Перерасчет пенсии командно руководящего состава работникам аэрофлота

Сегодня предлагаем статью: "Перерасчет пенсии командно руководящего состава работникам аэрофлота", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 февраля 2019 12:13

Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства

Ольга Васильевна, что нового в назначении досрочных пенсий работникам гражданской авиации в связи с изменениями, внесёнными в пенсионное законодательство?

Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» не внёс изменений ни в условия назначения пенсий таким работникам, ни в требования повышения возраста, при котором наступает право некоторым категориям работников гражданской авиации. Исходя из этого, право на досрочные пенсии работники гражданской авиации в 2019 имеют в соответствии со статьей 30 Федерального Закона № 400-ФЗ без каких-либо изменений.

Какие категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию в соответствии с Федеральным Законом № 400-ФЗ?

Право на досрочную пенсию имеют работники гражданской авиации — женщины по достижении 45 лет и мужчины по достижению 50 лет, имеющие страховой стаж соответственно не менее 15 и 20 лет, и проработавшие 7 лет и 6 месяцев (женщины) и 10 лет (мужчины) в должностях, поименованных в подразделе 3 «Гражданская авиация» раздела XXI «Транспорт» Списка № 1:

— диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов (при условиях указанных для данных работников в Списке № 1);

Кроме того, вне зависимости от возраста право на досрочную пенсию имеют мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины, проработавшие не менее 20 лет в лётном составе гражданской авиации в соответствии со Списком должностей работников лётного состава гражданской авиации, утверждёнными постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459.

Мужчины по достижению возраста 55 лет и женщины 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации не менее 12 лет (мужчины) и 6 месяцев и 10 лет (женщины) и имеют страховой стаж не менее 25 лет и 20 лет соответственно.

По достижению возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины), проработавшие в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет в соответствии со Списком должностей инженерно- технического состава гражданской авиации № 459, а также имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Ольга Васильевна, уточните условия, при которых указанные категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию?

Право на досрочное назначение страховой пенсии работникам гражданской авиации предоставляется при подтверждении:

— постоянной полный рабочий день занятости на работах, предусмотренных в соответствующих Списках производств, работ, профессий, должностей и показателей;

— начисления и уплаты дополнительных тарифов страховых взносов с января 2013 года;

— после проведения специальной оценки условий труда – наличия на рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.

В региональном Отделении ПФР досрочную пенсию получают 243 бывших работника Аэрофлота

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 февраля 2013 08:42

Ежегодно каждое второе воскресенье февраля Россия отмечает День Аэрофлота. Знаменательной дата стала в 1979 году, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР официально был установлен этот праздник.

В соответствии с законодательством РФ, работникам летного и инженерно-технического состава гражданской авиации, лицам, проработавшим на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости при наличии определенного специального стажа работы.

К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов; летно-инструкторский состав; командно-летный состав; парашютисты всех наименований.

Во Владимирской области досрочное пенсионное обеспечение получают 243 бывших работника гражданской авиации. Средний размер их пенсии составляет 12 904 рубля.

Бывшие работники Аэрофлота получают также доплату к пенсии. Поскольку коэффициент уплаты страховых взносов страхователей, использующих труд летных экипажей, ежеквартально меняется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, то размер доплаты тоже колеблется. По состоянию на 1 февраля 2012 года ее средний размер в 33 регионе составил 11 458 рублей. По сравнению с 1 ноября прошлого года размер доплаты увеличился на 1388 рублей.

Какие льготы имеют бывшие работники Аэрофлота (пенсионеры)

Какие льготы имеют бывшие работники Аэрофлота (пенсионеры) награждённые знаком «Отличник Аэрофлота?

Ответы (1)

Порядок предоставления льготных авиабилетов регламентируется «Положением о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов работникам ОАО «Аэрофлот» на рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот».

Согласно пункту 4.2.4 «Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов на регулярные рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот» предоставляются авиабилеты бизнес-класса и экономического класса пенсионерам ОАО «Аэрофлот», а также одному из членов их семей при совместном следовании.

В соответствии с пунктом 4.2.6 Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов авиабилеты экономического класса предоставляются пенсионерам ОАО «Аэрофлот», награжденным почетными знаками «Отличник Аэрофлота» или отраслевыми нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота» (Отличник воздушного транспорта), а также одному из членов их семей при совместном следовании.

Условия предоставления льготных авиабилетов также предусмотрены Положением о почетном знаке «Отличник Аэрофлота», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот», согласно разделу 3 которого лицам, награжденным почетным знаком «Отличник Аэрофлота», в том числе награжденным до 1999 года отраслевыми нагрудными знаком «Отличник Аэрофлота» предоставляется право на льготные авиабилеты в соответствии с действующим в ОАО «Аэрофлот» локальным нормативным актом о правилах выдачи служебных и льготных авиабилетов.

Читайте так же:  Сумма квоты на операцию

Согласно разделу 3 Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов пенсионер ОАО «Аэрофлот» — работник ОАО «Аэрофлот», достигший пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) и (одно из следующего):
— уволившийся из ОАО «Аэрофлот» в связи с выходом на пенсию по старости, проработавший в ОАО «Аэрофлот» непосредственно перед выходом на пенсию последние 10 лет;
— уволившийся из ОАО «Аэрофлот» по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, имеющий не менее 20 лет непрерывного стажа работы в ОАО «Аэрофлот»;
— уволившийся из ОАО «Аэрофлот» в связи с выходом на пенсию по достижению необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение ФИО 1 пенсии по старости, имеющий не менее 20 лет непрерывного стажа работы в ОАО «Аэрофлот».

В соответствии с разделом 3 вышеупомянутого Положения непрерывный стаж работы в ОАО «Аэрофлот» — период выполнения трудовых обязанностей в ОАО «Аэрофлот» со дня оформления трудовых отношений в соответствии с приказом о приеме на работу в ОАО «Аэрофлот» либо организации, правопреемником которых является ОАО «Аэрофлот», в котором отсутствуют перерывы любой продолжительности.

А что полагается именно Вам, можете уточнить в самом Аэрофлоте.

Чтобы отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться

Досрочная страховая пенсия работникам гражданской авиации

Досрочная страховая пенсия работникам гражданской авиации

В зависимости от характера работы работникам гражданской авиации могут назначаться следующие виды досрочных пенсий:

    пункт 13 части 1 статьи 30: мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; пункт 14 части 1 статьи 30: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет пункт 15 части 1 статьи 30: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются:

для работников летного состава — трудовой книжкой и на основании летной (парашютной) книжки. В случае отсутствия летной (парашютной) книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений налет часов может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке;

для работников, осуществляющих управление воздушным движением, — трудовой книжкой, а также на основании свидетельства диспетчера службы движения (руководителя полетов) с отметками о допуске к непосредственному управлению воздушным движением на конкретные диспетчерские пункты; справок работодателя с указанием приказов о назначении специалиста на должность, связанную с непосредственным управлением воздушным движением;

для работников инженерно-технического состава авиации — трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Порядок исчисления периодов работы, а также список должностей работников летного и инженерно-технического состава, дающих право на досрочное назначение пенсии по вышеуказанным основаниям определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, утвержденными постановлением Правительства РФ .

пункт 13 части 1 статьи 30 Закона

В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 постановления № 000 при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 000. Указанным Списком предусмотрены категории работников: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав и другие. Наименований конкретных должностей летного состава Список не содержит.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 13 пункта 1 статьи 30 Закона имеют не все члены экипажа воздушного судна, а только те, которые отнесены к летному составу (кабинный экипаж по указанному основанию правом на ДПО не пользуется).

Исчисление специального стажа производится по налету часов в следующем порядке:

• каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подп. «б» п. 5 Правил) – за 1 месяц выслуги;

• каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, – за 1 месяц выслуги.

Сведения о налёте часов вносятся в лётные книжки работников лётного состава гражданской авиации и отражаются в сведениях о застрахованных лицах, представляемых страхователями в территориальные органы ПФР в целях ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, членам летных экипажей гражданской авиации Постановлением от 01.01.2001 №м 155 предусмотрено назначение доплаты к пенсии. Доплата назначается женщинам, проработавшим в лётном составе гражданской авиации не менее 20 лет и мужчинам, проработавшим в лётном составе гражданской авиации не менее 25 лет. Обязательным условием назначения доплаты является факт прекращения трудовой деятельности по специальности, дающей право на доплату. Доплата назначается пожизненно. Однако в случае возобновления трудовой деятельности выплата доплаты приостанавливается.

Читайте так же:  Накопительная часть пенсии после смерти пенсионера

В соответствии с действующим законодательством, размер данной доплаты к пенсии пересматривается ежеквартально – 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября. Размер доплаты устанавливается территориальными органами Пенсионного фонда РФ автоматически. Никаких справок для этого предоставлять не нужно

пункт 14 части 1 статьи 30 Закона

Основным условием для предоставления права вышеуказанной категории работников на досрочное пенсионное обеспечение по старости по данному пункту является непосредственное управление полётами воздушных судов.

пункт 15 части 1 статьи 30 Закона

В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 постановления № 000 при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 000.

В Список включены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Приложение. Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 883 настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2010 г., за исключением пунктов 3 — 5

Положение
о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава
(утв. постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384)

С изменениями и дополнениями от:

12 августа 1992 г., 2 ноября 2009 г.

ГАРАНТ:

Настоящее Положение применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

См. также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденные постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1992 г. N 577 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

3. Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники:

Видео (кликните для воспроизведения).

летчики (пилоты)-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний):

инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).

4. При исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам летно-испытательного состава считается:

один год работы в должностях, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;

один год работы в должностях, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, при налете в год 120 и более часов — за два года, от 50 до 120 часов — за полтора года, менее 50 часов — за один год. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах;

один год работы в должностях, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Положения, — за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 4 сентября 2017 г. N АКПИ17-500, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 декабря 2017 г. N АПЛ17-437, абзац пятый пункта 4 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

Если работник летно-испытательного состава в течение года не участвовал в летных испытаниях, но имел иной налет (транспортный, в порядке летной подготовки и т.д.), сроки выслуги лет исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации.

При отсутствии у работника летно-испытательного состава в течение года налета часов вообще данный год в выслугу лет не засчитывается.

В случае, когда отсутствие налета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

5. В выслугу лет работникам летно-испытательного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летного состава гражданской авиации — в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время работы в должностях летно-испытательного состава иностранных фирм — в порядке, установленном настоящим Положением, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям независимо от этого условия), — по фактической продолжительности, а в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А.В.Федотова — в двойном размере при условии участия в испытательных полетах;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, продолжительностью, установленной законодательством.

Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

Условия для зачета в льготный стаж

Условия для зачета в льготный стаж периодов работы в должностях инженера ОТК АТБ по самолетам Ан-2, инженера инженерно-авиационной службы аэропорта, начальника участка – ведущего инженера (безангарное обслуживание), авиационного техника по планеру и двигателям участка технического обслуживания (безангарное обслуживание).

Действующим законодательством право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) установлено инженерно-техническому составу, занятому на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ и страхового стажа в гражданской авиации и величины индивидуального пенсионного коэффициента).

Читайте так же:  Кто имеет право выхода на досрочную пенсию

При этом частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 655 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 (далее — Список от 04.09.1991 № 459), который применялся и при назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов в соответствии со статьей 79 Закона от 20.11.1990 № 340-I (далее – Закон № 340-I).

Списком от 04.09.1991 № 459 предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники по перечню должностей, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

В Список включены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Списком предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Одним из определяющих условий для назначения пенсии по указанному основанию является наличие установленного законодательством стажа на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

На момент вступления в силу постановления Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 на территории Российской Федерации действовал Воздушный кодекс Союза СССР, регулирующий деятельность авиации в целом. При этом гражданская авиация как самостоятельный вид авиации не была выделена.

В этой связи при назначении пенсий указанной категории лиц в выслугу лет включались периоды работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов независимо от того, к какому ведомству относились воздушные суда и летательные аппараты.

Вступивший в силу с 1 апреля 1997 года Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ подразделил авиацию на три вида: гражданскую, государственную и экспериментальную, т.е. он определил гражданскую авиацию как самостоятельный вид авиации.

Согласно статье 21 Воздушного кодекса Российской Федерации к гражданской авиации относится авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

На основании вышеизложенного, периоды занятости работников инженерно-технического состава авиации до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации (1 апреля 1997 года) на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) могут включаться в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.

Периоды трудовой деятельности после 1 апреля 1997 года засчитываются в соответствующий стаж при условии занятости на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов именно гражданской авиации.

При подсчете стажа на соответствующих видах работ продолжают применяться все нормативные правовые акты и инструктивные письма, которые были изданы в целях применения постановления Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 для подсчета выслуги лет в отношении работников инженерно-технического состава авиации, если они не противоречат Закону № 400-ФЗ.

Учитывая, что Списком от 04.09.1991 № 459, предусмотрены профессии под общим наименованием, при досрочном назначении страховой пенсии по старости может применяться приложение № 3 к инструктивному письму Министерства социального обеспечения РСФСР от 31.01.1989 № 1-18-И «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий работников гражданской авиации и летно-испытательного состава». Данное Приложение содержит Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет.

Пенсионное законодательство из работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, исключает техническое аэродромное обслуживание воздушных судов в специально оборудованных помещениях, поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение приобретают работники инженерно-технического состава (по перечню должностей Списка от 04.09.1991 № 459), которые непосредственно в течение полного рабочего дня заняты на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома.

В соответствии с действующим законодательством при исчислении стажа на соответствующих видах работ, следует руководствоваться Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее – Правила).

Читайте так же:  Максимальное пособие по беременности и родам

Согласно Правилам в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Подтверждение периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н, согласно которому периоды работы работников инженерно-технического состава авиации подтверждаются — трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Таким образом, документальное подтверждение непосредственной занятости работника в течение полного рабочего дня (т.е. не менее 80% рабочего времени) на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации относится к компетенции работодателя, в справках, уточняющих характер работы, необходимо наличие основания ее выдачи, перечня документов, которые могут подтвердить указанную в справке информацию.

Частью 2 статьи 33 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Вышеназванной нормой не предусмотрена возможность снижения возраста при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и осуществлявшим указанную деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, такая пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет (независимо от местности, в которой осуществлялась эта работа) и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.

Данное правило применяется и к случаям, когда такая работа имела место до 1 января 2005 года (времени вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, который дополнил Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» статьей 28.1), поскольку и по действовавшему до 1 января 2002 года Закону № 340-I работники инженерно-технического состава, занятые на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, не имели права на снижение на 5 лет возраста, установленного для досрочного назначения пенсии, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях. Такое право в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» распространялось лишь на лиц, которым пенсия назначалась в связи с особыми условиями труда на основании статьи 12 Закона № 340-I.

С учетом изложенного, застрахованное лицо может реализовать право на досрочное установление страховой пенсии по старости одного вида со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, т.е. по достижению возраста 55 лет, при условии подтверждения необходимых требований для назначения пенсии:

— либо досрочной страховой пенсии по старости за работу в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, по пункту 15 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ,

— либо досрочной страховой пенсии по старости за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по пункту 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ.

«Аэрофлот» увеличил вознаграждение руководству в 2019 году почти на 40%

Группа «Аэрофлот» (включает «Аэрофлот», «Россию», «Победу» и «Аврору») увеличила вознаграждение руководящему персоналу в 2019 году на 38% — с 1,5 млрд до 2,138 млрд руб. в 2019 году, следует из годового отчета компании по международным стандартам (МСФО).

Вознаграждение включает заработную плату и премии, а также прочие компенсации за 2019 год. Под руководящим персоналом подразумеваются члены совета директоров и правления, а также руководство летного и наземного составов.

«В 2019 году компания утвердила новые долгосрочные программы премирования для ее руководящего персонала и членов совета директоров. Суммы выплат по новым программам зависят от показателей пассажиропотока, доли международного транзита в общем пассажиропотоке группы, а также доходности перевозок», — говорится в отчете компании. Непогашенная сумма обязательства по этим программам на 31 декабря 2019 года составила 410 млн руб.

В июне 2019 года гендиректор Виталий Савельев заявлял, что топ-менеджеры «Аэрофлота» не получат премии из-за катастрофы с Sukhoi Superjet, которая случилась 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Тогда погиб 41 человек. «В KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий», — говорил тогда он. Савельев пояснял, что это означает, что менеджеры не получат премии со второго квартала и до конца 2019 года. Однако в отчете за 2019 год не упоминается ни слова про эту трагедию.

«Сравнение сумм начислений 2019 и 2018 годов необходимо проводить с учетом существенно заниженной базы предыдущего периода. В 2018 году не выплачивались премии из чистой прибыли, так как результаты компании были ниже планируемых. Кроме того, в 2018 году компания принимала решение не делать выплаты по долгосрочной программе мотивации — 1,8 млрд руб.», — сказал РБК представитель «Аэрофлота».

Читайте так же:  Берутся ли алименты с пенсии по инвалидности

«Начисление премии в отчетности по стандартам МСФО проводится автоматически в соответствии с действующими положениями компании. Решение о фактической выплате принимается отдельно в рамках корпоративных одобрений. В данном случае речь идет о начислении», — подчеркнул он. Таким образом, рост на 38% связан с начислением, а не реальной выплатой и основан на эффекте низкой базы, заключил собеседник РБК.

За 2018 год члены правления «Аэрофлота» получили вознаграждение на 842 млн руб., из них в виде премий — 413,1 млн руб. Вознаграждение членов совета директоров составило с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года 77,6 млн руб.

Согласно отчету, чистая прибыль «Аэрофлота» составила за 2019 год 13,5 млрд руб. Это в полтора раз больше, чем годом ранее (с учетом пересчета из-за использования нового стандарта МСФО 16 «Аренда», по которому отражаются теперь обязательства по операционному лизингу в составе активов группы). Это объясняется «активным управлением емкостями, запуском дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров, и строгим контролем над расходами».

Выручка группы увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 677,8 млрд руб., а EBITDA — на 11,5%, до 168,9 млрд руб.

Количество пассажиров «Аэрофлота» в 2019 году выросло с 55,7 млн до 60,7 млн человек. Но занятость кресел сократилась с 82,7 до 81,9%. На общий показатель повлияло падение занятости кресел на внутренних направлениях на 1,4 п.п. (с 83,4 до 82%), а на международных направлениях этот показатель вырос на 0,2 п.п. (с 77 до 77,2%).

Операционные расходы группы в 2019 году увеличились на 12,1% по сравнению с прошлым годом и составили 617,2 млрд руб. Значительно увеличились расходы на техническое обслуживание самолетов (рост на 26,2%), аренду воздушных судов (44,6%) и амортизацию (19,3%).

2019 год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на «валютный компонент» расходов авиакомпании, отметил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Андрей Чиханчин (его цитата приводится в сообщении компании). Н а дополнительные расходы группы также повлияло закрытие неба над Пакистаном с февраля по июль 2019 года, добавил он. Тогда авиакомпании были вынуждены использовать альтернативные маршруты, чтобы доставить туристов в Юго-Восточную Азию, включая Таиланд и Индию. Это привело к увеличению времени полета, «значительным» дополнительным расходам на топливо и «потерянным доходам», заключил топ-менеджер.

НПФ РГС составит конкуренцию НПФ Сбербанка за сотрудников «Аэрофлота»

Крупный корпоративный клиент — «Аэрофлот» — впервые на российском рынке приступил к формированию добровольного пенсионного обеспечения своих сотрудников одновременно в двух не связанных с компанией пенсионных фондах. В «Аэрофлоте» уверены: конкуренция между НПФ вынудит их предоставлять лучшие условия негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) для работников компании. Участники отрасли и эксперты ждут ужесточения борьбы между НПФ за корпоративных клиентов на фоне грядущего запуска досрочного НПО для сотрудников, занятых на вредных производствах.

О поступлении в декабре первых платежей в НПФ РГС в рамках софинансирования НПО сотрудников «Аэрофлота» «Ъ» сообщили несколько независимых источников, знакомых с ситуацией. В самом НПФ РГС подтвердили факт работы с «Аэрофлотом», но от комментариев отказались, сославшись на non-disclosure agreement. «Для провайдеров НПО в «Аэрофлоте» созданы одинаковые условия. Работник имеет право заключить договор с любым из фондов, основываясь на условиях договора и личных предпочтениях»,— сообщили в пресс-службе авиакомпании. » Интерес к корпоративной пенсионной программе растет, работники еще активнее стали включаться и уплачивать взносы по нашей корпоративной программе с «Аэрофлотом»»,— заявил директор по корпоративным программам НПФ Сбербанка Олег Мошляк, впрочем, не раскрывая числовых параметров.

Исторически оператором корпоративных программ «Аэрофлота» был НПФ Сбербанка. Конкурс на формирование новой пенсионной концепции, предусматривающей рост числа участников НПО с нынешних 30% до 70% сотрудников компании в течение десяти лет, НПФ РГС выиграл еще в мае этого года. Помимо НПФ Сбербанка в конкурсе участвовал ряд крупных фондов, в частности, «ВТБ Пенсионный фонд» и «ЛУКОЙЛ-Гарант». «»Аэрофлот» — крупнейший корпоративный клиент, который на открытом конкурсе отбирал провайдера НПО в этом году»,— отмечает гендиректор НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» Денис Рудоманенко. По его мнению, необходимость отбора могла быть вызвана расширением или существенной корректировкой параметров действующих пенсионных программ. По оценке гендиректора Национального НПФ Светланы Касиной, привлечение дополнительного НПФ могло быть связано и с запуском новых программ лояльности для части сотрудников, например, топ-менеджмента. «Весьма вероятно, что группа РГС предоставила и дополнительные опции участникам пенсионных программ, например, страхование жизни»,— считает госпожа Касина.

Общую стоимость корпоративной пенсионной программы «Аэрофлота» не раскрывают ни в самой компании, ни в НПФ. Согласно открытым данным авиакомпании, при общей численности сотрудников чуть менее 21 тыс. человек в программах НПО участвуют около 6 тыс. человек. При этом, согласно пенсионной концепции, итоговые отчисления «Аэрофлота» в корпоративные пенсии остаются на усмотрение компании. Как прогнозирует управляющий партнер аудиторской компании 2К Тамара Касьянова, расходы авиакомпании на пенсионное обеспечение, судя по динамике, вырастут в 2016 году примерно на 14,5%. «Если доля сотрудников, вовлеченных в программу НПО, не изменилась, то отчисления «Аэрофлота» и его сотрудников в НПФ составят в этом году до 500 млн руб.»,— говорит госпожа Касьянова.

Видео (кликните для воспроизведения).

Между тем в среднесрочной перспективе отчисления в НПФ могут значительно вырасти. В Минтруде готовят поправки к Налоговому кодексу, предусматривающие льготы по уплате страховых платежей для работодателей, формирующих в НПФ программы для занятых на вредных производствах работников (подробно о проекте см. «Ъ» от 20 декабря). А большинство сотрудников «Аэрофлота» как раз попадают в категорию «досрочников». И участники отрасли прогнозируют, что с запуском досрочного НПО борьба НПФ за корпоративных клиентов усилится.

Источники

Перерасчет пенсии командно руководящего состава работникам аэрофлота
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here