое наблюдение за составом инвалидов на территории субъекта РФ; участвует в разработке и реализации региональных комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации.

Учреждения МСЭ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, общественных организаций инвалидов; могут привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Специалисты бюро МСЭ оказывают консультативную помощь врачам ЛПУ, знакомят их с нормативными и методическими материалами, участвуют в совместных совещаниях и семинарах по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов.

Порядок направления на медико-социальную экспертизу: граждане направляются на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив необходимые медицинские документы.

Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации. Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреждения МСЭ финансируются из средств ОМС. По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на медико-социальную экспертизу» форма №088/у-97 (для лиц старше 18 лет) или форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). В него вносятся сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, характер и степень нарушения основных функций организма, категория и степень ограничения жизнедеятельности, проведенные лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Направление подписывается председателем КЭК и членами комиссии, скрепляется печатью лечебного учреждения.

Читайте так же:  Пособие по безработице в китае

Порядок проведения МСЭ определен «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ (1996). Экспертиза осуществляется в бюро МСЭ по месту жительства больного либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. Она может проводиться как очно в бюро МСЭ, на дому или в стационаре, где больной находится на лечении, так и (с согласия больного) заочно на основании анализа представленных медицинских документов.

МСЭ проводится по письменному заявлению больного (либо его законного представителя) на имя руководителя бюро МСЭ. К заявлению прилагаются: направление на МСЭ, оформленное учреждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам экспертизы.

Состав специалистов бюро, принимающих экспертное решение, назначается руководителем. Больной имеет право привлекать к участию в проведении экспертизы с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств. Специалисты, проводящие МСЭ, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.

В случае признания больного инвалидом оформляется справка МСЭ, подтверждающая факт инвалидности, руководитель бюро МСЭ объявляет экспертное решение больному. Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми документами), дату ее окончания, а также принятое экспертное решение: «Признан инвалидом I (II или III) группы», либо «Инвалидом не признан». Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами. В случае признания больного инвалидом лечебное учреждение закрывает листок нетрудоспособности этим днем. В случае признания пациента трудоспособным зачитываются все дни освидетельствования, со следующего дня он выписывается на работу. При необходимости долечивания листок нетрудоспособности продлевается в обычном порядке.

По результатам экспертизы также оформляются «Извещение ЛПУ о заключении учреждения государственной службы МСЭ» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), в которых указывается диагноз, степень нарушения функций и ограничений жизнедеятельности, группа, причина инвалидности (а для лиц до 18 лет — решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дата очередного переосвидетельствования; вносятся рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалида.

Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию может быть выдана справка произвольной формы о результатах освидетельствования.

Порядок обжалования решений бюро МСЭ: гражданин (или его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ, подав заявление в адрес главного бюро МСЭ, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Решение главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта РФ, который может поручить проведение экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля. Решение учреждения МСЭ также может быть обжаловано в суд.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Минтрудом утверждены новые акты, направленные на улучшение качества оказания медико-социальной экспертизы граждан

В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297) в целях расширения доступности, повышения антикоррупционной составляющей и улучшения качества оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) Минтрудом были утверждены :
  • Перечень целей визита граждан для получения государственной услуги по МСЭ в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в учреждения МСЭ (утв. Приказом Минтруда России от 01.09.2017 № 652н) (далее – Перечень № 652н, Приказ № 652н);
  • Порядок организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений бюро (главного бюро) МСЭ в вышестоящие учреждения МСЭ (утв. Приказом Минтруда России от 01.09.2017 № 653н) (далее – Порядок № 653н, Приказ № 653н).

Указанные нормативные правовые акты вступили в силу 26 ноября 2017 года.

Кратко о медико-социальной экспертизе

Напомним, что МСЭ представляет собой процедуру по признанию лица инвалидом и определению в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты , включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 181-ФЗ)).

МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, которые в настоящее время утверждены Приказом Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н.

Субъектами, осуществляющими МСЭ и устанавливающими гражданину инвалидность, могут являться исключительно федеральные учреждения МСЭ, к которым относятся : Бюро МСЭ в городах и районах (далее – Бюро), Главные бюро МСЭ (далее — Главные бюро), а также Федеральное бюро МСЭ (далее — Федеральное бюро) (ст. 8 ФЗ № 181-ФЗ);

А субъектами, которые могут выдавать направление на МСЭ являются : (п. 15 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее – Постановление № 95)):

  • медицинская организация (независимо от ее организационно-правовой формы);
  • орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (пенсионный фонд);
  • орган социальной защиты населения.
Читайте так же:  Студент получает пенсию по потере кормильца

Непосредственно же обратиться в Бюро для проведения МСЭ гражданин вправе в том случае, если ему было отказано в направлении на МСЭ (отказавшая организация обязана предоставить гражданину соответствующую справку об отказе, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в Бюро самостоятельно).

С более развернутой информацией о порядке проведения МСЭ, а также о классификациях и критериях, используемых при ее осуществлении, Вы можете ознакомиться в статье Факультета Медицинского Права, опубликованной по следующей ссылке: https://goo.gl/PpeqVv.

Необходимые документы

Помните: пройти медико-социальную экспертизу вправе только лицо, предоставившее следующие документы. Это:

  • назначение на прохождение экспертизы. Его выдает лечебно-профилактическое учреждение. В нем рассказывается о состоянии здоровья пациента, указывается степень нарушения работы его органов и систем, указывается состояние компенсаторных возможностей организма, результаты проведенной реабилитации;
  • заявление гражданина, направленного на экспертизу. Также эти действия может осуществлять и законный представитель пациента. Заявление оформляется на имя руководителя медицинского учреждения;
  • документы с подтверждением плохого состояния здоровья пациента.

Возможно ли получить освидетельствование инвалидности на дому

Иногда МСЭ проводится дома. К примеру, если пациент не может по состоянию своего здоровья явиться в Бюро. На проведение домашней экспертизы он обязан иметь соответствующее заключение из ЛПУ.

Также в особо тяжелых случаях пациенту составляют дополнительную программу обследования. Заключение комиссия выносит после получения всех результатов.

Кто присваивает человеку инвалидность

Признание инвалидности осуществляется только для тех граждан, кто прошел медико-социальную экспертизу. Это комиссия, которая оценивает общее состояние здоровья человека, и которую называют при ответе на вопрос о том, кто устанавливает инвалидность.

Заключение комиссия выносит на основе клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-бытовых условий, психологических данных. Критерии признания человека инвалидом фиксируются в классификации критериев, используемых при проведении МСЭ. А регламентирует их приказ 1024 минздрава рф инвалидность.

Причем на экспертизу может направить:

  • лечебно-профилактическое учреждение;
  • орган, занимающийся пенсионным обеспечением. Обычно это территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • служба социальной защиты населения.

Что делать в случае отказа

Иногда эксперты медико-социальной экспертизы отказывают пациенту в выдаче статуса инвалида.

Тогда ему выдается на руки:

  • справка о результатах проведенной медико-социальной экспертизы. Оформляется она в произвольной форме, по желанию пациента. В противном случае свой вердикт комиссия ему выносит в устной форме;
  • листок временной нетрудоспособности с отметкой о вынесенном решении.

Может ли пациент пройти досрочное переосвидетельствование инвалидности

Человек, получивший статус инвалида, вправе пройти досрочное переосвидетельствование. Но сделать он это может за 2 месяца до наступления даты повторного прохождения комиссии.

Для досрочного переосвидетельствования пациенту требуется оформить только заявление.

Также организацией повторного переосвидетельствования вправе заниматься и законный представитель инвалида.

Кто такой инвалид

Инвалидом называется лицо, которое имеет нарушения здоровья, приведшие к стойкому расстройству функций организма. Данное определение зафиксировано в Приказе по инвалидности.

Расстройства эти могут быть связаны с протекающими в организме болезнями. Также они могут появиться после серьезной травмы, врожденного дефекта, который привел к ограничению жизнедеятельности, и требует социальной защиты. Поэтому инвалидом может быть признан и взрослый человек, и ребенок.

Какие же проблемы делают человека инвалидом? Приказ по инвалидности гласит о том, что это проблемы с:

  • психическими функциями;
  • языковыми и речевыми функциями;
  • сенсорными функциями;
  • статодинамическими функциями;
  • кровообращением, дыханием, пищеварением, выделением, кроветворением, обменом веществ, обменом энергией, внутренней секрецией, иммунитетом;
  • наличием у человека физического уродства.

Причем от типа повреждений зависит и присваемая группа.

Для получения первой группы пациент должен иметь разрушения здоровья 4-ой степени выраженности. Эти разрушения формируются при наличии у пациента тяжелых болезней, последствий после перенесенных травм, врожденных дефектов. В быту данные люди не могут что-то сделать без посторонней помощи, не двигаются сами.

Для получения второй группы инвалидности пациент должен иметь разрушения здоровья 3-ей степени выраженности. Дефекты и нарушения таких пациентов неярко выраженные. Помогать им не требуется. Причем инвалиды 2-ой степени считаются рабочими. Но работать они могут только при наличии определенных условий на работе. Поэтому при трудоустройстве таких людей заранее знакомят с условиями труда.

Для получения третьей степени инвалидности пациент должен иметь разрушения здоровья 2-ой степени выраженности. Травмы и дефекты, имеющиеся у пациента, создают ему трудности в обычной жизни и при трудоустройстве. По постановлению 1024 на инвалидность третью степень инвалидности выдают лицам с расстройствами в ЦНС, ОДС, проблемами в сердечнососудистой системе, во внутренних органах и при наличии у него серьезных нарушений.

А еще в документах осуществляется установление причин, сроков, времени наступления инвалидности. У пациента могут быть:

  • тяжелые болезни;
  • трудовые увечья;
  • профессиональные болезни;
  • инвалидность с детства;
  • инвалидность с детства, связанная с ранением, контузией, увечьями, полученными вследствие боевых действий, совершаемых во время ВОВ;
  • военные травмы, серьезные болезни, появившиеся во время военной службы.

По факту инвалидом является гражданин:

  • имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, вызванные тяжелым недугом;
  • с ограниченной жизнедеятельностью;
  • испытывающий необходимость в социальной защите, реабилитации.

А теперь стоит разобраться с тем, что такое ограничение жизнедеятельности. К ней относят полную или частичную утрату лицом способности или возможности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентированию в пространстве, общению, контролированию поведения, обучению, трудовой деятельности. Более полный перечень критериев по ограничению жизнедеятельности находится в Приказе по инвалидности 1024н.

Помните: в зависимости от степени расстройства гражданину и присваивается определенная степень инвалидности. Это правило описано в Приказе по инвалидности.

Куда нужно пойти пациенту

С подготовленными документами больной направляется экспертизу. Ее проходят в Бюро, расположенном по месту его жительства. Но в особо тяжелых случаях комиссия проводится в Главном бюро или Федеральном бюро министерства здравоохранения.

Читайте так же:  Пенсионер умер пособие на погребение

Чаще всего экспертиза проводится:

  • в специализированном лечебном заведении;
  • заочно.

Как осуществляется повторное переосвидетельствование инвалидов

Переосвидетельствование инвалидности проводится в сроки, установленные Федеральным законом. И зависят они от степени инвалидности:

Степень инвалидности Сроки переосвидетельствования статуса
Инвалидность I-ой степени 1 раз в 2 года.
Инвалидность II, III степени 1 раз в год.

Если пациенту установлена бессрочная инвалидность, ее переосвидетельствование проводится по личному желанию пациента или по направлению, полученному от лечебно-профилактического учреждения.

Когда пациенту присваивается бессрочная степень инвалидности

Бессрочная инвалидность устанавливается только в определенных случаях. Ее ставят, если пациент имеет:

  • I, II степень инвалидности и неизменные патологии в здоровье;
  • инвалидность, которая не меняется у него в течение 15 лет;
  • общие заболевания, выраженные в тяжелой форме. У него может отсутствовать конечность, слух, развиваться острые формы нервных болезней, сложные формы неврологии;
  • инвалидность I, II. Причем это могут быть женщины старше 50 лет и мужчины старше 60 лет;
  • инвалидность в связи с участием в ВОВ;
  • воинское звание и инвалидность I, II группы;
  • серьезные недуги, полученные им во время военных действий.

По новому приказу минтруда по инвалидности бессрочная инвалидность присуждается людям:

  • с онкологией и метастазами;
  • с неоперабельными доброкачественными опухолевыми образованиями, локализованными в головном, спинном мозге;
  • которым была удалена гортань, и они направлены на повторную операцию;
  • с врожденным или приобретенным слабоумием;
  • имеющим проблемы в ЦНС. т.е. тем, у кого отсутствует речь, зрение, снижена двигательная активность;
  • имеющим проблемы с глотанием;
  • потерявшим зрение;
  • страдающим от слепоглухоты или полной глухоты;
  • страдающим от осложненного цирроза печени;
  • страдающим от хронической почечной недостаточности 3 степени;
  • страдающим от свищей в анальном отверстии, мочевыделительном канале;
  • страдающим от врожденных аномалий в костной ткани, нарушающих опорные функции;
  • перенесшим травму спинного, головного мозга и страдающим от последствий;
  • не имеющим конечностей.

Можно ли обжаловать решение бюро, проводившего медико-социальную экспертизу

Видео (кликните для воспроизведения).

Если пациент не согласен с вынесенным комиссией решением, он вправе обжаловать его. Ему еще раз рекомендуется ознакомиться с Законом 1024н об инвалидности. В нем содержатся все необходимые ему данные.

Далее пациент оформляет жалобу и передает ее в Бюро МСЭ, проводившее освидетельствование именно на инвалидность, или в Главное Бюро МСЭ.

Эксперты в течение 3 дней отправляют бумаги и документы в Главное бюро МСЭК.

Именно там назначается дата повторного переосвидетельствования. Дата утверждается в течение 1 месяца с момента получения от пациента бумаг.

Если больной вновь не доволен полученным результатом, он может разрешить главному эксперту созвать комиссию с новым составом врачей.

Но ему придется повторно отправить жалобу в Федеральное бюро. Причем свое несогласие он может выразить в течение 1 месяца с момента проведения последней экспертизы.

А если он вновь не доволен результатом, свои претензии он может направлять в суд.

Подробнее о вновь утвержденных Перечне № 652н и Порядке № 653н

Возвращаясь к названным выше Перечню № 652н и Порядку № 653н сообщаем следующее:

Приказом № 652н в перечень целей визита граждан для получения государственной услуги по МСЭ в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в учреждения МСЭ были включены следующие цели :

  1. получение государственной услуги по МСЭ при визите в Бюро по месту жительства гражданина (по месту пребывания/ по месту нахождения пенсионного дела гражданина, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ);
  2. обжалование решения Бюро при визите в Главное бюро, а также получение государственной услуги по МСЭ в Главном бюро для проведения специальных видов обследования или получения консультативного заключения с использованием специального диагностического оборудования по направлению Бюро;
  3. обжалование решения Главного бюро при визите в Федеральное бюро, а также получение государственной услуги по МСЭ в Федеральном бюро для проведения особо сложных специальных видов обследования или получения консультативного заключения Федерального бюро по направлению Главных бюро.

Что же касается Порядка № 653н, то обращаем внимание на то, что им были установлены правила организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений Бюро (Главного бюро) в вышестоящие учреждения МСЭ * (далее соответственно — заявление), которые является обязательным для учреждений МСЭ, оснащенных соответствующим оборудованием, обеспечивающим управление электронной очередью (организация автоматического распределения заявлений осуществляется при наличии условий оснащения учреждений МСЭ оборудованием, обеспечивающим управление электронной очередью и использования данного оборудования).

*Примечание: Порядок обжалования решений Бюро, Главного бюро и Федерального бюро определен п. 42-46 Постановления № 95.

К числу методов, посредством которых осуществляется автоматическое распределение заявлений граждан отнесены, в частности , соблюдение очередности и случайности, учитывающих штатное расписание, график работы и отпусков работников Главного бюро, Федерального бюро и распределение заявлений граждан между экспертными составами Главных бюро, экспертными составами Федерального бюро с учетом их специализации по профилям (п. 8 Порядка № 653н).

Сроки и порядки рассмотрения заявлений с жалобами определены в п. 7 Порядка № 653н и являются следующими:

Заявление подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Бюро/ Главное бюро/ Федеральное бюро и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования гражданином отказа Бюро, Главного бюро, Федерального бюро (их должностных лиц) в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если на решение Бюро, Главного бюро получателем государственной услуги подана жалоба в сроки, установленные законодательством РФ для обжалования Решений бюро, Главного бюро, жалоба рассматривается в месячный срок.

Процедура установления инвалидности в России по приказу Минздрава РФ

Часто бывает так, что два человека больны практически идентичными недугами, но одному из них дают статус инвалида, а второму — нет. Складывается установление группы инвалидности по нормативно правовым актам. А более подробно о том, кто такой инвалид, как происходит установление инвалидности, и, что при этом требуется сделать — расскажем далее.

Читайте так же:  Лицо мвд россии

Как проходит экспертиза

Вначале пациент должен подать заявление и документы в Бюро. Эксперты здравоохранения изучают их 1 месяц, принимают решение.

Далее пациенту придется пройти врачей. Обычно на это уходит 20 минут.

Экспертизу проводят через 30 суток после подачи бумаг.

Во время осмотра эксперты знакомят пациента с условиями и порядком установления инвалидности.

Дополнительно они отвечают на вопросы о процедуре признания человека инвалидом. Экспертиза должна осуществляться 3 специалистами.

Она проходит в несколько этапов. Порядок осуществления экспертизы гласит о том, что вначале врачи:

  • знакомятся с медицинскими документами;
  • обследуют пациента;
  • анализируют условия, в которых проживает пациент;
  • изучаются его социальные, трудовые, бытовые условия.
  • изучают полученные результаты;
  • обсуждают необходимость использования реабилитации, степень ограничения жизнедеятельности;
  • выявляют патологии, нарушающие нормальную работу внутренних органов, систем;
  • принимают общее решение.

Решение выносится на голосовании.

Все данные и решение заносятся в протокол заседания, в акт освидетельствования пациента.

Все бумаги обязательно подписываются руководителем медицинского учреждения и экспертами, проводившими экспертизу. На все бланки обязательно ставится подпись руководителя, печать медицинского учреждения.

Помните: заключение от экспертов, все предоставленные бумаги, сведения, по которым выносилось решение — обязательно вносятся в акт освидетельствования или прикладываются к нему.

Далее решение, в присутствии всех специалистов, выносится пациенту. Эксперты также дают ему разъяснения и отвечают на вопрос о том, с какого числа будет установлена инвалидность.

Через 3 дня после проведения экспертизы пациент получает на руки:

  • справку, которая свидетельствует о том, что он получил статус инвалида. В ней указывается группа инвалидности, степень ограничения трудовой деятельности. Дополнительно группа может присваиваться без ограничения трудовой деятельности;
  • программу реабилитации.

С бумагами и программой пациент обращается в ПФР и органы социальной защиты.

Заключение

Подытожим: получить статус инвалида российскому гражданину не так просто. Главное собрать пакет бумаг, которые подтверждают плохое состояние здоровья пациента. Тогда комиссия пройдет очень быстро, и пациент получит льготы, которые положены ему в России.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию:

Ведомственные нормативные акты и их роль в регулировании организации и производства медико-социальной экспертизы

Ведомственные нормативно правовые акты, регулирующие организацию производства медико-социальной экспертизы:

Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудоустройству граждан. Медико-социальная экспертиза производится учреждениями медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения.

Гражданин или его законный представитель имеют право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы. Таким образом, в качестве субъектов медико-социальной экспертизы могут выступать врачи-эксперты Система массового обслуживания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных независимых экспертных организаций.

Заключение учреждения, производившего медико-социальную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем.

Деятельность в сфере организации и проведении МСЭ регулируется нормативными актами, издаваемыми различными органами власти и управления. Эти нормативные акты касаются разных сторон жизни человека, поэтому они не могут содержаться, в рамках одной отросли права. Правовое регулирование в сфере МСЭ осуществляется нормами, которые относятся как к право социального обеспечения, так и к некоторым другим отраслям права. Например: трудового, гражданского, семейного, жилищного, налогового.

Правовой базой для всего законодательства в том числе и для законодательства в сфере МСЭ является Конституция РФ. В ряде статей Конституции РФ изложены права граждан на охрану здоровья и на социальную защиту в случае утраты здоровья (Повторить статьи 7, 38-41, 43, 45, 46К РФ).

Отношения в сфере МСЭ в определенной части регулируются международными правовыми актами. К ним относятся: «Декларация о правах инвалида» от 09.12.77 года, Конвенция «О правах ребенка» от 20.11.89 года, Всемирная Декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Декларация «О правах умственно отсталых лиц» от 20.12.71 года (причины, обстоятельства принятия, основные моменты содержания).

В российском законодательстве общим нормативным актом, регулирующим вопросы медицинской экспертизы являются основы законодательства «Об охране здоровья граждан». Этот нормативный акт закрепляет компетенция федеральных и региональных органов в области охраны здоровья. Кроме того в этом законе закрепляются общие права граждан в области охраны здоровья, а также права отдельных групп населения и т.д.

Главную роль в регулировании отношений по социальной защите инвалидов включая МСЭ и медико-социальную реабилитацию играет закон «О социальной защите инвалидов» №181-ФЗ от 24.11.95 года. Этот закон охватывает все основные аспекты инвалидности.

С принятием данного ФЗ государство определило приоритет социальной политики в отношении инвалидов. Этим приоритетом является реабилитация. Целями реабилитации определены восстановление социального статуса инвалида, достижение его материальной независимости, социальная адаптация. К другим законам, содержащим отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере реабилитации инвалидов следует отнести, например: закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» №122-ФЗ от 02.08.95г.

Во исполнение законов принимаются подзаконные нормативные акты. Часто в тексте самого закона дается указание Правительству по регулированию отдельных вопросов. Например: в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов», в целях реализации данного закона приняты Постановления Правительства «О порядке признания лица инвалидом» №95 от 20.02.06г.; «О порядке организации деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ» №805 от 16.12.04г.

Большую роль в регулировании вопросов организации проведения МСЭ играют нормативные акты Министерств и ведомств, прежде всего Министерство здравоохранения и социального развития. Следует отметить, что Федеральное бюро медико-социальной экспертизы находятся в ведении указанного Министерства, поэтому разработка и издание нормативных актов по методике проведения экспертизы, по установлению группы, причины инвалидности относятся к компетенции Министерство здравоохранения и социального развития. Например: Постановление Минтруда от 15.04.03 г. №17 утверждено разъяснение об определении причин инвалидности. Приказом МЗСР №379н от 04.08.08г. утверждена форма индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

Читайте так же:  Налоговые льготы при расчете зарплаты

Порядок организации и деятельности учреждений медико-социальной экспертизы регулируется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».

Понятие и классификация нормативно-правовых актов, регулирующих медико-социальную экспертизу

Нормативно-правовые акты

— это официальные документы установленной формы, принятые (изданные) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Нормативно-правовые акты, регулирующие медико-социальную экспертизы подразделяются на:

2)Указы президента РФ

3)Постановления правительства РФ

4)Приказы и постановления Минздравсоцразвития Российской Федерации

1. “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” от 22 июля 1993 года № 5487-1.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указы Президента Российской Федерации:

1. Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”.

Постановления Правительства Российской Федерации:

1. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 года № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

2. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

3. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

4. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2006 года № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

5. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р.

Приказы и постановления Минздравсоцразвития Российской Федерации:

1. Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 года № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности».

2. Постановление Минтруда РФ от 18 июля 2001 года № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания».

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 года № 1031н «О формах справки, подтверждающий факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления». Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. № 41 утратило силу.

4. Постановление Минтруда РФ от 30 января 2002 года № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года N 56».

5. Приказ от 19 января 2009 года № 11н «О внесении изменений в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 мая 2007 года № 321».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 августа 2008 года № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями».

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 мая 2007 года № 321 «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 октября 2005 года № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению».

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 года № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 декабря 2006 года № 874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения».

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 июля 2008 года № 370н «Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения».

Видео (кликните для воспроизведения).

13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».

14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2011 года № 295н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

Источники

Нормативно правовые акты медико социальной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here