Пособие по безработице в китае

Сегодня предлагаем статью: "Пособие по безработице в китае", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Пособие по безработице

Пособие по безработице — это мера государственной поддержки, направленная на снижение социальной напряженности в отношении людей, которые не могут найти работу по специальности. Особенности выплаты пособия в России регулируются законом «О занятости населения в РФ».

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
  • Наверно, каждый гражданин, который хотя бы раз сталкивался с поиском работы или увольнением, знает, что такое пособие по безработице.

    Пособие по безработице в России

    Согласно обозначенному закону, пособие характеризуется следующими параметрами:

    • минимальный размер — 850 рублей;
    • максимальный размер — 4900 рублей;
    • время выплаты — не более 12 месяцев непрерывно или с перерывами в течение 18 месяцев.

    Как следует из обозначенных сроков, пособие не выплачивается весь срок, пока заявитель является нетрудоустроенным. Но на протяжении всего этого срока он обязан являться в отдел занятости и отчитываться о результатах поиска работы. Специалисты отдела, в свою очередь, должны помогать с трудоустройством и направлять соискателя в организации сообразно его образованию, трудовому профилю и т.д.

    Конкретный размер выплат в каждом случае рассчитывается индивидуально, и зависит от:

    Градация предельного размера пособия такая:

    • 75% от среднего заработка в первые 3 месяца;
    • 60% — в следующие 4 месяца;
    • 45% — остальной срок.

    При этом максимальный и минимальный размеры находятся в установленных законом рамках, а ко всем выплатам применяется районный коэффициент.

    Минимальное пособие получают граждане:

    • впервые устраивающиеся на работу;
    • вставшие на трудовой путь после перерыва более 1 года;
    • уволенные за нарушение закона;
    • работавшие на прежнем месте меньше 26 недель;
    • направленные Центром занятости на обучение и отчисленные за нарушения.

    Плавающий уровень

    Проведённые последние исследования в 2019 году показывают уровень выше минимум в 2 раза. Согласно результатам, безработица составляет в среднем 10.9% в период с 2002-2009 годов, что на 7% выше официально зарегистрированной.

    Другие исследовательские центры показывают цифру 8,1 процента, а некоторые отстаивают свои данные о 20% безработицы особенно среди молодёжи в 2019 году. Высокие проценты особенно актуальны среди необразованных слоёв населения, тогда как людям с образованием легче не потерять свою работу.

    Что же влияет на такую разницу при подсчёте процентов безработицы? И насколько верны подсчёты, представленные Национальным бюро статистики Китая. Бюро проводит опрос населения во всех городах страны. Но слабым местом в этом подсчёте является то, что опрашиваются официально зарегистрированные в местах постоянного проживания люди.

    В этом случае срабатывает правило, которое навязывается правительством: борьба за показатели на первом месте. Согласно ему сокращённые в результате спада экономики работники числятся работающими на предприятиях.

    Другой нюанс, влияющий на показатели, в том, что большая доля населения, занятая в сельском хозяйстве, не регистрируется нигде, поскольку не проживает подолгу на одном месте, а мигрирует по сезонам.

    Существует такое понятие, как скрытая занятость. Это когда человек теряет постоянное место работы не по своей вине, а в результате приостановки деятельности его предприятия.

    Он может во время вынужденного отпуска переезжать в различные регионы, временно трудоустраиваться, получать прибыль, не оплачивая при этом налоги в Китае. Но всё это время он будет числиться занятым на своём старом рабочем месте.

    А что у них, за границей?

    Пособие по безработице в других странах различаются размерами и порядок начисления.

    Так, в странах Евросоюза работник должен производить отчисления в размере 1-5% от зарплаты в специальный фонд. Если таких отчислений он не делал, то и претендовать на получение пособия, даже самого минимального, он не может.

    Самое минимальное пособие в Европе — в Великобритании.Безработный житель Соединенного Королевства может получить максимум на руки 381 евро в месяц (около 28 000 рублей), срок выплат — всего полгода, а продолжительность взносов должна составлять не меньше 12 месяцев.

    Их размер зависит от возраста соискателя и продолжительности отчислений в фонд. Пособие начисляется до 520 дней, максимальная сумма — 6986 евро (около 520 000 рублей) в месяц.

    Размер среднемесячного пособия в США составляет 1050 долларов (около 70 000 рублей), максимальный размер — 2700 (около 178 000 рублей). В каждом регионе размер выплат варьируются, больше всех получают в Нью-Джерси, Миннесоте и штате Вашингтон (не путать с одноименным городом, входящим в округ Колумбия). Выплаты перечисляются еженедельно. Получить пособие в Америке невероятно сложно, необходимо пройти объемную бюрократическую процедуру и доказать, что ты действительно являешься нуждающимся. По статистике, прошение удовлетворяется только у 1 соискателя из 5. К тому же нужно соответствовать ряду требований: работать более полугода на полную ставку, получать не меньше установленной нормы, быть уволенным работодателем и т.д.

    В Китае, как и в Европе, существ

    ует отдельный фонд для выплаты безработным, который пополняется за счет бюджета и самих работников, но главный источник — взносы работодателей. Размер пособия фиксирован, не зависит от стажа и прошлой зарплаты безработного. В каждом регионе он свой, например, в Пекине составляет 1160 юаней (примерно 11 000 рублей). Выплаты производятся в течение 2 лет.

    В Беларуси пособие выплачивается в два этапа: для первых 13 недель его размер один, для последующих 13 недель — немного меньше. Размер выплат фиксирован, и зависит от того, работал ли соискатель и как долго. В некоторых случаях он «плавающий» и зависит от средней зарплаты заявителя, но минимальный размер 210 000 беларуских рублей, максимальный — 420 000 (примерно 700 и 1400 российских рублей соответственно). При наличии детей применяется увеличивающий коэффициент. Дополнительно к пособию безработный может получить материальную помощь.

    Читайте так же:  Доплата к пенсии по инвалидности за детей

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
  • Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Безработица в Китае в 2019 году составит от 4,5 до 5,5% — официальный прогноз

    ПЕКИН, 5 мар — ПРАЙМ. Уровень городской безработицы в Китае составит 4,5 — 5,5%, следует из обнародованного во вторник плана социально-экономического развития страны на 2019 год.

    «Будут созданы более 11 миллионов рабочих мест. Уровень городской безработицы будет сохраняться на уровне 4,5-5,5%», — говорится в докладе государственного комитета по реформам и развитию, распространенном перед открытием ежегодной сессии Всекитайского собраний народных представителей.

    Уровень зарегистрированной безработицы в Китае в 2018 году составил 3,8%, что оказалось значительно ниже прогнозов властей в 4,5%. Власти планировали создать 11 миллионов рабочих мест, однако в прошлом году удалось создать 13,61 миллиона новых рабочих мест в городах, что на 100 тысяч больше, чем в 2017 году.

    Занятость и безработица в Китае, Японии и России (стр. 1 из 4)

    Занятость и безработица в Китае, Японии и России

    Традиционно важным показателем успешного развития страны считается занятость населения. Предоставление рабочих мест — важнейшая задача китайского правительства на ближайшее время. Несмотря на хорошие темпы экономического роста, обеспечить полную занятость населения не удается. Согласно прогнозам, численность рабочей силы к 2030 г. должна возрасти до 772,8 млн. человек. Однако уже в 2005 г. число занятых превысило прогнозируемое и составило 778,8 млн. человек, из них 45% в аграрном секторе, 24% в промышленности и строительстве, 31% в сфере услуг. Занятых горожан насчитывалось 273,3 млн. человек.

    Официальная безработица в городе в 2005 г. составляла 4,2% и не изменяется до сих пор. В 1999 и 2000 гг. этот показатель был 3,1%, затем увеличился до 3,6%, причем это происходило на фоне роста экономики в 7,5 и 8,4%. По международным стандартам безработица не должна превышать 5-6%. При таких показателях считается, что поддерживается полная занятость. Китайские экономисты приводят так называемый реальный уровень безработицы, который выше 14% для города (а горожане составляют 42,3% всего населения). В деревне безработица еще больше.

    Безработными считаются лица, официально зарегистрированные как безработные, а с 1999 г. все сокращенные с государственных предприятий («сяган») получают пособие по безработице, но не входят в категорию безработных. Помимо официально числящихся безработными, в городе есть еще крестьяне, приехавшие на заработки. Эти люди не числятся ни в «занятых», ни в «безработных», так как данных о безработице в деревне нет, а к числу городских жителей их не относят.

    В Китае неработающие подразделяются на несколько групп. В городе безработными считаются лица, не нашедшие работу в течение месяца после увольнения или перехода в группу трудоспособных. Через 24 месяца эти люди перестают числиться безработными и больше не получают пособия по безработице (даже если они не нашли работу). Такая политика направлена на стимулирование роста занятости.

    Другая группа — это «сяган» (сокращенные с государственных предприятий). Обеспечение работой людей, перешедших в категорию «сяган» в связи с созданием «системы современных предприятий», приобрело серьезный характер, стало особым явлением времени.

    По возрастному составу, например, в Пекине «сяган» моложе 15 лет составляют 6%, 26-35 лет — 29%, 36-45 лет — 46%, старше 46 дет — 19%, в провинции Аньхой — «сяган» от 31 до 40 лет составляют 47%. В Пекине и Шанхае доля женщин среди «сяган» — 55%.

    В будущем одной из главных проблем станет предоставление рабочих мест избыточной рабочей силе из деревни — третьей категории, которая пополняет армию неработающих. Впрочем, уже сейчас безземельные крестьяне — проблема не только для руководства, но и для всей страны. Не могут остаться незамеченными передвижения более 100 млн. человек, скитающихся по стране в поисках заработка.

    С одной стороны, миграция прибыльна для государства. Перемещения избыточной рабочей силы из деревни выгодно как городу, так и деревне. Город получает доход в виде налогов, потребительских расходов (80-100 млрд. юаней в год), деревня — в виде заработанного капитала (ежегодно около 120 млрд. юаней). Если еще учесть транспортные затраты этого населения при передвижении по стране из дома до места заработков, то они совокупно дают приличный рост валового продукта. С другой стороны, мигранты из деревни не имеют никаких гарантий своего существования, уверенности в завтрашнем дне, потому что, останавливаясь сегодня на одной стройке, не знают, придется ли искать новую работу или пристанище на следующий день.

    На фоне роста населения безработица также будет увеличиваться. У исследователей и у правительства это вызывает серьезные опасения.

    рабочая занятость безработица

    Социальное обеспечение в Китае

    Развитие системы социального обеспечения напрямую связано с безработицей и появлением вследствие ее социально незащищенного населения. В 2002 г. впервые в Китае появился термин «социально незащищенное население». К нему были отнесены четыре группы: 1) «сяган»; 2) люди «вне системы» (предприятий), не занятые на государственных предприятиях и соответственно не получающие никакой поддержки в случае увольнения или наступления нетрудоспособности. Сюда же, видимо, можно отнести инвалидов, детей-сирот; 3) сельские работники в городах; 4) досрочно вышедшие на пенсию работники в «системе (государственных) предприятий».

    Читайте так же:  Гарантия на лампочки

    Рассматривая современную систему социального страхования, следует отметить, что не все группы социально незащищенного населения охвачены ею, и то в основном только в городах. В настоящее время она имеет четыре уровня:

    1. Социальное страхование по безработице, по старости, медицинское страхование.

    2. Обеспечение образованием, пособия инвалидам и несовершеннолетним.

    3. Обеспечение прожиточного минимума.

    4. Социальная помощь — льготы отдельным слоям населения. Рассмотрим два из них — социальное страхование и обеспечение прожиточного минимума.

    Система соцобеспечения в Китае была заложена Конституцией 1951 г., но ее практическое формирование началось во время седьмой пятилетки 1986-1990 гг. Судя по законодательству, решением проблемы соцобеспечения стали серьезно заниматься с 1990-х годов. «Положением о страховании по безработице», «Временным положением о взносах социального страхования», «Положением о прожиточном минимуме жителей городов» была сформирована юридическая база системы социального обеспечения.

    Что касается пенсионного обеспечения, то здесь есть четкое подразделение на работников государственных и негосударственных предприятий. Официальные источники утверждают, что системой пенсионного страхования охвачены не только государственные предприятия, но и 51,5% предприятий коллективной собственности, 34,2% предприятий других видов собственности. В 2005 г. в городах в системе социального страхования по старости зафиксировано 174 млн. человек, из них работающие составляют 131 млн. человек, пенсионеры около 43 млн. В 1998 г. это было 85 млн. работников предприятий и 27,3 млн. пенсионеров. В 2002 г. 99,9 % пенсионеров госпредприятий своевременно и в полном объеме получали пенсии по старости.

    Ныне в Китае действует система пенсионных взносов. Пенсия складывается из взносов предприятия в размере 20% от фонда зарплаты и 8% заработной платы самого работника. Сумма пенсии зависит от места работы, постановлений местных правительств. Работники закрывшихся предприятий обеспечиваются пенсиями в соответствии с прожиточным минимумом местной администрацией.

    Пособие по безработице выдается официально зарегистрированным в городе безработным, находящимся в поисках работы. Пособие по безработице ниже минимального размера оплаты труда, но выше прожиточного минимума, самый длительный срок получения пособия по безработице — 24 месяца. Система страхования по безработице в 2002 г. в городе распространилась на 103 млн. человек (в 1998 г. этот показатель был 79 млн. человек).

    Медицинское страхование также производится из фондов накопления самого работника и его предприятия (для работника не более 2% заработной платы, для предприятия — не более 6% от общего фонда заработной платы). Данная система действует для работников в городах. В 2005 г. ею было охвачено 137 млн. человек, что больше, чем в предыдущем году, на 13 млн. В 1998 г. численность работников, имевших базовое медицинское страхование, составляла меньше 19 млн. человек.

    Система прожиточного минимума введена только для городских жителей. Прожиточный минимум установлен по стандартам Всемирного банка. В соответствии с обменным курсом он должен быть около 250 юаней в месяц на человека. По паритетам покупательной способности — около 60 юаней. Согласно официальным данным на конец февраля 2002 г., более 13 млн. человек по всей стране были обеспечены пособием прожиточного минимума. В 2005 г. 22,3 млн. человек в городах и поселках получали пособие прожиточного минимума. Для сравнения: в 1998 г. — 1,8 млн.

    Уровень пособия прожиточного минимума дифференцирован по различным городам. В 1993 г. Шанхай первым в Китае ввел пособие прожиточного минимума, которое выплачивалось малообеспеченным городским жителям из числа занятых, безработных и пенсионеров. В этом городе ежемесячное пособие на человека составляет примерно 280 юаней. В других городах центрального подчинения (кроме Чунцина) и пяти городах, выделенных планом, прожиточный минимум составляет 200-319 юаней, в Чунцине и административных центрах 23 провинций — 140-200 юаней, в городах районного уровня — 110-140 юаней, в городах уездного уровня — 78-110 юаней.

    Обеспеченность социально незащищенных слоев населения, главные из которых — пенсионеры и безработные, пожалуй, один из важнейших критериев состояния общества, следовательно и экономического развития. В Китае эта сфера недостаточно развита. Правительству еще предстоит серьезная работа в области усовершенствования системы социальных гарантий в масштабах всей страны.

    Новое на рынке труда и в управлении рабочей силой в Японии


    Те огромные изменения, которые произошли в экономике Японии в течение XX века, казалось, совсем не затронули область труда и трудовых отношений. Практически до конца столетия рыночные отношения здесь находились в зачаточном состоянии. Крупный бизнес по существу монополизировал значительную часть рабочей силы, как бы «закрыл» ее от внешнего мира с помощью особой формы долговременной занятости — так называемой системы пожизненного найма. Важнейшим следствием пожизненного найма стала разделенность рынка труда на две части — закрытую и открытую, в пределах которых рабочая сила была поставлена в различные условия с точки зрения стабильности найма. На закрытом рынке мобильность рабочей силы осуществляется в пределах системы управления каждой фирмы. В силу значительной взаимосвязанности крупных японских компаний эти системы взаимодействовали друг с другом, образуя условно единый закрытый рынок труда.

    Уровень безработицы в Китае

    Китай, как и все страны, переживает не самые простые времена в экономике с 2000 года. Но за последнее десятилетие его официальный уровень безработицы остаётся невероятно стабильным. Однако в мире бытует мнение, что безработица в Китае – это единица, которую невозможно точно измерить.

    Данные о регистрации городской безработицы за 2019 год показывают всего 4,1%. Такие цифры всегда говорят о стабильности или экономическом подъёме, но проблема в том, что уровень экономики в Китае не претерпевал изменений за последние 6 лет.

    И к тому же безработица в Китае оставалась почти неизменной с минимальной разницей с 2001 года даже в самые напряжённые годы всемирного финансового кризиса.

    Фонд страхования – кого он защищает

    По Китайскому законодательству безработным может являться только лицо, состоящее на учёте в бирже по безработице. Все, кто был сокращён с госпредприятий за последние 16 лет, получают выплаты по безработице, хотя не имеют статуса безработного.

    Читайте так же:  Подтверждение трудового стажа для пенсии архив

    Сельские жители, приехавшие в городскую местность на заработки, выпадают из понятия «безработный»: в селе не существует безработных по закону Китая, а в городе они не зарегистрированы в качестве городских жителей.

    Всех работодателей обязуют отчислять определённый процент с доходов в фонд страхования. Из заработной платы работника в Китае также производятся отчисления в этот фонд. Он является гарантом выплаты пособия в случае безработицы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Размер пособия, на которое может рассчитывать безработный, зависит от места проживания. В зависимости от провинций и автономных районов варьируется сумма выплачиваемого пособия. Она зависит от минимальной заработной платы по данному региону и величине прожиточного минимума.

    В случае получения статуса безработного гражданин Китая имеет право на пособие по безработице.

    Для получения пособия надо:

    • уплачивать взносы в фонд страхования не менее одного года;
    • быть зарегистрированным на бирже труда;
    • пройти программу для повторного трудоустройства в Китае;
    • иметь регистрацию по месту жительства только в городской местности;
    • не иметь статуса недееспособного.

    Сумма выплат не привязана к ранее получаемой заработной плате и количеству страховых выплат. Пособие назначается в определённой сумме и может выплачиваться только в течение 2 лет, если не будет предоставлено трудоустройство раньше этого срока. После этого выплаты прекращаются, даже если не было предоставлено рабочее место.

    Из-за трудности учёта уровня безработицы нет возможности обеспечить всех нуждающихся пособием. По средним подсчётам 40 миллионов граждан не могут получать выплаты, поскольку не числятся безработными по тем или иным причинам.

    Как получить пособие?

    Пособие могут оформить граждане:

    • уволенные по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия, либо уволившиеся по собственному желанию;
    • имевшие официально оформленный трудовой договор на полную ставку, полставки или работу по подряду.

    Для оформления пособия необходимо предоставить в отдел занятости следующие документы:

    • паспорт;
    • диплом об окончании учебного заведения (если соискатель ранее нигде не работал);
    • трудовая книжка (при наличии);
    • справка о зарплате за последние три месяца.

    Далее соискатель пишет заявление на имя руководителя отдела занятости в свободной форме, в котором на основании ФЗ «О занятости населения» просит признать себя безработным и назначить выплату пособия. Его размер рассчитывается специалистами отдела и обычно указывается в заявлении.

    После того, как предельный срок пособия заканчивается, а соискатель так и не нашел работы, его официально оповещают об окончании действия выплат (обычно по телефону или письмом по почте).

    Как встать на учет в центр занятости: особенности подготовки документов

    Максимальная сумма пособия по безработице в 2019 году

    Безработный гражданин: статус, права и обязанности

    Порядок постановки на учет в центр занятости населения

    Как происходит выплата пособия по безработице?

    Как рассчитать пособие по безработице? Его размер и порядок выплат

    Оформление пособия по безработице

    Пособие по безработице: причины отказа в выплате

    Порядок расчета пособия по безработице

    Минимальное пособие по безработице в 2019 году — что нас ожидает?

    Калькулятор для расчета размера пособия по безработице

    Причины безработицы

    Есть несколько основных причин, влияющих на безработицу в стране. Одна из них – нестабильное положение в аграрном секторе, в который вовлечена большая часть жителей Китая. Идёт повсеместное сокращение земель и вытеснение их промышленными зонами.

    Новые производственные реформы, затрагивающие госпредприятия, тоже проходят негладко и вносят свои негативные последствия, становясь причиной безработицы. Производство оказывается убыточным, и государство вынуждено выдавать пособие по соцобеспечению. Эта основная проблема на севере Китая.

    Самая незащищённая прослойка населения – это молодёжь. Большинство из них не имеет ни трудовых навыков, ни необходимого образования. Отсутствие трудового стажа сильно влияет на результат при наборе работников. Но главное то, что, не успев проработать определённый срок на предприятии, молодые люди лишены права получить страховые пособия в случае безработицы.

    Проблемы Китая становятся всеобщими

    Правительство Китая сильно обеспокоено тенденцией роста безработицы в стране, в которой раньше такой проблемы не существовало вовсе. Основным приоритетным направлением в её решении оно видит в обучении молодого поколения, которое в данный момент испытывает наибольшие проблемы в безработице.

    Недавно прошла ежегодная сессия Всекитайского собрания народных представителей. ВСНП – это главный законодательный орган страны. На сессии утверждается бюджет и план экономического развития, а также принимается план 13-й пятилетки. Было убедительно заявлено о стабильном уровне безработицы не выше 4,5 процента.

    Несмотря на все заявления, результаты по уровню безработицы 2019 и предыдущих годов сильно настораживают. В результате возросшей безработицы усилилась миграция населения по стране, но,самое неутешительное в том, что потоки безработных граждан хлынули в близлежащие страны. На нынешний 2020 год больше всего от этого страдает Казахстан как ближайшее соседнее государство.

    Казахстан также ведёт много совместных экономических проектов с Китаем. При заключении договоров о проведении совместных работ на казахской территории Китай всячески старается превысить все допустимые нормы по привлечению именно своих работников на совместное производство. В итоге доля китайских рабочих составляет больше половины от общего числа сотрудников.

    Читайте так же:  Сколько размер социальной пенсии

    Китай и Казахстан

    Это порождает ещё большую миграцию, в данном случае международную, но легальную. Приезжая в другую страну, китайские граждане часто продолжают свою миграцию, уже незаконную, в соседние страны. И иммиграция в Россию не является исключением.

    Работа в Шанхай

    Эта статья была переведена автоматической системой, т.е. без какого-либо вмешательства человека. Easy Expat предлагает подобные услуги, так же как и переводы, сделанные переводчиками. [powered by ]
    Английский вариант.

    Пособие по безработице выплачивается в Китае при условии, что выполняются следующие условия:

    • Один полный год страхового взноса была произведена оплата, например, по социальному обеспечению отчисления из заработной платы / оклада
    • Безработица не является добровольное
    • Уровень безработицы был зарегистрирован и заявка подана на reemployment

    Размер пособия ниже минимальной заработной платы, но выше суммы необходимости жить в городских районах.

    Внести изменения 11/09/2006

    Переезд за границу – это большой шаг. Многое изменится, и вам придется продумать и сделать тысячу дел. Если вам удастся выбрать одну из лучших компаний по перевозке вещей за скромную цену, то это снимет большой груз с ваших плеч в хлопотное для вас время.

    Наша сеть международных компаний по перевозке имущества поможет вам перевезти вашу мебель и личные вещи в Шанхай и в любую точку мира.

    Заполнив формуляр ниже вы сможете получить 5 расценок из различных компаний по перевозке имущества. Эта услуга бесплатна для вас, и она поможет вам выбрать международную компанию по перевозке имущества, которая подойдет вашим требованиям и бюджету.

    Как Китай перестраивает системы соцобеспечения

    С самого возникновения КНР все жители были поделены на крестьян и горожан. Первые (к ним относилось 80% населения) не могли по собственному желанию переезжать в города и могли рассчитывать только на поддержку членов своих семей; вторые были ограничены в передвижении пропиской, но имели право на минимальные социальные гарантии.

    По законам тех лет госпредприятия обязывались обеспечить сотрудников страховками: пенсионной, медицинской, от несчастных случаев, а также по рождению ребенка, причем платили они их из собственных фондов, а размеры страховки были пропорциональны зарплате работника (разрыв между самой высокой и самой низкой ее ставкой составлял 28 раз). Кроме того, неравенство в социальном обеспечении усиливалось тем, что работники правительственных служб, партийных организаций, руководители предприятий, профессора и ветераны-революционеры пользовались бесплатным здравоохранением, получали бесплатное жилье и имели много других привилегий. В современном же смысле слова системы социального обеспечения в Китае не существовало до начала 1990-х гг.

    Толчком к преобразованиям послужило разгосударствление экономики и массовые сокращения работников, заставившие власти задуматься о пособиях по безработице и других видах страхования. В 1986 г. министерство финансов создало единую общенациональную службу, в пользу которой стали взиматься с предприятий все страховые платежи. Был принят закон, по которому налог в 1% от выплачиваемой работникам зарплаты направлялся на выплату пособий зарегистрированным на бирже труда (а только в 1990-е гг. из госучреждений и с госпредприятий было уволено 77,8 млн человек). В середине 1990-х были созданы министерства труда и социального обеспечения, а также принят закон о социальном страховании в КНР, объявивший социальное страхование всеобщим принципом.

    Однако и по сей день в Китае сохраняются две системы социального страхования: страхование рабочих и служащих и страхование сельских жителей. В первом случае речь идет о нескольких видах страхования. Пенсионное обеспечение осуществляется через созданный в 1997 г. Фонд пенсионного страхования. Сегодня им охвачены 257 млн горожан. Существует и медицинское страхование. Типичная медстраховка включает оплату лечения и профилактических осмотров, но распространяется только на работающих горожан (130 млн человек). С 2010 г. власти начали использовать государственные и частные страховые взносы для медицинского обслуживания безработных и пенсионеров с городской пропиской, а также представителей малообеспеченных слоев населения и инвалидов. Помимо этого правительство пытается добиться поддержки бедняков на основе принятого в 1999 г. Госсоветом положения «О прожиточном минимуме в городах». В 2007 г. пособие в соответствии с ним получали около 22,7 млн малоимущих граждан, или около 3,83% городского населения.

    В 2009 г. начался эксперимент по внедрению пенсионной реформы в деревнях, в котором могли участвовать все достигшие 16-летнего возраста жители, не затронутые другими социальными программами; им по достижении 60-летнего возраста гарантируется ежемесячная пенсия в сумме не менее 55 юаней. В 2003 г. был начат новый курс в кооперативном медстраховании деревенского населения, оно пока покрывает только часть трат по лечению серьезных заболеваний (от 30 до 70% стоимости стационарного лечения). В начале 2011 г. этим видом страховки было охвачено 96% селян. Однако это не решает всех имеющихся проблем: доходы пожилых граждан на селе остаются в 5–6 раз ниже, чем в городах, а детская смертность в деревнях – в 3–4 раза выше, чем в городе. Да и прожить на 55 юаней (260 руб.) не представляется возможным.

    Различия между городом и деревней остаются главной проблемой китайского социального обеспечения. Дополнительные сложности создает и то, что 230 млн крестьян работают в городах без прописки и потому вообще не могут воспользоваться ни одной из страховых схем.

    Однако пусть и менее значимой, но не менее заметной проблемой является неравенство в социальном обеспечении. В условиях, когда 49% китайцев «крайне озабочены» перспективами своего пенсионного обеспечения, а 35,5% – возмещением расходов на здравоохранение, госчиновники и руководящие партийные работники получают пенсию в полном размере их самой высокой в течение жизни заработной платы, сохраняя при этом право на бесплатное медицинское обслуживание и многочисленные привилегии на покупку жилья. Это вызывает недовольство народа и во многом сводит на нет общественно-политический эффект от усилий правительства: с 2001 по 2010 г. бюджетные расходы на социальные нужды выросли в текущих ценах в 4,6 раза и составили по итогам года 908 млрд юаней (4,3 трлн руб.), или 10,1% всех расходов бюджета.

    Читайте так же:  Пенсия по случаю потери кормильца студенту

    В 2011 г. Вэнь Цзябао выступил с рабочим докладом о задачах совершенствования механизма финансирования социальной сферы, а правительство озвучило ряд плановых цифр. Так, к концу текущего года не менее 60% горожан должны стать участниками программы по пенсионному страхованию, а к 2015 г. 100% сельских жителей должны быть обеспечены минимальной пенсионной страховкой.

    Подводя итоги, можно сказать, что начиная с 1980-х гг. Китай перешел от системы, в которой социальные блага могла обеспечить лишь структура, в которой работали граждане, к системе прямой заботы государства об обществе. Власти извлекли уроки из форсированного процесса экономического развития и в настоящий момент стремятся к упразднению иерархической социальной системы, а также неравноправной политики в отношении выходцев из города и деревни. Без формирования всеобъемлющей системы социального обеспечения Китай не сможет называться подлинно современной страной.

    Пособие по безработице: какие выплаты положены нетрудоустроенным казахстанцам

    Чтобы претендовать на социальные выплаты по случаю потери работы, нужно получить официальный статус «безработного». Выплачиваться дотации будут в срок до полугода, пока не найдется подходящая должность. Как рассчитывается их размер и куда обращаться за деньгами, знакомились журналисты редакции Нурфин.

    Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

    Название субсидии «социальная выплата по случаю потери работы» говорит само за себя. То есть, в первую очередь, на материальную помощь могут претендовать только те, кто до момента обращения за ней официально работал минимум полгода, и за кого работодатель вносил отчисления в социальный фонд страхования.

    Размер пособия по безработице

    Чтобы самостоятельно рассчитать размер выплаты, нужно узнать среднемесячную зарплату за последние два года до месяца, когда работник получил статус «безработного» в Центре занятости населения.

    Для этого суммируем размеры двадцати четырех последних зарплат за вычетом пенсионных отчислений и делим их также на двадцать четыре. Если зарплат было выплачено меньше, все равно их сумму делим на двадцать четыре.

    Теперь эту цифру нужно умножить на два коэффициента: замещения дохода и стажа участия.

    Коэффициент замещения дохода установлен законом и является фиксированным для данного вида выплат – 0,4.

    Второй числовой множитель зависит от того, как долго работник делал выплаты в фонд обязательного соцстрахования:

    • Менее полугода – 0,1.
    • От полугода до года – 0,7.
    • До двух лет – 0,75.
    • До трех лет – 0,85.
    • До четырех лет – 0,9.
    • До пяти лет – 0,95.
    • До шести лет – 1.

    За каждый год свыше шести лет участия в системе соцстрахования к соответствующему коэффициенту прибавляется еще 0,02.

    Примерные расчеты

    Например, Серик Серикович работал инженером на заводе 6 лет, и последние два года его оклад был 130 тысяч тенге. На заводе произошло сокращение, и его уволили. Мужчина обратился в государственный орган, который выступает посредником между гражданами и работодателями, в своем населенном пункте. Подходящих для него должностей не нашлось, и мужчине оформили временную финансовую помощь.

    Средняя зарплата Серика Сериковича за вычетом пенсионных отчислений составила 117 000 тенге. Умножаем это сумму на коэффициенты 0,4 и 1. Получается, нашему безработному герою положены пособия в размере 46 800 тенге.

    Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

    Как зарегистрироваться и получать материальную помощь

    Для этого нужно обратиться в Центр занятости населения. Стоит быть готовым к тому, что статус «безработного» дадут не сразу. Десять дней обратившемуся будут искать и предлагать работу. Если по объективным причинам предложенные должности не подойдут, гражданина уже будут оформлять, как безработного. Прежде чем он получит этот статус, работники Центра занятости еще два дня будут проверять все документы.

    Кто не может претендовать на соцвыплаты

    • Индивидуальные предприниматели.
    • Работники, не достигшие 16 лет.
    • Студенты и школьники старших классов.
    • Пенсионеры.
    • Те, кто предоставил поддельные, неправильные и подложные документы, подтверждающие отсутствие работы и заработка.

    Как долго будет оказываться материальная помощь

    Когда статус «безработного» будет подтвержден, с того момента и будут начисляться выплаты. Как долго они будут выплачиваться, также зависит от официального стажа предыдущей работы.

    • Одна выплата – стаж от полугода до года.
    • Две выплаты – стаж от года до двух.
    • Три выплаты возможны при стаже от двух до трех лет.
    • Четыре – от трех до четырех лет официальной работы.
    • Пять выплат положены при стаже от четырех до пяти лет.
    • Полгода выплат – максимальный срок для помощи официально безработным, который возможен при рабочем стаже более пяти лет.

    Параллельно с выплатами их получателю должны постоянно предлагать подходящую работу. А безработный, в свою очередь, должен своевременно откликаться на предложенные варианты и, если они ему не подходят, предоставлять объективные причины для отказа от работы. Иначе выплаты прекратятся.

    Услуги центра занятости при этом абсолютно бесплатные. Параллельно с поиском работы соискателю могут предложить различные курсы повышения квалификации или переквалификации, посещение которых не повлияет на размер и срок выплат.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Словом, побездельничать в любом случае не получится.

    Источники

    Пособие по безработице в китае
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here