Организация помощи родителям детей инвалидов

Сегодня предлагаем статью: "Организация помощи родителям детей инвалидов", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Правила реабилитации детей-инвалидов

Инвалидность подразумевает, что у её обладателя диагностированы хронические проблемы со здоровьем, то есть присутствует травма или сложное заболевание. Причём данные состояния ограничивают жизнедеятельность человека, социальную активность. Что касается детей-инвалидов, они, как правило, не способны контролировать свои реакции и поведение из-за серьёзных умственных, психоневрологических и/или физических отклонений от нормы. Самообслуживание, общение со сверстниками для них тоже затруднительно, а обучение и дальнейшая работа порой даже неосуществимы. Учитывая всё это, государство создаёт различные возможности для реабилитации детей с инвалидностью. Далее раскроем тему подробней.

Понимание и направления реабилитации детей-инвалидов

По оценкам специалистов в РФ зарегистрировано более 600 000 несовершеннолетних с рассматриваемым статусом. При этом ежегодно цифра увеличивается из-за нездоровья молодых родителей, социально-бытовых проблем, плохой экологической обстановки и по иным причинам. Поэтому для обеспечения условий, в которых дети-инвалиды смогут жить максимально полноценно с учётом своих особенностей и ограничений, создана система по реабилитации.

Реабилитация, фактически, это комплекс мер, призванных помочь травмированным или больным гражданам с ограниченными возможностями здоровья, чтобы у них появилась возможность учиться, быть занятыми на работе, нормально жить и полноценно участвовать в жизни социума. Условно реабилитация делится на:

— медицинскую — здесь речь идёт о мероприятиях, которые должны уменьшить влияние патологии-провокатора инвалидности на организм;

— физическую — подразумевается исправление, восстановление или компенсация утраченных физ. возможностей организма за счёт адаптивной и лечебной физкультуры;

— психологическая — состоит в комплексе особых мер, с помощью которых создаётся психологическая среда, чтобы инвалиду было комфортно жить в обществе и в целом;

— социальная — элемент психологической направленности, способствующий самостоятельности человека с ОВЗ, его адаптации в социальном плане;

— профессиональная — в данном случае имеется ввиду обеспечение лицам с инвалидностью конкурентоспособного образования и развитие навыков проф. деятельности для трудоустройства.

Перечисленные действия для ребёнка-инвалида в полной мере могут быть реализованы только на основании индивидуальной программы реабилитации (ИПР) и плана со всеми актуальными направлениями в них. ИПР выдают по результатам проведения медико-социальной экспертизы.

В стандартной программе (с 2005 года) указана информация о ребёнке-инвалиде, выявленном у него заболевании, установленной степени ограничений и о группе инвалидности. Здесь прописаны также виды и объёмы, порядок и сроки осуществления реабилитационных мероприятий медицинской, физической, психолого-педагогической направленности.

В последнем случае подразумевается:

— получение ребёнком-инвалидом дошкольного и школьного образования;

— психолого-педагогическую работа с целью коррекции соответствующих нарушений;

— предоставление для обучения необходимого материально-ресурсного оснащения.

— патронаж семьи и, если требуется, консультирование родителей по вопросам адаптации больного ребёнка (и не только), оказание психологической поддержки;

Реабилитационные центры для детей-инвалидов

Восстановительные мероприятия в комплексе, то есть по требуемым направлениям, реализуются в специальных реабилитационных центрах. В них есть все условия для социальной, педагогической, физической и медицинской реабилитации ребёнка с инвалидностью.

Ещё здесь предоставляется помощь психологического характера членам семьи несовершеннолетнего с ОВЗ. К примеру, родителей консультируют, обучают методам воспитания, вводят в круг поддержки и общения с такими же людьми

Ключевыми задачами центра являются всесторонняя реабилитация детей-инвалидов, их социальная адаптация детей, создание подходящей среды и благоприятного климата (в семье, между детьми). В реабилитационных центрах за дело берутся квалифицированные специалисты, начиная от врачей и заканчивая тренерами. Это гарантирует реализацию индивидуальных способов работы с каждым ребёнком-инвалидом.

Плюс, в подобных центрах проводят культурно-просветительские, культурные, спортивные и другие мероприятия с учётом особенностей учащихся. Нередко к участию приглашают родителей и здоровых детей, что позволяет всем вовлечённым в процесс обрести уникальный опыт общения и не только.

Помощь семьям с детьми-инвалидами

Инвалиды — это люди, имеющие ограниченные возможности. Они не способны зарабатывать и нуждаются в помощи государства. Данная тема актуальна и в настоящее время, так как помощь детям-инвалидам оказывается постоянно, чтобы они могли учиться, восстанавливаться без ограничений.

Правила оформления помощи детям-инвалидам

Рассмотренные выше и дополнительные преференции в регионах оформляются в управлении соцзащиты населения по месту жительства. Чтобы получить причитающиеся льготы, необходимо сначала зафиксировать статус ребёнка, то есть установить инвалидность (см. Постановления №95). После этого в отделение соцзащиты требуется подать:

— заявление на льготы;

— паспорт заявителя (родителя, опекуна);

— справку о составе семьи;

— свидетельство о рождении малыша;

— удостоверение инвалида (справку);

— медицинские докумены о степени ограничений;

— справки о месте проживания (фактического).

Тот же пакет документов следует предоставить в ПФ по месту жительства при оформлении пенсии ребёнка-инвалида. Что касается налогового вычета, спровоцировать вступление данной преференции в силу должен работодатель одного из родителей.

Получить транспортные льготы можно путём предъявления удостоверения во время поездки. Скидки по оплате жилищных услуг фиксируются при обращении в УК или ресурсоснабжающую организацию.

Социальная поддержка детей-инвалидов

5,653 просмотров всего, 18 просмотров сегодня

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Если родители желают, чтобы их ребёнок проходил реабилитацию дома, первым делом нужно посоветоваться с лечащим врачом. Не лишними будут консультации с психоневрологом и педагогом. Мед. специалисты и педагоги должны исследовать состояние инвалида, а также дать оценку его физическим и интеллектуальным возможностям, зафиксировать степень ограничений и развития моторики.

По итогу формируется индивидуальная программа занятий, причём на начальном этапе допустимо выполнения большей части заданий совместно с обычными задачами по уходу за ребёнком. Например, в процессе повседневной заботы можно развивать у детей-инвалидов навыки самообслуживания, самостоятельности, способствуя параллельно его физическому развитию.

Читайте так же:  Калькуляция пенсии сотрудникам мвд

Важно, чтобы надомные занятия радовали ребёнка и в то же время являлись успешными. Для достижения этих целей эксперты советуют придерживаться следующих принципов:

— давать небольшие задания;

— развивать сохранные функции с помощью комплекса упражнений;

— чередовать виды деятельности, избегая однообразия и монотонности;

— новые задачи перемежать с простыми и освоенными, чтобы после приложения усилий ребёнок мог немного расслабиться;

— оценивать достигнутые результаты положительно, поощряя ребёнка и при необходимости оказывая поддержку (если он не может сделать что-то сам);

— придерживаться скорректированного педагогом, составленного минимум на две недели плана.

При всех преимуществах домашней реабилитации родителям следует подготовиться к капризам ребёнка-инвалида, его нежеланию выполнять задания и к другим возможным трудностям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов.

Памятка»Родителям, имеющим детей- инвалидов».

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными в.

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на и.

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн.

Материал может быть полезен учетилям-логопедам, педагогам-психологам. родителям, так как раскрывает особенности работы с неговорящими детьми.

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов: Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши стра.

Порядок предоставления государственной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды отличаются от обычных детей присутствием ограниченных возможностей. Например, первые испытывают трудности в восприятии окружающего мира, нередко им сложно самостоятельно передвигаться и в целом вести полноценную жизнь без посторонней помощи. Все эти особенности на практике означают большую нуждаемость детей с ограничениями в заботе, социальной защите и не только. Далее рассмотрим государственные гарантии и льготы, предусмотренные для данной категории.

Оформление медико-санитарного заключения

Медицинское заключение – документ, необходимый для определения инвалидности и назначения выплат. После направления от лечащего врача необходимо пройти обследования и собрать некоторые документы:

  1. Паспорт или свидетельство о рождении.
  2. Амбулаторная карта.
  3. Характеристика учащегося из школы.

Далее комиссия может потребовать и другие документы для установления инвалидности. На их основании она принимает решение.

Законодательное регулирование вопроса

Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе. Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.

Например страны, подписавшие Конвенцию о правах инвалидов, согласно ст. 7 обязуются:

— гарантировать детям-инвалидам равные наравне со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества;

— обеспечить рассматриваемой категории право на самореализацию и выражение своих взглядов;

— в первую очередь обращать внимание на проблемы детей с ОВЗ;

— оказывать гос. поддержку по созданию условий, необходимых для полноценного развития детей-инвалидов.

Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления. Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы:

— медикаменты и иная помощь специалистов на льготных условиях;

— возможность обучения в адаптированных, специальных учреждениях;

— материальное обеспечение, позволяющее покрыть необходимые расходы;

— оздоровление и отдых в реабилитационных центрах и лечебных санаториях;

— содействие в духовном, нравственном, психологическом и физическом развитии;

— наличие социальной структуры, сформированной с учётом нужд детей-инвалидов;

— оказание поддержки при нахождении в трудных жизненных ситуациях;

— юридическая защита прав.

Законы РФ о реабилитации детей-инвалидов

На сегодняшний день в социальной гос. политике тематика адаптации и комплексной реабилитации детей инвалидов занимает одно из приоритетных мест. Во многом это объясняется интеграцией в мировое сообщество, где соблюдение свобод и права людей с ОВЗ давно является признаком цивилизованного общества и нормой. Кроме того, не стоит забывать об увеличении числа больных детей.

В любом случае в РФ реабилитационные мероприятия проводятся с опорой на Декларацию о правах ребёнка и Декларацию о правах инвалидов ООН. В обозначенных документах зафиксировано право не достигших совершеннолетия инвалидов на экономическое и социальное

обеспечение удовлетворительных условий жизни. Им гарантированы психологическая и медицинская поддержка, возможности учиться, проявлять свои способности и готовиться к трудовой деятельности.

Плюс, реабилитация и соцзащита детей с ОВЗ базируются на Конституции РФ и Федеральных законах «О социальной защите инвалидов РФ», «Об основных гарантиях прав ребёнка», «Об образовании», «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в РФ». Дополнительно рассматриваемую тему регулируют специальные указы Президента страны и федеральные целевые программы, созданные для оказания социальной помощи лицам с ОВЗ, улучшения условий их жизни.

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:

Что нужно знать

Благотворительный фонд — это организация, которая создана для осуществления благотворительной поддержки тяжело больных людей. Они стараются обеспечивать помощь на протяжении длительного периода времени, до полного выздоровления подопечного.

Фонд помощи детям-инвалидам берет на себя серьезную ответственность за количество малышей, которые нуждаются в лечении и реабилитации. Каждый желающий может помочь и подарить им шанс на выздоровление, пожертвовав любую сумму денег в фонд.

Читайте так же:  Стаж работы для льготной пенсии
Видео (кликните для воспроизведения).

Для ребенка-инвалида государство обязано выплачивать средства родителям (родителю) или опекуну. Так же дети становятся в очередь на льготу предоставления жилья. Кроме того, предоставляются дополнительные льготы на медицинское обслуживание и проезд в общественном транспорте. Размер выплат зависит от категории и срока инвалидности и региона проживания.

Оформить инвалидность в пенсионном фонде могут только граждане Российской Федерации. Каждой семье, в которой есть ребенок-инвалид, полагается социальная помощь, но от нее можно отказаться. Родители тоже попадают под льготные условия: у них может быть неполный рабочий день или дополнительные выплаты. Группа инвалидности не указывается до совершеннолетия ребенка, однако потом указывается, что он болен или имеет травму с рождения.

Благотворительные фонды

В России существует множество благотворительных фондов помощи инвалидам, которые обеспечивают поддержку детям с различными проблемами:

  • Благотворительный фонд газеты «Аргументы и факты» — фонд помощи инвалидам взрослым и детям, помогает не только деньгами и оборудованием, но и лекарствами, и операциями.
  • Интернет фонд «помоги.орг» — фонд помощи инвалидам, собирающий деньги на лечение и реабилитацию больных в интернете.
  • Благотворительный фонд «новая жизнь» — специализируется на лечении инвалидов и приобщении к спорту.
  • Благотворительный фонд «Русфонд»- занимается сбором средств для лечения детей-инвалидов.
  • Фонд «скорая помощь» — экстренно выделяет деньги или лекарства в острых ситуациях.

Это небольшой список действующих благотворительных фондов для инвалидов всех возрастов. На самом деле их намного больше. Но при выборе фонда будьте внимательны. При обращении обязательно прикрепляйте документы, подтверждающие, что ваш ребенок действительно нуждается в помощи, а также диагноз и список всего необходимого для лечения. Также потребуется документ с подписью от лечащего врача.

Помощь детям-инвалидам оказывает не только федеральная власть, но и региональная. Стоит помнить, что все фонды — это общественные организации, сбор средств или лекарств может занять время. Поэтому наберитесь терпения и настойчивости, а также будьте готовы подтвердить нуждаемость в помощи документами. Так шансы будут намного выше.

Методические рекомендации родителям, воспитывающих детей-инвалидов

Методические рекомендации родителям,

воспитывающих детей-инвалидов

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.

Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, педагогом-дефектологом, логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Обратиться за помощью к специалисту – не малодушие, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации.

Советы родителям в сложившейся ситуации

Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.

  • Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
  • Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.

Читайте так же:  Права инвалидов в европе

Желаем Вам любви, терпения и удачи в деле воспитания и развития ваших детей!

Информацию подготовила Климова П.М., социальный педагог

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
статья на тему

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii.docx 16.34 КБ

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Чтобы ребёнок с инвалидностью имел представления об обществе, его ценностях, культуре, принятых нормах поведения, в целом развился, получил образование, был воспитан правильно, умел взаимодействовать с окружающими, разработан комплекс мер по социальной реабилитации. Благодаря различным мероприятиям дети с ОВЗ также должны стать более самостоятельными, освоить бытовую ориентацию и самообслуживание.

А так как дети-инвалиды в основном изолированы от сверстников, не могут или с большими трудностями посещают объекты исторического и культурного наследия, главной задачей социальной реабилитации становится организация среды и пространства, где ребёнок сумеет развить и проявить заложенные умения, окажется вовлечённым в общение с другими детьми, с окружающим миром.

Следует принять во внимание, что в реабилитации несовершеннолетних инвалидов должно активно развиваться не только медицинское направление. Конечно, терапия заболеваний и их профилактика жизненно необходимы, однако это не должно способствовать обособлению детей с ОВЗ в отдельные школы по признакам проблем со здоровьем. Хотя долгие годы имела место практика помещения инвалидов не только в спецшколы, но и в закрытые лечебные учреждения, санатории и тд, сегодня с помощью соцреабилитации стремятся интегрировать особенных детей в одно пространство со здоровыми, чтобы преодолеть неприятие, страх, комплексы и способствовать раскрытию потенциала.

Для более успешной интеграции инвалидов уделяют внимание:

— облегчению и улучшению условий их быта за счёт использования бытовых приборов и технических средств;

— созданию особых условий для практического взаимодействия в социуме;

— восстановлению и развитию физ. возможностей;

— подготовке к процессу обучения и рекомендациям по выбору подходящего ОУ;

— реализации их творческих способностей;

— организации пространства и досуга, чтобы было комфортно посещать музеи, культурные мероприятия, развивающие центры и тд;

— психологической поддержке, актуальной как для детей-инвалидов, так и для их родителей, родственников.

Рассмотренные виды деятельности призваны помочь ребёнку с инвалидностью и его близким влиться в общественную среду, стать её частью.

Содержание статьи:

Ребёнок, имеющий серьёзные проблемы со здоровьем – большая ответственность для родителей, которые должны принять все меры, чтобы он вырос полноценным членом общества. Государственная социальная помощь детям инвалидам призвана помочь в решение этой непростой задачи.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Помощь семьям с детьми-инвалидами

Государство гарантирует таким семьям материальную и нематериальную помощь. Как описано выше, размер выплат зависит от группы и срока инвалидности и региона проживания. На эти средства родители или опекуны могут содержать ребенка, покупать необходимые продукты питания и лекарства. По необходимости выписывают путевки в оздоровительные лагеря или санатории.

Семьям с детьми-инвалидами предоставляют льготы на улучшение условий проживаний, покупку и постройку дома. Кроме того, дополнительно включаются ежемесячные налоговые выплаты, которые не зависят от размера пенсии.

Для таких детей предусмотрено бесплатное образование в школах, а в случаях ограничений –на дому или в специализированных учреждениях, а также различные транспортные льготы и психологическая помощь для детей и родителей.

Виды поддержки от государства:

  1. Психологическая. Рождение ребенка с отклонениями – большой стресс для родителей, после которого могут развиться психологические нарушения, а иногда и распадается семья. Такая помощь необходима. Для этого существуют специальные клубы, где делятся опытом и поддержкой. Найти их можно в интернете. Они помогают найти друзей, восстановить личные отношения между супругами. Опытные психологи проводят обучающие лекции, где можно задать вопрос и отрепетировать поведение с детьми-инвалидами.
  2. Социальная. В нее входят: образование, уход, реабилитация, покупка необходимого оборудования и лекарств, льготы на жилье и транспорт, налоговые выплаты. Пособие ребенку-инвалиду назначается вне зависимости от дохода семьи. Программы постоянно меняются, в каждом регионе они свои. В случае нехватки средств родители могут подать соответствующее заявление.
  3. Материальная — это все виды выплат. Основная часть – социальная пенсия. Также могут назначаться выплаты трудоспособному гражданину, который обеспечивает уход за ребенком-инвалидом, а также страховые.

Виды государственной помощи детям-инвалидам

По нормам Постановления Правительства №95 несовершеннолетний гражданин, имеющий заболевание или травму, которые привели к потере конкретного процента трудоспособности, относится к категории ребёнок-инвалид. То есть определённая группа инвалидности не устанавливается. При этом назначение тех или иных льгот связано с индивидуальным уровнем развития, восприятия и другими критериями, диагностированными у инвалида. Но в целом по стране реализуются преференции, которые рассмотрим далее более детально.

Медицинские льготы для детей-инвалидов

Согласно Постановлению Правительства РФ №890 дети с ограничениями по здоровью бесплатно обеспечиваются лекарствами, необходимыми для осуществления стандартного лечения. Перечень достаточно широк и включает в себя, например, бинты, мази, инъекции, сиропы и тд.

Кроме того, Постановление №694 гарантирует детям с ОВЗ выдачу протезно-ортопедических принадлежностей, инвалидной коляски и не только. Примечательно,с что на приобретение дополнительного комплекта вспомогательных средств (костылей и тд) в аптеках предусмотрена скидка в 70%. Плюс, указанным документом оговорен лимит на протезы, ортопедическую обувь и другие приспособления, призванные облегчить жизнь ребёнка-инвалида.

Наконец, нормы ст.6.2 ФЗ №178 являются основанием для предоставления детям-инвалидам санаторно-курортного лечения по показаниям врача и специального питания. Причём путёвка в санаторий выделяется как на ребёнка, так и на его сопровождающего. Поездка в обе стороны компенсируется из бюджетных средств.

Читайте так же:  Благотворительная организация помощи инвалидам

Помощь детям-инвалидам в получении образования

Так как ограничения в плане здоровья часто препятствуют обучению в образовательных учреждениях стандартного типа, для детей с ОВЗ предусмотрены особые меры, регулирующиеся ст.79 ФЗ №273. Согласно нормам закона в сфере образования для рассматриваемой категории должны реализовываться следующие меры:

— наличие финансируемых за государственный счёт ДОУ или спецклассов, которые адаптированы, комфортны для детей с ОВЗ;

— действие индивидуальных программ, по которым особые дети могут получить образование любого уровня вплоть до профессионального;

— предоставление методических рекомендаций и учебных пособий по всем образовательным программам с ориентировкой на потребности нездоровых детей;

— подготовка специалистов, способных преподавать детям с заболеваниями и дефектами;

— создание учреждений, где осуществляется круглосуточное наблюдение и обучение детей-инвалидов;

— бесплатная выдача специализированной техники, помогающей детям со слуховыми, зрительными и иными дефектами получать информацию;

— возможность обучаться на дому, причём оплата работы преподавателей может компенсироваться.

Жилищные льготы детям-инвалидам

По ст.14 ФЗ №181 семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида и не имеющие собственного жилья, имеют право встать на учёт как нуждающиеся. В результате в льготном порядке или согласно очерёдности им могут выдать жилое помещение, а также дополнительную площадь при выявлении у ребёнка определённого недуга (подробнее о допустимых болезнях в Постановлении №817).

К примеру, психическое заболевание, поражение кожи или ВИЧ позволят родителям ребёнка-инвалида получить отдельную комнату для него. А ст.17 ФЗ №181 даёт семьям с больными детьми скидку 50% на все коммунальные платежи. Проживающие в частном доме могут приобрести со скидкой твёрдое топливо.

Плюс, закон даёт возможность семьям с несовершеннолетними инвалидами в первую очередь получить землю под развитие садоводства, фермерского хозяйства или возведение дома. А если ребёнок-инвалид признан сиротой и при этом способен обслуживать себя сам, по достижению совершеннолетия он получает жильё вне очереди.

Финансовая поддержка детей-инвалидов

Нормы ФЗ №166 закрепили за детьми-инвалидами право на начисление им пенсионного пособия. Такой вид материальной помощи гарантируется несовершеннолетнему гражданину с ОВЗ по факту установления инвалидности и до 18 лет. Проще говоря, ежемесячно ребёнку-инвалиду начисляют 12 681,09 рубль. Также, в результате проведенной в 2005 году правительством, монетизации льгот каждый месяц ребенок-инвалид дополнительно получает выплату в размере либо 2701,62 рубль (при полном отказе от льгот), либо 1580,20 рублей (если льготы в натуральной форме.)

Если у одного из родителей больного ребёнка есть инвалидность или стаж работы на севере от 15 лет, это позволяет ему приплюсовать к получаемому пенсионному обеспечению доплату в размере 30% на ребёнка-инвалида как иждивенца (по ст.17 ФЗ №400). Помимо этого по Указу Президента №175 один из родителей обеспечивается 10000 руб. по уходу за несовершеннолетним, причём период пребывания с инвалидом включается в трудовой стаж.

Вид социальной выплаты Детям-инвалидам Инвалидам с детства
1 группы 2 группы 3 группы
Социальная пенсия 12681,09 12681,09 10567,73 4491,30
Ежемесячная денежная выплата ЕДВ (в скобках — максимум при отказе от НСУ) 1580,20
(2701,62)
2661,52
(3782,94)
1580,20
(2701,62)
1041,25
(2162,67)
Набор социальных услуг НСУ в натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте
124,05 + 863,75 + 133,62 = 1121,42 руб.
Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами
  • 10000 — родителям, опекунам (повышена с 1 июля 2019 г.);
  • 1200 — иным лицам
не выплачивается

В регионах может оказываться дополнительная денежная поддержка в зависимости от установленного прожиточного минимума и финансовых возможностей.

Транспортные преференции детям с ОВЗ

На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.

Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами

Ст.218 НК РФ обеспечивает родителю нездорового ребёнка право на налоговый вычет, составляющий 12 000 рублей ежемесячно. А попечитель (опекун) инвалида обеспечивается налоговой льготой в размере 6000 рублей.

Признание ребенка инвалидом

Перечень необходимых условий, наличие которых позволяет присвоить ребёнку статус инвалида, включает в себя следующие пункты:

  • Заболевания, травмы, дефекты, повлекшие за собой стойкое ухудшение здоровья и утрату (возможно, частичную) некоторых функций организма.
  • Невозможность полноценной жизнедеятельности.
  • Нужда в обеспечении различных мер социальной защиты.

Сами по себе эти критерии не являются достаточными для присвоения ребёнку инвалидности. Для получения данного статуса профильная комиссия должна определить как минимум одно нарушение ниже перечисленных видов жизнедеятельности:

  • Самостоятельное передвижение.
  • Социальное взаимодействие (речь, общение, способность к эмпатии).
  • Ориентирование в пространстве.
  • Самоконтроль.
  • Обучаемость.
  • Самостоятельное выполнение личных нужд.

Выявленные нарушения разделяются по степеням выраженности:

  1. Нарушение проявляется слабо.
  2. Среднее проявление.
  3. Чётко выраженное.

Также обязательным критерием получения статуса ребёнка-инвалида является необходимость в социальной защите, которая имеет следующие формы:

  • Особые условия для образовательного процесса.
  • Специальные средства, компенсирующие нарушение некоторых функций организма (инвалидная коляска, протезы).
  • Нуждаемость в медикаментозном лечении.

Тяжкое заболевание само по себе не даёт ребёнку права инвалида. Оно должно повлечь за собой нарушение жизнедеятельности, требующее социальной защиты. Только соблюдение всех этих условий позволяет присвоить ребёнку статус.

Данную категорию назначает МСЭ (медико-социальная экспертиза) федерального уровня. Направление на такую комиссию могут дать несколько инстанций:

  • Ведомства, занимающиеся выплатой пенсий.
  • Ведомства, отвечающие за соцзащиту населения.
  • Организации, предоставляющие гражданам медико-профилактические услуги любой формы.

Если данные инстанции отказались самостоятельно отправить ребёнка на комиссию, то по требованию родителей или опекуна они должны выдать справку, дающую право самостоятельного обращения в МСЭ. Если направление выдаётся медико-профилактическим учреждением, то в нём должны быть проведены многосторонние диагностические мероприятия, определяющие состояние здоровья ребёнка. Информация об этих исследованиях вносится в форму 0-88/у, которая принимается во внимание комиссией.

Рассматриваемый статус должен повторно подтверждаться медицинской комиссией каждый 1 или 2 года. Также ребёнок-инвалид лишается социальной помощи после достижения 18 лет (что связано с переходом в другую категорию граждан – инвалиды). Переосвидетельствование может проводиться реже указанного срока или вообще быть одноразовым, если лечение ребёнка не приводит к улучшению его здоровья.

Пособие на ребенка-инвалида в 2019 году

Вопросу регулирования финансовых выплат детям-инвалидам посвящена 18 статья ФЗ №166. В соответствии с ней данная категория каждый месяц получает пенсионное обеспечение, которое дополняется ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

По состоянию на 1 апреля 2018 года пенсия по инвалидности для детей составляет 12577,42 рубля. (Данные за 2019 год пока не известны) К этой сумме добавляется ЕДВ, размер которой с 1 февраля 2018 равен 2 678,31 рубль. В итоге ежемесячная государственная материальная поддержка детей инвалидов насчитывает 15255,73 рубля. Данные приведены на 1 февраля 2019 года.

Для получения рассматриваемого пособия нет необходимости подавать заявления в соответствующие инстанции. Организацией выплат занимаются органы исполнительной власти на основании пенсионных дел данной категории граждан. Рассматриваемые выплаты, как и другие виды государственных пособий, ежегодно индексируются в соответствии с правительственными указами. Деньги на такую помощь выделяются из государственного фонда, поэтому они не могут быть задержаны по причине нехватки средств в местном бюджете.

Читайте так же:  Социальная стипендия определение

Социальные льготы детям-инвалидам

Помимо ежемесячных выплат, детям, имеющим инвалидность, и их родителям или опекунам государство предоставляет широкий спектр социальных льгот:

  • Ребёнок, имеющий статус инвалида, имеет право бесплатно пользоваться городским коммунальным транспортом (за исключением такси). На междугородние маршруты скидка составляет 50%, но только в промежуток между 1 октября и 15 мая.
  • Дети-инвалиды имеют первоочередной приоритет при наборе в детские сады. В случае необходимости могут посещать специализированные образовательные учреждения, где им будет оказана необходимая педагогическая поддержка. Также такие дети имеют право на индивидуальное обучение в школе.
  • Лекарства и специальные технические средства, если на них имеется рецепт, предоставляются таким детям бесплатно.

Имеются и прочие меры социальной поддержки, но они касаются больше родителей ребёнка-инвалида, а не его самого.

Реабилитационные меры

Глава 3 ФЗ №181 полностью посвящена реабилитационным мерам в отношении детей, имеющих инвалидность. В ней описаны общие принципы работы федеральной программы, направленной на интеграцию таких детей в общество и предоставление им возможности получить максимальную самостоятельность. С этой целью созданы государственные межведомственные службы, занимающиеся разработкой и внедрением мер реабилитации детей-инвалидов. Основные задачи данной программы определяются так:

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

  • Восстановление функций организма детей-инвалидов (протезирование, терапия, хирургия).
  • Создание всех необходимых условий для профессиональной самореализации (приобретение специальности, нахождение рабочего места).
  • Интеграция в социум на любом уровне, начиная от юридических разбирательств в государственные органы и заканчивая психологической помощью для установления контакта с окружающими.

Медицинское обслуживание детей-инвалидов

Дети инвалиды, как категория граждан с особыми потребностями, имею право на получение различных услуг бесплатной медицинской помощи, в частности:

  • Базовая медицинская помощь. Включает в себя основные диагностические и терапевтические мероприятия, а также мониторинг состояния ребёнка во время прохождения профилактического лечения.
  • Специализированная медицинская помощь. В случае необходимости ребёнок-инвалид может получить бесплатное лечение, требующее применения технических средств или особых методик.
  • Скорая медицинская помощь. Данный вид помощи также осуществляется абсолютно бесплатно, даже если требует специализированных мер.

Отдельно стоит отметить санитарно-профилактическое лечение. Дети, имеющие статус инвалида, обладают правом на ежегодную путёвку в рекреационные медицинские центры. В большинстве случаев продолжительность такого отдыха составляет 21 день, но при наличии заболеваний ЦНС этот срок может быть увеличен вплоть до 42 дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ежегодно составляется список препаратов, которые ребёнок-инвалид может получить за счёт государственного бюджета. Для выдачи необходимых медикаментов необходимо получить рецепт. Если в аптечном пункте нет необходимых препаратов, фармацевт должен предложить замену или попросить отсрочку, срок которой не должен превышать 10 дней.

Заключение

  1. Для получения статуса ребёнка-инвалида недостаточно диагностирования тяжкого заболевания, неотъемлемым условием является также нарушение жизнедеятельности.
  2. Присвоением статуса инвалида ребёнку занимается медико-санитарная экспертиза.
  3. Ребёнку-инвалиду полагаются ежемесячные выплаты, сумма которых на данный момент составляет более 15000 рублей.
  4. Ребёнок инвалид и его родители или опекуны имеют право на многочисленные льготы: трудовые, коммунальные, медицинские и жилищные.
  5. В России существует государственная программа по реабилитации инвалидов, которая действует по всей территории страны.
  6. Подавляющая часть медицинских услуг для детей-инвалидов должна оказываться бесплатно.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной поддержке детей-инвалидов

Вопрос: Мой сын имеет статус инвалида из-за серьёзных нарушений опорно-двигательной системы. Мы обращались в администрацию за предоставлением дополнительной комнаты для ребёнка-инвалида, так как я слышала, что это положено по закону. Но нам отказали на том основании, что мы имеем право на дополнительную жилплощадь только в том случае, если у нас в семье на человека приходится меньше 10 м 2 , а у нас квартира большая – 60 квадратных метров. Правомерен ли такой отказ и куда можно обратиться за помощью?

Ответ: Существует перечень заболеваний, которые могут послужить основанием для предоставления жилплощади. Но этот закон действует только при определении конкретных параметров предоставляемого вам жилища и не даёт вам права на поступление в очередь на квартиру, так как ваши условия соответствуют региональной учётной норме квадратных метров на одного человека.

Источники

Организация помощи родителям детей инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here