Программа гарантий оказания бесплатной медицинской помощи

Сегодня предлагаем статью: "Программа гарантий оказания бесплатной медицинской помощи", в которой собрана информация из авторитетных источников. Уточнить актуальность данных на 2020 год, а также задать любой интересующий вопрос можно онлайн-консультанту.

Содержание

Во Владимирской области утвердили программу госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи — Департамент здравоохранения

Новости

Во Владимирской области утвердили территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов. Соответствующее постановление администрации области подписал Губернатор Владимир Сипягин.

В программе утверждены перечень видов, форм и условий оказания бесплатной медицинской помощи, список заболеваний и состояний, при которых медпомощь оказывается бесплатно, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

В частности, утверждены нормативы на проведение отдельных видов диагностических исследований – МРТ, МСКТ, эндоскопических исследований, ультразвуковых исследований – с учетом численности населения региона, особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости, основанных на данных медицинской статистики.

Так, объемы МСКТ в 2020 году по сравнению с текущим годом увеличились более чем в два раза – с 14 тысяч до 30 тысяч исследований. Объемы ультразвуковой диагностики составили 153 тысячи исследований, эндоскопических исследований – 65 тысяч, МРТ – более 10 тысяч.

Цель программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам – создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих во Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджета региона.

Напомним, на федеральном уровне программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам на тот же период была утверждена Правительством России в начале декабря.

Программа государственных гарантий оказания бесплатной медпомощи

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 12

Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее — Программа на 2013 г.). В статье рассмотрим основные положения данной Программы, а также ее отличия от Программы, действовавшей в 2012 г.

Программа на 2013 г. устанавливает:

  • перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, при которых медицинская помощь предоставляется бесплатно;
  • категории граждан, медицинская помощь которым оказывается бесплатно;
  • средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
  • требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Далее рассмотрим основные положения новой Программы, на которые следует обратить внимание руководителю медицинского учреждения.

Какие аспекты ОМС регулирует Программа госгарантий?

Ежегодно утверждаемый документ содержит не только перечень медуслуг для застрахованных лиц, но и нормы финансирования. В Программу госгарантий входит перечень бесплатных медуслуг, список болезней (состояний), когда медпомощь осуществляется бесплатно, перечень застрахованных лиц, имеющих право на бесплатные медосмотры, дородовые исследование и другие услуги медучреждений, источники и способы покрытия расходов, нормы объема медпомощи (усредненные), нормы (подушевые или на единицу объема услуг) расходов, требования, которые необходимо учитывать при составлении территориальных программ, показатели качества медпомощи, а также список бесплатной высокотехнологичной помощи с указанием финансовых источников (в приложении).

Министерство здравоохранения уже разработало Программу госгарантий на следующий 2018 год. Проект размещен на информационном федеральном портале и содержит несколько новых положений. В частности, предусмотрена транспортировка лиц с почечной недостаточностью до медучреждения и обратно, если планируется пересадка органа. Кроме того, ограничен двумя неделями предельный срок ожидания специализированной медпомощи пациентам с онкологией, диагноз которых подтвержден официально.

Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи

Как и раньше, источниками финансового обеспечения оказания гражданам медпомощи являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов РФ соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан органам местного самоуправления), средства ОМС.

Перечень страховых случаев, при которых оказывается первичная медико-санитарная, скорая, а также специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС, остался прежним. Следует лишь отметить, что из Программы на 2013 г. исключена норма, касавшаяся возможности финансирования в рамках реализации базовой программы ОМС медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе в детских санаториях и санаториях для детей с родителями. Вместе с тем в ней учтено, что в рамках реализации базовой программы осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, а также по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.

Страховое обеспечение, в соответствии с базовой программой ОМС, устанавливается исходя из стандартов и порядков оказания медицинской помощи, предусмотренных Минздравом.

Читайте так же:  До скольки лет платят детские пособия

Изменениям подверглись и виды медицинской помощи, финансовое обеспечение которых будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В частности, за счет данных средств будут финансироваться:

  • скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС);
  • медицинская эвакуация, осуществляемая федеральными медицинскими организациями по Перечню, утверждаемому Минздравом;
  • предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • дополнительные мероприятия, установленные в соответствии с законодательством;
  • лечение за пределами территории РФ граждан РФ, направленных в порядке, установленном Минздравом;
  • санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, в Программе на 2013 г. отмечено, что при оказании в 2013 и 2014 гг. медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу ОМС, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медпомощи, установленные решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС.

Перечень видов медицинской деятельности, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, значительных изменений не претерпел. Отметим лишь то, что в данный перечень включена паллиативная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях.

За счет средств местных бюджетов может предоставляться предусмотренная Программой на 2013 г. медицинская помощь в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи органами государственной власти субъектов РФ соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан органам местного самоуправления. Напомним, что последние имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Критерии доступности и качества медицинской помощи

Согласно Программе на 2013 г. значительно расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи. В частности, к новым критериям отнесены следующие:

Программа гарантий оказания бесплатной медицинской помощи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 декабря 2019 года N 1610

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2020 г. — доклад о реализации в 2019 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

до 1 октября 2020 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

б) давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2019 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Средние нормативы финансовых затрат

Программой на 2013 г. предусмотрены следующие средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ:

Необходимо отметить, что в 2012 г. нормативы составляли:

  • на один вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи — 1710,1 руб.;
  • на одно посещение амбулаторно-поликлинического учреждения либо другой медицинской организации или ее соответствующего структурного подразделения (включая оказание неотложной медицинской помощи) — 218,1 руб., в том числе за счет средств ОМС — 169,5 руб.;
  • на один пациенто-день лечения в условиях дневного стационара — 478 руб., в том числе за счет средств ОМС — 470,5 руб.;
  • на один койко-день в больничном учреждении либо другой медицинской организации или ее соответствующем структурном подразделении — 1380,6 руб., в том числе за счет средств ОМС — 1167 руб.

Изменениям подверглись и средние подушевые нормативы финансирования. Указанные нормативы устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ исходя из средних нормативов объема медицинской помощи с учетом соответствующих районных коэффициентов. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой на 2013 г. (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

  • в 2013 г. — 9032,5 руб. (в том числе за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций ФФОМС — 5942,5 руб.);
  • в 2014 г. — 10 294,4 руб. (в том числе за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций ФФОМС — 6962,5 руб.);
  • в 2015 г. — 12 096,7 руб. (в том числе за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций ФФОМС — 8481,5 руб.).
Читайте так же:  Социальные пособия по временной нетрудоспособности

Заметим, что в 2012 г. указанный норматив составлял 7633,4 и 3530,5 руб. соответственно.

Типы бесплатной медпомощи, которые предоставляются в соответствии с Программой госгарантий

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в установленном объеме без взимания денежной платы. В соответствии с Программой госгарантий предоставляется несколько типов медуслуг и помощи. К ним относятся:

Право граждан на перечисленные виды помощи реализует именно Программа государственных гарантий. В соответствии с этим документом отказ в оказании какого-либо вида медицинской помощи недопустим, а при его осуществлении медицинский работник должен будет понести один из видов ответственности.

Заключение

Правительственная Программа госгарантий является базой для осуществления конституционных прав граждан на получение бесплатных медуслуг. Документ пересматривается каждый год, вносятся коррективы. Программа содержит список медуслуг, на которые вправе рассчитывать застрахованные граждане. В перечень входит и высокотехнологичная медпомощь. Государственные гарантии также предусматривают нормативы и источники финансирования расходов медучреждений сферы ОМС.

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Постановление , Правительство Российской Федерации, 08 декабря 2017, № 1492

PDF, 2.7 МБ

Опубликован 20 декабря 2017, 17:53

Обновлён 23 апреля 2018, 18:25

Комментарии: 0

© 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Правительство утвердило программу госгарантий бесплатного оказания медпомощи на 2020 год

Российские регионы вправе организовывать производство в аптечных организациях наркотических и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей при оказании паллиативной медпомощи. Такая мера закреплена Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1610 от 07.12.2019 г.

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС — на одно застрахованное лицо.

Программа на следующие три года содержит ряд новых положений.

Конкретизированы права пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, на получение медицинской помощи, включая проведение диспансеризации с привлечением близлежащих медицинских организаций и диспансерного наблюдения (при наличии хронических заболеваний) в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.

Закреплены права беременных женщин, обратившихся в медицинские организации, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Предусмотрена приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, а также приоритетный порядок индексации заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Установлены средние нормативы объёма и средние нормативы финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии).

«Новой программой предусмотрен приоритет первичной медико-санитарной помощи. Прирост внутри программы по этому направлению составляет практически 60 млрд руб.», — говорит вице-премьер Татьяна Голикова 9 декабря на совещании с вице-премьерами.

По ее словам, это позволит проводить все необходимые исследования и онкологические скрининги, не снижая подушевые тарифы для поликлиник. В 2020 году увеличиваются на 71 млрд средства в рамках нацпроекта, которые направляются на онкологию. Расширяется перечень дорогостоящих химиотерапевтических препаратов, чтобы пациент получал не три-четыре курса химиотерапии, а как минимум шесть. И с 2020 года в тариф добавляется лучевая терапия.

«Начиная с 2020 года программа предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи. Если раньше для исследований это было 30 дней, то теперь 14, а если выявлено подозрение на онкологические заболевания, то 7 дней. И также сокращены сроки по другим заболеваниям», — отметила Голикова.

Правительство утвердило программу госгарантий бесплатного оказания медпомощи на 2020 год

Российские регионы вправе организовывать производство в аптечных организациях наркотических и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей при оказании паллиативной медпомощи. Такая мера закреплена Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1610 от 07.12.2019 г.

Читайте так же:  Кому назначается социальная пенсия по инвалидности

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС — на одно застрахованное лицо.

Программа на следующие три года содержит ряд новых положений.

Конкретизированы права пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, на получение медицинской помощи, включая проведение диспансеризации с привлечением близлежащих медицинских организаций и диспансерного наблюдения (при наличии хронических заболеваний) в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.

Закреплены права беременных женщин, обратившихся в медицинские организации, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Предусмотрена приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, а также приоритетный порядок индексации заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

Установлены средние нормативы объёма и средние нормативы финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии).

«Новой программой предусмотрен приоритет первичной медико-санитарной помощи. Прирост внутри программы по этому направлению составляет практически 60 млрд руб.», — говорит вице-премьер Татьяна Голикова 9 декабря на совещании с вице-премьерами.

По ее словам, это позволит проводить все необходимые исследования и онкологические скрининги, не снижая подушевые тарифы для поликлиник. В 2020 году увеличиваются на 71 млрд средства в рамках нацпроекта, которые направляются на онкологию. Расширяется перечень дорогостоящих химиотерапевтических препаратов, чтобы пациент получал не три-четыре курса химиотерапии, а как минимум шесть. И с 2020 года в тариф добавляется лучевая терапия.

«Начиная с 2020 года программа предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи. Если раньше для исследований это было 30 дней, то теперь 14, а если выявлено подозрение на онкологические заболевания, то 7 дней. И также сокращены сроки по другим заболеваниям», — отметила Голикова.

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Постановление , Правительство Российской Федерации, 08 декабря 2017, № 1492

PDF, 2.7 МБ

Опубликован 20 декабря 2017, 17:53

Обновлён 23 апреля 2018, 18:25

Комментарии: 0

© 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Комплекс обязательного медстрахования реализуется в России через правительственные программы. Программа государственных гарантий оказания медпомощи лежит в основе медобслуживания (бесплатного) россиян и иностранцев, живущих в РФ. На данный момент государственные гарантии права на бесплатное медобслуживание, закрепленные в основном законе, регламентированы Постановлением Правительства № 1403 от 19.12.2016 года. Документ утверждает Программу госгарантий на 2017 г. и планово на два года вперед. Ежегодно на заседании Правительства заслушивается доклад о проделанной работе и принимается новая Программа государственных гарантий.

Средние нормативы объема медицинской помощи

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе на 2013 г. рассчитываются в единицах объема на одного жителя в год, по базовой программе ОМС — на одно застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения. Рассмотрим основные изменения в данных нормативах:

Необходимо отметить, что в 2012 г. норматив для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, составлял 9,7 посещения, а в рамках базовой программы ОМС — 8,962 посещения. В свою очередь, для амбулаторной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, норматив составлял 0,59 пациенто-дня, а в рамках базовой программы ОМС — 0,49 пациенто-дня.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2019 года N 1610

I. Общие положения

II. Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

IV. Базовая программа обязательного медицинского страхования

V. Финансовое обеспечение Программы

VI. Средние нормативы объема медицинской помощи

VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

VIII. Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи

IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Приложение. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи

Приложение
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов

Читайте так же:  Отмена льгот пенсионерам

В 2020 году во Владимирской области изменились предельные сроки ожидания медицинской помощи — Департамент здравоохранения

Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов установлены предельные сроки ожидания оказания медицинской помощи.

При этом существенно сократились сроки ожидания медицинской помощи для пациентов с онкологическими диагнозами. Нововведения направлены на сокращение времени для постановки диагноза и начала лечения.

Так, ожидание консультации врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дней. (Ранее эти сроки не были определены). Диагностические инструментальные и лабораторные исследования для данной категории пациентов организуются в течение 7 рабочих дней.

Ожидание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями также не может превышать 7 рабочих дней с момента установления предварительного диагноза.

Кроме того, в течение 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания врач-онколог устанавливает диспансерное наблюдение за пациентом.

Остался без изменений срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми – не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию, а срок ожидания проведения консультаций узких специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должен превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание).

Сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения.

Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию. (прежний срок ожидания – не более 30 рабочих дней).

Если сроки ожидания медицинской помощи превышают установленные законом, пациент имеет право обратиться к страховым представителям по бесплатному телефону Единого контакт-центра в сфере ОМС по тел. 8 (800) 200-11-09. Специалисты дадут консультацию и при необходимости окажут помощь.

Помимо предельных сроков ожидания медицинской помощи в программе госгарантий утверждены нормативы на проведение отдельных видов диагностических исследований с учетом численности населения региона, особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости, основанных на данных медицинской статистики.

В частности, объемы МСКТ в 2020 году по сравнению с текущим годом увеличились более чем в два раза – с 14 тысяч до 30 тысяч исследований. Объемы ультразвуковой диагностики составили 153 тысячи исследований, эндоскопических исследований – 65 тысяч, МРТ – более 10 тысяч.

Цель программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам – создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих во Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджета региона.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Комплекс обязательного медстрахования реализуется в России через правительственные программы. Программа государственных гарантий оказания медпомощи лежит в основе медобслуживания (бесплатного) россиян и иностранцев, живущих в РФ. На данный момент государственные гарантии права на бесплатное медобслуживание, закрепленные в основном законе, регламентированы Постановлением Правительства № 1403 от 19.12.2016 года. Документ утверждает Программу госгарантий на 2017 г. и планово на два года вперед. Ежегодно на заседании Правительства заслушивается доклад о проделанной работе и принимается новая Программа государственных гарантий.

Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

В Программе на 2013 г. учтены стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения РФ, основанные на данных медицинской статистики. В рамках этой Программы бесплатно предоставляются следующие виды медпомощи.

Первичная медико-санитарная помощь. Данный вид медицинской помощи является основой системы оказания медпомощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. В Программе на 2013 г. нашли свое отражение нормы ст. 33 Федерального закона N 323-ФЗ и п. 10 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н, согласно которым первичная медико-санитарная помощь включает в себя:

  • первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется бесплатно в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
  • первичную врачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
  • первичную специализированную медико-санитарную помощь, которая предоставляется врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную (в частности, высокотехнологичную) медицинскую помощь.
Читайте так же:  Судебное решение о назначении досрочной пенсии

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Специализированная медицинская помощь. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в периоды беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медпомощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Данный вид медицинской помощи оказывается медицинскими организациями в соответствии с Перечнем видов высокотехнологичной медпомощи, утверждаемым Минздравом.

Скорая медицинская помощь. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Она предоставляется гражданам медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

Паллиативная медицинская помощь. Одним из новшеств Программы на 2013 г. является включение в нее, помимо первичной медико-санитарной, специализированной и скорой помощи, еще и паллиативной медпомощи. Напомним, что данный вид медицинской помощи представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан (ст. 36 Федерального закона N 323-ФЗ). Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими соответствующее обучение.

Еще одним нововведением является указание в Программе на 2013 г. форм оказания медицинской помощи:

  • экстренная — медицинская помощь, предоставляемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
  • неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • плановая — медицинская помощь, которая предоставляется при проведении профилактических мероприятий, заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

Типы бесплатной медпомощи, которые предоставляются в соответствии с Программой госгарантий

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в установленном объеме без взимания денежной платы. В соответствии с Программой госгарантий предоставляется несколько типов медуслуг и помощи. К ним относятся:

Право граждан на перечисленные виды помощи реализует именно Программа государственных гарантий. В соответствии с этим документом отказ в оказании какого-либо вида медицинской помощи недопустим, а при его осуществлении медицинский работник должен будет понести один из видов ответственности.

Какие аспекты ОМС регулирует Программа госгарантий?

Ежегодно утверждаемый документ содержит не только перечень медуслуг для застрахованных лиц, но и нормы финансирования. В Программу госгарантий входит перечень бесплатных медуслуг, список болезней (состояний), когда медпомощь осуществляется бесплатно, перечень застрахованных лиц, имеющих право на бесплатные медосмотры, дородовые исследование и другие услуги медучреждений, источники и способы покрытия расходов, нормы объема медпомощи (усредненные), нормы (подушевые или на единицу объема услуг) расходов, требования, которые необходимо учитывать при составлении территориальных программ, показатели качества медпомощи, а также список бесплатной высокотехнологичной помощи с указанием финансовых источников (в приложении).

Министерство здравоохранения уже разработало Программу госгарантий на следующий 2018 год. Проект размещен на информационном федеральном портале и содержит несколько новых положений. В частности, предусмотрена транспортировка лиц с почечной недостаточностью до медучреждения и обратно, если планируется пересадка органа. Кроме того, ограничен двумя неделями предельный срок ожидания специализированной медпомощи пациентам с онкологией, диагноз которых подтвержден официально.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Правительственная Программа госгарантий является базой для осуществления конституционных прав граждан на получение бесплатных медуслуг. Документ пересматривается каждый год, вносятся коррективы. Программа содержит список медуслуг, на которые вправе рассчитывать застрахованные граждане. В перечень входит и высокотехнологичная медпомощь. Государственные гарантии также предусматривают нормативы и источники финансирования расходов медучреждений сферы ОМС.

Источники

Программа гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here